Приобрёл новый распредвал, так называемый верховой...
так вот пока у нас дождливая погода стоит решил установить...
снял старый, снял шестерёнку подшипник, поставил новый подшипник и шестерёнку на новый распрдевал,
выставил по метками и поставил на место распред.
вроде всё правльно, при снятой крышке проверил всё крутится всё нормально, закернил болты которые крепят крышку подшипника распредвала.
Поставил гусятницу... и всё мотор не крутится
снял опять её всё проверил, думал сапун там заедает несколько раз снял поставил, всё равно.
Потом открываю крышку что около генератора пробка где шестерёнка маслонасоса, вижу что распредвал не дошёл до конца пару мм, верней задней шестерёнкой которая приводит маслонасос...Дошёл он или не дошёл честно говоря дяже не выянил.
Под гусятницей вроде всё верно стоит, а что клинит когда ставлю гусятницу понять немогу((
хз .... я знаю что надо с толкателями нового образца ставить которые вращающиеся
у меня изначально новые эти толкатели круглые с завода стояли.
А как шестерня распреда стоит относительно шестерни колена?
Заподлицо? Если торчит, мож об шестеренку клинит?
может метки г/р смещены!?
При чем тут метки и клин колена!?
Острое желание ляпнуть, ну хоть что-то?
Потом открываю крышку что около генератора пробка где шестерёнка маслонасоса, вижу что распредвал не дошёл до конца пару мм, верней задней шестерёнкой которая приводит маслонасос...Дошёл он или не дошёл честно говоря дяже не выянил.
всё по меткам.
Шестерёнки Герцоги, так вот шестерёнка колена чуть торчит, относительно распредовской,так было и при старом распреде и всё прекрастно работало.
подшипник посажен до конца, шестерёнка тоже, а вот распред не уверен что до конца сел...
у старого распреда, там где шестерёнка маслонасоса он был посажен до упора, а у нового там растояние 3-4мм
кстати посторался ещё подстучать распред он дальше не идёт...
потом выкрутил 2 винта, опять подстучал, результата никакого, опять ставлю гусятницу, клин...
снимаю всё хорошо)
кстати посмотри такую же конфу только ниже,может там че найдешь...
уже смотрел, минут 40 как назад.
ничего там нету для меня полезного,там другие проблемы обсуждаются)
похоже, сапун поджимает.
Попробуй ради интереса гусятницу без сапуна поставить, если не будет клинить - значит действительно сапун поджимает. Возможно, что-то не до конца усадил.
Еще попробуй собрать все, но без ведомой шестерни привода маслонасоса. Возможно, там подклинивает.
без сапуна пробовал, всё нормально без него крутится))
не до конца, как я понял распредвал усадил, а он дальше не лезет и шестерёнка с подшипником нормально стоит.
Сори - так просто мысль.... распредвал этот заводской или где так точили...? - есть ли возможность промерить его? может размер не тот - и соответственно не становится на место....
заводской.
сравнивал с родным вроде, по длине одинаковые)
ну это так на глаз.
Ну тады мож подшип не влез до конца в гнездо?
Кстати, мож ступица шестерни распреда чуть толще старой,
вот сапун и поджимает?
Если нет - таки осаживай распред глубже.
я ж говорю, когда поставил, понял что цепляет что-то,
через выколотку ещё попытался осадить распред, эффекта ноль
Тут дело такое - чудес, видишь ли, не бывает.
Значит, вытаскивай распред заново, бери старый и сверяй штангелем точно
все посадочные: под подшипник, под втулку, под шестерню.
Где-то что-то не так, сам понимаешь. Значит, нужно копать...
далее имхо - старый вал не эталон.... штангель не прибор для таких замеров.... нужна спецификация по валу, тк старый имеет износ!, и микрометр нужно промерять... , ну можно конечно и штангелем только точность не та совсем...
Тут есть... про брак
http://oppozit.ru/node/38707
надо мерить, причем точно!
похоже у меня в эту втулку и не лезет вал...
да всё смерял, шестерёнка рапреда дело в том что стоит нормально и подшипник до конца(((
тогда пробовать лечить как в верхнем посте...
проверил кстати всё правильно вращается...
толкатели ходят...
дело в том что очень кататься хочеться и сидеть паристься с распредом не шибко-то охото.((
жалко старый сильно покоцал,когда с него шестерёнку распреда снимал((
придёться искать в запчастях другой бушный распредвал((
Вопрос, как мне кажется, не про диаметр вала (он же крутится свободно?), а про то, что человек ставит гусятницу и вал перестает прокручиваться (а это уже осевые размеры).
В этой теме описан не брак! Увеличение диаметра в 2мм от торца
это ФАСКА! А проходить новую втулку разверткой после запрессовки обязательно.
попробую ещё сёдня покопатся, если не полуится, поставлю вал который под руку попадётся...
да я знаю что фаска - сталкиваюсь только с авто моторами - там подгонок нет ! что не отвечает размерам идет в топку... - такое было с валами и шестернями ноунейм - много отбраковок
топик стартеру - найти вал и все сделать по новой только с нужной подгонкой - это имхо...)))
Осадил распредвал до конца, т.е. он полностью вошёл в заднюю втулку...
поставил опять крышку, двигатель проворачиваеться...но не до конца, т.е. даже полностью один оборот не делает...
в чём косяк пока недопёр-уже нервов не хватает((
кстати когда осадил во втулку, при этом подшипник и шестерёнка чуть сдвинулись со своих мест, посмотрел на старом распреде, тоже самое... На другом распреде посмотрел там всё до конца посажено...
Промерил всё что можно всё одинаковое...
подумаю на брак распредвала...
Ага! Таки ступица новой шестеренки немного толще старой!
Сейчас с установленным сапуном прокручивается не полностью?
Если да, то можно немного торцануть сапун и проблема уйдет,
как поезд с казанского вокзала.
Погоди. Ты поставил новый подшипник, а шестерня тоже новая?
или оставил старую?
да прокручиваеться не полностью с сапуном.
подшипник новый, шестерёнка как бы тоже новая, но со старым распредом ездила без косяков.
почему сапун вдруг мозг травит?
Ну хз.. Подшип по высоте точно такой, какой старый или выше?
точно такой...несколько раз проверил.
разве что микрометром не мерил
Тады два варианта:
1 - ставь другой распред
2 - торцани сапун и катайся
1 - ставь другой распред
2 - торцани сапун и катайся
1 - самый верный способ решения
2 - в книге Котова и написано - если сапун ипет мозг - лечи его))) - тоесть может решит проблему)
ясно)
только каким способом его подтачить?
со стороны которым он к шестерёнке прилегает или снизу?
Лучше всего, на мой взгляд, проточить его на токарке в том месте, где он упирается в гусятницу (передняя часть фланца).
ясно, я тоже так подумал.
но придётся проточить на наждаке)
но придётся проточить на наждаке)
на наждаке вообще невозможно получить точность! только токарка! имхо)
я не спорю, но под рукой только наждак)
попробую найти другой сапун и промерить его, если он меньше поставить другой, если нет то родной проточить...
Прокладка под гусятницу проблему решит. И ещё надо убедиться, что штифт на шестерне попадает в нужное место на сапуне.
ясно дело что штифт поподает))
нашёл в гараже сапун другой))
оказалось он по высоте меньше на 4мм чем стоковый сапун на моём Урале)))
но этот сапун сильно болтался в в моей крышке, пришлось обточить тот который стоял.
результат положительный...
всё закрутилось нормально.
Будем надеяться что там больше никаких косяков не выявится в процессе эксплуатации...
но правда при посадке распреда до конца чуть сместился подшипник и шестерёнка, там на пару мм, так было и на родном распреде, хз почему...
кстати обточил сапун на токарке...))
плюс савкопрома)))) подбил подстучал и пашет - япончег какой обиделся бы и совсем перестал работать)))
расскажи, почувствовал ли разницу в работе двигла с новым распредом? тоже собираюсь ставить, надеюсь у меня такие трудности с сапуном не возникнут. может кстати напишешь размер сапуна который поставил? я сразу сравню у себя)
размеры не запомнил к сожалению.
и мотор ещё не заводил.
был в гараже вечером, а у нас там временно света нет, ибо кабель украли...((
так что не успел всё собрать.
мотор осталось на раму кинуть и прокатится...
Блин с этим распредом и сапуном намучился так что аж псих берёт, охото было мотоцикл кувалдой разбить, потом поджечь, а всё что останеться растворить в кислоте)))
ну ничего, теперь то покатаешься) отпишись как заведешь
будем надеяться.
что я других косяков не наделал...которые приведут к возможнуму п****цу.))
а чё толку заведу?
нужно катануться так как следует)
кстати хотел спросить у знающих;
верховой распред, верней у него смещены фазы грм и на сколько? какая прибавка к мощности, скорости, разгону и т.д. ?
не зря я все эти дни себе мозг выносил)
и ещё так подумал, крышка которая крепит и закрывает подшипник распреда, возможно даже у меня толстая стоит, хотя на всех 103.10 ставились тонкие с завода, возможно в ней мог быть косяк.
завёл.
Работает мотоцикл нормально(тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить)
собрал мотоцикл поздней ночью и времени прокатиться небыло, только в гараже постоял поработал мин 15.
как весело энергично покатаешся отпишись как ведет мот.. особенно с 2 тыщ оборотов примерно..