Помощь в разборке\сборке двигателя МТ10-36 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Помощь в разборке\сборке двигателя МТ10-36

оппозитчик Dnepr_1186
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Беларусь, Нарочь

Купил Мт1036. Он 15лет стоял в гараже. Заводить пытался, но не было искры, поэтому взял так за небольшую сумму. Уже у себя в гараже занялся прерывателем, заменил контакты, просушил катушку, выставил зажигание. И мот завелся с первого раза! В двигателе что-то постукивает. Есть предположение что правый шатун. На манометре давление в 4.5атм. Но буквально через 2 минуты работы давление начинает снижаться до 2атм, а потом все ниже и ниже пока не упадет до ноля. Также при прогреве постепенно начинает идти дым из сапуна, я так понимаю это износ цилиндров и колец. Дым с труб практически не идет. Подскажите пожалуйста насчет давления масла, возможно ли это падение из-за изношенного коленвала или в в этом виноват маслонасос. Подскажите пожалуйста возможные причины!

Messer's picture

Где именно справа постукивает?
Где головка или в глубине мотора?

Давления может не быть по следующим причинам:
1. Попала соринка под редукционный клапан.
2. Неисправен маслонасос.
3. Забита грязью центрифуга.
4. Большой зазор между коленвалом и отверстием в передней крышке, через которое он проходит.
Он дополнительно увеличивается при нагреве, так что прежде всего взгляни туда.
5. Изношены шатунные вкладыши. С такой неисправностью неизбежен клин, и довольно скоро.

Рекомендую тебе снять мотор и промыть-перебрать его, заодно и на износ поршневой посмотришь.

Dnepr_1186's picture

Messer:
Где именно справа постукивает?
Где головка или в глубине мотора?

5. Изношены шатунные вкладыши. С такой неисправностью неизбежен клин, и довольно скоро.


1.Стучит около правого цилиндра ближе к головке. У меня подозрение что возможно зазор в клапанах большой
2. Если давление падает из-за вкладышей то люфт шатуна будет ощутим при покачивании шатуна?
Просто мотор стоял 15 лет, возможно за это время маслосистема могла засориться

Messer's picture

А ты клапана не отрегулировал что ли?
Так отрегулируй да посмотри.
Ну и если маслосистема засорится, ты поймаешь клина через несколько минут, провернет вкладыш, скорее всего правого цилиндра.
Так что если он еще работает, то говны если и были, то осели в грязеуловителях коленвала.
Шатун может покачиваться вправо-влево, у него есть небольшой запас хода по шейке КВ.
Но вот вперед-назад он не должен ходить вообще.

soroka's picture

Могу добавить к давлению ещё, что вместо масла залита какая-то жижа. А так только следовать рекомендации доктора.

Dnepr_1186's picture

А масло ХЗ какое. Но по цвету не черное и не такое как обычное масло, даже наверноге немного светло зеленоватое. Очень трудно объяснить

Jazz_Man's picture

Зеленоватое на цвет - похоже на обычное М8В

Dnepr_1186's picture

За 15 лет простоя масло тмогло потерять свои свойства?

Messer's picture

Не могло, а потеряло.
А мотор заводской сборки или кто-то лазил в него уже?

alekssx's picture

За 15 лет масло могло и грязью зарости. Зеленоватое -может быть ржавчина. Менять однозначно. И промыть маслосистему обязательно. Наверняка кольцам конец - они имеют свойство от простоя ржаветь и прикипать. В общем менять масло, снимать цилиндры. Ещё бы поменять сальники все.

Cletchat's picture

Какой звук? Если глухой, то вкладыши-коленвал. Через шатун слышиться в правом цилиндре.

Dnepr_1186's picture

Не, звук скорее звонкий, чем глухой. На этом моторе ездил дедок, а потом он умер. Судя по спидометр пробег 12000 и счетчик работает.значит будем вскрывать:-)

true biker's picture

Dnepr_1186 масло смени бле@ть!

смени масло )) промой движок саляркой или промывочным маслом)залей новое ! масло лить лутше всего хадовское! гарантированое поднятие давления, а если дымит меняй как минимум кольца!!!

Messer's picture

Сам ни хрена не понимаешь - не путай других.

Использовать промывки нет смысла, потому что они не помогут, мотор все едино под разбор пойдет.
Промывание соляркой - вообще бред, этого никогда нельзя делать.
По крайней мере, мотор не запускать с соляркой вместо масла.
Во-первых, солярка жидкая и давления не будет, т.е. вкладыши могут моментально накрыться.
Во-вторых, куски говен, которые отъест солярка, улетят туда же, к вкладышам.

Масло "Хадо" - дешевое говно, лить его нельзя ни в коем случае.

Kydelka's picture

пилять.. а я залил эт самое хадо 20w50.

Messer's picture

TOTAL 15W50 полусинт - отличный вариант. Хадо - яд.

Dnepr_1186's picture

Короче решил залить масло, и если не поможет буду разбирать и промывать движок. Слил старое на прогретом и залил новое. Результат тот же- прогревается и падает. И я заметил что под нагрузкой сильнее падает давление чем на холостых. Что это- вкладыши? Сегодня начну разборку, потом отпишусь!

Messer's picture

Тщательнейшим образом отмывай в бензине или солярке все детали.
Мотор надо собирать на белой простыне, и чтобы ни песчинки после сборки на этой простыне не осталось.
Выдели "чистую зону", туда складывай все отмытые от грязи детали.
Складывай так, чтобы потом ничего не перепутать.
Грязь удобно жесткой малярной кистью убирать.

Dnepr_1186's picture

Спасибо!Буду следовать указаниям товарища Messera и отписываться в этой теме по мере возникновения вопросов

uralodnepr's picture

У меня такая же хрень на днепре МТ-10

Dnepr_1186's picture

И так частичное вскрытие двигателя (снятие ЦПГ) показало: выноска на цилиндрах практически отсутствует, кольца надо менять , зазор в замке 3-3.5мм.
Однако о грустном: на коленвале имеется небольшой люфт у обоих шатунов (взад_вперед), что есть очень плохо. Коленвал видимо раньше ремонтировался т.к вместо шплинтов на гайках шатунов стоят согнутые гвозди.Хочу посаветоваться насчет ремонта. У меня есть два варианта:
1. Имеется двигатель от мт10. О состоянии сложно сказать. Он был снят мною с одного мотоцикла, который лет 10 простоял на улице и летом и зимой. В цилиндрах была обнаружена вода и соответственно ржавчина. Однако в самом двигателе воды не было и коленвал у него не имеет ни малейшего люфта. Думаю промыть и прочистить этот двигатель и пересадить цпг и генератор на него. Однако хотелось услашать мнения знатоков по поводу сей процедуры, т.к. возможно есть какие любо узлы которые могли выйти из сторя на этом двигателе. А диагностику неисправности сделать сложно. Или все при разборке можно определить? Извиниете может быте за тупый вопросы, но глубокой разборкой двигателя никогда не занимался.
2-й вариант. Есть возможность купить абсолютно новый коленвал для к650 у одного дедка, который покупал его еще в советское время и поставить его в мой двигател.
Однако заменой коленвала никогда не занимался и съемников у меня нет, кроме съемника для снятия маховика.
Что вы можете сказать что мне лучше сделать. Очень ли сложно заменить коленвыал? И подойдет ли к/в от к650 на мт10-36?

Messer's picture

Подойдет, там одинаковые моторы.
Тебе имеет смысл доразобрать сначала свой мотор, промерить цилиндры, при необходимости или поменять кольца, или расточить их под ремонтные поршни или заменить поршневую вообще.
Задиры есть на поршнях?
Съемник тебе понадобится для шестерни распредвала и коленвала, так что лучше приобресть.
Хотя она и монтажками мощными снимается в принципе, деревяшки только подложить.
Ими же и ведущую шестерню можно сдернуть, осторожнее только, не поломай ничего.
Шатуны разобрать можно и не вынимая коленвал, только крышки шатунов не переверни и не перепутай.

Dnepr_1186's picture

На поршнях задиров нет и выноска очень маленькая там скорее нагар на краях, чем выноска. А что насчет варианта с пересадкой ЦПГ на другой мотор?Если на нем не вынимая коленвала и распредвала заменить сальники , прочистить все?

Messer's picture

Ну ты же не вычистишь грязь из грязеуловителей в коленвале, правильно?
Вытаскивается колено, выворачиваются пробки шестигранником, продувается все сжатым воздухом, потом заворачиваешь пробки и кернишь их, чтобы не открутились.
Опять же, не сняв коленвал, ты не сможешь оценить зазор между валом и крышкой маслонасоса, не сможешь глянуть, что с насосом вообще.
Рискуешь сделать ремонт и потом сразу опять на ремонт попасть.
Делай уже наверняка.

Dnepr_1186's picture

Просто чувствую очень тяжело будет заменить к\в без опытв такой замены

Messer's picture

Не будет тяжело, раскидать мотор по винтику при наличии инструмента - дело полутора часов максимум.

Dnepr_1186's picture

Ну значит будем разбирать до конца!

Messer's picture

Не забудь ударную отвертку, чтобы вывернуть закерненные винты обоймы переднего подшипника распредвала.
Кстати, все подшипники неплохо бы заменить на импортные.
Правда, подшипники КВ недешевы, я задний японский за 2700р заказывал.

Jazz_Man's picture

Еще по разбоке: перед тем, как выпрессовывать гитару, нужно выкрутить маслоприемник с маслонасоса, иначе его можно отломать. Видел лично, как сломали 2 маслонасоса дилетанты;)

Messer's picture

Там же ясно видно, когда сетку снимаешь, что он откручивается!

Dnepr_1186's picture

Да инструменты практически все есть кроме съемников. Есть один съемник. Он похож на толстую круглую железную пластину в центре которой мощный болт с зауженым нижним концом а по окружности в 4-х точках есть отверстия диаметров 5-6мм, видимо сюда должны вставляться какие-либо лопатки которыми должна зацепляться винимаемая деталь. Может и можно им к\в снять? А разборку дальнейшуюю начну в понедельник т.к счас Пасха начинаеться.Спасибо за помощь!

Messer's picture

Сняв переднюю крышку с маслонасосом и шатуны, ты вытащишь коленвал просто так, рукой.

Dnepr_1186's picture

Короче сегодня задолбался) Сначала снимал диски сцепления Болты боло ооооочень сложно открутить т.к. они были раздолбаны и закернены не один раз, но справился. Потом маховик снял, переднюю крышку, открутил болты крепления под шестерней распредвала. И тут появились большие трудности с откручиванием пробки заднего подшипника распредвала, она была тоже много раз закернена. Как я ни пытался сдвинуть ее с места ну НИКАК не поддавалась. Весь шлиц раздолбал. Там случайно не левая резьба? Хотя и в другую сторону пробовал. В книжке про нее ничего нету. Помогите что с ней сделать сил уже нет. Приспособления для снятия распреда у меня нет.!!!! Стал пытаться снять распред путем удара по шестерне. сломал шестерню!!!(((( Теперь еще больше проблем(благо есть второй полуразобранный движок с живой шестерней)Только ведь и там еще проблемы снять.
Помогите как действовать дальше каким образом открутить заднюю пробку!

Dnepr_1186's picture

Ну ответьте кто-нибудь ! Неужели ни у кого не было проблем с откручиванием пробки заднего подшибника распреда на МТ?

Messer's picture

Сдергиваешь съемником шестерню (говорил же тебе! Съемником ничего не сломал бы), откручиваешь ударной отверткой закерненные винты корпуса переднего подшипника, потом вытаскиваешь распредвал.
Подшипник потом изнутри картера поддеваешь отверткой, вынимаешь.

Теперь обе шестерни менять надо, они комплектом меняются только.

Dnepr_1186's picture

две шестерни я возьму с другого двигателя. болты под шестерней я открутил. корпус переднего подшипника шатаеться но распед не вынимаеться. в книжке показано как с помощью молотка и выколотки вынять распред. для этого необходимо выкрутить пробку которая закрывает задний подшипник. она находиться под маховиком. вот ее я и не могу открутить!

Messer's picture

Во-первых, сходи сюда www.tsya.ru потому что пишешь неграмотно.

Во-вторых, распредвал обязан выйти вперед, его с задней стороны ничего не держит, кроме трения в подшипнике.
Наверни гайку на передний конец, зацепись как-то - должен выйти.

SHTRLZ_admin's picture

автор - переименуй тему по правилам. накажу.

flremTOOural's picture

есть там пробка, со стороны маховика закрывает подшип распреда.
Я выкручивал большой отверткой , ручка у которой под ключ 22 из шестигранника.
Ты не забыл открутить обойму на переднем подшипнике и вынуть толкатели перед тем как распред тянуть ? За толкатель кулачок может цепляться и не идти.

Dnepr_1186's picture

Короче разобрал я двигатель полностью, но только не тот а второй. Пробка в первом двигателе так и не сдвинулась с места, как я ее не пытался открутить( Поэтому разобрал я другой двигатель про который писал выше. При разборке выяснилось, что коленвал ходит взад-вперед по своей оси милиметра на 2. Я так понял это из-за заднего подшипника к\в, т.к. его внутренняя обойма осталась при вынимании на колевале. Или так и должно быть? Передняя крышка снялась вообще без проблем-просто руками стянул с коленвала. Это нормально? Передний подшипник коленвала и подшипники распредвала не люфтят и прокручиваються нормально но сильно загажены сжиженным маслом. Я думаю их меняит не стоит а только промыть. Правильно? А задний подшипник необходимо заменить. Есть ли какие-либо ньюансы при замене заднего подшипника? Спасибо за помощь!

Messer's picture

У тебя в заднем подшипнике и должен коленвал ходить, так и задумано.
Он фиксирован от перемещений только передним концом.
Крышка и должна была легко уйти.
Задний подшипник фиксирован стопорным кольцом, вытащи его - и будет счастье.
Потом промой его,надень на задний конец вала (на внутреннюю обойму) и покрути.
Не должно быть ни люфтов, ни свиста.
Передний подшипник тоже должен вести себя тихо.
Будут шуметь - замени.

Dnepr_1186's picture

То есть так и должно быть? К\в и должен немного ходить по оси? Или в этом возможно виноват передний подшипник? Буду завтра все мыть и чистить. Потом отпишусь.

Messer's picture

Ну посмотри ты ниже по странице, неужели так сложно?

http://oppozit.ru/post_61870.html

Dnepr_1186's picture

Извините сразу не увидел. Просто лажу с телефона с маленьким экраном.

flremTOOural's picture

Осевой люфт это нехорошо.Небольшой может присутствовать, но 2 мм. это до хрена.
Подшипники коренные лучше поставить японские,задний роликовый на Днепре родной полное г.
Я ставил оба шариковых 209 подшипника KOYO.
Роликовый смысла ставить назад не вижу.

Dnepr_1186's picture

Ну вот прочистил маслонасос. Имееться небольшой люфт. А ширина зуба около 1.5 мм. По книжке должно быть не менее 2.1мм очень ли это критично на практике? Или стоит поискать другой маслонасос?

Messer's picture

Поищи новый, естественно.
Этот тебе давления не создаст.

Dnepr_1186's picture

Появились еще вопросы. Вынял маслонасос с другого двигателя. Ширина зуба тоже около 1.5мм. Может я не так меряю? Я меряю ширину зуба у самого верха.Но он на холодном двигателе на оборотах 2000 примерно держал почти 4атм.Еще в книге читал что можно померить зацепление зубьев.Должно быть в пределах 0.05-0.25мм. У меня получаеться между некоторыми зубьями меньше 0.25, между другими чуть больше.
На крышке есть небольшая выноска от шестерен.Поможет ли шлифование? Что можно сделать в этом случае? Просто как-то не особо хочеться тратить 20$ на новый маслонасос, который наверное будет не гарантированного качества.

Messer's picture

Шестерни замени лучше всего на новые, крышку отшлифуй.
И приготовься к сотням истраченных долларов, если хочешь сделать все хорошо.

Dnepr_1186's picture

Ну вот подсобрал я более менее двигатель и появились вопросы. Осевой люфт методом подложки колец довел до 0.7мм. Думаю будет удовлетворительно. Почистил все, заменил сальники. И заменил гитарку с маслонасосом на полностью новые(случайно нашел у одного мужика за 10 000 бел.руб). Так вот когда поставил маслонасос и прикрутил к крышке, то шестерни его стали оочень туго крутиться. Налил туда маслица-стало полегче но все равно туго. Ничего не трещит, но видимо ось насоса туго ходит в крышке.
если крутишь за маховик то крутиться но немного с натягом. Насколько это критично? Может притрется? Все таки новое. Кто что может сказать по этому поводу?

User login