Нормативные документы о производстве мотоциклов и не только | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Нормативные документы о производстве мотоциклов и не только

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Реутов

Тему открываю для выкладывания ПРОВЕРЕННОЙ информации по производству мотоциклов СССР во время ВОВ, до войны и после нее. А так же для выкладывания документов о производимом обмундировании для мотоциклистов и их снаряжении. Ну и проведения исследований по этой тематике.

Досужие разговоры и попросту треп буду удалять.

BuffoG's picture

Первый документ.

7 июня 1941 г.

ЦК ВКП(б) тов. СТАЛИНУ И.В.
СНК СССР тов. МОЛОТОВУ В.М.

О выполнении постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 4.3.41 "О развитии производства мотоциклов в СССР"

1. ПО НАРКОМСРЕДМАШУ

1) Выполнение плана по выпуску мотоциклов за 5 месяцев.

План за 5 месяцев 1941 г. в 3.850 мотоциклов выполнен в количестве 2936 шт. или на 76,0%. За весь 1940 г. было выпущено 2.509 мотоциклов.
Невыполнение плана объясняется неподготовленностью к производству мотоциклов вновь привлеченных заводов (Серпуховский и Ленинградский мотоциклетные заводы), отставанием в подготовке производства новых марок мотоциклов (ИЖ-12 на Ижевском и Л-8 на Серпуховском заводах), при одновременном снятии с производства старых марок (Л-8 на Ленинградском заводе, МЛ-З на Серпуховском).
Отставание по сдаче мотоциклов ИЖ-9 по Ижевскому заводу будет ликвидировано в июне месяце.

2) О подготовке производства к выпуску новых типов мотоциклов М-72 и ИЖ-12.

Решением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 4.3. с.г. надлежало подготовить производство по мотоциклам М-72 и ИЖ-12 с выпуском в июне с.г. мотоциклов М-72 - 300 шт. и ИЖ-12 - 300 шт. Наркомсредмашем в исполнение этого решения Правительства проделана следующая работа:

а) изготовлены чертежи с немецкого образца мотоцикла БМВ-750;
б) изготовлено 5 опытных образцов мотоциклов, из которых в настоящее время 3 шт. проходят испытания;
в) закончено проектирование технологического процесса на изготовление мотоциклов М-72;
г) к 25 июня будет закончено изготовление инструмента, приспособлений и штампов на заводах: Московском мотоциклетном, ЗИС (по мотору), КИМ (по коробке скоростей), ГАЗ (по коляске). С отставанием против установленных сроков проходит подготовка производства на заводах: Харьковском мотоциклетном, на Ленинградском мотоциклетном и на Серпуховском (по мотоциклу Л-8). На этих заводах подготовка производства будет закончена в июле месяце. Московская группа заводов (Московский мотоциклетный, ЗИС, КИМ) с 20 июня начнут серийный выпуск мотоциклов М-72. Горьковский автозавод подготовлен к выпуску колясок для программы 1941 г. Заводы: Харьковский, Ленинградский и привлеченные для помощи им Киевский и Московский моторные заводы начнут выпуск мотоциклов М-72 с июля мес., при чем на июньскую и июльскую программу Харьковскому и Ленинградскому заводам моторы и коробки скоростей будут давать заводы ЗИС и КИМ.
Ижевский завод приступит к серийному выпуску мотоциклов ИЖ-12 с 1 июля после окончания плана выпуска мотоциклов ИЖ-9 (в количестве 3000 шт.);
д) полностью подготовлено и освоено заводами Наркомсредмаша производство электрооборудования и всех приборов к мотоциклам М-72 по немецким образцам. В мае мес. выпущено 300 комплектов приборов и электрооборудования.

3) Неудовлетворительно проходит снабжение мотоциклетных заводов оборудованием (Наркомтяжмаш: станки, инструмент и приспособления), материалами (Наркомцветмет - цветной прокат и алюминий) и полуфабрикатами (Наркомрезинпром - резиновые изделия, Наркомцветмет и Наркомэлектропром - цветное литье). Так например, Наркомтяжпром из подлежащих во 2 квартале поставке 850 станков до 6 июня отгрузил всего 500 станков. Недогруз, главным образом, падает на специальные станки. Наркомцветмет до сих пор не отгрузил ни одной тонны алюминия и силумина для мотоциклетного производства.

4) Наркомстрой явно неудовлетворительно выполняет строительство цехов на мотоциклетных заводах и нового завода в Пензе, чем ставит под угрозу создание установленных правительственным постановлением мощностей на 2 полугодие 1941 г. и на 1942 г. Так, из плана строительных работ на 2 квартал в 19,5 млн. руб. (из 55 млн. руб. плана 1941 г.) за апрель и май произведено строительных работ - на 2,65 млн.руб., т.е. на 23% от квартального плана и 4,8 % от годового плана. На предложение Наркомсредмаша организовать строительство цехов на мотоциклетных заводах скоростными методами - Наркомстрой ответил отказом.

2. ПО НАРКОМБОЕПРИПАСОВ (завод № 65)

1) Выполнение плана по мотоциклам АМ-600 за 5 мес. при плане в 1700 шт. выполнено - 1330 шт. или 78,5% плана. Основная причина невыполнения плана - плохое использование оборудования на заводе и невыполнение смежниками поставок по кооперации, а также недопоставкой оборудования Наркомтяжмашем и Наркомэлектропромом.

2) Расширение производства мотоциклов на заводе № 65 проходит удовлетворительно в результате плохой работы Наркомстроя. План строительных работ за 5 мес. выполнен всего на 33%. Сроки окончания строительства нового механосборочного цеха сорваны.

3) Окончательно еще не установлен тип мотоцикла для валового производства (М-72 или ТИЗ-50?) в силу чего на заводе №65 сорвана подготовка производства.

ВЫВОДЫ:

1. Как Наркомсредмаш, так и Наркомбоеприпасов план выпуска мотоциклов за 5 мес. 1941 г. выполнен неудовлетворительно, хотя и достигнут значительный ромт по сравнению с выпуском 1940 г.

2. Подготовка производства к массовому выпуску мотоциклов М-72 и ИЖ-12 по Наркомсредмашу отстает, от установленных правительством сроков, на 1-1,5 мес. Подготовка производства к выпуску тяжелых мотоциклов по заводу № 65 НКБ сорвана.

3. Наркомтяжпром неудовлетворительно поставляет станки, а Наркомцветмет, Наркорезинпром и Наркомэлектропром - неудовлетворительно поставляют материалы и полуфабрикаты для производства мотоциклов.

4. Наркомстрой совершенно неудовлетворительно выполняет строительство новых цехов на мотоциклетных заводах и строительство новых заводов (Пенза).

5. Ввиду некоторого отставания с подготовкой новых баз по мотоциклостроению (Ленинградский, Харьковский и Серпуховский мотоциклетные заводы), а также отставанием в поставке специальных станков, НАркомсредмаш ходатайствует об уменьшении плана производства мотоциклов на 3 кв., без уменьшения годового плана. Наркомсредмаш просит СНК СССР установить план 3 кв. вместо 14200 мотоциклов М-72 - в 10000 шт. и по Л-8 вместо 1300 - 900 шт. соответственно увеличив план 4 кв.

6. Наркомбоеприпасов т. Горемыкин также просит установить план 3 кв. в 2500 мотоциклов АМ-600, а 500 тяжелых мотоциклов, ввиду неподготовленности производства перенести на 4 квартал.

Прилагаю проект постановления Совнаркома СССР.

В. МАЛЫШЕВ

BuffoG's picture

А здесь рассказано о производстве мотоциклов М-72 на предприятии "МоторСич"

Становление конструкторской службы ОАО "Мотор сич"
электроэрозионной обработки

(Окончание. Начало в № 4 - 2008)

14 октября 1943 г. Запорожье было освобождено от фашистской оккупации и начались работы по восстановлению завода из руин. В соответствии с приказом наркомата авиационной промышленности № 121 от 2 марта 1944 г. он получил новое наименование - государственный союзный завод № 478, и на него была возложена задача выполнения капитального ремонта моторов М-88Б и их производство из деталей и узлов, поставляемых из Омска заводом № 29 с постепенным переходом на полный цикл изготовления моторов М-88Б в Запорожье. Для обеспечения конструкторского сопровождения этих работ на заводе в феврале 1945 г. создают серийное конструкторское бюро, которое возглавил Л.А. Трайнин.

С середины 1945 г. на конструкторов завода также была возложена задача по обеспечению запуска в производство мотора М-72 (четырехтактный двухцилиндровый оппозитный, мощностью 22 л.с.) для находившихся на вооружении Красной Армии тяжелых мотоциклов М-72, созданных в 1940 г. на базе немецкого мотоцикла R-71 фирмы ВМW. Документация на двигатель была передана Ирбитским мотоциклетным заводом.

Остальное найдете тут http://engine.aviaport.ru/issues/64/page26.html

джей's picture

А мне интересно, была что ли такая модель БМВ-750, или это в СССР ее так называли?

l-graph's picture

джей, я предпологаю они так Р-75 обозвали...

YS's picture

джей, l-graph, скорей всего имелась ввиду не название модели, а кубатура.

Зализаю под шкаф, на вскидку достаю
Собрание постановлений и распоряжений Правительства союза советских социалистических республик
от 24 июля 1941 года
№ 16
Приложение № 1
к постановлению СНК СССР
ОТ 12 ИЮЛЯ 1941 Г. № 1559
Нормы
расхода стандартного автобензина и смазочных матерьялов для мотоциклов и автомообилей
МЛ - 3 и "Стрела" ---3.0 литра на 100 км
ИЖ -7, ИЖ-8, и 9, Л-300---4.0
Л-8----3,5
ТИЗ-АМ-600 (без коляски) -- 4,5
ТИЗ-АМ-600 (с коляски) -- 6,5
ПМЗ-А-750 (без коляски) -- 5,5
ПМЗ-А-750 (с коляски) -- 6,5
ТИЗ-50 (с коляски) -- 7,0

(про М-72 ИНФОРМАЦИИ НЕТ ?!, ЕСЛИ НЕ ПО ТЕИЕ ПРОСТИТЕ !)

джей's picture

[quote:92ecf7f9a2="нусиныч"]Зализаю под шкаф, на вскидку достаю
Собрание постановлений и распоряжений Правительства союза советских социалистических республик
от 24 июля 1941 года
№ 16
Приложение № 1
к постановлению СНК СССР
ОТ 12 ИЮЛЯ 1941 Г. № 1559
Нормы
расхода стандартного автобензина и смазочных матерьялов для мотоциклов и автомообилей
МЛ - 3 и "Стрела" ---3.0 литра на 100 км
ИЖ -7, ИЖ-8, и 9, Л-300---4.0
Л-8----3,5
ТИЗ-АМ-600 (без коляски) -- 4,5
ТИЗ-АМ-600 (с коляски) -- 6,5
ПМЗ-А-750 (без коляски) -- 5,5
ПМЗ-А-750 (с коляски) -- 6,5
ТИЗ-50 (с коляски) -- 7,0

(про М-72 ИНФОРМАЦИИ НЕТ ?!, ЕСЛИ НЕ ПО ТЕИЕ ПРОСТИТЕ !)


И не могло быть, судя по приведенным выше документам их только собирались начать выпускать.

BuffoG's picture

Обширное изыскание с чертежами и фотографиями

Специальное обмундирование советских танковых войск
http://tankuniform.ru/uniform_spets.htm

VER's picture

Это обьем двигателя указан.

BuffoG's picture

1

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах