М-52. Насколько интересен? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

М-52. Насколько интересен?

оппозитчик ssh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Брянск

Наклюнулся тут мотик один. По телефону говорят - М-52 при документах. Состояние и оригинальность - ХЗ. Про М-52 у меня информации самый минимум, знаю только что верхнеклапанник на 494 кубика в свечной раме и мощности в нем как у М-72 примерно. Что это вообще за мотоцикл, имеет ли он какую-то историческую ценность, стоит ли заморачиваться? Фото хорошего качества есть у кого?

Я бы заморочился!

http://oppozit.ru/article229.html

http://uraldnepr.ru/photo/13-0-85

Если купишь, выложи обязательно фото!

За сколько, если не секрет его продают?

ssh's picture

Хотят десятку.

Статью читал.
Вот фото М-52С:
http://www.autogallery.org.ru/k/u/5861M-52Ssdelano20_JaroslavKonkin.jpg

Короче, ощущение такое, что головы у него 650, только скорее всего это не так, ибо диаметр поршня 68. Т.е. мотор должен быть "квадратный", как и эмкин. Разве что клапанные крышки будут одинаковы...
Где брать запчасти если что (а они сто пудов понадобятся) ума не приложу

Ну, а где находят з/ч на тот же М-72М? Вобщем думай, по-моему нормальная цена для такого раритета... Если купишь, не забудь про фото! Интересно...

YS's picture

М-52 не часто попадается, выпущено их было меньше 700 шт. Так что, когда попадается такой мотоцикл, надо смотреть и брать, а не о запчастях думать ))).
Головы там такие же как и на 650 кубовых мотоциклах тех же годов выпуска...
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=39572&start=0
http://photofile.ru/users/zaycev/95186308/100762659/#mainImageLink

ssh's picture

YS,

Ясно. Спасибо за фото.

Лейтенант's picture

Если что, как владелец 52ки могу помочь советом и ответом, да и детальки кой какие лишние остались :), как и его брат близнец...

ssh-М-52 шли и с колясками.Поздние версии по ходовке унифицированы с М-61.Главное номера(шильда/блок/рама/литье на кронштейне "свечи"/нижняя траверса вилки/передняя крышка двига).Цилиндры зачастую меняли на М-61 и далее.Родные визуально чуток худее-надо промерять.

Лейтенант's picture

greyhound, они оба по ходовке с самого начала унифицированы, на 61 только рама "посильнее" (под коляску), а с конца мая/начала июня 59 года оба перешли на серийную ходовую 72М.
Литье на свече, мосту и переднем опорнике было не всегда, передняя крышка двигателя обычная 72М, нижняя траверса отдельно, без остальных частей вилки, особой ценности не представляет..., на самом деле даже при столь незначительном выпуске менялись они по мелочам неоднократно :)

ssh, смотреть надо на мотоцикл, как это не банально, или хотя бы на его фото что бы сказать что либо конкретное по Вашему случаю...
Из моего аппарата был сделан чеппер, но часть снятых деталей "протерять" не успели, раму же пришлось переваривать обратно на специально построенном для этого стапеле... так что при наличии оригинальных основных агрегатов доукомплектоать мотоцикл не так уж и невозможно, а желание и труд(и деньги+время) все победят ;)
В живых по моим данным сохранилось около десятка не спортивных М-52

ssh's picture

Сурово вам пришлось...

Ладно. В общем для себя я уяснил, что при осмотре надо будет посмотреть на шильду, вилку, колеса, крылья. И, видимо, придется снять головку с цилиндра.

Только я вот что-то не очень понял, каким образом на М-52 можно поставить цилиндры от М-61? или они по литью картера унифицированы?

Лейтенант's picture

снимать и не надо, сверху на фланце цилиндра отлит каталожный №52ХХХХ или 61ХХХХ, по посадочным они идентичны, так что на приобретение они не влияют.

ssh's picture

А та часть цилиндра которая входит в отверстие картера? или в этом месте стенка у цилиндра М-52 толще? Ведь диаметр цилиндра М-52 - 68 мм, а М-61 - 78. Правильно?

Кстати, коленвалы М-52 и более поздних уралов 650 (М67, 8.103) взаимозаменяемы?

Лейтенант's picture

та часть цилиндра которая входит в отверстие картера у цилиндра М-52 имеет утолщение.
коленвалы в принципе взаимозаменяемы, есть ньюансы, но они победимы, пока все равно ничего не понятно с самим аппаратом, ждем фото.

ssh's picture

То есть, даже если на этом мотоцикле будут установлены цилиндры 650, или вилка без выноса оси вперед, от приобретения отказываться не стоит?

Лейтенант, можно попросить номер вашего мобильника шестерней? Будущими выходными хочу съездить, посмотреть мотоцикл. Хотелось бы при необходимости получить вашу консультацию по телефону. Вероятно смогу взять с собой ноутбук, тогда можно будет и фото оперативно залить.

Лейтенант's picture

телефон и Е-мэйл в личке указаны .
если мотоцикл с документами на М-52, то брать можно уже из за них ;)
На самом деле, начинаю припоминать, пару-тройку лет назад слышал я про этот мотоциклет, но до подробностей тогда дело не дошло... Не у Александра он сейчас?
вилка оригинальная - редкая позиция, но наверное не ненаходимая, в конце концов можно и ранний М-61 "на мясо" пустить... (правда неизвестно, чего больше сохранилось - 52 или 61 выпущенных до 6/59 :) )

ssh's picture

Хорошо, спасибо.
Мой телефон, кстати, тоже в личке есть. Как-то не подумал :)

Лейтенант's picture

нету ;)

ssh's picture

упс, сделал назад.

Про родословную мотоцикла ничего сказать не могу.

Schwarcwald's picture

Решил темы не плодить. Конечно не М52, но все же:

http://photofile.ru/users/schwarcwald/150310065/

По мере работы фотки будут обновляться.

yarickson's picture

Schwarcwald, Красивый мотоцикл. И интерьер соответствующий. Мы с женой даже спорить начали, музей это или жилое помещение.

Большой_брат's picture

Schwarcwald, классный мот, и снимки антуражные получились. У меня правда шальная мыслишка промелькнула, что не хватает снимка мотоцикла в кровати, любовно накрытого на половину одеялом. А под фарой пуховая подушка. :D

Digital-Fox's picture

Schwarcwald, родная радиола "Балтика"! Оч красивый девайс + вообще комната антуражная! Мотик, есессна, шикарен.

Это все интересно конечно почитать, но вы бы сначала выложили снимки, а то может там как часто бывает документы на перепаханый урал.

Лейтенант's picture

sound, под такие документы можно и 52ку собрать ;)

Ну документы .. у меня там написано 36 лошадок вместо 26. Потому что в гайской базе все оппозиты 36 лошадные.
Важнее железо, а документы главное чтоб были, а что там написано не суть.

Schwarcwald's picture

Фотки не очень получились - в ближ время пересниму все более качественно и перезалью.

Digital-Fox - там и лампа 51г

Это не музей - это моя "дача" в пригороде Москвы, дом постройки 53г но по проекту 20-х.

К сожалению мотоцикл совсем в оригинале не сохранился - нет родного првого циллиндра, головки от М67, срезано заднее крепление под бак (человек хотел сделать чеппер, но передумал), и т.д..

BuffoG's picture

Судя по моим наблюдениям колясочные серии 61х, 62х и 52ек комплектовались и не совсем стандартными колясками. Судя по экспонатам находящимся в Ирбите можно сказать что закупались как иностранные коляски так и было налажено свое уникальное штамповочное оборудование. Видимо то ли на экспорт то ли для элиты.

Леш не рано выставил?

ВасяПЗ's picture

BuffoG, выштамповка на коляске м-62 в музее - экспериментальный образец, в серию оно не пошло.

Лейтенант's picture

на моей 61й коляске 58года то же ничего необычного нет ;)

Schwarcwald's picture

Серег - а когда позже? После реставрации? И сколько мы с тобой его будем делать.

Думаю поменять мост на "родной", поставить пер крышку, реле, выхлоп, карбы и подножки водителя. Небитый стоп можно прикрутить.
Еще разца помыть, и сфоткать.

Вот вопрос кстати к тов. Лейтенату - а на одиночные М61 ставилась долевая дорожка 3,5х19 на переднее колесо?

ssh's picture

На этой неделе посмотреть мотоцикл не смогу. В силу обстоятельств сам на машине не езжу, а просить некого. Возможно придется отложить смотрины до весны.

MADEMAN's picture

эээ... весна пришла... ;)

ssh's picture

эээ... знаю...

Schwarcwald
Леха!
Я тебе не прощу Цундапа 600-ку !
))))
И давайте уже делайте МОЮ бывшую эмку!
У меня б она все ранвно пропала бы.
Так что от части жаль, а от части и нет, что ТЕБЕ продал. Надесюь ты этот экспонат восстановишь.

ПС
Я тебе письмо с фотками на опознание выслал, глянь а.

А еще, ездил я в далекие края...
Пока глухо. Насчет цилиндров и ручки.
Но буду добивать.

А еще, на moto.auto.ru есть М-72 41года.
Это я так думаю правда. Крыло переднее 41-й.
А бак так вообще не с бардачком а с фильтром как у Цундапа 750 и бэхи 75 сахары.

Большой_брат's picture

[quote:d4e4c26a1e="SS46"]А еще, на moto.auto.ru есть М-72 41года.
Это я так думаю правда. Крыло переднее 41-й.
А бак так вообще не с бардачком а с фильтром как у Цундапа 750 и бэхи 75 сахары.

Наверно речь идет об этом аппарате:
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/303184-5437.html

Только по моему скромному мнению у него от 41-го года разве что переднее крыло и документы. Может еще что-то по мелочи. На фото плохо видно.

Большой_брат's picture

Кстати, там рядом еще продается мото 47 г. с ранней рамой без косынок, литьем цилиндров ЗИС. И дается мне, что в нем гораздо больше деталей около 41 г.

http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/304729-b0cc.html

... но дороговато!

нет. крыло раннее. это точно.
косынки прямые... это явно ГМЗ. и до 52 года.

а второй зеленый с ЗИСами и пр так вобще зверь.
Леха "Шварцвальд" тащится по таким.

Большой_брат
ты на 1-й ссылке глянь бак!
Это я думаю не самопал. Воздушка на баке у м-27 это вообще нечто! Я видел в книжках о таких баках.
в 43 ставили. что ли.

Так что братцы, имея 90 кусков Ю можно было бы купить эти оба и радоваться.
или не радоваться.
кому как.

Большой_брат's picture

[quote:87cb229e1b="SS46"]Большой_брат
ты на 1-й ссылке глянь бак!
Это я думаю не самопал. Воздушка на баке у м-27 это вообще нечто! Я видел в книжках о таких баках.
в 43 ставили. что ли.

Так что братцы, имея 90 кусков Ю можно было бы купить эти оба и радоваться.
или не радоваться.
кому как.

Ну, честно говоря не знаю чему радоваться. Мот, который типа 41 г. еще та солянка. На вскидку: руль,фара, головки цилиндров от К-750 (возможно и двигатель - не видно), колеса от М-72М, редуктор позже 44г., рама не 41г., переднее крыло 41г. более глубоким должно быть, заднего вообще нет, глушителей тоже нет. Документы не факкт, что в порядке. Предполагаю, что в наличии ПТС старого образца на неживого хозяина. И за все это 30 т.р.

А по баку самому интересно что за зверь. У Позднякова "Мотоцикл К-750" описывается похожий бак с фильтром как перспективная конструкция, но на картинке он выглядит иначе.

ssh Сб, 22/05/2010 - 07:40
ssh's picture

Вчера съездил по поводу М-52.
К сожалению, на месте оказалось, что это на самом деле М-61 коричневого цвета (поэтому ржавчина на нем не столь заметна, в отличие от прочих экспонатов), малость уколхоженный и довольно ушатаный. Фото можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/shmatych/album/97658/

Schwarcwald Вт, 25/05/2010 - 17:00
Schwarcwald's picture

Не волнуйся - я забрал.

BuffoG Пн, 04/03/2013 - 22:50
BuffoG's picture

1

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах