Датчик температуры антифриза на VN-15 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Датчик температуры антифриза на VN-15

оппозитчик Викинг
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Климовск Моск. обл.

Поставил-таки, прибор MOTOSENS: motosens.com.
Конечно, инженеры кавы дали маху на мой взгляд, не поставив на VN1500A даже простой лампочки на перегрев, давно хотел исправить это недоразумение, и вот исправил.
Дилемма была в том, куда поставить сам сенсор. На пендосских сайтах видел, как делают вставку в шланг от радиатора до помпы, и туда вкручивают датчик. Вполне жизнеспособный вариант, но я по природе человек дотошный, и мне хотелось разместить сенсор поближе к термостату, там, где правильнее всего мониторить температуру. Вариант с врезанием в шланги от цилиндров тоже отбросил по причине того, что между передним и задним может иметь место небольшая разница температуры.
В общем, при детальном изучении корпуса термостата выяснилось, что инженеры кавы, оказывается, все уже придумали и даже сделали, почему-то не сделав последний решающий шаг. Итак, передняя крышка корпуса термостата:

Как видно на фото, в передней части корпуса есть незасверленный прилив (помечен крестиком). Сто пудов хотели датчик поставить, но почему-то раздумали, супостаты! Отдал знакомым на завод, и мне там его аккуратненько засверлили и нарезили резьбу М10х1,5:

Ну а дальше уже дело техники. Вкрутил на герметик датчик, термостат поставил на место. С установкой прибора никаких проблем быть не должно - там всего три провода - красный идет на + после замка зажигания, черный - масса и желтый на датчик. Также корпус термостата должен сидеть на массе для корректной работы датчика, но это уже изначально обеспечено конструктивно.
Вот что получилось в итоге:

Единственный момент, который не продумали бюргеры - не выведен отдельный провод на подсветку. То есть подсветка загорается сразу же после поворота ключа. На моделях, где свет включается сразу с поворотом ключа, это не проблема, но на европейцах как у меня, где свет включается отдельно на правом пульте, немного "неправильно". Но с этим уже можно смириться :)
Прокатился, температура мотора стабильно держится в районе 85 градусов, на 95 включается вентилятор. Теперь я все время вижу, как работает система охлаждения, и это переполняет меня счастьем :D
В будущем, как появятся денежки, планирую поставить еще стрелочные мотосенсовские часы справа для симметрии. Недешевое удовольствие этот мотосенс, однако.

Сашко понторез)))))
шоховский датчик то?

Викинг's picture

Болт, чего ж тебе шаха покоя не дает? )))))
Я тут статьи умные пишу, так что нехъ :D

Droneee's picture

Почём и где такие приборы можно купить?

User login