Отливка новых голов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Отливка новых голов

мужчина Acorp
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воркута (сейчас в Кирове)

Доброго времени суток вам.

Так получилось, что у меня появилась возможность отлить головы. Отливать будут литьём по выплавляемым моделям.

У вас я бы хотел узнать:
1. Сколько делать клапанов на цилиндр (я думал брать 4 от ВАЗ 2112)
2. Какой делать камеру сгорания ( сферическая, шатровая, плоская, и т.д.)
3. Где лучше установить свечу (в центре, сбоку)
4. Какими сделать карамысла (хотел как на авиа двигателях - роликовые. Также с каким соотношением сделать коромысло)

И вринципе любые ваши мысли по этому вопросу будут приняты с благодарностью.

ЗЫ: Тему специально создал в разделе "БРЕДОВЫЕ ИДЕИ" (хотя сам её таковой не считаю), дабы оградить себя от всяческих высказываний типа "зачем это надо, родных голов не хватает", "это такой технологичный процесс, неужели конструкторы тупее тебя", и т.д.

Tapok's picture

Сферическая камера со средней свечой как-то привычнее, ну или три клапана с боковой свечой. опять-таки можно неровности отливки на токарном станке легко снять. Четыре клапана штангами - какие штанги и толкатели нужны, да насколько их и распредвала хватит... Круче по два распредвала в каждой головке, если ресурсы позволяют изготовить.

Messer's picture

Камеру сгорания нужно делать шатровую.
Тогда получится сделать одно коромысло на 2 клапана, на GPZ литровом так сделано, только там не коромысла, а вильчатые рокеры, естественно.
Свечу - в центре.
Настоятельно рекомендую брать клапаны от мотоциклетного мотора, они много меньше и легче.

ВасяПЗ's picture

А я бы порекомендовал сделать аналог куска головы ВАЗ-2112, используя по максимуму серийные автодетали. Как показывает многолетний опыт, они всегда неплохого качества (в отличие от отечественных мото-) и легкодоступны и недороги (в отличие от импортных мото-).Прямо тупо копируешь геометрию камеры сгорания, угол установки клапанов и т.п.
Приводить клапаны, разумеется, вильчатыми коромыслами.

RUmata's picture

Acorp, тебе лить надо либо под давлением либо центробежно. аллюминий легкий.

скажите ... зачем 4 клапана оппозиту ? они ж дают эффект только на больших оборотах.

или я путаю чтоото ?

Acorp's picture

Quote:

Круче по два распредвала в каждой головке, если ресурсы позволяют изготовить.

Несомненно круче! Но не позволяют!
Я думал её максимально снаружи сделать охожей на родную, тока клапанов побольше. А привод стандартным оставить. Так сказать пробный вариант.

Quote:

Камеру сгорания нужно делать шатровую.

Полностью согласен!

ВасяПЗ, А на картинке чья голова? Достать реально?

Quote:

Acorp, тебе лить надо либо под давлением либо центробежно. аллюминий легкий.

Честно незнаю как именно делается центробежно, надо будет в университете спросить

Quote:

скажите ... зачем 4 клапана оппозиту ? они ж дают эффект только на больших оборотах.

Ну небольшой прирост будет и на алых и средних. Главная цель сделать.

Пегас2 Пн, 09/02/2009 - 13:33
Пегас2's picture

chain_saw, да выдерхжит (комплект восьмерочных пружин держит - а они по сути тож, на то и получится)
Просветите неразумного что такое вильчатые рокеры?

v-aga Пн, 09/02/2009 - 17:53
v-aga's picture

Acorp, Если такие хорошие возможности лей водянку и головы и целиндры хотябы со стандартными клапонами и коромыслами - не пожалееш

пешеход Пн, 09/02/2009 - 18:28

[quote:2bf332756c="chain_saw"]одной родной штангой приводить 2 клапана, то ей (штанге) придется преодолевать сопротивление не одной пружины, а 2-х. Не начнет ли штанга гнуться от таких нагрузок?


на каждом клапане по две пружины, если у тебя одна, срочно перебирай... :D у штанг запас прочности за десятки раз переваливает, если штанга кривая то и от одного клапана согнется... да и кто мешает использовать автошные штанги, выпрессовывается наконечник, спиливается лишняя длинна, запрессовывается обратно...
Messer + мильен
Acorp, не плохобы подумать еще и над гидрокомпенсаторами, тут это обсуждали, здравая штука для *наших* моторов, если уж такая пьянка... :D :D

Acorp Пн, 09/02/2009 - 19:49
Acorp's picture

v-aga, Ну рубашку отлить не проблема, а вот с водяной головой поразмыслить надо! Насколько я понимаю, в голове главное отвести тепло от сёдел клапанов. Так?

Quote:

Acorp, не плохобы подумать еще и над гидрокомпенсаторами, тут это обсуждали, здравая штука для *наших* моторов, если уж такая пьянка...

А выйдет ли с караыслами? На 2112 прямой привод от распреда!

пешеход Пн, 09/02/2009 - 21:17

[quote:ae0a817fbd="Acorp"]А выйдет ли с караыслами? На 2112 прямой привод от распреда!


компенсатору пофиг что на него давит... а вот уместить все это, это вопрос...
зы. с водянкой тухло мне кажитсо, тем более что водянка продается уже и ниче она толком не решает... если вода в голове то и котел тоже должен быть в воде иначе поведет...

пешеход Вт, 10/02/2009 - 10:40

Может я и тупик эволюции но не на столько! масса грм при 2и и 4х клапанах на цилиндре разная при чем масса клапанов и их энерция при 4х клапаной головке значительно меньше да и время сечения больше! во вторых пружин на двенашке всего одна и та поменьше чем внутренняя на 2х клапанной бошке! в третих коромысло делается на одной оси с двумя пятками которые давят на клапан но регулировочный болт должен стоять на на штанге а на клапане иначе зазор не выбереш, в четвертых клапана должны быть параллельны ( то есть одноименные клапана) камера получится не сферическая а домиком! и в пятых клапана на 12шке расчитаны под водянку и к гадалке не ходить прогорят!

v-aga Вт, 10/02/2009 - 16:08
v-aga's picture

Quote:

зы. с водянкой тухло мне кажитсо, тем более что водянка продается уже и ниче она толком не решает... если вода в голове то и котел тоже должен быть в воде иначе поведет...

Ну незнаю кому может и тухло, а мне крейсерская скорость 150 км/ч очень понравилась и ето в течении полутора часов без перекуров и так я ездил постоянно в любую погоду. А то что сейчас предлагает КБМТС ето далеко не полноценная водянка - головы практически воздушные, термостата нет конечно выглядят несколько симпотичней варианта ИМЗ , но ето каждому свое. А насчет что настроенный воздух не греется ето ИМХО легенда - отверните любому ИМЗ на всю ивановскую и продержите км 100, думаю обратно путишествие в камазе обеспечено

Acorp, По водяным головам могу подсказать немног - ИМЗ водяную рубашку делали стержнем, знак выходил в зоне шпильки крепления крышки головки, потом в ето место вворачивалась заглушка, второй точки фиксации стержня я не обноружил, может фиксировали вплавляемыми элементами, или какаето хитрая форма знак обеспечивающая консольное крепление

Acorp Вт, 10/02/2009 - 17:13
Acorp's picture

v-aga, надо долго сидеть с парафином и делать модель! Мне его (парафин) где-то через неделю дадут. Буду дома калдовать! :-)

MurzuL Вт, 10/02/2009 - 18:02
MurzuL's picture

Acorp, а чем пенапласт не устраивает, нихромовой ниткой под напрежением режится и выгорает довольно хорошо...

v-aga Вт, 10/02/2009 - 18:37
v-aga's picture

Acorp, не сильно знаком с такой технологией, но при выплавлении модели стержни не поплывут ?
Я работал тока с земленым литьем и деревянными моделями - в детстве учился на модельщика :)

Acorp Вт, 10/02/2009 - 22:17
Acorp's picture

v-aga, Короче так: Делается из воска(парафина) модель полостей и наружняя часть(камера сгорания, каналы впуска/выпуска, водяные каналы). Готовая модель покрывается специальным составом (песок с клеем). Потом это дело запихивают в печь и выплавляют воск, затем закаливают песчаную модель и заливают металл. После затвердения металла песок струхивают/разбивают/откалывают/выдувают и вуаля! Потом отпуск детали, чистовая оброботка, ну и так далее.

Acorp Вт, 10/02/2009 - 22:21
Acorp's picture

MurzuL, знако с этой технологией, на авиамодельном мы так пенопласт резали нужного профиля.

Можно также не песком обдавать, а гипсом заливать остепенно, отделяя друг от друга слои, чтоб потом одель вытащить.

Acorp Вт, 10/02/2009 - 22:33
Acorp's picture

Quote:

Делается из воска(парафина) модель полостей и наружняя часть(камера сгорания, каналы впуска/выпуска, водяные каналы)

Так делается для заливки гипсом. Извеняюсь за неточность

А для литья по выпловляемы моделям делается полная восковая копия!

v-aga Вт, 10/02/2009 - 22:40
v-aga's picture

Acorp, не вздумой лить в гипсе, в этой отрасли я намного лутьшей специалист чем в литье, при нагреве свыше 60 градусов из гипса начинает выделятся вода , а при нагреве выше 100 выделение очень активное и сушка тебе не поможет вода выделяется химически связанная (двуводный сульфат кальция сначало переходит в полувадный а при дальнейшем повышении в безводный (ангедрид) - при первой реакции выделится 17% воды от массы форма при второй еще 5,7% представляеш какой ето объем пара) пор будет огромное количество. Для этих целий более пригоден цементный раствор и лутьше на шлакопортлан цементе (он более термостойкий), готовую ворму после твердения (хотябы 2 недели при комнотной температуре или 10-12 часов пропарки) прокалить при 200 градусах чтоб выгнать свободную воду - тока не переусердствуй с цементом, а то вместо выковыривания придется кислотой вытравливать :). Но всетаки наверно стоит использовать составы на жидком стекле - как все формовочные смеси и хорошей прокалкой формы, хотя конечно алюминий не чугун и температуры там поменьше

Acorp Ср, 11/02/2009 - 06:11
Acorp's picture

Вот сижу сейчас считаю какой мне нужен будет объём камеры сгорания! Для сферической формулу нашел, для плоской нашел, а вот для шатровой немогу! Там надо 2 формулы объединять: объём усечённого цилиндра и объём сферы. И ещё надо, чтоб тот объем который заключён в сфере, но не заключённый в цилиндре не считался. И наоборот объем заключённый в цилиндре, но не заключённый в сфере не считался.
Проще говоря должен остаться тот объем которые имеют оба эти тела. Пипец!

Подскажите хотя бы формулу усечённого цилиндра!

Tide Ср, 11/02/2009 - 06:49
Tide's picture

усеченного конуса ты хотел сказать.

http://www.board74.ru/articles/geometry/tcone.html

Tide Ср, 11/02/2009 - 06:52
Tide's picture

Я чего-то не врубился, а причем сфера?

Acorp Ср, 11/02/2009 - 07:22
Acorp's picture

Tide, нет! Именно цилиндра. Это форма камеры сгорания головки 2112

Tide Ср, 11/02/2009 - 08:17
Tide's picture

Теперь дошло. Двойной интеграл тебе в помощь.

Acorp Ср, 11/02/2009 - 08:33
Acorp's picture

мне проще на глазок! :-)

пешеход Ср, 11/02/2009 - 09:52

Ну скажем объём это не проблема, на край можно и прокладку поставить, а вот модель!!! тем более что если лить мелкие и длинные детали типа рёбер нужно литьё под избыточным давлением!!!

v-aga Ср, 11/02/2009 - 14:24
v-aga's picture

Quote:

Теперь дошло. Двойной интеграл тебе в помощь.

двойной не понадобится - в одном сечении всегда круг и плошади круга в зависемости от высоты - тока одна переменная
Quote:

мне проще на глазок!

а можно и среднее , сам так частенько делаю когда лень таблицу интегралов искать а посчитать надо точно - выводиш формулу интеграло, но сам интеграл не береш а делаеш суммирование с мелким шагом в икселе - таблица конечно огоромная но и компы ща не слабые

ВасяПЗ Ср, 11/02/2009 - 15:18
ВасяПЗ's picture

Acorp, в автокаде построй модель, и он сам тебе объем посчитает

Stearin Ср, 11/02/2009 - 15:20
Stearin's picture

Acorp, "Вот сижу сейчас считаю какой мне нужен будет объём камеры сгорания...."
Считай с учетом нового дна поршня под 4 клапана, форма наверное тор усеченный как на 2112

пешеход Пт, 13/02/2009 - 11:45

http://img136.imageshack.us___/my.php?image=x85f45553ct3.jpg

Acorp Пт, 13/02/2009 - 14:22
Acorp's picture

Тит, Так а что это за двигателя???

пешеход Пн, 16/02/2009 - 05:11

Ну из выше увиденого понятно что это те самые головки которые тебе нужно отлить!

Acorp Пн, 16/02/2009 - 08:22
Acorp's picture

Тит, да действитьельно! И придумывать ничего не надо.

пешеход Пн, 16/02/2009 - 08:31

Ага только смоделировать и усё, но мне эта тема чужда так как очень много но, а точнее: 4х клапанная бошка оч чувствительна к резонансным колебаниям смеси (как то полировали бошку 16ти клапанную, увеличили каналы наполнение ухудшилось, пришлось стандартную полировать снимая облой и выводя неровности, вроде всё в норме) второе конструктивные особености двигателя а точнее прочность блока не позволяют снять с двигателя более 80 кобыл (есть конечно выход) да и само изготовление бошки связано с такими трудностями как изготовление правильной литейной формы (со всеми каналами что бы мелкие детали пролились) с довольно много операционными фрезерными работами, литьё под давлением! можно всё сделать проще и бюджетней и на 2х клапанах!!!

пешеход Пн, 16/02/2009 - 08:35

Не даром NASCAR летает на 2х клапанах на целиндр при съёме мощности 160кобыл с литра и это на заводских блоках с карбовым движком и ограничительными шайбами!!!!!!!

Acorp Пн, 16/02/2009 - 10:17
Acorp's picture

Тит, Что-то мне уже и самому это идея не так уж нравится. Только ради эксперимента!

пешеход Пн, 16/02/2009 - 10:23

Больно уж дорогой эксперимент: мне по движке встаёт считай сам- гильза шт 300р отлить рубашку, сам (почти бесплатно) расточка блока головы гильзы- 2000р поршень если новый от турбовой движки на 86 мм то 1400 р шт шатун титановый надеюсь за 6000р шт, вкладыши 1000 кольца 2000 колено пока не ценили, насос масленый (уже пришел с шестернями от жигулей) 1500 цепной набор на грм- 1500, плюс такарные работы всякие мелкие шерушки ну и чаргер( я взял за 2000р) вот а сколько будет стоить голова одна ну не менее 10000!

пешеход Пн, 16/02/2009 - 10:37

А ещё клапана и штанги из титана - 4000

nikulin Пн, 16/02/2009 - 23:45
nikulin's picture

Мда.... Дороговато выходит....
А если отливать рубашку на заказ? Оно сильно дорого?

пешеход Вт, 17/02/2009 - 05:16

Отлить рубашку на гильзе можно и самому но вот голову под водянку практически невозможно и дело не в цене а в сложности!

nikulin Вт, 17/02/2009 - 13:25
nikulin's picture

Под водянку даже не заикаюсь...

пешеход Вт, 17/02/2009 - 13:30

Делается оч легко, гильза ставится в форму, расплавляется люминий 2мя паяльными лампами заливается туда, когда остынит, бегёш к токарю чтоб он те рёбра протачил, дальше к фрезеровщику отверстия сверлить и пазы делать, можно и наоборот к фрезеру потом к токарю!

Мих Чт, 05/03/2009 - 12:56
Мих's picture

Я тут ковырялся в носу и подумал - а водянку если делать, то не будет ли проще отфрезеровать каналы для воды, да потом закрыть пластинами 5-7мм и заварить?

Tapok Сб, 07/03/2009 - 13:21
Tapok's picture

Из обычной-то головки? Проще, только не пропилить насквозь бы.

Мих Вт, 10/03/2009 - 11:08
Мих's picture

Да не, по Тит-овской техлоногии - заливая гильзу расплавом и потом фрезеруя чушку.

пешеход Вт, 10/03/2009 - 11:15

Ладно гильзу ты залил, концевой фрезой обошёл получилась у тебя рубашка, а с головой что делать? там нужно и привалочные плоскости и правильные каналы, штуцера, получается заново голову изготовить проще, у кого такое в кустарных условиях получится подарю кардан от КРАЗа чёб других кто пазарится на сие чудо разгонять!

пешеход Вт, 10/03/2009 - 23:54

Была такая фирма KRAUSER -вначале делала 4-клапанные головки для установки на BMW,потом и шасси изготавливала.82сильный мотор был воздушником...Так что причина перегрева не в..бабине.

пешеход Ср, 11/03/2009 - 12:40

народ, если вы это все сделаете по технологии и с выкладками формул то можно идти в ближайший институт на кафедру литья и двс и получать 2 диплома о высшем образовании... а делать тпк на глазок...

короче могу пожелать только удачи))) дерзайте...

просто я в данный момент делал курсовик по литью... за%*ся пипец... думал передохну... зайду о мотиках почитаю... ну и тут таже хня))) вообще шарики за ролики заезжать стали

модель нельзя делать просто в руках на глазок, перед этим нужно знать материал из которого будет отливаться деталь... затем считать усадку материала и литейные радиусы... а здесь еще и коэффицент теплопередачи... и теплопоглощения...

это же реально дипломная работа в институте...

пешеход Ср, 11/03/2009 - 15:05

nazar_n:То ,что никто ничего не отольет-зто ясно как Божий день.На название подраздела форума обрати внимание...

пешеход Ср, 11/03/2009 - 23:50

я знаю название раздела)))))

просто говорю что получится при удачном окончании проекта)))

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах