H.I.D. vs Halogen | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

H.I.D. vs Halogen

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Вот задумался, с темпами развития оптики сейчас напарываюсь на кучу лампочек имеющих характеристики не уступающие ксенону например:
http://www.kuryakyn.com/products.asp?bn=metric&ci=3472
http://www.kuryakyn.com/products.asp?bn=metric&ci=3478
(ну это просто из тырнэту, в магазах их еще больше)
и задумался-нафига мне покупать ксенон за пару сотен грин, потом мучаться с размещением этих блоков в моте, цеплянием к аккуму и тд, если проще купить лампочку с теми же самыми 4300, 5000, 6000 кельвинами, со стандартным потреблением но оптической мощьностью 110-150Вт
Кто-нить, гуру светооптики растолкует мне стоит игра свеч или нет?

В0ЛК

RUmata's picture

"кельвины" - это цвет света. и все. чем меньше 0 тем краснее , чем больше тем синее.

хз ... сам езжу с филипсом 15процентным.
чел на машино поставил новые OSRAM night breaker

светят вроде реально лучше и всё такое ...

вроде где то краем глаза слышал , что ксеноновый свет отличается достаточно низким энергопотреблением.

курьякин лампочки? бугагагагагага
1. ксенон меньше стандарта жрёт!
2. из ниоткуда ничо не берёца. это я к тому что жрёт как стандарт а светит лучче и при этом всё тотже галоген

Болт,
1 это я просто пример взял, чтобы не рыться долго.
2 ксенон жрет меньше на 20 ват всего. А галогенки светат более ярко из-за напыление на колбу лампы(что кстати и цвет формирует) и оптимизацию приломления лучей.
Есть и более ацкие лампочки чем я привел в пример.

В0ЛК

RUmata's picture

Болт, менюятся материалы из ктороых изготовлена нить накала .. меняется ее форма ...

ну хз если честно
если кто попробует - отпишитесь

RUmata's picture

Болт, есть стоит лисма - то потраться на осрамчик. если как у меня филип+15 , то помни , что лучшее - враг хорошего. вот и все

имхо ксенон интересен , как дополнительный свет.

не стоит забывать, что в лампе накаливания есть нить, которая перегорает или стряхивается. В ксеноне ничего такого нету, следовательно - надежнее. С блоками гемор, согласен, хотя на урале размещается легко, про иномарки молчу - там места вообще под ксенон нету.

RUmata's picture

Droneee, это не ксенон , это криво настроенные фары с яркими галогенками.

samopal's picture

А зачем такие мощные лампочки? 60вт достаточно что бы тебя видели на дороге

Так ладно, один оргумент в пользу ксенона: он надежней.
Еще будут аргументы?

Quote:

в два раза большей яркостью света и причем с самой приятной температурой для глаз человека 5000 примерно это температура солнца.

галогенок с такими характеристиками нет


твоя неправда, есть до 6500

пока склоняюсь к галогенке, тк не надо мучаться с размещением блоков, а на цену одного комплекта биксенона могу купить 7 галагенок с такими же характеристиками.

В0ЛК

То что пишут это все фуфло, перепробовал куеву тучу лампочек на машине, хотел добиться белого света, так вот, таким светом как ксенон не светит НИ одна галогенка. В итоге остановился на Philips GT 150, как мне показалось самой яркой, но совсем ни фига не белой!! Галогенка не может дать температуру в 5000k, чудес не бывает!!!

killerv's picture

В0ЛК, ну я не знаю , но мне как-то довелось на МВ ML поюзать биксенон, честно говоря свет совсем не айс, лучше чем Жигулёвский конечно, но Шнива на которой часто езжу даст по свету этому мерину 100 очков вперёд. С мощными галогенками не один ксенон не поспорит, единственное и оч. важное х..ровое качество их, от высокой температуры быстро портится отражатель фары. И вообще считаю что хороший свет это на 80% чистая правильная оптика, качественный отражетель, правильный дефлектор и то что источник света, то бишь лампочка в фокусе отражателя.
_Strannik_, я конечно не претендую на лавры физика-оптика, но сдаётся мне, что прямо пропорциональной зависмости между температурой свечения и яркостью нет никакой!!!

а как на счёт нагрева галогенки?
просто бывали случаи что при попадании воды на фару(сильно нагревалась от галогенки) она лопалась...

killerv's picture

Lex88, я чуть выше про это постил...
но в основном это проблемы херового стекла...
шестёрочные фары этим грешат...
я думаю в моце это не актуально т.к. фара высоко и сузуки ставит стекло не самого хренового качества...

killerv, ехал как то в ливень сильнейший. так порой брызги при проезде луж поднимались до уровня приборки

killerv's picture

Болт, я не призываю хвастаться кто круче дальнобойщик, я наверняка проиграю...
Как раз когда всё время вода это и нестрашно...
Стёкла лопаются только когда "из огня да в полымя".
Траблы такие "растрескивание стекла" замечены только в тазовых шестёрках...
ЗЫ Даже копеечная китайская галогенка в очень маленьком корпусе висящая на дуге моего совнархоза, зачастую просто окуналась в лужах и нисколько не испортилась...

killerv, я вообщето ехал с выхино на вднх в мрмото за маслом....
а дальнобойщик из меня как из говна пуля

killerv,

Да я в общем то ни про какую зависимость не писал. А насчет яркости, ярче могут быть китайские 100w лампы но они сами понимаете какого качества, а порой даже с кривой колбой и светят хер знает куда. Солидные производители выпускают 100w только для спецтехники и внедорожников. т.к. от их нагрева приходит кирдык фаре и не очень хорошо встречным водилам.

killerv's picture

sicura, это ты как специалист утверждаешь или знаешь наверняка?

killerv, знаешь, лично мне к примеру до песды, че говорят специялисты, главное шоб самому нравилось. Посему за хайинтенситидисчардж.

MikroN's picture

killerv, галогенки лучше ксенона... гы-гы ))))

killerv's picture

MikroN, что гы-гы...
вы мне поясните чем конретно лучше
Suncheezzze, что-что?

MikroN's picture

killerv, интенсивность светового потока у ксенона выше чем у галогена, => он лучше. А то что на каком то МВ он светил не айс ещё ни о чём не говорит. Почему же щас все лидирующие мировые производители ставят на авты именно ксенон а не супер-пупер галоген?

reaper's picture

перепробовал преизрядно ламп, в итоге понял что лучше ксенона все равно галогенка не будет. Ставил и +15% и +30% от филипса, пробовал даже втыкать кратковременно на пробу 100 Вт лампы (смысла нет, даже не пробуйте включать надолго - перегрев проводов+колодки+отражателя с печальными последствиями). В итоге понял вот что: важно чтобы были нормальные рассеиватель и отражатель +нормально отрегулирован световой пучок. В итоге, при одинаковой оптике и настройке пучка света ксенон все равно дает лучшую видимость при меньшем энергопотреблении. Единственный минус - резкая граница между освещенными и неосвещенными зонами.

MikroN's picture

А реально где-нибудь для джапов найти линзованную оптику?

Quote:

Единственный минус - резкая граница между освещенными и неосвещенными зонами.

А для этого продаются (незнаю как на авто, но на мото почти в любом каталоге) фары (размером с большой поворотник) с Н3 лампачками и мощьностью от 35 до 70 ват, которые пучек света дают не в точку, а рассеяный (максимально стремящийся к 360 градусам), они создают светлое пятно вокруг мотора и вокруг граныцы освещения головным светом. Сделаны специально чтобы меньше уставали глаза. Попробуй, классная вещь, очень удобно.

В0ЛК

Quote:

глаза наши лучше всего видят при солнечном свете а это около 5000 кельвинов.

если точно, то 5250
Quote:

на мерины ставят ксенон 4300 кельвинов

на мериный ставят 5000к ксенон, специалист ты наш, а на новые мерины ксенон вообще неставят. Ставят гибридную оптику светодиодно-колбовую.
А на новые аудюхи и Бэхи L класса вообще только светодиодную головную оптику ставят, рассчитанную кстати на весь срок службы автомобиля.
Quote:

хайинтенситидисчардж.

ээээ, это ты ща кого так обозвал? ))))))))))))))

В0ЛК

пешеход Вс, 06/01/2008 - 17:06

Кроме всего прочего мне ксено нравится некоторой рассеяностью света (как и неон)..
Газ не имеет лакой чёткой и резкой границы как спираль, как-то лучше со всех сторон воспринимается.
И дорогу подсвечивает, хм, не так резко..
Немного ближе к естественному освещению..
Хотя это во-многом дело привычки..

пешеход Вс, 06/01/2008 - 17:27

недавно гдето читал что ксенон лучче порядка 4300 тк со временем он белее становится
а белый свет ночью утомляет сильнее чем чуток жёлтый

пешеход Вс, 06/01/2008 - 17:28

у курьякна есть оптика линзованая

Nemoy Ср, 16/01/2008 - 14:50
Nemoy's picture

Ребята, лучше и проще поставить газонаполненные лампы производства Японии IPF H4 и не парица!!! Во-первых ниче не нужно переделывать в электрике, во-вторых световая температура та же да и светит лучше чем ксенон на мото. все зависит от отражателя фары. на новых автомобилях отражателя приспособлены и подходят для использования ксенона. цена 3300 за 2 лампы 4850К т.е. можно купить на двоих. при мощности лампы 55|60W свет равен 110|120W . я вот себе именно такую буду брать. потом расскажу как че...

пешеход Ср, 16/01/2008 - 17:14

Nemoy, покидай пожалуйста каких-нить материалов по этим газонаполненным лампам.
Это не то что я приводио в ссылках в самом первом посте?

В0ЛК

Викинг Ср, 16/01/2008 - 20:31
Викинг's picture

Да, было бы неплохо немного развернуть тему. Ибо интересно.

пешеход Чт, 17/01/2008 - 14:41

drееp, помоему свет фары и стиль вообще никак не пересекаются ИМХО
И если ездить по городу и вокруг него, то можно вообще не париться, а если катать в дальняки, то полюбому любой здравомыслящий человек будет себе ставить самую хорошую оптику, тк от этого зависит время его поездки, ощущения его от поездки и его здоровье.

В0ЛК

Викинг Чт, 17/01/2008 - 14:55
Викинг's picture

drееp, R2 - это вообще архаизм, вспоминаю время, когда ее юзал, как страшный сон. Ездил как крот, ночные поездки превращались в кошмар. Тут я бы однозначно сделал выбор в пользу комфорта, вот только блок розжига запихать уже некуда, так что ксенон вряд ли получится поставить. А вот про эту газонаполненную H4 интересная тема, хотелось бы услышать поподробнее.

drееp Чт, 17/01/2008 - 16:37
drееp's picture

[quote:6cc0541a3a="В0ЛК"]любой здравомыслящий человек будет себе ставить самую хорошую оптику, тк от этого зависит время его поездки, ощущения его от поездки и его здоровье.

В дальняки и оптику, и чемоданы, и стекло, и связь, и навигацию пренепременно. Но только тогда это уже не совсем чоппер. Хороший аппарат для дальняка он уже и не совсем мотоцикл, даже[quote:6cc0541a3a="Викинг"]R2 - это вообще архаизм, вспоминаю время, когда ее юзал, как страшный сон. Ездил как крот
Зато шестое чувство включается как у крота :) . Или даже как у совы. Видишь заметно дальше того пятна, что высвечивают архаичные R2. С ксеноном не включается. Видишь только то, что попадает в луч или само себя подсвечивает.
P.S.
Помнится на военкоматовских курсах на категорию "С" специально тренировали рулить на ГАЗ-63 при одних подфарниках. Потом, когда разрешали включить фары со светомаскирующими масками, оказывалось что видишь вокруг вообще всё. Скорости, правда, были совсем другие . . .

пешеход Чт, 17/01/2008 - 20:10

Ну вот я полазил тут в яндексе и вот чего нарыл:
Эти лампы про которые Рыжий говрит и есть те что я вывесил на первой страничке.
Набрел на сайт тестов головного света. Дык вот по тесту лампы GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%) жестоко делают IPF причем по цене стоят 7,8 доллара, наряду с ценой 82 бакса IPFофвских лам.
Так что я попробую купить лампы GE, хренли 200р это не деньги, можно и поэксперементировать, а вот за 3300 эксперименты меня уже ломают ))))))
вот источник, если кому интересно.
http://auto.potrebitel.ru/index.phtml?action=model_item&num_id=24&cat_id...
справа список, моделей других лампочек, мне было очень интересно почитать.

В0ЛК

Викинг Чт, 17/01/2008 - 20:13
Викинг's picture

В0ЛК, а где брать будешь, ежели не секрет? Я бы поучаствовал в эксперименте и тестах ;)

Messer Чт, 17/01/2008 - 22:16
Messer's picture

Довольно много значит форма отражателя и рассеивателя.
У меня на CBR1000F фара такая, что никакой ксенон не нужен. Свет, как у головного прожектора на тепловозе.
А вот на Дрозде свет похуже, там ксенон как раз очень в тему, намного лучше делает.

Domkrat Чт, 17/01/2008 - 22:34
Domkrat's picture

Незнаю чего как, но после поездок по ночным неосвещенным трассам на волке со стандартной фарой поставил себе биксенон 5000к, корейский, 4000 вроде отдал, за вечер поставил и могу сказать что никакой галоген рядом не стоял. Видят тебя и днем и ночью, сам видишь намного больше и лучше ночью. Про энергопотребление вообще молчу, свсю ночь на сенеже фара включена была и мот со стартера завелся. Блоки всегда можно найти где разместить, например блок розжига и реле у меня под баком, одна кака-то хреновина в фаре и одна под траверсой, но можно и грамотнее разместить, я просто ставил, тк приспичило ехать ночью а родной свет запарил.Снаружи ничего лишнего незаметно все провода пропускаются в невидимых местах. Так что я за ксенон однозначно.

Domkrat Чт, 17/01/2008 - 22:38
Domkrat's picture

MikroN, для джапов по моему реальнее реального найти линзованную оптику. Или подобрать подходящую хелловскую автошную.

bum Пт, 18/01/2008 - 10:08
bum's picture

"RUmata":

вроде где то краем глаза слышал , что ксеноновый свет отличается достаточно низким энергопотреблением.

На время запуска напряжение достигает 25000В потребляемый ток 15 -20 А, после прогрева потребляемая мощность не более 20 - 25Вт

пешеход Пт, 18/01/2008 - 10:51

bum, раньше так и возможно и было, современные устройства не отличаются "зверскими" электрическими параметрами, да и момент розжига длится милисекунды

RUmata Пт, 18/01/2008 - 11:04
RUmata's picture

каталсоя ночами по неосвещенным трассам с родной фарой (прадда хромовая капелька) с лапочкой пыллыпз+15
атлично светит. мыли о ксеноне не возникало.

до этого была какая-то нонеймавая чешская лампочка. светила немногим хуже , нежели пыллыпз,
но однажды решила перегореть.

Nemoy Пт, 18/01/2008 - 15:48
Nemoy's picture

В0ЛК, твой выбор склоняется в пользу более дешевой лампы, но не пользу лучшего света. т.е. к примеру в дождь или при мокрой дороге не будет у мегалайта плюс той светоотдачи, которую ты хочешь и которая есть у ксенона и у японской IPF.
IPF - это лампы всепогодные наравне с ксненоновыми.

пешеход Пт, 18/01/2008 - 18:16

Nemoy, в дождь на видимость влияет градация синего спектра, чем спектр синего выше, тем видимость хуже. Так вот спектр синего у лампочек IPF+50 (а я вообще незнаю про какую именно лампочку ты говоришь, тк назваешь только фирму а не тип лампы) выше чем у GE+60, а значит в дождь она и будет светить хуже. Это раз.
Два, если тебе твое бабло девать некуда и ты руководствуешься тупым принцыпом мэнэджера что чем дороже, тем и круче-вперед и с песней, это же ТВОЕ бабло а не мое.
Три. Лампы IPF-внутреяпонские, сделанны под правосторонее движение, а это значит, что ночью они тебе будут освещать встречку, а не твою полосу с твоей обоченой. Или ты под нее линзы и отражатель менять тоже собрался?
Четыре. В твоем посте аргументации не больше, чем соли в сахаре. Утвержадать что красный цвет круче чем синий- и дурак может.
Откуда ты знаешь что GE хуже IPF? ты их тестил? или ты читал какие-нить другие тесты? Или у тебя стереотип: япония круто, европпа говно?

В0ЛК

MikroN Пт, 18/01/2008 - 21:23
MikroN's picture

поездил сегодня по городским автозапчастям, нигде GE не нашёл... где же они продаются? Может в москве кто магазы знает?

MikroN Пт, 18/01/2008 - 21:33
MikroN's picture

вот нашёл
http://www.mnogolamp.ru/good/19267/
а вот схема проезда:

а вот тут описание ламп ГЕ
http://www.ge.com/ru/ru/docs/514140_Automotive%20lamps.pdf

bum Пт, 18/01/2008 - 22:48
bum's picture

Мексикан,
вобще то я про настоящее время ))))))))))))))))))))))

RUmata Пт, 18/01/2008 - 23:17
RUmata's picture

вообще-то красный свет и в правду лучше чем синий.
ибо синий цвета спектра человеческий глаз воспринимает хуже всего , красный воспринимается лучше.
с этой точки зрения лучшим надо считать - зеленый.

если рассматривать с точки зрения спектрального восприятия ,то лучшим считается монохроматический желто-зеленый свет (555 нм)

однако восприятие света зависит так же от некторых других факторов , таких , как внешняя освещенность.
физиологической особенностью нашего глаза является то , что в сумерках мы лучше различаем цвета синего спектра (именно поэтому можно встретить выражение "синие сумерки")

так же стоит помнить эффект окрашивания , например , если долгое время провести под красным светом , то в режиме нормальной освещенность все будет казаться зеленоватым

ps именно поэтому многие современные галогеновые лампочки ,класса "свечу хорошо, без лишнего понта" имеют ярко выраженный желтоватый оттенок.

pps прежде чем бежать за супер-пупер навороченной лампой типа "осрам найт брейкер" стоит проанализировать состояние отражателя (возможно пора менять) и стекла фары (возможно пора протирать) м еще более правильным будет съездить в начале сезона на стенд и отрегулировать таки как положение всей фары вцелом , так и положение лампы.

ppps а у тех , кто не отрегулировал , я бы отбирал права , ибо суки слепят !

pppps Да , совсем забыл , помните , что установка газоразрядных ламп (ксенона) запрещена , если отсутствует или не работает автоматический гидро-корректор фар.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах