Настройка коляски | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Настройка коляски

оппозитчик Дрозд
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Поделитесь опытом: как настроить правильный развал/схождение? В смысле сам процесс: как лучше добиваться нужных величин.

Дрозд, я честно пытался даже посчитать это неделю назад.
Ответ - не знаю.
Плюнул и выставил на глаз.

Дрозд's picture

и как оно? на глаз? ездит норм?

MargoT's picture

непонял какие величины ты имел в виду. Но на сколько я понимаю настраивать надо на глаз и под себя (всмысле под водителя- кто будет ездить).
На раме коляски сзади снизу есть болтики- "отодвинуть коляску от мота" главное чтоб колесо коляски не смотрело наружу относительно моца, должно по идее смотреть чуть во внутрь. И мне например не удобно когда мот отвален от коляски- с правым поворотом проблемы возникают (придется ребра пилить и коляску повыше сзади задрать).

Но это сугубо моё мнение и проверено в моей практике вождения

MadFox's picture

в коляску положить стандартный типичный груз, на вод. седло - массу твоей тушки. на ровном асфальте толкаешь мот в заднее крыло (а не коляску) - при правильном сход-развале мотик должен ехать прямо и не стремится никуда срулить. рулевой демпфер - отпустить.

map2526's picture

Я тоже на глаз ставил.Нормально.Втроем по трассе руль бросаю-едет прямо.

MargoT's picture

ИМХО: чтоб на глаз настроить- начальная настройка быть должна, а так до седых волос строить можно на глаз. Начать начинающему- с мануала, без этого никуда ИМХО
Фокс прав, это кстати проще, наверно.

Кстати если ты начинающий, то помни: даже если коляска настроена на ура или там 5 с +, ЕСЛИ на ходу резко выжать газ- моц правее возьмет, а если резко сбросить то влево, типа сила инерции. НО при поворотах очень удобно кстати, только не переборщить с газом, а то навернуться можно

Дрозд's picture

Скорее продолжающий, но с коляской еще не связывался. Согласно манувлу, надо выдержать развал 2 град. и схождение 10 мм. вот я и спрашиваю, как ловчее это получить.

Да только на глаз. Потому что регулировать сход в 10 мм на мотоцикле длиной 2 метра - это тихое безумие. Особенно если учитывать наши производственные допуски +- 5 см.

AntoniGutslasher's picture

ну почему, мелом начертил парралельные линии на уровне колёс мотика и выставляй себе сход развал.
А наклон вполне можно сделать с помощью доски и транспортира

stas467's picture

Вопрос конечно маразматичен по определению, но ни кто не пробывал загнать колясочник на сходразвальный стенд?

babavaga's picture

stas467, не получается девайсы закрепить, которыми меряют (лазеры или зеркала) - на машине же консольное крепление колес, а тут "лишние" железки, амморты всякие торчат. Короче, не спасает стенд.

Nonnamer's picture

Насколько помню в мануале есть описание, как выставлять развал: по отвесу. А схождение... Сейчас уже не помню. Могу найти и отсканировать, только наверняка здесь есть. Надо просто внимательно почитать. Я с дедом так и регулировал. Правда потом все-равно укорачивал тяги, под себя делал, а то по дороге с уклоном влево ездить страшно было.

babavaga's picture

Nonnamer, про отвес не помню. в мануале просто угол в градусах указан. Про схождение есть описание - предлагают взять два ровных бруска, прижать к колесам и мерить расстояние между ними в разных точках. А на счет завала - у меня на 8,103 коляска была отрегулирована по всем правилам, соотв. мот вывешивался налево - ИМХО очень удобно.

AntoniGutslasher's picture

т.е. ОТ коляски?

Neural's picture

AntoniGutslasher, Угу.

Обана, Марго!!! настрой мне коляску!

tipa-leha's picture

Astap, +1 Марго, Марго...

ИМЗ 8.103-10 с заводскими настройками коляски. на 110 руль отпускаешь (при удержанном газе, заедала рукоятка) - прямо едет. Загрузка - пассажир в люле и сзади, демпфер в средней степени затяжки. Другой мотик регулил сам. методом тыка. не очень сложно

Vanja's picture

Апну темку.

Quote:
На раме коляски сзади снизу есть болтики- "отодвинуть коляску от мота"

Расскажите, прожалуйста, в подробностях об этом. Вознамерился отрегулировать схождение, но ничего не получилось. Все признаки на лицо: резину на колесе коляски сожрало, с пассажиром/картошкой тянет влево так, что очень устаешь от удержания прямолинейности движения.

Регулировал по букварю (Урал, если что). Расцепил обе тяги. Вывесил заднее колесо мота и колесо коляски. Ослабил стяжной болт, который находится возле заднего цангового зажима. Пытался отодвинуть задницу коляски от задницы мота, но в том сочленении труба в трубу, что стягивается тем болтом, не было никакого движения ни на миллиметр. Может что-то неправильно делаю или там за долгие годы все заклинило и надо сильнее дергать?

Quote:

Расскажите, прожалуйста, в подробностях об этом. Вознамерился отрегулировать схождение, но ничего не получилось. Все признаки на лицо: резину на колесе коляски сожрало, с пассажиром/картошкой тянет влево так, что очень устаешь от удержания прямолинейности движения.

Такая-же проблема у меня на Днепре
Уже 3 колеса сожрало за 10000

Vanja's picture

Господа, неужели никто не подскажет?

Andy_Bad's picture

Vanja, Chip, ну заржавело сочленение, и шо теперь? Побрызгай ВД-40, ослабь цанговые зажимы (те что крепят раму коляски к раме мотоцикла внизу), отпусти стяжные болты на задней трубе рамы коляски. Аккуратно забей туда клинышек (та хоть монтировку) еще раз побрызгай ВД-40. И регулируй.

natol9's picture

Я выставлял так. Взял двухметровые бруски (две штуки) 4 на 4 сантиметра (очень ровные) ,приложил их к колёсам и так мерил.

shanig's picture

A не подскажите,как мне на Днепре переднее нижнее крепление коляски приподнять?С завода сделано так,что коляска вниз смотрит.

URI's picture

shanig,
Переднее нерегулируемое. Заднее опускай

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах