внутренняя обойма подшиба крутиться на колене | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

внутренняя обойма подшиба крутиться на колене

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Вобщем тема такая, купил новый подшиб(роликовый) на коленвал, внешняя обойма вошла в картер как положено, с натягом, а вот внутренняя проворачиваецца на цапфе коленвала((это так задумано, типо с учётом тепловых расширений или надо что то делать? если надо то что?

1, Подшипник на колено должен прессоваться ни о каком проворачивании речи быть не должно
2, покупать новый подшипник

А почему он роликовый? если это вариант тюнинга То нафиг оно надо, купи нормальный высокоточный подшипник или импортный, тысяч 30-50 они ходят, Зачем изобретать велосипед?

Cвин, дык этот велосипед до меня изобрели - Днепр называецца;)и задний подшиб у него роликовый....

А да сообразил. Точно . Меня просто подклинило что ты на уральский двиг подобрал роликовый подшип. Извиняй. Н
Но он должен прессоваться. Вопрос вот где просажен размер. Если на подшипнике, то пол беды. А вот если на колене , тогда хреново

SpeedY's picture

скорей всего на колене...

вобщем сегодня с другом посоветовался, у него на Яве такой же трабл был - коленвал во внутренней обойме подшипа прокручивался, так он его на гаражи отвез и там мужик этот коленвал наплавил, а потом друг его дома напильником и шкуркой акуратно обтёр и подшип налез как положено, думаю и сам так поступить....цапфу микрометром промерял - вроде на 10 соток прослаблена(ещё с мануалом надо сверицца) да и при разборке передний подшип остался на колене, а из заднего я коленвал рукой вытащил....наверно всё таки колено

точно, колено прпослаблено на 2 сотки....есть два варианта восстановлния предложенных мне спецами из нащей "сельхозтехники", первый это навести риски по всему диаметру цапфы держателем электродов электросварки, говорят что они половину нашего автопарка так реанимировали, второй это наплавить цапфу оловом и потом прошлифовать до нужного размера, у другана Ява уже довольно долго ездит с наплавленой оловом цапфой....что посоветуете?

а у нас немного по другому делают: на держатель электродов пучёк медной проволоки наматывают а потом риски делают. оставшиеся сопли напильником не обязательно, обойма сама лишнее слижет. я сам много посадок так восстановил, пока всё работает и не жалуется.

АЛЕКС649, спасибо за идею, завтра ещё проконсультируюсь со знакомым ремонтником

Echo's picture

Kent, Скажи пожалуста, а у тебя обойма болтается или садится но с небольши зазором и слегка вращается ?

Echo, поначалу молоточком набивыается, а када уже полностю села то с небольшим усилием прокручиваецца на цапфе

interceptor's picture

Када-то, где-то рекомендовали в таких случаях гальванически покрывать детали тонким слоем, например, хрома.
Только гдеж сейчас гальваников найдёшь...

interceptor, во-во, мне тоже советовали цапфу хромировать, дык ведь негде....вопрос остаецца открытым, что лучше наплавить оловом или нахаркать медью, как АЛЕКС649 советовал?

SpeedY's picture

а восстановитель посадок не? синий тюбик такой как раз для этих целей...

та же беда... слушай SpeedY а где он продаеться то?

SpeedY's picture

Федонников, у нас в магазине запчастей сабурово покупал...и восстанавливал посадку на митсубиси. вроде держит, но еще не заводили. Супер механеры сказали что если альтернатив нет, то вещь лучше и не придумать. Отдал за тюбик мелкий 100 рэ.

kpect's picture

любой фиксатор для подшибников бери
я сам оба подшиба на колене так садил и всё в норме

пошёл самым простым путём - взял зубило и по оси цподшипников" намазать, в магазине спросил - говорят нету у них такого, надо буит ещё в один зайти если и там не будет думаю мож эпоксидкой намазать?апфы наделал кернений, для верности решил ещё "фиксатором для подшипников" намазать, в магазине спросил - говорят нету у них такого, надо буит ещё в один зайти если и там не будет думаю мож эпоксидкой намазать?

фиксатор подшипников или резьбы попрочнее

эпоксидка от температуры уйдёт имхо

Болт, да я не спорю что попрочнее, но добыча этого достижения прогреса заторомозит и без того затянувшуюся сборку;( а эпоксидка вроде до 300 градусов держит...

SpeedY's picture

Kent, эпоксидка друг мой дико боиться переменных нагрузок. т.е. вибраций... ищи фиксатор...

interceptor's picture

Kent, НЕНЕНЕ!!!
АХТУНГ!!!
Не применяй эпоксидку, она при повышении температуры становится очень мягкой и вязкой, как пластилин.
Я это сам видел када выбирал на какой клей мотать провод при перемртке динамика, остановился на БФ2, он с просушкой высокотемпературной становится очень прочным и не боится температуры.
Но, наверное, для посадки подшиба не пойдёт.
Ещё один способ: подложить аккуратно тонкую фольгу, от банки пивной, но это когда очень большой зазор уже. И лучше это всёже для наружной обоймы. Как и всякие лужения...

SpeedY, interceptor, спасибо что обьяснили;)придёцца искать фиксатор....к стати, с распредвалом ситуация повторилась с точностью до наоборот - на распред подшипник(задний) налез как положено, а вот в картере прокручиваецца. Его тоже можно этим фиксатором намазать или лучше фольгу подложить? И в коробке такие же траблы...

interceptor's picture

Kent, Фольга эт когда большой очень зазор уже.
Когда то приходилось лудить внешнюю обойму подшибника, запресовали, всё нормально, но когда разобрали, так подшибник буквально на нескольких точках размером несколько милиметров держался, хотя и не провернулся.
С фиксатором не работал, но , наверное, если обезжирить и нормально запресовать, держать будет.
ПС. Фиксатор анаэробный наверно должен быть.

Echo's picture

Что то мне не очень верится в фиксатор резьбы
Во-первых там получается зазор очень при очень маленький его просто нафиг оттуда выпрессует
Во-вторых почитал упаковку фиксатора и там написано что он выдерживает всего 160 градусов Как то маловато для сина термонапряженного места

ATV's picture

На Планете разок приходилось так делать: на прослабленных осях несильно набивались точки-канавки этим, как его ... забыл как инструмент называется ... перед сверлением наметки делают.... Вот черт! Забыл!!!

Ну не важно, кто знает, поймет. И ничего мот гоняет уже третий сезон, частичная разборка пару месяцев назад дала положительный результат.

кстати, а на задней оси под ролик разве нарезок нет под посадку. Вроде как должны быть. У меня колено такое лежит. Или меня глючит???

ATV, сей инструмент керном зовёцца=)
а про нарезку под ролик я чото не догнал

Echo's picture

Интересно это каким же макаром и какой же матерью на коленом коленвале можно сделать насечки ? ИМХО жестковат будет Хотя некоторые умудряются шарик от подшипника сломать

[quote:8797b91faa="Echo"]Хотя некоторые умудряются шарик от подшипника сломать

поверь, это не так сложно как кажецца :lol:

interceptor's picture

Кернение. Подшибник соприкасается оч малой площалью.
ИМХО: крайний случай только. Подозреваю, быстро прослабится.

interceptor, ёпть, не порть мне настроение=))
мне мужик знакомый по всему периметру цапфы об#%ячил зубилом, терь обойма с натягом насаживаецца, ещё для верности фиксатором помажу, буит держацца.....наверно

interceptor's picture

Kent, Бум надеятся:-) :-) :D
ПС. Для ВЕРНОСТИ, привари ещё :D :D :D

interceptor, ага, а шоп вабще свести риск на нет - мотор лучше не заводить :))

SpeedY's picture

Kent, посадки в картере восстанавливаються грамотно только ремонтными втулками...

SpeedY, а фольгу подложить и фиксатором намазать можно?

Echo's picture

Кстати мысль interceptor, про небольшую площадь соприкосновения не лишена смысла
Kent, Понимаешь фишка в том что фольга нужна стальная, а не пищевая алюминивая И у нее толщина большая у тебя же обойма не болтается а просто вращается
У меня та же проблема обойма одевается с небольшим натягом а потом вращается Сначала решил поставить обойму с другого коленвала после дня мудоханья со съемником было решено ставить старую Знаю что нельзя но подшипников даже на горизонте нету :( Потому буду ставить то что есть благо они в хорошем состоянии не люфтят не гременят и не болтаются Так вот когда уже коленвал запихнул, шатуны поставил и прикрутил, Нашел эту тему вот и думаю теперь собирать движку и не парится или помазать фиксатором резьбы и забыть Чем кстати черевато что обойма свободно ходит ?

ATV's picture

Quote:

Чем кстати черевато что обойма свободно ходит

разбомбит в конце концов посадку и выкинешь колено ИМХО.
Kent, да-да именно оно! Вчера из головы вылетело. А про слабую посадку я сказал: три года проездил - ничего.

А про насечки на обойме - поробую сделать фото и выложить на неделе.

пешеход Вт, 29/05/2007 - 09:51

Самому не приходилось, а батя по молодости подшип колена на ковровце снаружи оловом наплавлял.
И ездил так много лет.
И нифига не было.

Echo Вт, 29/05/2007 - 13:51
Echo's picture

Nizamutdin, А как он потом обрабатывал посадку ? Если оловом наплавлять то получается толстовато имхо Хотя попробовать наплавить можно вот только потом чем потом проточить ? Или можно так насадить а излишки вытолкнуться ?

SpeedY Вт, 29/05/2007 - 18:27
SpeedY's picture

фиксатор резьбы и фиксатор посадок-разные немного вещи лишь сходные по составу. оба анаэробны. нужен именно фиксатор посадок. фольга...муйня это все. по-моему легче картер в магазине с доками купить если именно для себя делаешь.или втулка ремонтная...закон прост если делать, то капитально!

Echo Ср, 30/05/2007 - 08:01
Echo's picture

glyancev, Какой то бестолковый пост Ни что за зверь и с чем его есть Ни где купить Иногда думали бы что пишите Тем более цинк мягкий металл и очень сильно выкрашивается

SpeedY, Если за каждой деталькой в магазин бегать то таким образом смысл что то ремонтировать, сломался двиг пошел сходил в магазин и купил бы новый

пешеход Ср, 30/05/2007 - 09:17

SpeedY, понимаеш, не у всех есть возможность сходить в магазин и купить нужную деталь - у кого в кармане болт, у кого в городе и магазинов то путёвых нет, в моём случае и то и другое:)и ты сам прикинь сколько это гемора чтоб купить новый картер! Вопервых переоформление документов, а у меня мот по доверке, эт я тока с бумажками буду до зимы возицца, не говоря уже про финансовую часть вопроса....

пешеход Ср, 30/05/2007 - 09:23

Echo, он говорил, что наплпвлял тонкий слой, а при запрессовке лишнее срезалось.
Так с тем подшипником двиг и помер, намотав кучу километров.

Со стальной шейкой колена проблем должно быть еще меньше.

Echo Ср, 30/05/2007 - 12:40
Echo's picture

Начинаю подумывать о том что бы наварить немного припоя на обойму Обточить и запрессовать Не факт конечно что получится Но стоит попробовать Тогда такой вопрос Как напоять ?

пешеход Ср, 30/05/2007 - 12:52

Промыть от смазки. Нагреть градусов до 150.
Мазать кислотой и тут же лудить мощным паяльником.
Будет зверски вонять.

SpeedY Ср, 30/05/2007 - 13:25
SpeedY's picture

настоящее искусство не вставить новую деталь, а отремонтировать старую. новой втулкой если врезать ее мастерски можно восстановить геометрию уставшего картера... +восстановиться посадка. Смять-не вариант вообще. контакт должен быть полным. фольга...ну это как-то на сопли похоже. хотя площадь думаю обеспечит как и напайка. анаэробный фиксатор посадок...ну для этого собсно и был разработан... хотя тоже сопли...нанесение гальванических материалов-грамотно... но не так то просто...

пешеход Ср, 30/05/2007 - 13:38

SpeedY, узнаю себя лет 7 назад :)
Все правильно.
Только фиг ты где расточишь соосно.
Так что это и вправду можно отнести к области искусства.

Echo Ср, 30/05/2007 - 14:23
Echo's picture

Yurik, Блин найти бы такого сварщика, который бы точечной сваркой обварил нормально, а потом бы еще токаря который бы с заданной точностью проточил

Олово скорее не мягкое оно скорее вязкое и температура плавления у него градусов 300 если мне память не изменяет

А вот фиксатор выдерживает всего 160 :(

пешеход Чт, 31/05/2007 - 10:25

ATV, олово более тугоплавкое, чем его сплав со свинцом.

пешеход Чт, 31/05/2007 - 10:32

Nizamutdin, но более-менее чистое олово буит непросто найти

пешеход Чт, 31/05/2007 - 11:16

Да.
Не знаю, чем именно батя наплавлял.
Но раньше на зисах-полуторках вкладыши были баббитовые, это тоже оловянный сплав, и вроде выплавлялись только при задире.
Учитывая, что шарикоподшиб тепла не выделяет, должен держать и сплав.
Кстати, поршня с завода идут луженые, даже на тепловозные дизеля.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах