увеличение мощности стандартного генера
на сайте:
окт-05
нахождение:
Латвия, г.Даугавпилс
|
|
16-12-06 23:48
|
|
вот прочёл интересную статью |
|
MikroN, плавали, знаем. повышение тока отдачи при такой схеме в пределах погрешности измерений(измерительные приборы были класса 0,5).
Вот что я вам скажу на щет генераторов:
1.При соединении обмоток треугольником мощь генератора увеличивается, но заряд на низких оборотах отсуцтвует, и появляется на оборотах 2500 и выше.
2.При соединении звездой мощь чуть меньше , но есть напруга заряда на низких оборотах.
3.На щет соединении среднего вывода через диоды, увеличивается напруга на болеел низких оборотах, т.к. в период прохождения синусоиды с положительного на отрицательный полупериод, амплитуда спадает, но за щет компенсации через средний вывод она выравнивается( На ИЖе применена такая схема соединения в реле-регуляторе).
3.Самое главное если сечение сердечника статора ращитано на определеммую мщность то сдесь ниче на поделаеш, больше положенного оно не выдаст.Единственное чем мона увеличить мощность генератора, изменить количество витков обмотки статора, и ее сечение, как это сделал я, из ЗАЗовского генератора выжал 530 Ват.
4.На щет реле-регуляторов и преобразователей, что касается последних это канечно заманчиво но если на холостых генератор будет выдавать больше 14,4 В, то акумулятор на средних оборотах начнет кипеть , не заваисимо от вида езды.
На щет диодов достаточно ставить 15 Амперные, так как При соединении их в трехфазную мостовую схему ток увеличивается в 2 раза, коефициент передачи по напряжению 1,35.
PROF, ну и какие выводы из этого? стоит заморачиваться или нет?
дык получается надо просто витков больше сделать и всё??я так понял?
а придётся ещё диоды и тд менять??аа??
fire1000, Мой совет найди с ЗАЗ генератор перемотай, уменьши на 0,3 мм сечение провода, поставь еще 2 диода в мост, что бполуфилась 4х фазная мостовая схема и все.
А что на щет диодов если не устраивают родные, поставь КД202, или Д242,Д246 с радиаторами.
Nikolishen, и де ты цепь возьмешь? точнее, к чему ты её прикрутишь?
Эт надо весь ГРМ переделывать
PROF, про 2 диода не понял. В стандарте 6шт, по 2 на каждую из 3-х обмоток. Куда еще 2 пхать?
ksvserega, Там есть средний отвод в обмотке, вот еще 2 диода подключаеш к нему, и от этого вывода подключаеш через реле лампу зарядки и все. :-)
Парни,вспомните физику,в школе был такой предмет,ничто ни откуда не берётся,и никуда не девается.Поднимите напругу-потеряете ток,и наоборот.Что бы получить ток,либо провод толще,либо железо статора мощней.Других вариантов не будет.Только япошки выжимают из малых размеров приличную мощу,но у них и железо другое,и у провода другие характеристики.А нормальное напряжение в 12 вольтовой бортсети 13.9-14.2 вольта,меньше-разряд АКБ,больше-Кипит АКБ.
ПРедлагаю ставить диоды Шоттки или ультрафасты и сглаживающие кондюки. Дополнительный несколько процентов "мощи". Даром.
ПС. Всем известно что большую мощь можно снять либо с массивного статора/ротора, либо увеличивая максимальную рабочую темперетуру прибора.
manowar, Ну дык а время переключения...
Хоть и потр мощность практичесски постоянна, всё же...
Пользы, ИМХО, больше чем от синих писалок.
Кто-то вот впускные каналы полирует, а кто-то по другому ... :-) :-) :-)
interceptor, время переключения в большей степени зависит от индуктивностей с той и другой стороны моста.
Увеличение_передаточного_числа == утяжелению_маховика
-в формуле для приведенного момента инерции передаточное число в квадрате.
Подняв мощность на проценты, вы получите снижение надежности в разы.
Хотя насчет пофлудить - и сам грешен, так что "прибейте тему" - не напишу:)
interceptor, ну верно, зачем дешёвые диоды, когда можно дорогими.
на частотах генера-это будет излишне.
кто подскажет какие именно диоды нужно брать ???маркировка, номер от какого аппарата брать эту вещь
Диоды Шотки, подходящие по напряжению (не ниже 16В) и на нужный тебе ток
Диоды Шотки, подходящие по напряжению (не ниже 16В) Это мало. Надо не меньше 24В Так как в сети бывают выбросы. Шоттки диоды не нужны. Нужны мощные выпрямительные диоды ампер на
25 или лучше готовые диодные сборки. Зайди на сайт www.platan.ru там найдёшь любые диоды
надо это показать электрику пускай он голову поломает!!!!!! если он это сделает то это будет по вышке!!!!
есть минус,мощность начинает появляться примерно на 1300 оборотах,а это очень плохо.
на высоких оборотах и на стандартном генере хватает мощи,надо чтобы мощность была на оборотах 500 и выше
Drepn скажи какие диода их маркировку! если можно поподробней!
Два вопроса:
1) Установить по аналогии с прецезионной домашней техникой (УНЧ) использовать мощные диоды Шоттки или аналогичные с возможно меньшим временем восстановления?
2) А может правда проще сделать преобразователь напряжения до 20-30 вольт и подавать его на обмотку возбуждения? Если на ВЧ с ШИМ, то размеры небольшие.
koren, Колись, какоё необходим ток и оптимальное напряжение?
ну насколько я понимаю, увеличение напряжения возбуда только сместит вниз обороты на которых заряжаеца аккум, мощности недобавица (она ограничена мах током диодов). а вот если заменить диоды и повысить напряжение возбуда, может одновременно удасца решить проблему мощности и заряда на малых оборотах? насчет диодов ничего незнаю- пока тока размышляю над целесообрвзностью такой переделки...
Диоды продаются на радиорынке:-)
Надо типа 35АмперХ 400Вольт. В метале. Под радиатор. Выпрямительная диодная сборка. Сразу мост.
Но это не очень быстродействующие, если надо Шоттки, то только поштучно.
Drepn, А увеличение выдаваемого напряжения геной на малых оборотах мало?
Я думаю, что мощность гены зависит и от свойств(размера) железа и толщины обмоточного провода.
interceptor, ну дык ты статью читал? там пишут что с родного статора можно 500 ватт снять, просто стандартные диоды сгорят.... а зарядки на малых оборотах мне и так хватает, потому что такие обороты исползую редко
а что мешает сделать умножитель напряжения используя штатный вывод ~.а вместо штатного диодного моста поставить мощные шотки...
тем более что это уже делалось...валерой1,если не ошибаюсь...
на штатном генераторе обмотки соединены звездой.
средняя точка не выведена(я про 424).
на автомобильных(я про 221,222 и прочие жигулевские и им подобные) вывод есть...используется для контроля работы.
я тоже читал эту статью... очень крассиво написано. но нам зарядка нужна как на стандарте... хотябы.
ну если мотоцикл для отжига то эта схема в самый раз. для чепперной езды ИМХО не пойдет
вот наткнулся... http://www.12-24volt.ru/new_info/Stators.html
выдержка оттуда..." Некоторые генераторы переменного тока с подключением статора "звездой" имеют дополнительно 2 силовых диода, подключенных к средней точке обмотки. Это увеличивает максимальный ток отдачи генератора приблизительно на 10 % и с этим дополнением, генератор начинает заряжать не только на более низких оборотах, но также достигает и более высокой максимальной отдачи."
интересная хрень,тока непонятно пока нифига...
poner11, надо попробовать...пасибо
Походу обрисована схема возврата пульсаций. Типа умножителя.
По поводу топика: снять обосранный стандартный генер, спрессовать с вала переднюю крышку-фланец с подшипником и сальником. Нарыть тракторный генер 15.3701, спрессовать его переднюю крышку. Подобрать подипник и сальник под вал тракторного генера или доработать последний. Отпилить от крышки 424го кольцо до прилива под гайки. В соответствии с размерами статора тракторного и крышки 424го изготовить кольцо-дистанцер. Ну и с шестерней замутить, кака не раз описывалось.
Спасибо за внимание, инструкцию сохранить на диск и выполнить с возможными корректировками.
Так это реализовано на 94 генераторе(тот который на десятках стоит и газелях). Они бывают 80 и 90А, вот когда подключают два диода к выводусредней точки, то и получается 90 А, в простонародье 4-я фаза. Так что можно вывести на 424-м генере среднюю точку, к ней-парочку диодов и наслаждаться чуть большей мощностью.