аэрография
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Город Шуя Ивановской обл.
|
|
14-06-06 20:33
|
|
Допустим имеется бак покрашенный металликом.Есть возможность сделать аэрографию.ВОПРОС- какой краской можно рисовать? Предлагают нитрой, на я думаю разъест все к чертям. |
|
Это пробная работа, проверка руки - так сказать. Делал обычными алкидными автоэмалями. Потому как даже просто купить немного базовых красок а уж тем более миксовых - у нас стоит дороже чем отдать в мастерскую на разрисовку. (Которых собственно еще поискать)
А уж кому нравится, а кому нет - это личные предпочтения, я лично считаю что для первого раза неплохо. Я имел в виду что если для обучения не жалко купить набор от HOK, то тут один чел спрашивал - где купить новый Урал... Так это к нему в компанию.
Romzes_26, А по недолговечности - это в каломастерскую, а не ко мне, мои краски много кого переживут.
pleschner, я миксы не беру. Сразу видно ты не особо в теме.
Берешь чистую смолу, пигмент 5 цветов (черный, белый, желтый, красный. синий), растик.
Бодяжишь прозрачные краски на основе смолы. И все!
НоК без сомнения кул. Но я допустим покуда не изыскал средства для их покупки.
Я не сказал, что у тебя недолговечный кал!
А вот сейчас всетки скажу!!!:
Учи мат часть по графике, живописи, ЛКМ. И будет тебе счастье!
А пока я увидел на фото изуродованый бак касьяна!
Если так, то лучше хороший перекрас!
Если у тебя есть более достойные работы - покаж! Буду рад увидеть их и пожать те лапу как коллеге!!!
pleschner, художником надо быть, ХУДОЖНИКОМ!!!
ЗЫ ну или стать им ;-)
pleschner, хм, надо начинать с больших размеров и абстрактных замутов, наверное... Бак, чесслово, жуткий. Рисунок слишком сильно вступает в противоречие с формой, напрягает разный стиль рисовки говноида и пламени.
Romzes_26, вощм-то тренироваться надо, но художником стать вообще довольно трудно.
[quote:61fe26378c="Tapok"]пламени.
Ага!! Значит это все таки пламя!!! :lol:
сенкс
А почему не на лак а потом еще раз лачишь
Спасти пересушенную базу можете нанесением слоя прозрачной основы для приготовления базы.И лак отлущиватся не будет и обьёмность будет.А потом залаковать.ПРОВЕРЕНО.
Ага, рисуйте базой, нитрой, изобретайте велосипед, а потом удивляйтесь - а чо это цвета тусклые такие?
"Всё уже украдено до вас"(с), господа. Специализированный водоэмульсионный акрил рулит. Schminke например. Но только не Pebeo Colorex.
Краска на водной основе, "Lefrank and Bourgeois". Ложить под лак!
Dimonych,
Какие типы красок можно использовать в аэрографии?
Для каждого типа поверхности существуют специальные краски. Для аэрографа можно использовать практически любые, если только они жидкие. Чаще всего в аэрографии используют автоэмали, нитроэмали и акрил.
Как подготовить поверхность?
Чтобы краска хорошо держалась, её надо наносить на хорошо подготовленную поверхность, будь то пластик или металл, зашкурить и обезжирить поверхность. Шкурят поверхность для того, чтобы убрать старую краску и заматовать поверхность, поэтому, если вы решили подготовить:
-Cистемный блок
Стоит сначала прошкурить крупной шкуркой (400), а затем под струей воды мелкой(1000-1200), почему с водой- да чтобы исключить мелкие "риски" при шкурении и не “забивать” шкурку.
-Авто
Для ошкуривания самая крупная шкурка - 600 и никак не ниже, она специально для этих целей и предназначена. Все что крупнее, используется уже для дерева!!! Ошкуривать необходимо обязательно ВСЮ деталь В ОДНОМ и ТОМ же НАПРАВЛЕНИИ. Т.е. либо строго по вертикали, либо горизонтали, но ни в коем случае НЕ круговыми движениями. Этот способ очень поможет в дальнейшей работе, т.к. вы уже будете знать в каком направлении у вас могут появиться царапины (или впадинки) от шкурки и вам будет легче их устранить. Далее все неровности (в том числе и царапины от 600 шкурки) устраняются путем ошкуривания еще более мелкой шкуркой. Для этого существует шкурки с зернистостью 1000, 1500 и 2000. 2000 - сделает вашу работу идеальной.
Переход (или смену зернистости) следует делать последовательно! Например если ошкуривалась деталь шкуркой с зернистостью 600, то скажем попытки ошкуривания детали 1500 шкуркой должного эффекта НЕ принесут, царапины все равно останутся. Таким образом, при доведении поверхности до идеального состояния необходим последовательный преход - 600 - 1000 - 1500 - 2000. Если после нанесения полироли на свет видно, что царапины все еще остались, значит это следы от шкурки 1000 - полироль расчитана закрыть огрешки от шкурки с зернистостью 1500 и меньше. Чтобы убрать эти царапинки, придется ошкуривать заново, используя шкурку 1500, потом 2000 и снова полировать.
Опять же про авто и нестандартные со всякими выгнутостями системные блоки. Вот тогда еще одна штучка. Всем известно, что для ошкуривания используется шкурочный блок - такой небольшой пластиковый кирпичик, на который натягивается шкурка. Но т.к. поверхности имеют изгибы разной формы при ошкуривании велика вероятность "снести" краску под ноль на этих самых выпуклостях (представте себе ребра жесткости на дверях или капоте). Тогда берется обычная губка для мытья посуды! У нее одна сторона оклеена неким подобием железной щетки, достаточно твердое, чтобы принести толк от прилагаемых усилий, но не цельное, т.о. все ребра жесткости, будем так говорить, останутся с краской, а вы получите идеальное ошкуривание с доступом к любому уголку поверхности, подготавливаемой к покраске.
Не стоит забывать про грунт. Есть грунт специально для пластика, и металла. И не стоит этим пренебрегать, если не хотите, чтобы даже в процессе работы отслаивалась краска( особенно при работе с малярным скотчем)Он служит для хорошего сцепления краски, и в свою очередь сам должен наноситься на обезжиренную подготовленную поверхность. Чем лучше вы подготовите деталь к покраске, тем лучше и дольше будет радовать вас результат.
Что такое акриловые краски?
Акриловые краски наиболее подходящие и не требуют специальных условий для нанесения. Сейчас производится такое количество разновидностей акриловых красок, что впору растеряться. Существуют краски для ткани, кожи, дерева, керамики, стекла, пластика, металла. Практически для любой поверхности найдется своя краска. При правильном использовании краски держатся очень хорошо именно на той поверхности, для которой предназначены.
Акриловые краски удобно использовать в домашних условиях, т.к. они не имеют запаха и если краска качественная (Shminke или Hansa) то после засыхания её очень тяжело удалить, как впрочем и любой другой акрил. В чем их прелесть- что ими можно работать даже в квартире,( без запаха, невредны) а вскрывать можно автолаком: Следовательно - вы можете создать свое произведение дома, после чего просто отнести на лакировку в авто покрасочную мастерскую. Но не наносите слишком толстые слои акрила, иначе при использовании некоторых видов лака - акрил может "сжаться".
Чем разбавляют акрил?
Как правило, они на водной основе, если густые, то растворяются либо специальным растворителем, либо раствором- дистиллированная вода + водка в пропорции 5050.Поверьте- это важное условие.
Иногда, только дистилированная вода.... я даже не знаю от чего это зависит, например в Шминке из, допустим, 15 цветов, какой-то один не переносит даже водку..
Например цвет номер 600, а в основном- конечно спирт плюс дистилят
Производители акриловых красок
AERO COLOR
Акриловая краска с очень высокой концентрацией пигмента, готова к применению. Краска создана специально для аэрографии, но может с успехом применяться в каллиграфии, при работе рейсфедером и кистью. Не обладает неприятным запахом. Не смотря на то, что содержит пигмент в большей концентрации, устойчива к свету (светостойкость указана на упаковке). Прекрасно ложится на все типы бумаги и картона, пленки с покрытием и без, даже из ацетата. Высохшая поверхность не создает бликов, становится матовой, следовательно, хорошо подходит для репродуцирования.
Pro-color (Hansa, Германия)
Эта краска для аэрографов даёт неограниченные возможности и бесконечный потенциал творчества. Pro-color, краска с мельчайшими пигментами и высококачественными акриловосмольными полимерами, отвечает даже самым строгим требованиям. Она может применяться при любых, даже самых маленьких, размерах сопел. Благодаря мельчайшему пигментированию достигается довольно высокая устойчивость к выгоранию, а также отличное качество покрытия и сочность краски.
Pro-color превосходен для нанесения на бумагу, картон, ацетат (в моделестроении), синтетический материал и метал, и идеально подходит для иллюстрирования, моделестроения, текстиля, покраски и тд.
pro-color гарантирует: Прекрасный блеск Превосходную смешиваемость Высокую эффективность Приятный запах
Rainbow
Применяется в моделизме. Жидкая консистенция, легкость наложения. Подходит для любой поверхности, водонепроницаема. Высокая светостойкость.Сохнет около 24 часов.
COLOREX TECHNIC
Краски, созданные специально для аэрографии, представляют собой жидкие акриловые чернила. Палитра состоит из 40 цветов, 32 из которых прозрачные. Все цвета смешиваются между собой.
В равной степени подходят для работы пером, кистью или рапидографом. Можно использовать сразу или разбавлять водой, регулируя интенсивность цвета. После высыхания образуют прочную несмываемую пленку. Можно достичь очень интересных эффектов, используя наложение цветов.
Для сохранности готовой работы используйте специальную жидкость DRAWING GUM PEBEO, которую затем можно удалить как пленку.
С помощью белил прозрачные цвета можно сделать покрывными. Все цвета с высокой светостойкостью, кроме №14 т 28, которые обладают средней светостойкостью.
Хорошо ложатся на обычную и фотобумагу, полиэстровые пленки и большинство других поверхностей.
После высыхании приобретают матовый, шелковистый вид.
Выпускаются в баночках по 45мл (все цвета)и 250мл (5 цветов).
Game Color
Акриловая краска для росписи миниатюр.Отличная адгезия к пластиковым и металлическим поверхностям.Покрытие очень долговечно и устойчиво к сколам.Приобретает матовый оттенок.Свето- и водостойка.Смешивается с другими цветами.Не огнеопасна,не токсична.
Apa color (Ferrario, Италия))
Прекрасные матовые акриловые краски для росписи с отличными покрывными свойствами. Широкая гамма из 51 цвета, в том числе 9 цветов металлик, может удовлетворить даже самых требовательных пользователей. Краски наносятся кистью, мастихином, валиком, аэрографом. Они не желтеют со временем и прочно сцепляются с разными поверхностями: с деревом, металлом, тканью, стеновым покрытием, бумагой, холстом и с любой другой нежирной поверхностью. Производитель гарантирует хорошую светостойкость и чистоту оттенков. Краски разбавляются водой.
Автоэмали
DuPont
Вообще, мой опыт работы с Дюпоном, может быть как вредные советы от Григория Остера..Но, если просят- расскажу... Эта система состоит из пасты ( сам колер, такая тягучая насыщенная масса) , биндер ( связующее, наполнитель), и растворитель.. по отдельности все это стоит разумных денег.. Поскольку сам Миксер (аппарат по приготовлению готовых красок ) стоит свыше 1000 евро, и работает он с большими банками всех этих продуктов, а такое количество мне не требовалось, я пошел следующим путем... Попросил продать мне "карту колориста " этой фирмы (дюпон).. далее попросил распечатать мне несколько "рецептов", в коих указывалось в весовом соотношении количество ингредиентов для получения того или иного цвета.. Чтобы не заморачиваться в вычислении процентов- рецепт просишь распечатать на получение 100 гр, или 1 кг готового продукта... Посмотрел, сколько в среднем идет на приготовление готовой краски-пасты, биндера, растворителя.... Ну и сам, на глазок начал это делать, покупая игредиенты по отдельности ( экономия как минимум 50% от стоимости готового продукта).
Duxone
Мне в официальном магазине DuPont сказали, что Duxone -такая же краска по той же системе, что и Dupont, но исспользуется исключительно для окраски автомобилей отечественного производства.
Цены в сравнении:
Dupont от 1500 до 1800 рублей за 1 кг в зависимости от цвета.
Duxone от 490 до 870 рублей за 1 кг в зависимости от цвета.
Замечу, что Duxone не намешивают как Dupont, т.е. цвета можно купить только те, что есть. Остальное мешаешь дома сам. Баночка активатора стоит всего 25 руб за полкило.
Правда очень вонючая, надо респиратор.
Эмали
В автомобильной промышленности применяется два вида эмалевых красок, которые формируют устойчивое покрытие путем застывания, а не простого высыхания. В качестве примера можно рассмотреть обычный (например, обойный) и двусоставный клей. Обычный клей использует в качестве растворителя воду и при ее испарении высыхает. В двусоставном клее застывание происходит химически. Двусоставные клеи не поддаются действию влаги, но подвержены влиянию теплоты (чем выше температура, тем быстрее происходит застывание).Оба типа эмалевых красок содержат в своем составе растворитель для придания краске нужной текучести при распылении.Если Ваш автомобиль - мелкосерийного производства, имейте в виду, что Вы можете использовать любой тип краски, хотя следует отдавать предпочтение специальным краскам для ремонта кузова. У автомобилей с кузовом из стеклопластика лакокрасочное покрытие находится в верхнем слое материала.
Эмали (краски на масляной основе)
Эмалевые краски близки по составу к краскам старого типа, они так же долговечны, как и лаковые краски, и, вероятно, являются самыми дешевыми из существующих красок. Основное преимущество эмалей состоит в том, что они не вступают во взаимодействие с ранее нанесенными слоями красок других типов.Но эти краски также обладают рядом недостатков:а) Они долго сохнут, и за время высыхания окрашенная поверхность может загрязниться;b) Они долго застывают (сначала эмали высыхают как обычно, затем затвердевают под воздействием кислорода);с) Краска любого типа, нанесенная поверх эмали, покроется трещинами, особенно если эмаль нанесена недавно;d) Эмали не полируются (они сами имеют яркий глянец).
Двухкомпонентные краски
Эти краски состоят из двух химических компонентов и дают хороший глянец, если их распылять из покрасочного пистолета. Они блекнут меньше, чем другие виды красок (особенно это относится к цветам, наиболее подверженным обесцвечиванию - желтому и красному). Основным недостатком этих красок является их высокая токсичность (неправильное применение может даже привести к смертельному исходу), поэтому при их использовании нужно обязательно пользоваться респиратором. Кроме того, эти краски долго застывают.
Низкотемпературные краски
Низкотемпературные краски плавятся при минимальной температуре 80°С и всегда используются в мастерских, имеющих соответствующее сушильное оборудование.
Краски «металлик»
Для того, чтобы правильно использовать такие краски, необходимо знать их состав и принцип действия. «Металлический» эффект достигается путем включения в краску мельчайших алюминиевых частиц. Эти частицы действуют как отражатели света, придающие металлический блеск окрашенной поверхности, а также теневой эффект. Причина этого объясняется просто: если на окрашенную поверхность смотреть сверху, то алюминиевые частицы будут отражать много света, поэтому поверхность Кажется светлее. Если на поверхность смотреть сбоку, то частицы будут отражать значительно меньше света, поэтому поверх*ность будет казаться темнее. К сожалению, внешний вид такого покрытия в разных частях автомобиля может отличаться. Там, где краска нанесена тонким слоем, частицы алюминия будут расположены плоско относительно панели, и таким образом, разница между видом покрытия сверху и сбоку будет большой. В других местах краска может иметь более толстый слой, и алюминиевые частицы могут быть расположены под любыми углами по всей толщине слоя. В этом случае разница между светом и тенью будет небольшой. Увидев автомобиль, окрашен*ный краской «металлик», постарайтесь потренироваться в определении таких областей. Если Вы будете подкрашивать панель, на которую уже был нанесен слой такой краски, постарайтесь повторить тип первоначальной окраски. Краска «металлик» может быть приготовлена из любого типа вышеописанных красок путем добавления алюминиевой пудры.
Лаки
Акриловые лаки
Этот тип краски обычно производится в аэрозольной упаковке, но его можно также применять при помощи покрасочного пистолета. Акриловые лаки дают прекрасное глянцевое покрытие, хорошо держатся и быстро высыхают, хотя для полного высыхания требуется около 16 часов. Лак следует наносить после распыления основной эмали для придания поверхности надлежащего блеска. Лучше всего не использовать обычную целлюлозную грунтовку под акриловые лаки. Рекомендуется использовать специальные растворители и грунтовки под этот тип краски.Кроме того, нельзя смешивать различные акриловые лаки; в противном случае покрытие может потрескаться. Так как акриловые лаки дают тонкую пленку, их следует наносить в несколько слоев.Лаковые краски высыхают и затвердевают, когда полностью испаряется растворитель. Существуют акриловые лаки, содержащие в своем составе термопласты, которые могут размягчаться под воздействием теплоты. Автомобили, покрытые такими красками, в процессе производства проходят высокотемпературную обработку. Такая обработка высушивает краску, приводит к ее затвердеванию и появлению ровного слоя. При необходимости термопластиковое покрытие может реставрироваться другими лаковыми красками, для которых достаточно лишь просушки.
Нитролаки
Эти краски высыхают очень быстро, что удобно для автолюбителей, так как это уменьшает вероятность загрязнения окрашенной поверхности во время высыхания. Для того, чтобы обеспечить соответствующий глянец, лаковые покрытия обычно полируются после покраски. Этот тип краски более дешевый, чем большинство новых «экзотических» концентратов, наносит меньший вред здоровью (хотя, некоторые из них все же опасны для здоровья), а также более долговечен. Основным недостатком является возможная несовместимость этой краски с заводским покрытием, хотя возможно нанесение изоляционного слоя между двумя несовместимыми красками. Пленки нитролаковых красок очень тонкие, поэтому для создания необходимой толщины лакокрасочного слоя применяются многослойные покрытия.
Прозрачные лаки
Покраску кузовов прозрачным лаком используют некоторые производители автомобилей. При этом цветонесущий слой используется не как верхнее покрытие, а как грунтовка, и покрывается сверху одним или несколькими слоями прозрачного лака.
Грунтовки
подготовительных работ, и разница между любителями и профессионалами в основном состоит в выборе грунтовки. Правильный выбор грунтовки позволит значительно сократить время подготовки к покраске и снять многие проблемы во время самой покраски.Грунтовочные покрытия служат для хорошего сцепления краски с окрашиваемой поверхностью и предохраняют ее от коррозии. Тип грунтовки выбирается в соответствии с целью выполняемых работ. Ниже описаны основные типы грунтовок.
Вытравливающие грунтовки
В вытравливающей грунтовке содержится кислота, которая вытравливает микроскопический слой металла с окрашиваемой поверхности, что увеличивает прочность сцепления краски с металлом и препятствует распространению коррозии под ней.
Грунтовки-наполнители и укрепляющие грунтовки
Наиболее многофункциональные грунтовочные покрытия. Они могут наноситься непосредственно на металл двумя слоями. Оба типа грунтовок дают хорошее сцепление и за счет толстой пленки скрывают дефекты поверхности.
Укрепители и наполнители
Укрепители и наполнители не выполняют функцию грунтовки и не должны наноситься непосредственно на металл. Они применяются лишь для заполнения щелей и раковин. Важно не переусердствовать в применении этих препаратов. Если на поверхность попадет слишком много наполнителя, его нижний слой будет долго оставаться сырым, и поэтому лакокрасочному покрытию потребуется дольше времени для высыхания. Пластмассовый аэрозольный наполнитель, с другой стороны, затвердевает после добавления затвердителя в краску перед началом распыления. Так как он не нуждается в высыхании, он может создавать пленку такой толщины, какую Вы пожелаете. К сожалению, он представляет такую же опасность для здоровья, как и двухкомпонентные краски.
Аэрозольные шпатлевки
Эти шпатлевки действуют так же, как и вышеописанные аэрозольные наполнители, но дают более глубокий эффект. Они изготовляются на основе целлюлозы, и поэтому гораздо безопаснее, чем двухкомпонентные соединения. Перед проведением выравнивания шпатлевка должна тщательно просохнуть. Аэрозольная шпатлевка распыляется без добавления растворителя, поэтому для того, чтобы выполнить эту операцию, требуется довольно мощный компрессор.Если Ваш компрессор достаточно мощный, используйте аэрозольный наполнитель или аэрозольную шпатлевку: это сэкономит Вам много времени.
Изоляторы
Эти относительно дорогие, но очень полезные грунтовки используются как барьер между двумя типами несовместимых красок. Изоляторы производятся на водной основе, на основе древесного спирта либо любого другого растворителя, который не взаимодействует с красками другого типа. Для большей уверенности перед началом работ испытайте изолятор на ненужной детали. Всегда распыляйте грунтовку-наполнитель сверху в течение времени, определенного производителем, и никогда не выравнивайте сам изолятор.
Грунтовки для защиты от сколов
Этот тип грунтовки предназначен для снижения опасности скалывания краски в таких уязвимых местах, как пороги, ветровые щитки. Она также используется при обработке больших плоских поверхностей, таких как капот, и дополнительно защищает от шума и останавливает распространение коррозии.Посоветовавшись со специалистом. Вы всегда сможете подобрать грунтовку, подходящую для выполняемой вами работы.
На что надо обратить внимание при покрасочных работах?
При покраске следует учитывать следующее:
Густота( вязкость краски), давление воздуха, расстояние до окрашиваемой поверхности. Тут можно дать много советов, но, как правило до всего доходишь сам. В комбинации вышеперечисленных факторов - достигаешь нужного эффекта. Жидкая краска, большое давление - подтеки, большое расстояние - краска подсыхает в воздухе и ложится “шагренью”. И т.д.
Спер отсель http://airbrushclub.ru
Вот мои последние работы
Остальное здесь http://custom26.ucoz.ru
Romzes_26, кульно!!!
Dimonych, и остальные, если хотите заняться аэрографией - идите на форумы аэрографистов и автокрасильщиков.
Объем информации, который нужно перелопатить, чтобы что-то реально сделать, соизмерим с общим объемом этого форума. А если хочешь сделать что-то за реальные деньги, то и того больше.
Фото с мобилы. Сделано без спецкрасок самым дешевым в мире китайским аэрографом.
pleschner, я работаю базой Дюпонт.
А на фото чито??? Как же енто его так сконторожопило.........
Дело не в спец/проф материалах, инструменте (хотя с ними проще) - дело в мастерстве.
Не верьте тому, кто говорит, что не надо быть художником, чтоб делать качественное аэро!!!
А простым спецэфектам и приемам дизайна обучится можно и в рамках этой темы!
Хм. Не вполне ясен подтекст. Это следует понимать как "даже без качественных материалов и инструментов получаются вот такие шедевры" или "не будете использовать качественные материалы и инструменты - получится вот такая муйня"?