Проклятая Барабанная Гидравлика. Итоги десятилетней эксплуатации. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проклятая Барабанная Гидравлика. Итоги десятилетней эксплуатации.

оппозитчик VampirY
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Всем привет. Так как "блоги" не работают, пишу сюда.

Итак, тема эта будоражит умы уже десятилетия, и все такие:
- Вон на БМВ Сахара уже была гидравлика, на М-100 в 60-х уже делали, на М-73 планировали внедрить!
Но практика показала, что это одновременно и просто и... нифига не работает как нужно.

И все такие: - Вон, на первых Урал Ретро в 2003-ем году, на ИМЗ, серийно, вкруг ставили гидравлику на барабанах от ВАЗ 2108, но ведь отказались! Наверное не работает она как нужно!
И да, не работает. Точнее работает... но как-то без ВАУ эфекта.

Свою барабанную гидравлику я начал делать примерно в 13-ом году.

Пошел тем же путем, что и на ИМЗ. Приобрел картер моста с креплением под щит от "восьмерки", купил щит, отдал его токарям на проточку и центровку (центральное отверстие не совпадает по диаметру отливки на редукторе), все собрал, прокачал и.... как бы работает.... но не очень.

Поставил армированный шланг. Вроде стало лучше... но не очень.
Поменял тормозной мастер цилиндр на свежий и с большим поршнем (13 или 14 мм)... но..

Тут нужно понимать, что без стояночного тормоза (ручника) эта история вообще работает плохо. Ручником создается как бы преднатяг колодок и их положение внутри барабана.
А барабаны то у нас с "восьмеркой" разные. Что-то типа 200 мм у ВАЗ против 202-204 у ИМЗ.

Т.е. колодки сильно не достают до нашего барабана. их нужно разводить. а разводить особо нечем.
Поигравшись с преднатягом ручником, и спалив пару комплектов колодок, я остановился на каком-то положении, в котором вроде тормозило, но и не закусывало колодки и успокоился на несколько лет.
Тормоз был слабоват. Все это на компонентах от LADA Деталь. покупалось новым.

Году в 19-ом, я вернулся к тормозу:
1. В очередной раз поменял мастер цилиндр (не помогло)
2. Заменил тормозной цилиндр на итальянский (со слов убежденных Вазоводов - самый лучший) (тоже не помогло)
3. Поставил колодки "сделано в Японии" за совсем не гуманный прайс (внезапно стало лучше... но я их спалил, не верно выставив по "ручнику") Поставил аналогичный комплект, благо продавалось это парой на оба колеса.
4. Психанул, и разобрав колесо, отдал Дяде Сереже ступицу, на проточку самого барабана.
На этом этапе у меня вообще подгорела пятая точка, ибо колесо купленное в ПроМото в 2009-ом году, совершенно новым, оказалось с очень кривым барабаном. Токарный станок исправил это. Плоскость под колодки стала идеально ровной. (стало лучше, не не очень)

Прошло пару лет.
Вернувшись к теме разных диаметров барабанов ВАЗ и ИМЗ, изготовил проставки под колодки толщиной в 1 мм каждая, дабы приблизить колодки к барабану и убрать лишний ход педали и гидравлики, для выбирания зазора. (особо не помогло)

- Да ё№%*№" твою мать! Ну ведь на ИМЗ это как-то работало! - подумал я.

ИМЗ!

И я написал на ИМЗ главному конструктору: - Дима! Помогите клОпОна! )))
И он мне ответил: - Да, делали, да работало. Делали, так как требования в Европе к мотоциклам, обязывали иметь гидравлические тормоза. Но проще оказалось делать только один тормоз гидравлическим и дисковым (переднее), что бы укладываться в нормы. Ну и отказались.
А вообще там мастер цилиндр должен был быть Брембо, от МотоГуцци с поршнем 16 мм.

И прислал мне партномер на этот мастер цилиндр. 10477665

Е&@!" я олень - подумал я, и побежал в интернет искать этот цилиндр.

Цилиндр нашелся только на Ебэе (немудрено, ставился то он на мотики в середине 80-х!)
Стоило это все ни разу не бюджетно, но была не была, подумал я и заказал.

Но тут наступил конец февраля 2022-го и итальянцы, получив оплату, ничего не отправили, и денег не вернули. Извините мол, но санкции и вообще почта не работает.
- Гудбай. Или как оно там по-итальянски...

Пидорасы, - подумал я, приуныл и успокоился.
На время.

Но руки то чешутся...

Через некоторое время, попался мне цилиндр от Харли Дэвидсон V-Road. Задний. Брембо. 16 мм.
Удача - подумал я.... и облом. Он ставился только один год выпуска. найти не реально, там где есть, стоит как пару "Уралов с коляской в деревне".

Была попытка найти цилиндр от Дрозда, по слухам он тоже был 16мм. Примерно как с ХД. В продаже есть, но цена ради "поиграться" кусается что пипец.

Зима 2022-го.

Разбираю свою старую, переднюю тормозную машинку от Зизера. Она шла под два суппорта. Удача, в ней поршень 16 мм. и манжеты вроде целые.
Покупаю на Алике цилиндр с маркировкой, "подходит на Дрозда". В теории там должно быть 16 мм поршень.... но Китайцы такие китайцы и поршень там на 13мм.

Была не была.
Отдаю цилиндр на фрезеровку под 16мм. Толщины стенок вроде хватает.
Параллельно черчу на компе новый поршень под манжеты от Зизера.

Отдаю на токарку.
Мучительное ожидание.....

Все приехало! Собираю! Заливаю тормозухи... - Да, ё№%*№" твою мать! Течет одна из манжет.

Заказываю на Алике ремкомплект. Благо на Алике это все стоит копейки. Для опытов самое то. Если будет работать, пересоберу все на оригинальных манжетах: - обманываю я себя))))

Наконец все резинки пришли, все собрано, залито, установлено и прокачено.

И ОНО заработало!
Впервые с 2013-го года, вся это конструкция начала тормозить! Ход тормозной педали сократился, наверное, вдвое.
Усилие на лапке очень информативное, и главное, тяжелее давить не стало. Запаса хода по цилиндру еще предостаточное.

Тормоз начал тормозить. Какой же это кайф!

Вселенная слилась в едином оргазме, в центре которого была эта:

прОклятая
барабанная
гидравлика

Всем удачи!

komandor's picture

Прикольно:) Условно, поставив заводскую конфигу - заработало! Да уж, надо при кулибничестве почаще внимательно глядеть на первоисточник.. Сам люблю создать проблем и потом ррррраз - и героически их порешать. Лет через -ять:)

VampirY's picture

Проблема то в том и была, что первоисточника в РФ почти не осталось.
Вроде как партия из 100 мотоциклов уехала почти сразу за границу и подсмотреть было некуда)

komandor's picture

Да это понятно. Я ж без претензий.
Как оно, с люлясом, катается?

VampirY's picture

Время от времени - да.
Коляска она парадновыходная. Не на каждый день.

Roadbreaker's picture

Блин, Паша! У меня лежит этот самый комплект от ИМЗ, отправили кенту в Самару из АСашай при ликвидации одного из дилеров. Ты бы спросил, размеры бы сняли.
P.S. спасибо за статью, теперь я знаю что подарить своей Ретре на НГ!)

VampirY's picture

А какие размеры?))) там все просто как мычание... просто мастер цилиндр редкий)

РЕКЛАМА's picture

Оно может и раньше заработало-бы, еслиб у колодок был механизм автоматического разведения. Просто голые колодки с большим свободным ходом и маленький по диаметру главный это путь в никуда..

DarkGenius's picture

Чем эта конструкция лучше отрегулированного штатного механического тормоза?

VampirY's picture

Да тоже самое примерно.
Но так сложилось, что у меня на раме от Волка и маятником от Ретры, родной барабан не работал.
Система тяг и качалок не помещалась там. где она должна была быть. я перепробовал множество вариантов, но "плеча" для стандартного барабана не хватало. Ну и так вышло что решил "изобрести гидравлику".

Nightguest's picture

С победой! :)

argentum's picture

Какая своевременная тема, однако =)
У меня такой редуктор с отливкой под восьмёрочный щиток лежит уже лет пять-шесть точно в ожидании установки. И вот только ход до него дошёл, пушо кпп соответствующая появилась в комплект к нему пару дней назад.

А "ручник" как решён? У меня были планы тросиком на какую-то ручку выводить, шобы функция ручника была работоспособна для колясочного варианта. Но идей с самой ручкой, кроме укороченной жигулячьей, пока нет.

VampirY's picture

А вот там фото с мастер цилиндрами 2 шт. и под цилиндром болтик с гаечкой и тросиком. вот это преднатяг ручника и есть. )))

argentum's picture

Не, тады ой, пренебречь практически штатной возможностью замутить ручник считаю аццким кощунством. Тем паче, мопед мой тоже периодически бывает с коляской. В отпуске в июле буду собирать, отпишусь потом здесь, как получилось.
Огромное мерсибо за информацию по подбору ГТЦ.

Труженник's picture

Поздравляю с благополучным разрешением проблемы!)
Но как то странно все это, разве рабочие цилиндры таза не самоподводящиеся?

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Troll's picture

Они сами зазор выбирают между торцами поршней и колодками. А зазор барабан-колодка выбирается ручником.

василий васильев's picture

Ошибаешься. Самоподводящиеся цилиндры, как раз, и были внедрены для того, чтобы выбирать зазор между колодкой и барабаном.

Труженник's picture

Troll:
Они сами зазор выбирают между торцами поршней и колодками. А зазор барабан-колодка выбирается ручником.

Неужели?)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

gluck_auf's picture

Насколько я понимаю, есть два типа рабочих цилиндров ВАЗовских тормозов. Древние, которые не "самоподводящиеся", которые на копейках и т.д. ставились, и "самоподводящиеся".
В самоподводящихся этот самый самоподвод выполняется за счет проточек на поршнях, которые давят на колодки. В них вставлены пружинные колечки, которые распираются в цилиндре.
Вот, видос нашел
https://youtu.be/51239P9ndBI
Соответственно, если колодки не "самоподводятся", либо рабочий цилиндр древний, либо стяжные пружины слишком мощные.

Труженник's picture

Возможно (давно тазы не ковырял) новейшие цилиндры тоже не самоподводящие, так как рассчитаны на работу с планкой.

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Wolkodav's picture

Статейка - огонь! и подгорание

Troll's picture

Мои поздравления!

elk73bib's picture

Надо было обратиться к технологиям 80-х на мотоциклы с колясками США джапы.
Хд какие-то там буквы полицейская версия с коляской гтц 16 мм , барабанные гидравлические тормоза в круг. Ямаха тоже самое. Итальянцы например.

Artegro's picture

Огонь тема.
Как-то в 8м году делал гидро тормоз барабанный на колясыч, колесо заднее и коляски, в штатных щитках ураловских под штатные ураловские колодки где оставлял винты регулировочные и гтж от нивы ))) и оно работало , по усилию как родной и ход маленький совсем.

Aleksandr Suslikov's picture

Есть ещё регулятор колодок. У нас ставился на Оку, сейчас в задних тормозах лада Веста ( тормоза Nissan/Reno) . У меня на Note такие. Тоже ставил редуктор под восьмерочный тормозной щит, колодки и цилиндр ВАЗ на педали цилиндр Brembo какой - то (на улице Ивана Бабушкина ещё покупал, равно как и редуктор). Не работает, не подаёт цилиндр достаточно жидкости - производительности не хватает. Сейчас - механика. Однако колодки от Note, цилиндр тормозной и регулятор подходят для установки на тормозной щит ВАЗ. Дерзну.

VampirY's picture

а суть не та же что и ручником. +/-?

Aleksandr Suslikov's picture

Нет, при каждом срабатывании тормозов, то бишь раздвигании колодок, в регуляторе происходит фиксация положения колодок с минимальным зазором. В принципе это тоже самое, что и в восьмерочном рабочем цилиндре, но точнее. Регулятор у Ниссан расположен как распорная пластина в восьмерочном тормозном механизме.

RavenNovRu's picture

Мне кажется механизм заднего тормоза от логана подойдет идеально, там и барабан диаметром 203 и вышеописанный само подводящий механизм (солдатик в народе).
Даже крепление минимально, по идее можно обойтись без щита - переделать совнархоз редуктор.

Aleksandr Suslikov's picture

Оно бы и ничего, но сложность установки торм. цилиндра и кстати именно логановского, и колодки, если я не ошибаюсь, малость пошире будут, впрочем как и восьмерочные. Если так всё получится, то конечно будет прекрасно. Я ремонтировал не раз задание тормоза на своей Ноте и всё время невольно задумывался об этом.

Aleksandr Suslikov's picture

Соберу, фото выложу.

Труженник's picture

И вообще тема проклятой барабанной гидравлики считаю не раскрыта.)
Почему не самоподводятся колодки, неужели гтц 13 мал?)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

VampirY's picture

Подскажи, где купить самоподводящий рабочий цилиндр?))

Труженник's picture

Возможно тут.

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

VampirY's picture

А у 2105 и 2108 рабочие одинаковые разве?
Я просто не силен в ВАЗ)

РЕКЛАМА's picture

Лучше сделать внешний автоподвод колодок.
Клиновой самый простой и надежный, и легко колхозится.
Вот типа как тут вколхозили: https://dzen.ru/a/YVWhcoHgABQR7eLf

Труженник's picture

Забавно, ключевое слово "вколхозили")

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

РЕКЛАМА's picture

Не нравится "вколхозили"? Ну пусть тогда будет "прикастомизировали".
Так лучше?

Aleksandr Suslikov's picture

13мм производительность недостаточна.

Aleksandr Suslikov's picture

Регулятор как раз и контролирует положение колодок и рычага ручника.

Труженник's picture

О, вспомнился старый анегдот:
"то что мы 10 лет считали оргазмом- оказалось приступами астмы")

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Слава Indian's picture

Афтар - талантище)!!!

Слава Indian's picture

Афтар - талантище)!!!

Активные обсуждения форума

User login