Проклятая Барабанная Гидравлика. Итоги десятилетней эксплуатации.
на сайте:
мар-07
нахождение:
Москва
|
|
22-05-23 15:02
|
|
Всем привет. Так как "блоги" не работают, пишу сюда. Итак, тема эта будоражит умы уже десятилетия, и все такие: И все такие: - Вон, на первых Урал Ретро в 2003-ем году, на ИМЗ, серийно, вкруг ставили гидравлику на барабанах от ВАЗ 2108, но ведь отказались! Наверное не работает она как нужно! Свою барабанную гидравлику я начал делать примерно в 13-ом году. Пошел тем же путем, что и на ИМЗ. Приобрел картер моста с креплением под щит от "восьмерки", купил щит, отдал его токарям на проточку и центровку (центральное отверстие не совпадает по диаметру отливки на редукторе), все собрал, прокачал и.... как бы работает.... но не очень. Поставил армированный шланг. Вроде стало лучше... но не очень. Тут нужно понимать, что без стояночного тормоза (ручника) эта история вообще работает плохо. Ручником создается как бы преднатяг колодок и их положение внутри барабана. Т.е. колодки сильно не достают до нашего барабана. их нужно разводить. а разводить особо нечем. Году в 19-ом, я вернулся к тормозу: Прошло пару лет. - Да ё№%*№" твою мать! Ну ведь на ИМЗ это как-то работало! - подумал я. ИМЗ! И я написал на ИМЗ главному конструктору: - Дима! Помогите клОпОна! ))) И прислал мне партномер на этот мастер цилиндр. 10477665 Е&@!" я олень - подумал я, и побежал в интернет искать этот цилиндр. Цилиндр нашелся только на Ебэе (немудрено, ставился то он на мотики в середине 80-х!) Но тут наступил конец февраля 2022-го и итальянцы, получив оплату, ничего не отправили, и денег не вернули. Извините мол, но санкции и вообще почта не работает. Пидорасы, - подумал я, приуныл и успокоился. Но руки то чешутся... Через некоторое время, попался мне цилиндр от Харли Дэвидсон V-Road. Задний. Брембо. 16 мм. Была попытка найти цилиндр от Дрозда, по слухам он тоже был 16мм. Примерно как с ХД. В продаже есть, но цена ради "поиграться" кусается что пипец. Зима 2022-го. Разбираю свою старую, переднюю тормозную машинку от Зизера. Она шла под два суппорта. Удача, в ней поршень 16 мм. и манжеты вроде целые. Была не была. Отдаю на токарку. Все приехало! Собираю! Заливаю тормозухи... - Да, ё№%*№" твою мать! Течет одна из манжет. Заказываю на Алике ремкомплект. Благо на Алике это все стоит копейки. Для опытов самое то. Если будет работать, пересоберу все на оригинальных манжетах: - обманываю я себя)))) Наконец все резинки пришли, все собрано, залито, установлено и прокачено. И ОНО заработало! Тормоз начал тормозить. Какой же это кайф! Вселенная слилась в едином оргазме, в центре которого была эта: прОклятая Всем удачи! |
|
Прикольно:) Условно, поставив заводскую конфигу - заработало! Да уж, надо при кулибничестве почаще внимательно глядеть на первоисточник.. Сам люблю создать проблем и потом ррррраз - и героически их порешать. Лет через -ять:)
Проблема то в том и была, что первоисточника в РФ почти не осталось.
Вроде как партия из 100 мотоциклов уехала почти сразу за границу и подсмотреть было некуда)
Да это понятно. Я ж без претензий.
Как оно, с люлясом, катается?
Время от времени - да.
Коляска она парадновыходная. Не на каждый день.
Блин, Паша! У меня лежит этот самый комплект от ИМЗ, отправили кенту в Самару из АСашай при ликвидации одного из дилеров. Ты бы спросил, размеры бы сняли.
P.S. спасибо за статью, теперь я знаю что подарить своей Ретре на НГ!)
А какие размеры?))) там все просто как мычание... просто мастер цилиндр редкий)
Оно может и раньше заработало-бы, еслиб у колодок был механизм автоматического разведения. Просто голые колодки с большим свободным ходом и маленький по диаметру главный это путь в никуда..
Чем эта конструкция лучше отрегулированного штатного механического тормоза?
Да тоже самое примерно.
Но так сложилось, что у меня на раме от Волка и маятником от Ретры, родной барабан не работал.
Система тяг и качалок не помещалась там. где она должна была быть. я перепробовал множество вариантов, но "плеча" для стандартного барабана не хватало. Ну и так вышло что решил "изобрести гидравлику".
С победой! :)
Какая своевременная тема, однако =)
У меня такой редуктор с отливкой под восьмёрочный щиток лежит уже лет пять-шесть точно в ожидании установки. И вот только ход до него дошёл, пушо кпп соответствующая появилась в комплект к нему пару дней назад.
А "ручник" как решён? У меня были планы тросиком на какую-то ручку выводить, шобы функция ручника была работоспособна для колясочного варианта. Но идей с самой ручкой, кроме укороченной жигулячьей, пока нет.
А вот там фото с мастер цилиндрами 2 шт. и под цилиндром болтик с гаечкой и тросиком. вот это преднатяг ручника и есть. )))
Не, тады ой, пренебречь практически штатной возможностью замутить ручник считаю аццким кощунством. Тем паче, мопед мой тоже периодически бывает с коляской. В отпуске в июле буду собирать, отпишусь потом здесь, как получилось.
Огромное мерсибо за информацию по подбору ГТЦ.
Поздравляю с благополучным разрешением проблемы!)
Но как то странно все это, разве рабочие цилиндры таза не самоподводящиеся?
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Они сами зазор выбирают между торцами поршней и колодками. А зазор барабан-колодка выбирается ручником.
Ошибаешься. Самоподводящиеся цилиндры, как раз, и были внедрены для того, чтобы выбирать зазор между колодкой и барабаном.
Неужели?)
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Насколько я понимаю, есть два типа рабочих цилиндров ВАЗовских тормозов. Древние, которые не "самоподводящиеся", которые на копейках и т.д. ставились, и "самоподводящиеся".
В самоподводящихся этот самый самоподвод выполняется за счет проточек на поршнях, которые давят на колодки. В них вставлены пружинные колечки, которые распираются в цилиндре.
Вот, видос нашел
https://youtu.be/51239P9ndBI
Соответственно, если колодки не "самоподводятся", либо рабочий цилиндр древний, либо стяжные пружины слишком мощные.
Возможно (давно тазы не ковырял) новейшие цилиндры тоже не самоподводящие, так как рассчитаны на работу с планкой.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Статейка - огонь!
и подгораниеМои поздравления!
Надо было обратиться к технологиям 80-х на мотоциклы с колясками США джапы.
Хд какие-то там буквы полицейская версия с коляской гтц 16 мм , барабанные гидравлические тормоза в круг. Ямаха тоже самое. Итальянцы например.
Огонь тема.
Как-то в 8м году делал гидро тормоз барабанный на колясыч, колесо заднее и коляски, в штатных щитках ураловских под штатные ураловские колодки где оставлял винты регулировочные и гтж от нивы ))) и оно работало , по усилию как родной и ход маленький совсем.
Есть ещё регулятор колодок. У нас ставился на Оку, сейчас в задних тормозах лада Веста ( тормоза Nissan/Reno) . У меня на Note такие. Тоже ставил редуктор под восьмерочный тормозной щит, колодки и цилиндр ВАЗ на педали цилиндр Brembo какой - то (на улице Ивана Бабушкина ещё покупал, равно как и редуктор). Не работает, не подаёт цилиндр достаточно жидкости - производительности не хватает. Сейчас - механика. Однако колодки от Note, цилиндр тормозной и регулятор подходят для установки на тормозной щит ВАЗ. Дерзну.
а суть не та же что и ручником. +/-?
Нет, при каждом срабатывании тормозов, то бишь раздвигании колодок, в регуляторе происходит фиксация положения колодок с минимальным зазором. В принципе это тоже самое, что и в восьмерочном рабочем цилиндре, но точнее. Регулятор у Ниссан расположен как распорная пластина в восьмерочном тормозном механизме.
Мне кажется механизм заднего тормоза от логана подойдет идеально, там и барабан диаметром 203 и вышеописанный само подводящий механизм (солдатик в народе).
Даже крепление минимально, по идее можно обойтись без щита - переделать совнархоз редуктор.
Оно бы и ничего, но сложность установки торм. цилиндра и кстати именно логановского, и колодки, если я не ошибаюсь, малость пошире будут, впрочем как и восьмерочные. Если так всё получится, то конечно будет прекрасно. Я ремонтировал не раз задание тормоза на своей Ноте и всё время невольно задумывался об этом.
Соберу, фото выложу.
И вообще тема проклятой барабанной гидравлики считаю не раскрыта.)
Почему не самоподводятся колодки, неужели гтц 13 мал?)
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Подскажи, где купить самоподводящий рабочий цилиндр?))
Возможно тут.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
А у 2105 и 2108 рабочие одинаковые разве?
Я просто не силен в ВАЗ)
Лучше сделать внешний автоподвод колодок.
Клиновой самый простой и надежный, и легко колхозится.
Вот типа как тут вколхозили: https://dzen.ru/a/YVWhcoHgABQR7eLf
Забавно, ключевое слово "вколхозили")
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Не нравится "вколхозили"? Ну пусть тогда будет "прикастомизировали".
Так лучше?
13мм производительность недостаточна.
Регулятор как раз и контролирует положение колодок и рычага ручника.
О, вспомнился старый анегдот:
"то что мы 10 лет считали оргазмом- оказалось приступами астмы")
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Афтар - талантище)!!!
Афтар - талантище)!!!