В данной статье речь ТОЛЬКО о вилке. Работа шла с теми запчастями, что имелись в наличии, других не было и быть не могло.
Некоторое время назад по случаю была приобретена хромированная вилка-спрингер от производителя DNA. DNA это нижний ценовой сегмент, но за свои деньги более чем достойный по качеству товар. В отличие от других производителей, не пытается косить под оригинальные вилки HD. Диаметр отверстий под колёсную ось - 19мм, диаметр штока рулевой колонки - 25мм (3/4 и 1 дюйм соответственно). Вилка стандартного для производителя размера - 23", или примерно 57 см, что немного больше соответствующей длины вилки вояж.
https://ibb.co/HGbXtxL
Колесо под вилку сборное, 19 дюймов, ступица под ижевскую ось диаметром 18мм. Сама ось взята ураловская задняя. Чтобы всё это пришло к консенсусу, все детали от вилки до оси были отнесены токарю, который сделал проставочные втулки, расширил уши вилки под ось до 20мм, проточил ось под имеющиеся ступицу с подшипниками.
В рулевую колонку идеально подошли бы конические подшипники timken NP854792, но они и так были редкость за большие деньги, а сейчас их даже заказать невозможно, не то что в наличии. Поэтому через проставочные втулки в рулевую были установлены 32006 X/Q, которые на 3мм каждый шире тимкеновских. Длины штока вполне хватило для волчьей рулевой колонки, но верхняя траверса встаёт на грани фола https://ibb.co/27kZ6wH . Не критично, притянется гайкой.
В итоге, с 19м колесом (на волке стандартное переднее 18е), рама поднялась на 3-4см.
https://ibb.co/v100KZb
https://ibb.co/6FfnsSG
https://ibb.co/XLvHjCd
При этом вилка упирается в ограничители даже при полностью убраных болтах-ограничителях (они предохраняют бак от удара вилкой), угол поворота небольшой. Придётся укорачивать ограничители в перспективе. Замок рулевой колонки пришлось и вовсе спилить, из-за прямой формы траверс вилка упиралась в него при установке и не ставилась.
https://ibb.co/WxBq48k
https://ibb.co/kJBYTnF
Сейчас думаю, что дальше. Скорее всего, буду менять вилку на более короткую, в идеале 19 дюймовую. Но есть вариант занизить зад (сейчас он тоже поднят на 10-15мм выше стандарта), и посмотреть, как оно будет выглядеть. Вилка при втором варианте будет казаться ещё длиннее. Но смущает, что выносы получаются ещё более задранными.
Померил расстояние от пола до рамы на другом волке (занижен на 1см примерно) - 20,5см. На данном волке со спрингером - 24см. Значит, в целом мотоцикл поднялся примерно на 2,5см, плюс минус. С родным 18м колесом, думаю, будет ещё лучше смотреться, и завышение будет совсем незначительным.
P.S. сайт не загружает фото, поэтому в виде ссылок пока. Фото по ссылкам кликабельны.
P.P.S. В качестве эксперимента убрал амортизаторы и поставил резину поменьше. Появился более органичный силуэт. Фото в теме ниже.
Я лично не вижу разницы между ДНА и Пауго, например. Это всё нижний ценовой сегмент. Странно ставить им в плюс, что они не пытаются копировать оригинал. Оригинал красивее. Честно, себе бы не поставил... Но в целом, это вкусовщина, конечно. И на данном конкретном мотоцикле смотрится отлично! Если не испортить обвесом, будет всё хорошо. Задранность рамы совершенно не заметна. Для езды обязательно нужно что-то думать с демпфированием. Иначе получится неуправляемый попрыгунчик
выглядит бомбезно!
Пока что хорошо смотрится.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Отлично выглядит на волке!
А я все же больше поклонник оригинального вида вилок HD 40х-50х
По началу думал заказать у отечественных производителей, но все как то к внешнему виду были вопросы, хотелось чтоб вилка не "в первом приближении" была как оригинальная, а чтоб прям детально проработано под оригинал.
короче пришлось самому разработкой заняться)
Вот траверса передних ног собрана на прихватках:
Уже выглядит многообещающе.
Позже создам отдельную тему, как большая часть вилки будет разработана
Хороший вид! Колесо переднее на 19 самое то! Можно и на 21, если вилку то хдшную ставить новую? От стида бы передний спрингер, он покороче и неплохо выглядит. Но не достать наверное(
От чего пружины то пристроил на задние амморты?
У меня есть прогрессивные, но фиолетовые и высокие, резать надо бы. Если не найдешь пиши. И от волка есть типо оригинал.
Чуть-чуть побуду душнилой. На Стиде не спрингер, а Гердер, параллелограмм, замаскированный под спрингер. Выглядит достаточно спорно. Про его эксплуатацию ни чего особо не знаю... В отличии от дна, Пауго, старых и новых хд и некоторых копий
Спасибо, буду знать. Согласен про спорность.
Подушнил в тему!) Я тоже не знаю эту стидовскую вилку. Хотел себе на чопир, но в те времена не найти было.
Стыдная вилка хорошо смотрится только на фото. При близком изучении, всякое желание её взять себе начисто пропадает
Вот я вижу спрингер: неподвижные трубы, на их нижнем конце рычаги, от рычагов идёт бугель упирающийся в пружины.
Параллелограмм в моём понимании у Индиана, у Иж-350: на траверсах две пары параллельных рычагов (собственно параллелограмм) на которых закреплены подвижные перья, на нижнем конце которых ось с калисом. Пружины идут от передней оси нижней пары рычагов к верхней траверсе.
Я ж говорю: хорошо замаскировали. :) У спрингера должны быть штоки с пружинами сжатия и отбоя. На эти штоки завязана кинематика работы вилки. А тут фигак, и практически классические амортизаторы, как в задней подвеске, ещё и на осях снизу и сверху. Возникает вопрос: а чего же эта конструкция не складывается нафиг, что её держит? А теперь смотрим внимательно, и обнаруживаем кроме нижних рычагов, на которых висит колесо, ещё пару силовых рычагов в районе верхнего крепления крыла, на мощных осях. Рычажок на нижнем креплении крыла с подвижной вилкой не соединён, вроде. И служит только для направления движения крыла четко вместе с колесом. Это позволяет максимально прижать крыло к покрышке. Что само по себе красиво, конечно. Но весь механизм таки выглядит ужасно. Ну и вся вилка в целом, с кучей траверс на хомутах, форма перьев вилок слишком анимешная. Всё как-то не то пальто. Хотя издали выглядит вполне прикольно
То, что в харлеевском спрингере есть пружины сжатия и отбоя говорит только о том, что появился он в те дремучие времена, когда телескопический гидравлический амортизатор был штукой редкой и дорогой. Все в основном юзали фрикционные, иногда рычажно-гидравлические. И стал типа классика-классика;))
В стидовской вилке калисо один хрен сидит на рычагах, значит это рычажная вилка. Сидело бы на перьях, была бы парралелограмная.
Ну а нравится- не нравится это как те фломастеры;))
Вот типический параллелограмм, выглядит он совершенно иначе
Вилки ХД оригинал стоят денег, и мне не принципиальны. Да, если поставить короткую вилку а-ля WLA, вполне и 21е гармонично будет. Посмотрим, как карта ляжет.
Стидовские вилки мне не нравятся. Время от времени и они на авито всплывали.
Задние пружины родные, просто покрашены (не мной). У меня и хромированные лежат на будущее.
Смотрится хорошо.
Поправил ссылки на фото с размерами спрингеров и третьей траверсы (первые два фото).
Забыл сказать, что замок рулевой колонки пришлось спилить.
Также померил расстояние от пола до рамы на другом волке (занижен на 1см примерно) - 20,5см. На данном волке со спрингером - 24см. Значит, в целом мотоцикл поднялся примерно на 2,5см, плюс минус. С родным 18м колесом, думаю, будет ещё лучше смотреться, и завышение будет совсем незначительным. Инфу добавил в основной пост.
Думаю, буду продавать вилку. Проект полу шоу-стоппера как-никак задумывался, низкий, а не для жизни.
А что не так с "завышением"? У меня на Волке 21 колесо и тоже завышена передняя часть. На мой взгляд, 18 колесо, совсем не в тему. Хотя, если одеть толстую резину, то более-менее.
Если устанавливать передний спрингер ХД, то и колесо от ХД пристроить проще кмк, да и найти проще остальных.
Кому лень ссылки кликать, фото из статьи
Спасибо. У меня при попытке загрузить на сайт почему-то ошибка выпрыгивает. Как это победить?
Грузишь фото куда удобно, я гружу в закрытый альбом VK. Далее копируешь ссылку на изображение (копирую предварительно открыв в отдельном окне, не знаю зачем), здесь на сайте при написании поста кликаешь слева вверху над окном ввода текста кнопку FOTO, в открывшемся окошке вставляешь ссылку в строчку АДРЕС ИЗОБРАЖЕНИЯ, жмёшь ВСТАВИТЬ. Вместо фото вставляется куча символов, однако после нажатия АГА! появляется картинка. Пробуй
Смотрится отлично... немного не хватает расширения - изменения поперечного сечения на основных трубах , но это вкусовщина.
У меня вопрос больше про долговечность , кто знает как долго ходят направляющие и штоки пружин, особенно по нашим погодам с дождями?
)))
А штоки и направляющие - можно считать вечными. Что с ними будет то? Пока до прутика не износятся и не сломается, будут работать. Там же ни сальников, ни чего. Ну будет болтаться, как в рукомойнике, на работу не повлияет
Ээээ вот бы не подумал что тонкое место это сам лом... , хотя там место сварки и возможно на ней сайгачили адски типо эндурко ))
Зато траверса без хомутиков;))
Действие второе. Что если убрать задние амортизаторы, и поставить резину ещё поменьше? Плюс примерка фары. Маятник в итоге упёрся в изгибы рамы. Амортизаторы таки скорее всего вернутся, чуть заниженные, а фара ещё на пару сантиметров ниже крепиться. В стоке она где-то на 5см ниже стоит.
"Ломы" поставь вместо аммортов. Или привари прямо изгиб рамы к маятнику!) Сухарь то еще удовольствие, а со спрингером совсем весело будет.
Какая сиделка то предвидится? На Волке в стоке то сидеть неудобно.
Приваривать - вообще не вариант. Про ломы думал, но хотелось бы демпфирование хоть немного в подвеске. Пока наколдовал заниженную подвеску пожёстче. Сидушка будет как на первом моте - жёсткая, бобровая. На фото выше её видно.
Я пошутил про приварить)
Заниженная это хорошо, амморты всегда лучше, чем нет аммортов. Хотя у Волка подвеска жесткая сама по себе ( На первом моте у тебя "плита" и к ней сидение на пружинах? С таким седлом намного выше посадка, если сравнивать со стоковым сидением волка?
Стараюсь фару поставить максимально близко к стоковому положению у волка через самодельный кронштейн. Как по мне, так красивее, чем стоковое положение фар на спрингерах.
На данный момент вилка обрела такой вид: