КПП с ЗХ и рычаг ручного переключения | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КПП с ЗХ и рычаг ручного переключения

оппозитчик jw4
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Ещё одно небольшое изменении конструкции. Те кто использует КПП с задним ходом, обычно не имеет рычага ручного переключения передач. Хотя, вал для рычага торчит из корпуса КПП, и с завода стыдливо прикрыт колпачком.
Так как ручное переключение КПП крайне удобная вещь (особенно для включения нейтрали), его можно с лёгкостью добавить.
Самый простой способ ("колхоз" с рожковым ключом и прочие непотребства не считаются) занимает около получаса:
1) приобретаем классическую ручку переключения КПП под клин, длинную или короткую, кому как нравится.
2) круглым напильником делаем углубление под клин на валу КПП, предварительно проверив в каком диапазоне переключаются КПП чтобы ручка правильно стояла и не за что не цепляла при работе (вал, в этом месте, не калёный и благополучно точится).
3) плоским напильником придаём углублению более угловатую форму, как на оригинальном валу под клин.

4) надеваем нашу ручку, ставим клин, и ездим :)

Фильмоскопов's picture

jw4:

Так как ручное переключение КПП крайне удобная вещь (особенно для включения нейтрали)

Включение з.х. и тут же его выключение - ещё удобней. Гарантированная установка нейтрали.
И не нужно устанавливать второй рычаг.

zubnik's picture

Ну и какое тут ручное переключение? Согнувшись в седле судорожно на ходу тянуться рукой к этому рычагу???

Nightguest's picture

Как пользователь мотоцикла с кпп с ручным переключением и второго мотоцикла с задним ходом, но пока еще без этого рычажка - полностью согласен с автором в его удобстве.

Нужен он в одном единственном случае - найти нейтраль НЕ садясь на мотоцикл.
Заднюю удобно включать педалью, искать нейтралку сидя на мотоцикле тоже через включение-выключение задней, педалью.
Но педаль неудобно нажимать стоя рядом (рукой тянуться туды), вот именно в этом случае рычажок (причем длинный) очень удобен.

jw4's picture

Ну да, согласен, этот переключатель не для использования на ходу, конечно (только если просить штурмана в коляске :)). Он больше для гаражных манипуляций... А ещё я его использую для включения нейтрали на долгих светофорах.
Про "фокус" с ЗХ знаю, но там рычаг, как раз, не очень удобно расположен, и передача не всегда хорошо включается, так что, мне больше нравится использовать ручное переключение как и было задумано конструктивно.
На заводе, видимо, была чёткая квота по рычагам и на КПП с ЗХ, рычаги ставили на ЗХ, а больше не было, не иначе...
В общем, после использования КПП с ручным переключением, заменив КПП на безрычажную, немедленно возникла потребность вернуть рычаг, вот и всё.

Troll's picture

Бывает педаль включения ЗХ

Nightguest's picture

Педаль для ЗХ стоит 400р сейчас, поставь её и ощути счастье :) На светофорах именно ей и пользуюсь для поиска нейтрали, крайне удобно. Плюс ввиду конструкции механизма, ты просто держишь её пяткой когда сдаешь назад, тем самым почти пофиг вылетает у тебя уже задняя или нет (ну и продлеваешь чутка срок службы паразитки).

Сначала на ЗХ была педаль. Но на завод пошли рекламации о том, что задняя быстро умирает. Исследовали, оказалось дело в педали (пытались воткнуть ЗХ на больших оборотах прямо с 1й, в раскачку типа), и заменили на рычажок.

Фильмоскопов's picture

Именно педаль в свое время позволила каждому владельцу данной кпп сломать на ней з.х.
После огромного количества нареканий (как известно, данная кпп появилась в 1986 году, и во времена СССР к нареканиям прислушивались и как то реагировали) вместо педали стали ставить рычаг для ручного включения з.х. Об этом писали еще в журнале За рулём, примерно в 1987 - 88 годах.

p.s. Для тех, кто до сих пор не в курсе, з.х. на данной кпп нужно включать ОБЯЗАТЕЛЬНО только из положения "включеная первая" и ни в коем случае не из положения "нейтраль".
Об этом кстати указано и в инструкции к кпп.

Труженник's picture

ТС молодец, аккуратно и технично установил рычаг, как вариант, которым кому то возможно даже удобно будет пользоваться.

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

User login