Перефразируя знаменитую фразу Черномырдина : "Не было, не было и вот опять!"
Пошли мы сегодня с товарищем в музей УГМК в Верхней Пышме, на окраине которой Екатеринбург стоит...а там!
По некоторым нюансам могу предположить, где проходил реставрацию данный мотоцикл.
Такие характерные детали как провод массы закреплённый через стяжной болт на кпп, а так же хромированные обода, с окрашенной центральной частью в районе пуклёвки выдают реставратора с головой.
.
Раз уж тема про конкретную модель мотоцикла, дополню подробностей.
Много расписывать не буду, только самое основное. Ибо есть сейчас такая мода - тырить везде инфу, пересказывать своими словами, чтоб за плагиат не предъявили и постить на тематичных сайтах, либо лепить обзоры на ютуб.
Моё описалово, для понимания что и откуда пошло.
Дата 1975г. Это запланированный год выпуска серийной модели.
.
Мотоциклы Днепр 2 и Урал 4 - это близнецы братья.
Создавались они в конце 60х годов для обкатки решений по плану унификации по присоединительным размерам.
Различий у данных мотоциклов не много, а вот общего наберется достаточно. В этом и была суть задуманного.
.
В сети совсем мало фотографий Днепр 2, а фото где они вместе с Урал 4 и вовсе единственное.
Данное фото предположительно из заводского отчёта КМЗ о совместных испытаниях.
.
Про рамы :
Рамы для Днепр 2 и Урал 4 изготовлены были в Киеве. Есть небольшие различия, но основная конструкция однотипная. Немного отличается форма трубы подрамника на Урале и Днепре.
Устроены так : задний подрамник огибает маятник снаружи, в отличии от Ирбитских рам, где уже маятник огибает подрамник снаружи.
Одно из нововведений - это ось качания заднего маятника совпадающая с осью вращения крестовины карданного вала, а резиновая демпферная муфта находится ближе к редуктору. В дальнейшем эти решения применяли на Днепр-157, на эскортных Днепрах, а так же на Урал м-73.
Рамы коляски были двух вариантов.
Мотоциклы были с приводом на колесо коляски и без. Привод был Киевский.
Приводные имели Днепровскую же раму, без привода Ураловскую.
Про коробки передач :
Коробки передач установлены те которые сейчас принято называть Киевские, но с несколько иным приливом под воздушный фильтр.
Предложения к внедрению новых узлов давал Серпуховский ВНИИ, а уж принимать или нет, это дело главного конструктора. Насколько я знаю, на ИМЗ кпп данного типа не захотели внедрять.
Про сами двигатели:
Естественно двигатели на мотоциклах каждый от собственного завода. ( ИМЗшный сделан на основе кроссового 750сс мотора )
Оба с одинаковой заявленной мощностью. ( наверно таково было тех.задание )
Про дизайн:
Судя по тому что рамы изготавливали в Киеве, боковые накладки аккумуляторного отсека делали скорее всего там же, как и надписи на обоих мотоциклах. Я видел в живую оба мотоцикла и могу предположить, что стиль единый. ( утверждать не буду )
Бензобаки так же являются элементом единого дизайна и тут они одинаковые.
Только на этом Днепр 2 я не увидел воздухозаборника уходящего из воздушного фильтра в нишу половинок бензобака, в то время как на Урал 4 этот заборник имеется.
Ах да, эта выемка в днепробаке была задумана именно для воздухозаборника!
На момент создания Днепр 2 (1969г.) генератор и остальное электрооборудование установлено 12 вольтовое. Различаются только фары, всё остальное одинаковое.
Модульный стоп-сигнал в серию не прошел, зато габаритные огни на крыле коляски, поворотники в передней части мотоцикла, генератор - всё это появилось именно в это время. Возможно впервые именно на этих мотоциклах.
Если учесть, что на серийные мотоциклы данную светотехнику начали устанавливать ориентировочно с 1971 - 72 года, а генераторы и того позже, в 1969 году всё это было ещё экспериментальным.
.
p.s. Не ради хайпа а справедливости для : Передние поворотники на мотоцикле Днепр 2 не соответствуют. Должны быть УП 223, стоят УП 223Б. Самые поздние из трёх основных разновидностей.
Фара не смотрится.
Для запаски не удачно нашли место.
Вечно в грязи будет гнить, цеплять все подряд.
С запаской согласен, но мотик экспериментальный. И не такие чудеса порой придумывали.
Насчёт фары - Почему то она мне напоминает Münch Mammut. Правда у него две сдвоенные фары, но выглядит так же убого.
Вышел Münch Mammut 1200 в 1966 году. Возможно данный мотоцикл вдохновил конструкторов в Киеве?
И ещё.
Примерно в то же время стала появляться мода на прямоугольные и квадратные фары, круглые стали приедаться. Вот и решили конструктора быть в мейнстриме.
Тяжело быть первопроходцем, но за модными веяньями нужно следить, а иногда делать ставку, доверяя инстинкту.
p.s. В 2001 году вышла в свет семёрка BMW E65/E66 . Много людей тогда плевалось. Некоторые издания даже назвали её одним из 50 худших автомобилей всех времён.
Но нужно было делать первый шаг и они сделали. BMW считают законодателем автомоды. Не смотря на спорный дизайн, некоторые производители всё же стали применять отдельные элементы на своих моделях. В самом BMW дизайн следующей семёрки немного подшлифовали и следующее поколение вышло довольно красивым.
Объективно- 60е не лучшее время для действительно привлекательных форм, этот не исключение, красивым не назовешь, но технически весьма продвинут. КМЗ в общем практически не выпускал красивых своих оригинальных мотоциклов, М-53 разве что, да ранний эскорт, тот что еще в американском турер-стиле с бэтвингом, индекс какой-то там...
Смотря что понимать под красотой? По мне мотоциклы КМЗ намного красивей и гармоничней ,нежели поделки ИМЗ после М-63 !
А по мне КМЗ не очень. Уралы гармоничней.
Тут ветровик, как бы под "кирпича" БМВ, заделали.
Этот БМВ появился лет через 10 ))
И кстати на ИМЗ обкатывали обтекатель такого типа. Вот именно с данного мотика и копировали))
В музее не сгниет...
Вальку с него рисовали, к гадалке не ходи
Там в музее есть еще один достаточно новый ( для музея ) экземпляр Днепра. Дизайн ветровика похож ))
Вот этот поприятнее.
Сидение ещё бы пошикарнее, раздельные.
Колесики тоже вроде на 18, дутые, как на нашем экспериментальном М63?
Может фото искажает?..
Колеса на Днепр 2 на 17" .
Резина должна была быть примерно с таким протектором,
Но оригинальной скорее всего не осталось, заменили подходящей по объему.
Он и на шоссейной неплохо смотрится!
Ещё очень интересен задний комбинированный фонарь. Самое интересное - у меня есть руководство по эксплуатации мотоцикла МТ-9 , где показан как раз такой фонарь. Но самое интересное- ни вживую,ни на продающихся мотоциклах я не видел их ни разу. По крылу коляски - мое мнение , что крыло М-67 и далее. В то время по моему , ещё не было комбинированных фонарей коляски.
Слава, спасибо за интересное чтиво! Вот уж действительно - человек верный марке, интересы которого никак не связаны с монетизацией на Ютубе (привет маминым блохерам!)
Лодочка не похожа на ураловскую, такое ощущение что стоит от Ижа.
Лодочка не похожа на ИЖевскую , я бы сказал что она похожа на ту, что шла в зимнем варианте Эскорта-73.
Вячеслав, фото и описания просто бомба! Большое спасибо.
Лодочка тут своя собственная. Как и на Урал 4. Но дизайн единый.
Возможно эти два варианта как раз и обкатывались на практичность, на прочность и прочее..
Красивые мотоциклы! Хорошие фото. Приятное чтиво!
Аминь !