Днепр 2 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Днепр 2

оппозитчик Фильмоскопов
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Перефразируя знаменитую фразу Черномырдина : "Не было, не было и вот опять!"

Пошли мы сегодня с товарищем в музей УГМК в Верхней Пышме, на окраине которой Екатеринбург стоит...а там!









По некоторым нюансам могу предположить, где проходил реставрацию данный мотоцикл.
Такие характерные детали как провод массы закреплённый через стяжной болт на кпп, а так же хромированные обода, с окрашенной центральной частью в районе пуклёвки выдают реставратора с головой.

.
Раз уж тема про конкретную модель мотоцикла, дополню подробностей.
Много расписывать не буду, только самое основное. Ибо есть сейчас такая мода - тырить везде инфу, пересказывать своими словами, чтоб за плагиат не предъявили и постить на тематичных сайтах, либо лепить обзоры на ютуб.
Моё описалово, для понимания что и откуда пошло.

Дата 1975г. Это запланированный год выпуска серийной модели.

.
Мотоциклы Днепр 2 и Урал 4 - это близнецы братья.
Создавались они в конце 60х годов для обкатки решений по плану унификации по присоединительным размерам.
Различий у данных мотоциклов не много, а вот общего наберется достаточно. В этом и была суть задуманного.

.
В сети совсем мало фотографий Днепр 2, а фото где они вместе с Урал 4 и вовсе единственное.

Данное фото предположительно из заводского отчёта КМЗ о совместных испытаниях.

.
Про рамы :
Рамы для Днепр 2 и Урал 4 изготовлены были в Киеве. Есть небольшие различия, но основная конструкция однотипная. Немного отличается форма трубы подрамника на Урале и Днепре.

Устроены так : задний подрамник огибает маятник снаружи, в отличии от Ирбитских рам, где уже маятник огибает подрамник снаружи.
Одно из нововведений - это ось качания заднего маятника совпадающая с осью вращения крестовины карданного вала, а резиновая демпферная муфта находится ближе к редуктору. В дальнейшем эти решения применяли на Днепр-157, на эскортных Днепрах, а так же на Урал м-73.
Рамы коляски были двух вариантов.
Мотоциклы были с приводом на колесо коляски и без. Привод был Киевский.
Приводные имели Днепровскую же раму, без привода Ураловскую.

Про коробки передач :
Коробки передач установлены те которые сейчас принято называть Киевские, но с несколько иным приливом под воздушный фильтр.
Предложения к внедрению новых узлов давал Серпуховский ВНИИ, а уж принимать или нет, это дело главного конструктора. Насколько я знаю, на ИМЗ кпп данного типа не захотели внедрять.
Про сами двигатели:
Естественно двигатели на мотоциклах каждый от собственного завода. ( ИМЗшный сделан на основе кроссового 750сс мотора )
Оба с одинаковой заявленной мощностью. ( наверно таково было тех.задание )

Про дизайн:
Судя по тому что рамы изготавливали в Киеве, боковые накладки аккумуляторного отсека делали скорее всего там же, как и надписи на обоих мотоциклах. Я видел в живую оба мотоцикла и могу предположить, что стиль единый. ( утверждать не буду )

Бензобаки так же являются элементом единого дизайна и тут они одинаковые.
Только на этом Днепр 2 я не увидел воздухозаборника уходящего из воздушного фильтра в нишу половинок бензобака, в то время как на Урал 4 этот заборник имеется.

Ах да, эта выемка в днепробаке была задумана именно для воздухозаборника!

На момент создания Днепр 2 (1969г.) генератор и остальное электрооборудование установлено 12 вольтовое. Различаются только фары, всё остальное одинаковое.
Модульный стоп-сигнал в серию не прошел, зато габаритные огни на крыле коляски, поворотники в передней части мотоцикла, генератор - всё это появилось именно в это время. Возможно впервые именно на этих мотоциклах.
Если учесть, что на серийные мотоциклы данную светотехнику начали устанавливать ориентировочно с 1971 - 72 года, а генераторы и того позже, в 1969 году всё это было ещё экспериментальным.

.
p.s. Не ради хайпа а справедливости для : Передние поворотники на мотоцикле Днепр 2 не соответствуют. Должны быть УП 223, стоят УП 223Б. Самые поздние из трёх основных разновидностей.

vater-pchelovod's picture

Фара не смотрится.
Для запаски не удачно нашли место.
Вечно в грязи будет гнить, цеплять все подряд.

Фильмоскопов's picture

С запаской согласен, но мотик экспериментальный. И не такие чудеса порой придумывали.
Насчёт фары - Почему то она мне напоминает Münch Mammut. Правда у него две сдвоенные фары, но выглядит так же убого.
Вышел Münch Mammut 1200 в 1966 году. Возможно данный мотоцикл вдохновил конструкторов в Киеве?
И ещё.
Примерно в то же время стала появляться мода на прямоугольные и квадратные фары, круглые стали приедаться. Вот и решили конструктора быть в мейнстриме.
Тяжело быть первопроходцем, но за модными веяньями нужно следить, а иногда делать ставку, доверяя инстинкту.

p.s. В 2001 году вышла в свет семёрка BMW E65/E66 . Много людей тогда плевалось. Некоторые издания даже назвали её одним из 50 худших автомобилей всех времён.
Но нужно было делать первый шаг и они сделали. BMW считают законодателем автомоды. Не смотря на спорный дизайн, некоторые производители всё же стали применять отдельные элементы на своих моделях. В самом BMW дизайн следующей семёрки немного подшлифовали и следующее поколение вышло довольно красивым.

Mr_Vlad's picture

Объективно- 60е не лучшее время для действительно привлекательных форм, этот не исключение, красивым не назовешь, но технически весьма продвинут. КМЗ в общем практически не выпускал красивых своих оригинальных мотоциклов, М-53 разве что, да ранний эскорт, тот что еще в американском турер-стиле с бэтвингом, индекс какой-то там...

Ромка177's picture

Смотря что понимать под красотой? По мне мотоциклы КМЗ намного красивей и гармоничней ,нежели поделки ИМЗ после М-63 !

Фильмоскопов's picture

А по мне КМЗ не очень. Уралы гармоничней.

vater-pchelovod's picture


Тут ветровик, как бы под "кирпича" БМВ, заделали.

Фильмоскопов's picture

Этот БМВ появился лет через 10 ))

И кстати на ИМЗ обкатывали обтекатель такого типа. Вот именно с данного мотика и копировали))

_Илья_'s picture

В музее не сгниет...

Parazitcheg's picture

Вальку с него рисовали, к гадалке не ходи

Фильмоскопов's picture

Там в музее есть еще один достаточно новый ( для музея ) экземпляр Днепра. Дизайн ветровика похож ))

vater-pchelovod's picture

Вот этот поприятнее.
Сидение ещё бы пошикарнее, раздельные.

vater-pchelovod's picture

Колесики тоже вроде на 18, дутые, как на нашем экспериментальном М63?
Может фото искажает?..

Фильмоскопов's picture

Колеса на Днепр 2 на 17" .
Резина должна была быть примерно с таким протектором,

Но оригинальной скорее всего не осталось, заменили подходящей по объему.
Он и на шоссейной неплохо смотрится!

Ромка177's picture

Ещё очень интересен задний комбинированный фонарь. Самое интересное - у меня есть руководство по эксплуатации мотоцикла МТ-9 , где показан как раз такой фонарь. Но самое интересное- ни вживую,ни на продающихся мотоциклах я не видел их ни разу. По крылу коляски - мое мнение , что крыло М-67 и далее. В то время по моему , ещё не было комбинированных фонарей коляски.

Roadbreaker's picture

Слава, спасибо за интересное чтиво! Вот уж действительно - человек верный марке, интересы которого никак не связаны с монетизацией на Ютубе (привет маминым блохерам!)
Лодочка не похожа на ураловскую, такое ощущение что стоит от Ижа.

Ромка177's picture

Лодочка не похожа на ИЖевскую , я бы сказал что она похожа на ту, что шла в зимнем варианте Эскорта-73.
Вячеслав, фото и описания просто бомба! Большое спасибо.

Фильмоскопов's picture

Лодочка тут своя собственная. Как и на Урал 4. Но дизайн единый.
Возможно эти два варианта как раз и обкатывались на практичность, на прочность и прочее..

HDrider's picture

Красивые мотоциклы! Хорошие фото. Приятное чтиво!

Угрофинн's picture

Аминь !

User login