Привод тормоза коляски совместить с приводом переднего тормоза | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Привод тормоза коляски совместить с приводом переднего тормоза

оппозитчик Труженник
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Да, опять про тормоза, а почему бы нет?
Возможно кто уже делал или задумывал, есть информация, идеи, наработки?
Возможные "плюсы" и "минусы"?
Если подобная тема уже обсуждалась, с удовольствием ознакомлюсь.

BuffoG's picture

Как ты думаешь для чего тормоз колеса коляски был спроектирован совмещенным с тормозом заднего колеса? Это к вопросу о геометрии колясочника и эффективности торможения.
А так экспериментировать можешь как угодно, проще всего сделать гидравлику чем морочится с тросами и тягами. А можно сделать раздвоитель троса и поставить блок для увеличения усилия на колодках коляски
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Труженник's picture

Раньше и Землю считали плоской.
Дело не в том, кто и когда что там спроектировал, как я понимаю на какой то модели вообще тормоза на коляске не было, но это не значит что он вообще не нужен, не так ли?
И тем более не понятно чем руководствовались в ссср совмещая тормоз коляски с задним мотоцикла, возможно банально простотой и дешевизной в ущерб эффективности, так что не все так просто как кажется.
а на колодках коляски усилие надо не увеличивать а уменьшать.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

BuffoG's picture

Я где-то сказал о ненужности?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Труженник's picture

Вот прикинул грубо и у меня получается, что если совмещать приводы, то на колесо коляски нужен тормоз с эффективностью 30% от переднего.
Было бы здорово, если кто у кого имеются данные возможность и желание, просчитал площадь поршня тц и диаметр тормозного диска коляски пропорционально диаметру диска и площади поршней переднего тормоза современного урала.

Возможно также пропорция в 30% годится и для совмещения приводов коляски и заднего.

Могу и ошибаться.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

РЕКЛАМА's picture

В природе существуют ограничители давления для гидравлических тормозов. Одно время подобные любили ставить китайцы на передний тормоз скутеров. Наверняка есть и регулируемые, либо переделать существующие.

Это с технической стороны.

Со стороны удобства управления всё плохо. Ход либо усилие на рычаге возрастет, обратная связь на ручке снизится, непонятно какое колесо начнет тормозить раньше.

Я думал на эту тему, мне больше по душе вообще раздельные контура, и люлечный тормоз чтоб тоже отдельной педалью был рядом (близко) с ножной педалью. чтоб если надо можно было тормознуть и просто задом, и люлькой с задом и передом и люлькой с передом и всем сразу.

Но у меня мотоцикл сильно тяжелей Урала, а люлька сильно ураловской легче, у меня счас не ней вообще тормозов нет, и в принципе просто мотоциклетных тормозов хватает. Но тормоз на нее я всё таки поставлю.
Позже.

Труженник's picture

Если грамотно просчитать, то никакие ограничители не нужны будут.
В экстренной ситуации требуется просто выжать ручку, что бы не врубиться в задний борт камаза, а не загружать мозг мыслями какой рукой- ногой какие рычаги жать что бы не вылететь на встречку или кювет.)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Вот кстати возник вопрос, как технически грамотнее обьединить привода: через болт или тройник?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Дядя Серёжа's picture

Есть в количестве комплекты заднего суппорта от современных Уралов с ручником. Без диска. Колодки изношены. Как ты хотел. Гидравлика и трос. Занедорого.

Труженник's picture

Ок. подумаю.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

zubnik's picture

Сколько стоит такой суппорт?

Дядя Серёжа's picture

В личку.

Труженник's picture

Сегодня пообщался с Викторм Николаевичем Завьяловым г. Ирбит, ему идея понравилась, сказал, что в теории все правильно и надо приступать к практическим испытаниям.)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Вот такое устройство кто использовал?
Интересный вариант, регулировать соотношение тормозов в зависимости от загрузки мотоцикла.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

DarkGenius's picture

Можно попробовать внедрить "колдун"

BuffoG's picture

Вот так делают сейчас китайцы

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Труженник's picture

Тоже вариант, один суппорт к переднему, другой к заднему контурам.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

РЕКЛАМА's picture

Хренсе, тут и колесо подруливающее, судя по тяге, и поперечный стабилизатор.
Вот стабилизатора мне сильнее не хватает, чем тормозов на коляске, но гдеж его взять, от Пежо у меня есть задний, но он слишком могуч для мотоцикла.

Nightguest's picture

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE...

Всё давно изобретено и широко применяется, можешь погуглить более подробные схемы применяемые на ЖД. Суть простая - шток внутри цилиндра, частично перекрывающий питание тормозного цилиндра. Без загрузки - перекрытие максимальное, с полной загрузкой перекрытия нет.

Например вариант от грузовиков:
https://www.bst.pe/trailer-parts/load-sensing-valve

Труженник's picture

На мой взгляд, самый оптимальный вариант это доработать и внедрить например систему тормозов Голды, левый передний тормоз перенеся на коляску.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Вот примерно что требуется.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

komandor's picture

Блокировка колес - это на графике вертикальная черта, на которую указывает стрелка?

Труженник's picture

Да.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Вариант №2
Подобрать можно любую подходящую пару в пределах заданных параметров.

Например от мелкого мотоцикла, суппорт плавающий двухпоршневой с диаметром поршней 25мм (490х4)=1960
Диск диаметром 190
9,5х1960=18620 что составляет 38% от 48420, в принципе годится.
Теперь по машинке с поршнем 16мм
3228+1960=5188/201=25.8 шикарно.
минус этого варианта -разные колеса.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Все же надеюсь форумчанин PCDeath найдет время и желание, и даст обьективную оценку идеи, плюсы и минусы, правильность расчетов.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

PCDeath's picture

Не найдёт.
Ты находишься в списке людей, любое сотрудничество с которыми противопоказано, и может принести мне больше головной боли, чем пользы.

Удачи в начинаниях.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Труженник's picture

РЕКЛАМА:
...."нужен неподвижный двухпоршневой суппорт с диаметром поршней в пределах 30-32 мм, что выражается как площадь 1412 (43%) до 1608 (49%)"......

Математик, в двухпоршневом суппорте, если поршни друг напротив друга площадь и усилие считается по одному поршню, площади поршней складываюся только если поршни стоят параллельно.
Пересчитывай.

Пожалуй еще раз, только не убивайся, ладно?

Если на колесо коляски ставить диск такой же что ставится на переднее колесо "плавающий 300мм", то у меня получается нужен вот такой суппорт, неподвижный 2х поршневой, с диаметром поршней от 30 до 32 мм. что составляет 43-49% площади поршней суппорта Брембо Урала.

Но возможно подойдет и такой плавающий, однопоршневой, с тем же диаметром поршня, который если умножить на два то получатся те же проценты от площади поршней Брембы Урал.
Хоть и говорять что такой нельзя, но народ ставил и вроде все норм.

Теперь так или опять не так? если не так то как?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Skleeper's picture

РЕКЛАМА всё правильно пытается объяснить. Учитывается площадь поршней только по ОДНУ сторону диска и неважно, что стоит с другой стороны - скоба или поршень.

Например: неподвижный суппорт с двумя противоположными поршнями Ф32 мм == подвижному суппорту с одним поршнем Ф32 мм.

Труженник's picture

А зачем вообще что то обьяснять?
Есть ошибки в расчетах-укажи где, или предоставь свои верные расчеты, вот тогда будет предметный разговор, а какашками кидаться и кусать за ноги много ума не надо.)

Про суппорта в курсе.

Вот тут формулы по которым вел расчеты, первую чуть упростил, возможно не корректно, надеюсь не критично.)
https://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82_%D1%8...
https://vunivere.ru/work43611/page7

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Судя по реакции отдельных индивидуумов и перепроверив расчеты, пришел к выводу что они верны, спасибо.)

Теперь есть другой момент, финансовый, проект дискового тормоза на коляску совмещенного с передним приводом, по моим расчетам требует 20000 руб на сегодня, вот и думаю, а оно мне надо?

Пожалуй пока займусь "барабанами", ну а "диски"..."диски" на потом.)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Труженник's picture

Труженник:

Пожалуй пока займусь "барабанами"...)

Про барабаны тут https://oppozit.ru/post_106944.html

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

intruder86's picture

Сейчас я грохнул только ветку с оскорблениями и откровенным жЫрным троллингом. В следующий раз грохну тему целиком.

Труженник's picture

Ну и напрасно.
Завтра грохну тему сам и начну заново но уже в другом разделе.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

intruder86's picture

Труженник:
начну заново но уже в другом разделе

Я бы не стал так делать.

Труженник's picture

Ну и ладно, интересная тема, пусть остается тут, возможно кому и пригодится...

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

User login