Восстановление ВГШ гальванопластикой?
на сайте:
июл-12
нахождение:
Кослан
|
|
01-03-22 0:07
|
|
Здоровье! |
|
на сайте:
июл-12
нахождение:
Кослан
|
|
01-03-22 0:07
|
|
Здоровье! |
|
Посадка с натягом или зазором?
Посадка плавающая.
Гальваника - вряд ли, особенно если посадка с зазором.
Мнение - если нормально подготовить поверхность, электрод пустить прямо через ВШГ и подобрать ток, то получится. Все равно потом мехобработка потребуется.
Вообще, как я понимаю, электролитические осталивание и хромирование - вполне себе рабочий способ восстановления изношенных деталей, но на коленке хорошо имхо сложно сделать.
Практика - нет.
Опыт - опыт показывает, что нужно найти нормальное колено и не заниматься ...тем самым.
В данном случае, нормальный шатун найти - проблемка (или многаденях). Мех обработка после гальваники не отрицается.
Вот я уверен, что нарастить методом гальваники, точно получится, но весь вопрос в том, что именно наращивать и на сколько этот "нарост" будет устойчив к мех.воздействиям обычным для ВГШ. И что надо предпринять, что бы он был устойчив...
Вово. В том, что нарост металла появится - я даже не сомневаюсь.
А вот что будет со свойствами металла в этом наросте (пористость там, твердость и так далее) - я хз.
И все хз.
Все кроме тех, кто этим занимается профессионально (тут мы переходим к варианту отдать деталь гальваникам) или тех, кто потратит достаточно большое время на изучение матчасти в интернете и запорит несколько заготовок подбирая параметры (тут мы переходим к гуглению теории осталивания и попыткам воплотить это в жизнь в тазике с электродами).
Как-то так...
Да вот где этих людей найти то? Может тут кто есть? Собственно с этой мыслью топик и создавался...
Сергей ГорынычХим никель(в твоих условиях).Медь, цинк для этого не применяются.Гальванопластика-это для копирования. Нанесение износостойких покрытий-
это гальваностегия.Технология есть,составы растворов
есть.Опыт работы 20 лет.Если химреактивы можешь приобрести,пиши, проконсультирую.
Здорово! Я верил, что на оппозите есть специалисты во всех областях!
Так ты, уважаемый, напиши, для начала, хотя бы в общих чертах механику процесса, материалы и вообще все необходимое, что бы и я, и возможные желающие, для себя определили на сколько это возможно и оправдано в гаражных условиях.
Ну и результат, вообще стоит того или нет.
Сергей ГорынычДобрый день! Состав раствора:
Хлорист.никельNiCl2 6H2O - 40-50 г/л
Хлорист. аммоний NH4Cl - 45-55
Лимоннокислый натрий - 10-20
Аммиак - до синего цвета раствора.
Раб. темпер.- 80-88 C
Скорость осаждения 8-10 микрон в час.
В качестве ванны эмалированая кастрюля без сколов
внутри, поверхность не подлежащую покрытию предварительно изолируем.Время выдержки в растворе
расчитываем взвисимости от толщины покрытия
, завешиваем деталь в раствор, контролируем температуру.После выгрузки обязательная термообработка- для повышения твердости, для улучшеного сцепления с поверхностью детали, для удаления избытка водорода.Учитывая, что деталь каленая, температура 150-180,время 1,5-2часа.Твердость покрытия до 700 кгс/мм2..Этот процесс использовали на одном предпрятии вместо хромирования, я предлагал востановить участок хромирования,сказали дорого,предложил этот вариант,провели испытания нормально, работают.Внедряли процесс люди техн. грамотные, но не гальваники.Судя по тому, что меня они больше не беспокоят, у них всё хорошо.Удачи!
А электричество? Не участвует в процессе?
Сергей Горыныч Послушай,без обид: когда я пришел на завод учиться на хромировщика,наставник спросил про моё образование - высшее, ответил я (институт культуры).
Культурный человек, иди в тех. библиотеку,изучи основы процессов, а потом я буду тебе обьяснять нюансы.И я пожалел , что не учил химию, физику.Предметный разговор предполагает знание базовых основ . Электрохимия изначально опирается на теорию.Извини за длинное отступление. А теперь к твооему вопросу- нет, не участвует.Все процессы покрытия делятся на элетролитические(под током) и контактные (без тока).
Предпоследнего предложения было достаточно)) Если есть точный "рецепт", то достаточно рук и головы. В любом случае с благодарностью! Вопрос раскрыт, но не опробован. Кто если возьмется, просто обязан выложить подробный отчет!
А что подразумевается под аммиком?
Я так понимаю это раствор нашатыря в какой-то пропорции?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Нашатырь - это хлорид аммония, под аммиаком подразумевается его водный раствор т. е. нашатырный
спирт,обычно 10% .Как то так.
т.е. необходимо взять 10% нашатырный спирт и добавить его в раствор до посинения раствора?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Сергей Горыныч Ну,да.
Дано: ВГШ без втулки и с малым количеством мяса, понятно, что с просаженной посадкой пальца.
Что думаете на счет пришлепывания на него металла методом электролиза на коленке. Медь, цинк, железо.
Мнения, опыт, практика.
Если нет грамотных советов, то можно попробовать, появится опыт и практика, а потом этим тут со всеми поделиться.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Да я не на столько маньяк, как ПИСИДетх, на пример. Если нет грамотных советов, я за это не возьмусь)) Хотя пару книжек по гальванике уже нашел...
А что мешает поставить втулку и развернуть ее?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вообще если ты собираешься нарастить втулку чистой медью, то вариант заведомо проигрышный. Втулки ВГШ делают из бронзы определенной марки и гальванически такую бронзу осадить на поверхность не выйдет. Как вариант я бы рассмотрел посадку в ВГШ с натягом, без дальнейшей возможности перемещения пальца, только натяг там будет ооочень большой.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Кстати Ауди выпускает шатуны где посадка пальца идет в ВГШ без втулок, а сразу на головку, посадка скользящая.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Я не припомню ни одного джапа, где сделано иначе.
нет опыта с джапами =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вот и у меня шатун без втулки. Посадка скользящая. С медью все в принципе понятно, что материал не очень то подходящий. Я больше склоняюсь к цинкованию или на крайняк железнению, но это вроде как сложнее в разы. У цинка, хорошая твердость, но при прогреве в 400 градусников она становится чуть ли не тверже поверхности пальца...
А расточить и втулку вставить, мешает отсутствие специалистов и то что мяса очень мало на ВГШ. Боюсь не выдержит, после расточки. Или втулочку уж очень тонкую надо использовать...
т.е. специалисты гальваники у тебя в городе есть? Даже если ты нарастишь металл гальванически, то тебе все равно понадобится обработка отверстия после процедуры, так как попасть в размеры нереально и обычно наращивают так чтоб в дальнейшем шлифануть
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А давайте пообсуждаем не мех обработку, а гальванику, все же. (Нет у меня вообще ни каких специалистов под боком, в лесу живу практически)
На Вы? Ну ок =). Давайте пообсуждаем. И так стоит задача восстановить посдочное под палец ВГШ. Выбран метод гальванического восстановления изношенного узла.
Из доступных методов есть два - электролитическое железнение и осаждение хрома.
При этом нужно соблюсти:
- равномерность осаждения металла на деталь
- выдержать температуру электролита
- выдержать плотность тока
- изолировать поверхности не подлежащие гальванизации
- попасть в размер чтобы потом не шлифовать.
Методы нанесения как самый доступный - местное железнение/хромирование отверстий
Далее можно поговорить о составах электролита, температуре, токе и прочей оснастке.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Ну если вас много, то да)))
А зачем это все? Опыт и практика!
Типа налей кислоты столько то, купороса столько-то сунь вынь и все готово.
И почему не шлифовать? Про мех обработку речь не идет. Гальваника.
Если гуру, говорят, что это бред - выбрось из головы, значит так и сделаем.
Если это не бред и возможно, получить некий рабочий вариант на коленке, то ждем рецепт и действуем.
Минимум теории - максимум практики!
Слушай, это тебе не говзди в купоросе меднить, тут в лоб не решается =)
Хочешь я тебе дам книгу хорошую по гальваническому ремонту узлов и механизмов, там все написано как делать.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Палец подобрать/шлифануть под размер?
Вообще, я только за, но не могу найти палец на 18.03-05 или нечто подобное но не меньше 18.03
Знаю что такую размерность использовали на ИЖ ПС, но в продаже нет. Может у кого-то есть секретные места, где такое можно взять?
https://www.avito.ru/zavolzhe/zapchasti_i_aksessuary/izh_planeta_sport_p...
Например.
Спасибище!
А еще?
Нипонял.
Может еще есть информация кто продает такое? Нету у него в наличии...
Да я и этот вариант нашел на шару. Я и не знал про него раньше. Просто вышел в интернет и поискал. Первый попавшийся скинул сюда. Поищи, есть варианты, по любому.
Да вот и не очень то... Ищу...
У этого таварища удалось таки закупить пару пальцев размерностью 18.1! Кому надо обращайтесь к нему. Правда пальцев я пока не получил и по качеству не скажу ни чего. Как получу, если кому интересно, отпишусь.
Отпишись, конечно.
Такого в продаже нет, поскольку мутный какой-то палец, задуман - не додуман. Его поди сделали для "ремонта" поршней с раздолбаными бобышками, это хорошо. Но в ПС не втулка, а подшипник в ВГШ. Не думаю, что роликовому подшипнику сильно понравилось +0,03 мм.
Думаю, хрен найти увеличенные пальцы. На советской технике делали ремонтные пальцы +0,1 и +0,2 мм, но только до того момента, пока не стали совать подшипники в ВГШ. 18мм у ПС, Бурана, и ПД-10. У первых двух подшипник , а значит увеличенный палец не имеет права на существование, у третьего изначально нет ремонтных размеров, вероятно из-за характера эксплуатации (непродолжительной работы).
Если желание мутить с пальцами не пропало, то "пальцы на заказ", ибо 19 мм наверное будет дофигище и для ВГШ и бобышек поршня.
Только прежде уточнить, найдется ли мастер, который будет растачивать ВГШ, ибо желающих может не оказаться. Надеяться на то, 18,03 будет идеальной окружностью - не стоит.
Мысли про гальванику я уже озвучил...в другом месте.
Ну в продаже они на ПС были, так или иначе, возможно были варианты и без подшипника, утверждать не буду.
Точить, до 19, ну это много, хотя хз. А вот что ремонтных пальцев, как понятие, встречается все меньше, это факт...
Рассверлить под втулку толщиной 1мм, это минимум, не сильно твоя головка и ослабится, но это уже не фольга, втулку выточить из прутка, запрессовать, завальцевать, засверлить отверстия под смазку, развернуть и пользоваться.
Гальваника нанесенная абы как наверняка облезет, втулка проста, понятна и надежна.
полностью согласен
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вообще, это более правильно, конечно.
В данной ситуации проще найти токаря, термиста и круглошлиф, чем толкового гальваника. Отверстие в ВГШ довести разжимным притиром, в поршне - разверткой.