Ручная хонинговка? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ручная хонинговка?

оппозитчик Malafey
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кослан

Коллеги, как относитесь к ручной хонинговке дрелью и трехлапым инструментарием для этого.
Теория, практика? У кого какой опыт? Смысл?

SaltLake's picture

От полноценного хонингования далеко. Если геометрия цилиндра в норме можно использовать , чтобы "взлохматить" хон , если надо поставить новые кольца. Иначе новые кольца к затертому цилиндру толком не притрутся. ( зерно обычно280). На двухтактнике получалось расточиться под увеличенный поршень , но не ремонтный. Но геометрия толком не вышла. Конус остался . Но мотор ходит хорошо

Lucky_SV's picture

Считают, что даже в нормальных (станочно-заводских) условиях - хон никак не "выводит" нарушенную геометрию. В домашних условиях (дрель) - тем более, разве что сделать некое подобие "заводской риски".

Геометрия - правится расточкой.
Если мелкое что-то - можно даже на ТВ-ке попробовать: в прошлом - такое прокатывало с макачьими цилиндрами (только через планшайбу, разумеется, НЕ зажимая в патрон).
В случае с "крупной асимметрией" (куда попадают все нижнеклапанники) - нужно уже принципиально иное оборудование.

Уточните постановку задачи, так будет проще разобраться.
Что показывают измерения?

BuffoG's picture

Многие операции мех.обработки можно делать вручную, было бы желание и понимание процесса. Ручное хонингование еще не так давно описывалось в литературе по ремонту двигателей в условиях сельскохозяйственных мастерских.
Инструмент для полуручного хонингования сейчас доступен
https://aliexpress.ru/item/32844074715.html


___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Malafey's picture

Да, и у меня в книжке по хонде тоже говорят: коли чего берите хонинговочник трехлапый и хонингуйте себе в удовольствие.
Задача у меня стоит не в исправлении геометрии, так как она в допусках и различается на 1 сотку по всей плоскости, а в восстановлении самого хона, так как он конечно еще еле выглядывает, но уже приближается к зеркалу... Мастеров по Хону у меня в диаметре 300 км, нету, так что вот и думаю, стоит экспериментировать или как...
Есть еще мнение, что новый хон, поверх старого не наносят, а делают только после расточки.

SaltLake's picture

Обновить хон вполне сгодиться , хоть и не глубоко будет, Ra20 -30 наверное выйдет. Но тут есть нюанс - те приблуды, что у нас продаются толком не дают прижим брусков . Надо искать качественную фирменную

interceptor's picture

СтОит!
Попробуй на ненужном цилиндре. Подливай не жалей "СОЖ" или масло с ДТ или ДТ или ВД.
Именно ремонтно при замене поршней/колец - работает приблуда.

Фильмоскопов's picture

Я пару раз спасал слегка заржавевшие цилиндры.
Приржавело относительно недавно и каверны от ржавчины образоваться не успели. ( во время дождя вода попала в цилиндры, а после пришла зима и мотор не заводился )
Принял во внимание, что поршневая стоит стоковая, т.е. со стандартными кольцами, которые притираются всё время службы, а значит масложор будет в любом случае.
Учёл и то что стоковые цилиндры хона в принципе не имеют, а значит от проделанной операции будет даже некая польза! Удаление ржавчины таким способом посчитал более экономичным вариантом, чем расточка и установка поршневой на 79мм.
Владелец мотоцикла катается на нём только в хорошую погоду. Уровень масла проверить перед каждой поездкой ему не лень. С пробегами в 500 - 1000 км в сезон на расходе масла он не разорится.


Malafey's picture

Слегка заржавевшие?))) Однако))
Всем спасибо за информацию! Уже заказал приблуду.

Фильмоскопов's picture

Получилось вполне себе...

Malafey's picture

Да, выглядит не плохо.
Интересно, есть ли внятные инструкции по производству данного процесса? Скорость "введения", количество оборотов насадки, используемый лубрикант, продолжительность фрикций и прочие прелести процесса)

Фильмоскопов's picture

Сноровка определенная точно нужна. Какая примерно скорость вращения и движения видно в этом видео.
Брызгали ВД40. Делалось примерно 7-10 минут не больше.

https://www.youtube.com/watch?v=zGh_McVJqd4

BuffoG's picture

есть целы труды посвященные процессу хонинговки, но для твоих целей Фильмоскопов все доступно описал =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Malafey's picture

Труды, как то с пол пинка не находятся, но да, тов.Фильмоскопов все показала как надо. Вопросов практически не осталось) Спасибо ему за это!

BuffoG's picture

А что, нужна книга? так я скажу где взять =)

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Фильмоскопов's picture

Есть чо по ручной хонинговке почитать? =)

BuffoG's picture

Ну ручная хонинговка это слишком архаично, но вот эта книга думаю будет многим полезна
Хонингование-Справочное пособие_Куликов_1973
https://disk.yandex.ru/i/_hVkFzJ_cDSdJw
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Есть вот такая справка из неизвестной книги

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Mad Doctor's picture

Книга известная:
М.Г.Гинцбург, С.М.Павлов
"Эксплуатация и ремонт мотоциклов"
Издание третье
Москва 1956

РЕКЛАМА's picture

Натыкался в книжке по ремонту митсубиси кольт (или галант, хз) на приблуду в виде проволочного веника, на концах проволок шарики из абразива.
Писалось что при замене колец обязательно надо этим веником зажатым в дрель обновить "хон".

Malafey's picture

Ага, видал такой. Да и вообще, в старых сервис мануалах об этом пишут часто, а в новых совсем не встречал, на пример....

interceptor's picture

Данная тема - образец наличия правильной информации!
Спасибо всем участникам!
Я горд за оппозит.ру!

SaltLake's picture

Старые книги - это хорошо, но с тех пор технология обработки цилиндров продвинулась далеко, хотя на данный момент мировые производители так и не пришли к идеальному варианту , поигрались с алюсилом , никасилем , и обратно возвращаются к чугуну. Лучше сам разберись в этом вопросе , главное не смотри отечественных блогеров и не читай прочих дрочеров. В сети есть хорошие брошюры kolbensmidt на русском. На англоязычных профильных форумах много хорошей информации от специалистов sunnen, rottler.

SaltLake's picture

Посмотри в сети работу хонинговального станка , и примерно будет понятно как работать ручной хонинговкой, лучше шуруповёртом , скорость - раза в два быстрее чем станок , если прижим брусков хороший 10 ходов будет достаточно. Обильно поливай вдешкой. Лучше сделать 5 ходов - посмотреть рисунок хона, проверить нутромером. Угол хона 30-40гр. Лучше почитать , что плохого и хорошего даёт разный угол.

SaltLake's picture

Новые Бруски перед работой надо прикатать на старом цилиндре , и главное не давать им засаливаться обильно поливать сож, особенно если цилиндр ржавый. Сож- можно вдшку, лучше керосин с маслом типа и40 "веретенка"

SaltLake's picture

Да и ещё после хонинговки главное хорошо вымыть цилиндр, даже если растачивали в профильной механообработка, там никто не вымывает, просто спаласкивают в мойке . Вымывается абразив мылом хозяйственным в теплой воде. Контролируется - протирается белой салфеткой смоченной растворителем, она должна остаться белая

Lucky_SV's picture

Что скажет гуру вот об этом?
https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-...

BuffoG's picture

я не гуру, но скажу, что это тот же самый Тайвань. что и по моей ссылке на Али.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

intruder86's picture

BuffoG:
я не гуру, но скажу, что это тот же самый Тайвань. что и по моей ссылке на Али.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Всеинструменты много чего из китаетайваней таскают. В сентябре 2020 заказывал у них аргонник. Так они, походу, из китая его везли, ибо ждал месяц. Но аппарат годный)))

BuffoG's picture

Да сейчас многие так торгуют - купи-продай.
Те кто пожирнее и богаче заказывают производство в китае под своим брэндом
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

intruder86's picture

BuffoG:

Те кто пожирнее и богаче заказывают производство в китае под своим брэндом

Вот был у меня инверторный п/а штурм. Классный аппарат, в общем. Ресанта продавала такой же аппарат в своей расцветке процентов на 15-20 дороже.

BuffoG's picture

Ну тут от амбиций продавана зависит и от раскрученности бренда.
Ползуюсь инвертором Джасик, он же идет от бренда Сварог, сам по себе он производится в Китае по заказу Сварога, нареканий нет. Только вопрос не в этом, а в том, что все это преподносится как российский бренд.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Sega76rus's picture

Интересно ,а ресантагде производится?)))

intruder86's picture

Sega76rus:
Интересно ,а ресантагде производится?)))

В китае, выше же написал. Видимо, хорошие модели других производителей тупо перекрашивают)))

SaltLake's picture

Примерно должна выглядеть так https://www.biltema.dk/en-dk/car---mc/car-tools/honing-tools/honing-tool...
Та что у Буфога в ссылке на али , крайняя, самая здоровая выглядит правильно. Лапы крепкие на изгиб , конус давит на лапы изнутри

Lucky_SV's picture

Вопрос был задан после просмотра кучи ресурсов, где хон-головка - компактный (и судя по фото - весьма справно зробленный) цилиндр, в котором прижим обеспечивается индивидуально для каждого бруска. Опять же - кардан/подвес.

А тут "вертолет" какой-то...

SaltLake's picture

Барабан с брусками - это для станка , в нем бруски механически разжимаются , ровно и очень сильно,

User login