Распредвал китай или нет | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Распредвал китай или нет

оппозитчик Wproti
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Краснодар

Добрый день. Приобрёл распредвал на Урал 650, со слов СССРий, посмотрите гуру, ставить его или нет.
Какие то точки есть на каждой шейки, метка краской зелёная ещё.

Фильмоскопов's picture

Точки - это проверка твердости поверхности кулачка ОТК ... первый признак заводского вала. Цветная краска - это второй признак.
Осталось проверить размеры посадок микрометром. Натяги под подшипник и шестерню должны быть не менее 3х соток.

Другое дело, что данный вал под плоские толкатели.

Wproti's picture

Вячеслав, привет.
Буду под игольчатый подшипник перетачивать.
Ты это уже проходил, какой натяг должен быть под внутренную обойму подшипника? Есть нюансы?

Фильмоскопов's picture

Привет.

Когда то довелось промерить несколько валов. Выяснилось, что на всех натяг под 205 подшипник был не менее 3 соток. Сперва это вызвало подозрение что в какой то момент на заводе была партия бракованных подшипников и валы точили под них, но тут же стало понятно, что распредвалы которые имелись в наличии были разных годов выпуска.
Само собой, что при натяге 3 сотки внутреннюю часть подшипника слегка разопрёт, выбрав свободный люфт, что приведёт к разрушению подшипника.
Это сейчас ставят подшипники с повышенным радиальным люфтом С3, а в советские времена выходит заведомо собирался брак?
Посовещавшись с друзьями картингистами, мы решили провести эксперимент. Специальным притиром с алмазной пастой сняли "лишние" пару соток, оставив натяг в сотку. Такие натяги - это норма в картинге.

Через 1.5 т.км появился стук. Вскрытие показало, что мы зря сняли "лишние" сотки. Внутренняя обойма свободно вращалась на валу, помимо этого шестерня грм так же провернулась на шпоночном пазу. Пришлось все менять.
Вывод - натяг должен быть не менее 3 соток....это работает и многократно проверено. Тем более если поставить 6205 С3.
( кстати советские подшипники нисколько не хуже , главное что бы они были именно советские)

Wproti:

Буду под игольчатый подшипник перетачивать.

Я сейчас уже не вспомню, но вроде бы кулачок , который находится у шестерни привода маслонасоса не совсем совпадает с круглым толкателем. Или там достаточно заменить толстую шестерню на более тонкую ?
Ты же будешь круглые толкатели ставить я надеюсь?
Думаю объяснять в чем преимущество круглых толкателей перед плоскими не надо?

kandid's picture

Недостаточно заменить толстую шестерню на тонкую. Скос кулачков на распредвале для круглых толкателей. Я лично как-то измерял штангелем на новом вале. Высота одного и того же кулачка слева и справа разная, потому что скос, для вращения толкателей.

Wproti's picture

Да это всё понятно.
Где то у тебя читал, что после установки тобой обновленных головок, ты распредвал переводил на игольчатый подшипник.

Фильмоскопов's picture

Да, пришлось переделать, так как втулка продержалась 3.5 тыс км.

User login