Готовый LED на 6 вольт в фару (добавил видео)
на сайте:
авг-09
нахождение:
МО г.Серпухов
|
|
02-12-21 18:39
|
|
В процессе переделки освещения М-66 (6 вольт) на светодиоды встал вопрос с головным светом. Требования: - "Тёплый свет" (~3000К) Были мысли поставить LED на 12 вольт с преобразователем, но, к сожалению, не нашёл подходящего варианта (с "тёплым светом"). В процессе поиска наткнулся на сайт англичан, которые делают разные лампы для ретро техники. https://www.classiccarleds.co.uk/ Есть у них уже готовое решение для 6-ти вольтовой техники: Стоимость около 8,5 тыс. рублей за ОДНУ лампу с доставкой. |
|
https://aliexpress.ru/item/4000738634909.html?item_id=4000738634909&sku_... может преобразователь поставить? кто пользовался? 2А по эдее хватит тема интересная допустим не фару подключить а коммутатор ваз и катушку газель
лампы https://aliexpress.ru/item/1005002133867248.html?spm=a2g2w.productlist.0...
Преобразователь поставить не проблема. Их сейчас много всяких разных, на крайний случай можно и самому спаять.
А лампы такие имеют очень плохую светотеневую границу, т.е. и дорогу освещать будут плохо, и встречку сильно слепить. Нужны лампы, где светодиоды своим расположением повторяют нити накаливания обычных ламп.
Проще подключить реле Я112Б к родному Г-414, и получить на выходе 12 вольт и 130 Ватт. И диод Шоттки ещё нужен. Из блока питания компьютера.
Так уже год катаю на М-72. Отражатель от 2101 и лампа оттуда же. Обороты отдачи нужного напряжения выросли, но мне на одиночке, с 10-й парой в редукторе, заряда хватает.
+ Буду в ближайшее время ставить коммутатор от Газели и катушку от 406 мотора.
Физику, старина, не обманешь, Г-414 как был 10-ти амперным при 7,4 в, так и остался. Лампочку 60вт он в принципе да, тянет, потому что она не 60вт, а поменее, зажигание с распределителем ПМ потребляет в 2 раза меньше чем БСЗ с двухискровой катушкой, задняя лампа тухлая от фонарика копейки и плюс-минус что-то на заряд еще останется, это так.
Ближний+дальний потребляет 9 Ампер. Это я ещё в марте замерял)
Всё будет очень близко проходить - 5 Ампер на головной свет, 3-4 Ампера на зажигание?
С 2100 оборотов генератор даёт 10 Ампер. Это на убитом аккумуляторе замерялось.
Думаю что всё потянет. Хоть и без запаса. И у меня есть привычка подзаряжать аккумулятор дома.
Как всё испытаю, напишу полноценный пост.
Можно для малограмотных поподробней про эту схему подключения, если не сложно.
Ниже есть ссылка на видео в YouTube. Останутся вопросы, прошу в личные сообщения)
Это если про получение 12 вольт и порядка 150 ватт от Г-414.
Если по зажиганию, то это гуглится очень просто)
Спасибо. Теперь стало всё понятно, попробую повторить на М-62.
Вариант хорош только своей простотой и дешевизной. Остальное, к сожалению, становится хуже, а именно:
- Обороты зарядки сильно выше холостых - по городу со светом спокойно не поездишь, можно акум высадить
- Повышенная нагрузка на генератор. По факту, реле Я112Б работает по тому же принципу, как и родное - регулирует ток через шунт. И для получения необходимого напряжения подаёт на шунт, рассчитанный на 6 вольт все 12. Аналогично, нагрузка на якорь повышается. Всё это ведёт к снижению надёжности и ресурса генератора.
К сожалению, варианта без уродования облика мотоцикла нет. Либо картер пилить, либо переходники делать. Это о переходе на 12 вольт. Перемотка тоже не выход - 65 ватт ни о чём.
Сечения проводов с запасом для возросшей мощности. Живу в Краснодарском крае, катаюсь в +35, пока проблем не возникло) Есть люди, которые так годами ездят. Я просто делюсь опытом. Пока пробег до 1500 км.
Со светом да, ночью по Краснодару было заметно на светофоре как тухнет лампа. Ускоренная шестерня не сильно поможет, но возможно поставлю.
Да, верно. Вариантов нормально перейти на 12 вольт не много. Поэтому я хочу минимизировать электропотребление доступными средствами на 6 вольтах.
Вот тут интересный момент. Через обмотку возбуждения (не перемотанную) при напряжении 12 вольт проходит больший ток, но он приводит к увеличению магнитного поля возбуждения, а следовательно
и напряжения генератора по сравнению с генератором, перемотанным на 12 В.
И при прочих равных регулятор напряжения будет чаще отключать обмотку возбужения, когда через нее проходит большой ток, что даст снижение среднего тока.
Ну, и есть опыт эксплуатации такого генератора, Даниил написал выше.
https://youtu.be/sYesx3j59TU
На ХХ свет у тебя от аккумулятора питается, светит наверное тухловато(
А с коммутатором и ГАЗ-катушкой и вовсе ампеража не хватит для питания всего этого.
Не без этого)
Прицеплю китайский амперметр/вольтметр, и буду всё мониторить. Самому интересно)
Если набрать на Али, Ебэе и пр. h4 led 3000k, то появятся и более дешевые предложения, про качество и четкость галки, слепит/не слепит- только эксперимент покажет. Это на 12в, еще преобразователь можно приобрести 6-12 и все-равно в 2 раза дешевле будет.
Да, спасибо за наводку) Присмотрел несколько вариантов. Думаю, можно будет взять для экспериментов.
8 тыр за лампочку, ну такое себе.
У меня стоит Г414 на 12 вольт, релюшку Бережной делал, остальное мотореплика. Ездит пока, мало конечно набегал, но работает. Шестерня там ускоренная стоит, зарядка не с холостых, но пораньше обычного, где-то на 1200 оборотах уже идет. А по мощности - да, та же мощность, но со светодиодными лампочками вродь нормально... Комплект брал за 2500 руб года полтора назад.
Эта, как её, реплика продаёт комплекты переоборудования генераторов, которые Бережной производит.
В РФ ее уже третьи руки продают. Закупает парень партией побольше на Украине и перепродает уже здесь.
Артем, все верно подытожил!
видеообзор на комплект для перевода Г414 6 - 12в:
https://youtu.be/i9Mt9-4ukwc
А вот так не дешевле?
https://aliexpress.ru/item/1005002525742163.html
а вот эта норм.. прикольная
Опять же отсутствует светотеневая граница. Будет слепить встречку. Также видно что нет деления на ближний/дальний, а есть просто 2 ступени яркости.
А не проще вместо лампочки габаритов воткнуть просто какой-то яркий светодиод мощный чтоб фара просто светилась, для езды днем. А для ночи оставить все как было?
Нет, не проще. Ночью свет гораздо нужнее, чем днём.
Разобрался я на днях с лампой англичан "всего за 8,5 тыс". По факту, это таже самая китайская лампа, но с переделанным драйвером, ничего сверхъестественного.
В итоге сегодня заказал комплект ламп Автомобильная лампа AILEO Fighter H4 Led 9003 HB2, 72 Вт, 12 В, 24 В, 6000 К, 4300 К, 3000 К. Одну попробую запитать через повышающий преобразователь, а с другой хочу немного поэкспериментировать.
Из преимуществ:
- малый размер части снаружи фары (наиболее актуально для М-72 с родной короткой фарой)
- цветовая температура 3000К
- хорошая СТГ, судя по отзывам в интернете и видеообзорам
Так написано что мощность 72 ватта
Мощность указана суммарно для 2 ламп (т.е. 1 лампа = 36 Вт). В более детальном описании указано, что может работать от 6 вольт (6 - 36В), а также мощность 80 Вт/пара, но это, конечно же, неправда.
По тестам в интернете лампа начинает работать примерно от 9 вольт и максимальное потребление не более 30 Вт. Потребление также можно уменьшить, уменьшив ток через диоды (перепаять резистор).
Принял! Ну желаю успехов)
Ровно под Новый год забрал лампы, однако протестировать удалось только сейчас.
Преобразователь 6 -> 12 на 48 Вт
Предварительные результаты обнадёживают!
При напряжении на БП 6,8В потребление:
- 4.3А при старте, т.е. 29 Вт
- потом плавно, но достаточно быстро опускается до 3.9А (26,5 Вт) и держится на этом уровне
- если снизить напряжение питания до 6.0В, то ток увеличится до 4.4А, сохранив значение потребляемяй мощности (26,4 Вт)
После преобразователя на лампу приходит 12.15В и ток ~1.9А, т.е. 23 Вт (КПД преобразователя получается ~87%). Минимальное напряжение работы 5.7В (после запуска возможно опускание до 5.3В).
Для сравнения, лампа накаливания МАЯК А6V 32+21W P42D 11-06 потребляет ~40 Вт при 6.8В и ~32 Вт при 6.0В
ждем отчет о том как в работе
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Ну и как оно светит, в фаре?
В фару вообще влезает? в оптику под h4?
Какие брали 4300, 3000?
Ну как там, будут вести с полей?
Я вот тоже озадачился, прикупил всякой хрени...но в последний момент засомневался, не было бы проблем с законом.
Вестей с полей пока нет. Единственное, докупил отражатель ОСВАР ТН114 под лампу Н4 с колпачком. По идее, он должен прикрывать факт наличия LED лампы и не влиять на СТГ. Чтобы лампа в него влезла пришлось доработать гнездо напильником. Лампу брал 3000К.
Ну у меня примернно тот же путь. Последнее приобретение Освар с колпачком. Не слепит, но светит хуже, чем без отсекателя. Отжал отсекатель в сторону стекла, от торца лампы от 35 мм до 40 мм. Света вроде прибавилось, но теперь нить ближнего стала видна с самого бока. Пока не определился, лучше стало или нет, нужно будет в темноте проверить.
Добавил габарит в отражатель ОСВАР ТН114.
В процессе работы допустил ошибку - сначала изготовил втулку, а потом рассверлил отверстие. В итоге диаметр оказался больше и втулка болталась - пришлось изготовить новую. Вальцевал при помощи конусной гайки и болта.
а чем не устроила ТН124 уже с габаритом и ценой в 360р? https://www.avtoall.ru/optika_vaz_21011_gaz_s_podsvetkoiy__galogen__osva...
Спасибо. Как-то мимо пропустил. Буду иметь в виду.
Непосредственно перед зимним Самоваром Треффен 2023 провёл испытания лампы. Вместо 3000К (в итоге цвет оказался не "тёплый", а конкретно жёлтый) поставил лампу на 4300К.
Видео тестовой поездки: https://www.youtube.com/watch?v=WDauUsJ9l8I
Урал-М66 1971 г.в.; генератор Г-414, 6В, 65 Вт; зажигание родное контактное; светодиоды в фаре, габаритах, стоп-сигнале и поворотниках.
Что могу сказать... Теперь можно комфортно ездить ночью! Свет отличный, как ближний, так и дальний, чёткая СТГ.
Из особенностей:
- преобразователь довольно громоздкий и его надо крепить, иначе будет болтаться по фаре;
- преобразователь надо подключать до переключателя света, чтобы был и ближний, и дальний свет;
- на холостом ходу иногда бывает мерцание света в такт работы двигателя;
- потребляемая мощность ~27 Вт.
Ближний
Дальний
СТГ
Для устранения данных особенностей решил разработать свой драйвер.
Предварительные результаты:
- драйвер полностью помещается внутрь корпуса лампы (нет внешнего блока), влезет в любую фару
- лампа начинает работать уже от 4.5В, максимальное напряжение около 9 Вольт
- ближний/дальний с защитой от неправильного подключения
- потребляемая мощность 18 Вт (пока так, есть возможность увеличить до ~24 Вт, увеличив яркость)
- стабилизация по току, ограничение по напряжению
Если будет интерес, то можно сделать партию ламп для желающих.
Есть интерес!
Это радует) У меня уже есть рабочий образец. В ближайшее время должны приехать комплектующие ещё на 2-3 штуки. Нужны будут желающие для испытаний. Желательно Москва/МО.