Всем привет.
Столкнулся с проблемой на Вояже 720 в виде обеднения смеси в правом цилиндре.
Проявляется в перегреве правого горшка при езде, иногда стреляет в глушитель при сбросе газа. Нагара на изоляторе свечи нету вообще, при том что на левой свече цвет изолятора от светло-коричневого на вакуумниках кейхин до коричневого на К68У.
В месте соединения карб-головка подсоса нету, привалочные плоскости цилиндра и головки ровные, стоят металлоасбестовые прокладки. Клапана притертые, бензин держат минут 15-20 (больше не пробовал).
Компрессия на горячую - 9,5 на левом горшке, 10 на правом.
Может подскажет кто - что еще можно проверить, в чем может быть причина?
я правильно понял, что проблема и на разных карбах? перегрев и бедная смесь и на кейхинах и на 68У?
Абсолютно верно. На К68У немного получше ситуация, но все равно отмечается обеднение именно в правом цилиндре.
Копайте в сторону разности степеней сжатия в цилиндрах.
Если не это, то в топливоподаче (условно шланг забит)
или кран. или фильтр стоит какой и не под тем углом и вечно полупустой.
Сейчас крана нету, стоит электроклапан от ГБО, между ним и баком топливный фильтр. После электроклапана прямой шланг идет к правому карбу, под прямым углом через тройник топливо идет к левому карбу. То есть магистраль к левому карбу в 2 раза длиннее, но беднит правый.
Попробую пустить напрямую шланги без фильтра и электроклапана.
Если не это, то в топливоподаче (условно шланг забит)
Ок. Попробую пролить головы маслом в ВМТ.
Если не это, то в топливоподаче (условно шланг забит)
Ок. Попробую пролить головы маслом в ВМТ. Шланги тоже проверю.
Вероятно плохо топливо поступает, в кр-33 так бывает когда разбухшей резиночке плохо.
А в 68 карбюраторах бывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру маленькое. У товарища такое было на ИЖ-П5, мотоцикл на скорости выше 100 просто глох. Когда начали смотреть, обнаружили, что у 65 карбюратора аналогичное отверстие больше. Рассверлили и все стало в норме.
Стандартного крана нету. Стоит электроклапан ГБО. Канал в нем 5мм диаметром.
Проверь одинаковость фаз ГРМ для правого и левого цилиндров, по моменту начала открытия клапанов. Например для левого цилиндра сделай пометки маркером на маховике моментов открытия клапанов и сравни с правым.
Спасибо. Буду пробовать.
Еще забыл уточнить - левая голова под свечу с длинной резьбой, правая под свечу с короткой резьбой. Не знаю, почему так - так он мне уже достался. Может у головок степень сжатия разная?..
Регулировка положением дозирующей иглы не помогает? Про различную степень сжатия уже сказали. Также различной может быть и производительность каналов в двух головках. В таких ситуациях нужно подбирать жиклёры.
И вот оказывается, что головки разные.
Регулировку положения дозирующей иглы пробовал делать, но на обеих карбах симметрично - то есть на одинаковый уровень поднимал. Правый улучшается, левый начинает богатить. Как-то не сообразил поднять иглу только на правом, думал, что это не правильно в принципе.
По поводу головок - я их промерял везде, где можно промерять - впуск-выпуск по геометрическим размерам идентичны, клапана и седла клапанов также.
Как писал выше - попробую замерить обьем камер сгорания на головках и сравнить.
Пренебрегать проверкой объёма камер сгорания не стоит.
Начни с регулировки дозирующих игл. На 68-ых ещё шайбочка под стопором игл имеется. Её тоже можно попробовать ставить выше или ниже стопора - примерно пол деления на игле. Что разные положения игл в двух карбах пусть не смущает. Жиклёры также могут быть разными. При равных объемах камер сгорания это указывает на различную производительность каналов и на различное техническое состояние двух цилиндров.
А местами-то карбы менял? Левый на правую голову, а правый на левую?
А то чуть -ли не мотор перебирать уже приговорили...
Карбы местами не менял. Просто симптомы одинаковые на двух парах карбов, поэтому и не менял местами.
Попробуй поменять. Весело будет, если обеднение уйдет на другую сторону))))
Нет ли трещин в головах?
Осматривал обе головки с пристальным вниманием - визуально трещин нету.
У меня была похожая проблема.
Долго искал. Всё перепробовал и местами переменял.
За это время около тысячи накатал.
Оказалось, что седло впускного клапана выпало и ходило вместе с клапаном.
В те времена головки так массово не ремонтировали, скорее всего заводской брак был.
А компрессия при этом была в норме?
Не было в те времена компрессометра под рукой.
Мот был одиночка и он ехал как обычно...в общем трудно было понять что тяги мало.
Седло или направляющая? Летом разбирал головки, менял направляющие. Натяг в районе 5-7 соток.
Седла сидят отлично. Неделю назад снова разбирал и все детально просматривал - ничего не изменилось - люфтов нигде нету.
Именно седло. На впуске.
Обнаружил случайно, когда снимал головку. Увидел свежие следы, там, где обычно бывает копоть.
Когда рассухарил, седло просто выпало.
У тебя скорее всего что то другое.
На выходных занимался Вояжем.
Проверил:
1. Шланги не забиты. Бензофильтр не снимал пока, но бензин поступает беспроблемно.
2. Объем камер сгорания (при подведенном в ВМТ поршне) по 48 мл. Может на 0,3-0,5 мл отличается (мерял 50 мл шприцом). Думаю, что это не та разница, которая может влиять.
Были зажаты 2 клапана: впускной на правой голове и выпускной на левой, хотя совсем недавно регулировал зазоры (0,05 впуск и 0,07 выпуск). Подозреваю не совсем ровные штанги (при выставленном зазоре и последующем прокручивании штанги ощущение, что немного подклинивает в одном месте). Может ли быть проблема в этом?
Штанга если и не ровная, всё же передаёт перемещение по своей длине. Ну и жосткость какая-то у неё имеется.
А почему тогда клапана зажимает?
Хочешь сказать, что после какого-то периода времени работы двигателя кривые штанги стали распрямляться?
на современных моторах зазор в клапанах уже несколько лет как 0,1
недавно выпуск стали ставить вообще 0,15
попробуй поставить по 0,1 для начала. возможно и правда дело в сборке распредвал/толкатель/штанга/коромысло.
Поставил 0,1 по кругу. Завел - все в порядке, но нужно тестить на
ходу, да погода не позволяет.
При регулировке снова заметил, что немного зажаты были впуск на правой голове и выпуск на левой. Что может так влиять - изношенная втулка распредвала, кривой распредвал?
Да нет, конечно. Тогда в чем может быть проблема - клапана вхлопываются в седла (за 5-10 минут работы)? 500 км назад двигатель вскрывался мной, менялись все подшипники, втулка распредвала не менялась, ощутимого люфта не было. Кулачки распредвала и толкатели были в хорошем состоянии.
Зажигание какое ? Не может ли быть раньше/позже по цилиндрам ?
Зажигание ставил и Старый Оскол, и Совек микропроцессорное, сейчас стоит электронное на элемента Ваз + катушка Газель. Разницы в работе почти не увидел, поскольку до упора двигатель не раскручивал.