Присадка в масло LIQUI MOLY | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Присадка в масло LIQUI MOLY

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь
himik's picture

Есть. Кошелек становится тоньше.

intruder86's picture

himik:
Есть. Кошелек становится тоньше.

Два чая этому господину!

Нормально собранный из качественных запов мотор и своевременные регламентные работы+качественное масло. Все остальное - от лукавого.

PCDeath's picture

Есть эффект. Его можно осознать даже умозрительно, если помнить законы физики, понимать их и немного подумать.

Давай подумаем вместе, гражданин топикстартер. Я задам тебе 2 вопроса.
Как ты думаешь, что тяжелее - частицы дисульфида молибдена или моторное масло?
И что с ними происходит в процессе центрифугирования?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Вот нашел интересную инфу:

"Статья по которой молибден есть хорошо.

В настоящее время есть как положительные отзывы автолюбителей о применении моторных масел с дисульфидом молибдена, так и отрицательные. Попытаемся разобраться, что это за вещество и как оно работает в смазочных материалах?

Все более жесткое регламентирование в отношении автомобильных выбросов и эффективности использования топлива приводит к возрастающим требованиям как к изготовителям двигателей, так и к разработчикам рецептур смазочных масел. Применение модификаторов трения, создающих антифрикционные слои в зонах нарушения масляной пленки, является одним из способов придания моторным маслам энергосберегающих свойств.

Дисульфид молибдена является классической противозадирной противоизносной присадкой в масла и смазки. Все производители моторных масел так или иначе добавляют в состав своих продуктов антифрикционные соединения — как жидкие, так и твердые: эстеры, дисульфид молибдена, керамика, графит. Механизм действия добавки MoS2 сходен с действием графитовых добавок и основан на ее слоистой, пластинчатой структуре.

Молекулы дисульфида молибдена MoS2 состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. Размеры атомов серы сопоставимы с атомами металлов, поэтому сера прочно прикрепляется к металлической поверхности трущейся детали (поршня или подшипника). Соединение серы с молибденом очень крепкое, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах наоборот, слабое.

При добавлении дисульфида молибдена в смазочные материалы обе трущиеся металлические поверхности покрываются защитными слоями молекул дисульфида молибдена, которые свободно скользят относительно друг друга. Таким образом, исключается непосредственный контакт металла с металлом. Значительно уменьшается трение и перегрев деталей в зонах трения, особенно при экстремальных нагрузках, и замедляется износ металлических деталей.

Дисульфид молибдена хорошо стабилизируется в моторном масле, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях двигателя, в том числе и в гидрокомпенсаторах. Защитная пленка MoS2 имеет ничтожно малую толщину по сравнению с рабочими зазорами двигателя, поэтому она не нарушает свободную циркуляцию масла в двигателе. Пленка формируется не бесконечно. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость наращивания и скорость изнашивания защитного слоя уравниваются. Это происходит только тогда, когда маслом с молибденовой присадкой пользуются постоянно, потому что только перманентное его присутствие в масляной системе поддерживает это равновесие, способствуя снижению трения и износа двигателя. При переходе на традиционное масло молибденовая пленка снашивается, а с ней пропадают все антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства присадки. С 2010 года моторное масло Eneos выпускается с новейшим пакетом присадок, содержащим дисульфид молибдена.

Добавление дисульфида молибдена в консистентные смазки, например, на литиевой основе, дает синергетический эффект: молекулы дисульфида создают на поверхности металла второй смазочный слой, который вступает в действие, когда обычная смазка уже не работает, например, при ударных нагрузках. В свое время такое техническое решение, как ШРУС, было реализовано благодаря введению в смазку MoS2.

Молибденовые присадки, кроме того, выпускаются как отдельный продукт автомобильной химии, например присадка в масло на основе молибдена (AUG), присадка в масло 5 в 1 (AUG). Область применения MoS2, кроме автомобильных моторных масел и смазок: благодаря высокой термостойкости, дисульфид молибдена применяют в областях, где обычные масла и смазки не могут работать из-за высоких температур, давления или использования необычных средств. Смазка на основе молибдена может служить при температурах до 400 oС. Применяется для долговременной смазки в точной механике, в виде порошкообразной смазки в процессах прокатки и волочения, в виде жидкой смазки, как добавка к пластическим массам для увеличения их плотности.

Статья по которой молибден - не есть хорошо.

Да уж, с молибденом надо быть поосторожней, как никак устаревшая технология, которую почему то никак не оставит Liqui Moly... Как говорится от греха подальше... А чтобы понятно было о чем мы тут переживаем, человек высказал основное про присадку дисульфид молибдена:
Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.

Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.

Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.

В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.

Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.

Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.

В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок.

Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.

Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.

Теория.

Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.

Практика.

MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!

Выводы.

Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей."

PCDeath's picture

Зачем здесь эта феерическая портянка? Ты сам её осмысливал, прежде чем сюда утянуть?
Ещё и без ссылок на источник.

Особенно доставили "Выводы", не имеющие примерно ни фига общего с вышеозначенными "Теорией" и "Практикой", и относящиеся скорее к правоведению, чем к трибологии.

Quote:
редукторы с цилиндрическими зубьями

Позабавили. Наглядно показывают степень технической грамотности автора/переводчика/ретранслятора статейки.

Quote:
Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.

Ойойой... А Мегуин-то и не знает, наверное, что она, оказывается, - путешественник во времени и отщепенец от LM...
Получается, собственник LM, основанной после Второй Мировой, смазал напоследок чудо-присадкой машину времени и... отправился в 1847 год, основать Мегуин. Но даже это ему не помогло - в 1990 году Liqui Moly всё равно подло выкупила его чудесную компанию, не имевшую никакого отношения к молибденовым присадкам.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Lvov's picture

Я лил в Днепромотор присадку Супротек Mototec 4. Хуже не стало, перестала гореть лампа давления на малых оборотах.

Ну тема то совсем уж безобидная, это зачем?

PCDeath:
Есть эффект. Его можно осознать даже умозрительно, если помнить законы физики, понимать их и немного подумать.

Давай подумаем вместе, гражданин топикстартер. Я задам тебе 2 вопроса.
Как ты думаешь, что тяжелее - частицы дисульфида молибдена или моторное масло?
И что с ними происходит в процессе центрифугирования?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Ты действительно наивно веришь в то, что я буду отвечать на твои вопросы? или прикалываешься?) я уверен в том, что у тебя замечательно получится самоудовлетвориться ответив на них самостоятельно.)

PCDeath:
Зачем здесь эта феерическая портянка? Ты сам её осмысливал, прежде чем сюда утянуть?
Ещё и без ссылок на источник.

Особенно доставили "Выводы", не имеющие примерно ни фига общего с вышеозначенными "Теорией" и "Практикой", и относящиеся скорее к правоведению, чем к трибологии.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

У каждого формируются свои выводы и оспаривать чьи либо по меньшей мере глупо, не, ну разве что «в интернете опять кто то не прав».)

Вот скажи, у тебя есть практический опыт использования этих присадок и ты можешь положительно ответить на первый вопрос этой темы? а затем поделиться итогами, о коих вопрошает второй вопрос данной темы? если да, то расскажи и делов то… но вижу ты в очередной раз решил блеснуть умом продолжая искать техническую грамотность, а заодно показывая свою. забавно.

Если что, вопросы риторические.)

PCDeath's picture

Ты уже отвечаешь. Молодец.
Попутно пытаясь избежать дискуссии, но безуспешно.

Главное, что ты сам начал понимать, к какому эффекту использование этой присадки приводит в двигателе "Урала".
Надеюсь, конечно, что начал. Потому что тянуть "интересные" статьи уверен, что продолжишь.

Продолжай.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Возможно, твои лапки (как ты любишь выражаться) и заточены в большей мере стукать по клавиатуре, да к тому же управляемые кипящим разумом, но тем не менее, дискутировать с тобой особого желания нет, халявное пиво тоже кстати закончилось, так что как говорится "селяви".)

Вот интересно, пост в 03.38 это клиника или общение с омерикой?)))

PCDeath's picture

Нет желания? Не обманывай себя, я знаю, тебе нравится. Иначе б ты не стал это делать, ведь правда? :-)

Вот смотри. Ты сейчас пытаешься вполне себе техническую тему про присадки перевести в плоскость так полюбившихся тебе кипящих разумов, оценок личности и прочих улыбочек-скобочек. Но это всё - для "разговорчиков", а по существу темы - увы, ничего путного тобой не сказано, хотя ты получил даже направление для поиска ответа на свой вопрос.

Ну а теперь вернёмся в плоскость технической дискуссии.
Что произойдёт с коллоидной суспензией с различными плотностями твёрдого и жидкого компонентов, каковой является молибденовая присадка, при центрифугировании? Я знаю, ты справишься с ответом.

Умничка. Именно это и происходит. MoS2 оседает в маслоуловителях коленвала. Причём намного сильнее оседает в дальняках, чем в городе. Почему - ты догадаешься сам.

Что происходит при заполнении маслоуловителей порошком дисульфида молибдена, я расказывать не стану. До этого ты тоже сможешь дойти самостоятельно, я в тебя верю. :-))

P.S. Рассчитать количество присадки для заполнения маслоуловителей и межсервисный пробег для планирования периодической чистки ты тоже сможешь. Удачи.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Nightguest's picture

В мотор залей хорошей мото синтетики для воздушных моторов и ничего больше не нужно. А вот в коробку я залил сначала такого же моторного масла, коробка хоть и абсолютно новая (уральская с зх), но подвывала. После 500км слил и залил туда мотюлевскую трансмиссионку с молибденом - коробка стара работать тихо, пропал вой шестеренок.

phys's picture

Лил в свой урал LM с дисульфидом молибдена, потом LM Moligen. Мне понравилось. Двигатель чистый и без задиров, едет ровно и проблем не создаёт. Но это было изначально такое масло, а вот добавлять дополнительную присадку в уже сбалансированное масло наверное не надо.

Efim531's picture

Многабукав.
Все присадки - вопрос веры.
Мировые производители масла уже весь букет присадок добавляют.
Если по субъективным ощущения становится лучше- надо лить!
Если не становится - не надо лить!

kandid's picture

Для старых моторов урала 650сс Труженнику нужна присадка в бензин, а не в масло. "Это мне говорил один знакомый механик-немец. Свинцовая присадка, чтобы не горели выпускные клапана и седла Есть такая у ликви-молли. Заменитель свинца Blei Ersatz. Для современных 750сс уралов это не нужно.

РЕКЛАМА's picture

К ликвимолевским продуктам отношусь положительно, сосед-автосервисник снабжает регулярно всякими ихними вкусняшками.
Но пробовал дисульфидмолитбденовое масло, никаких преимуществ перед обычным не выявил.

Приобрел присадки, маленький флакон развел маслом, что бы легче отсчитывать нужную пропорцию.
Во время дальнобоев контролировал температуру редуктора в том числе, поднималась до сорока.
Пожалуй с редуктора и начну, проведу эксперимент, прокачусь на масле а потом по тому же маршруту с добавлением присадки. если будет разница температур, значит присадка работает, залью в кпп и двигатель, если не будет - то хрень, выброшу и морочиться не буду.

Nightguest's picture

1000р за литр готовой трансмиссионки с молибденом.
https://www.citilink.ru/product/maslo-transm-motul-gearbox-sintet-1l-105...

Roman_shvbsk's picture

Имхо если хочется сделать технике лучше, то вместо присадок лучше сократить срок замены масла. Например вместо 10000 - 7500. Будет намного полезнее. Вот прям намного. По деньгам примерно также наверное. Но если есть тяга к экспериментам и не нашлось более интересной темы то почему бы нет. Но все эти эксперименты давно произведены разработчиками готовых масел. Которые в последние годы от молибдена отказались, о чём я многократно встречал упоминания.

RavenNovRu's picture

Если я все правильно понял, то это для синтетики же и да для толкателей типа наших, для роликовых не актуально: https://youtu.be/MnZ017as-vY?t=1202

RavenNovRu's picture

Если я все правильно понял, то это для синтетики же и да для толкателей типа наших, для роликовых не актуально: https://youtu.be/MnZ017as-vY?t=1202

User login