Здравствуйте.
На форуме я давно, но в мототему влился всего 2 сезона назад. Езжу на Альфе, но кат "А" не за горами и встаёт вопрос о покупке "взрослого" мотоцикла. Поездки, в основном, город, изредка планируются дальняки. Естественно без коляски. Рекорды скорости ставить не собираюсь, 90-100 меня вполне устроит. Отечественные оппозиты нравились с детства, привлекают своей ценой и "железностью". Вот только боязно мне. В сети куча негативных отзывов об их надёжности и о качестве запчастей. С инструментом я дружу, все свои авто ремонтировал сам, гараж также имеется, но хочется на моте больше ездить, чем его ремонтировать.
Экономичность также под вопросом. Понятно, что 3 л/100км он есть не будет никогда, но и 9-10 как-то пугают.
Скажите, пожалуйста" так ли всё страшно на самом деле? Какой у вас расход? Режим эксплуатации? Частота поломок? Возможно ли использовать эту технику каждый день или не стоит на это надеяться?
Нормально собранный из нормальных запчастей ездит и не пристает , только стандартное ТО, или новый из магазина.
Купить за 20 т.р. в деревне и думать что он проедет 50т.км. глупо.
Из магазина я не потяну. Лучше квартиру куплю. Рассчитываю на 40-60 тыс.
З.Ы. Ясное дело, что сначала до ума доводить придётся.
Отечественный оппозит очень дорогой мотоцикл.
Дисковые тормоза, приличная вилка или колеса обойдутся дороже иномарок.
Запчасти лотерея, нужно уметь выбирать, проверять и дорабатывать.
Нормально отремонтировать двигатель можно в считанных единицах сервисов.
Надежной информации не так уж и много. То есть многое из того, что прочтешь на форумах, может оказаться неточным или неверным.
В принципе, даже из мота 63 года можно собрать надежный аппарат - переборкой, дефектовкой и заменой трети деталей. Обучиться настройке и регулировке.
Мне потребовалось пара лет, останавливаться уже не хочется. Процесс ради процесса, всегда есть узел, который хочется изменить )
Так и есть. Действительно, когда ты изучишь мотоцикл и особенности его ремонта и подбора деталей, а так же особенности его эксплуатации, то проблем с ним больше не будет. Зная это, ты получишь самое главное - прогнозируемый износ. А прогнозируемый износ - это именно то, что большинство понимает под надёжностью. Вопрос в том, хватит ли у тебя желания и усидчивости этот путь пройти. Сколько бы ты не читал форумов и сколько бы не смотрел блогеров действительно правильной информации ничтожно мало,как справедливо заметил, valera _spb. У большинства этой усидчивости не хватает и правильную информацию отсеять не получается. Потому и столько негатива в адрес отечественных оппозитов. Кто смог осилить - тот доволен. Но на каждый день Урал или Днепр моты на любителя. Особенно по городским пробкам.
Сервисы я проклял лет пять назад. Заезжаю туда только в случае, если болен или без подъёмника или спецоборудования никак не обойтись. Платишь деньги,стоишь над ними, ибо оставить без присмотра нельзя - бухают и косячат, учишь "мастеров" работать, а потом, зачастую, и переделываешь за рукожопами то, что не успел углядеть. Удовольствие ниже среднего. Так что только своими руками!
Если нужен на каждый день ездовой мот, то все что угодно, кроме советских и уж тем более оппозитов.
Для начала, надо определиться с классом мотоцикла, затем с кубатурой, система охлаждения на любителя.
Хотя, Урал или Днепр тоже можно приобрести, надо же будет что то ковырять на досуге...)
Знаешь, как в старом тосте: "Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания". Жизнь вносит свои коррективы в наши хотелки. Вторым кандидатом на покупку было что-то, типа этого: https://www.avito.ru/kalach-na-donu/mototsikly_i_mototehnika/irbis_ttr25... Но это старт цены на подобную технику, а на старте возможно всё. В позапрошлом году я исколесил всю область в поисках нормальной Альфы. Школотроны такие экземпляры выкатывали - оторопь брала.
В то же время есть вот это: https://www.avito.ru/timashevsk/mototsikly_i_mototehnika/dnepr_11_223124... Разница в 23 т.р., если я не ошибаюсь, способна покрыть даже капиталку движка оппозита. Или я заблуждаюсь?
Под твои хотелки подходит Баджаж боксер. Вот абсолютно под каждую твою описанную задачу. Единственно ЧСВ (если у тебя с этим проблемы) будет страдать. Ну стоить он будет минимум 100тыр. Как вариант не продавая альфу купи не дорогой оппозит (чисто попробовать). Его тоже можно найти (альфу же ты нашел) в ездовом состоянии. Я к примеру своего Днепра купил за 50 долларов. При этом пробег у него был около 18000км. И проблем с ним практически никаких. Подсыкает маслом по причине моего не желания им заниматься серьезно. Но в любой момент готов ехать. Поставил зажигание Совек и карбы К 68 Пекар оригинальные. Заводится с полпинка. С учетом что у меня еще валяется несколько двигателей и прочее - то проблем с каждодневной ездой не будет еще долгое время. Но я познал дзен поездок на колясыче и других вариантов для меня практически нет. Гирапы и прочее БМВ мне не доступно. А езда на одиночном оппозите это скажем на любителя. Я бы на данный момент не ездил. Взял бы китаеза.
ЧСВ у меня если и страдает, то страдает сейчас, когда я - дядька, весом в 130 кг, еду на своей Альфе:) Все ржут и сравнивают с цирковым медведем на велике:))) Баджаж дороговат и, ИМХО, слегка переоценен по сравнению с китайцами. А так - да, подходит, но цена опять же...
Всё зависит от стоимости твоего времени и твоей квалификации.
Представь, что вот у тебя есть киевский мотоцикл 90х годов (ужас!), взятый с рук, после неизвестных условий эксплуатации.
Ты хочешь проехать на нём 40000, не заглядывая в двигатель кроме как для чистки центрифуги (оптимист!). Т.е. сразу устраиваешь ему капиталку мотора.
Допустим (оптимизм, мать его!), что весь инструмент - штангенциркули, микрометры, нутромеры, развёртки, оправки и прочие индикаторы у тебя есть, или ты можешь попросить их у товарища.
Допустим (оххх, сколько оптимизма!), что шестерни ГРМ, сапун, толкатели, распредвал, коленвал, маслонасос и все корпусные части в отличном состоянии и способны отработать заявленный выше ресурс.
Тебе нужны:
0. Поршни+пальцы - 4000
1. Поршневые кольца - 1200
2. Подшипники - 3000
3. Прокладки и сальники - 500
4. Направляющие и клапаны - 3000
5. Мелочёвка в виде стопоров, вкладышей и разнообразного крепежа - 1000.
Итого только запчасти - примерно 13000 (300р - минимальная ставка на пересыл всего этого праздника почтой).
Расточить цилиндры у тебя вряд ли есть на чём, поэтому расточка - 4000.
Подгонка направляек - 500.
Снятие двигателя - 1 н/ч
Разборка двигателя - 2 н/ч
Дефектовка частей двигателя - 4 н/ч
Замена направляющих головок - 2 н/ч
Сборка двигателя - 6 н/ч
Установка двигателя - 2 н/ч
Итого 17500р за запчасти и расточку + 2 рабочих дня на всё, что ты сделаешь сам.
При условии, конечно, что ты - квалифицированный механик и знаешь моменты и допуски на зазоры. И "капиталка" будет действительно "капиталкой", а не заменой всех частей двигателя по очереди, включая картер, потому что "ну посадка чуть провалена, но ещё походит", а потом "ой, не походит".
И это только двигатель.
Но отговаривать не стану. Сам катаюсь на Вояже почти ежедневно.
Могу себе позволить. :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Ну ежели твоего умения играться в механика хватило на пять километров ленинградки, а обратно творение тружеННика пришлось везти на прицепе - это не значит, что остальные столь же талантливы. Спроси у нормальных дальнобойщиков с оппозита.
Кто бы сомневался) вот у кого все еще продолжает кипеть разум...) забавно...)
Ты то в этом списке присутствуешь?)
ну вот как тут удержаться от скобок в конце предложений.)
Урал, Днепр по городу - тяжелое испытание.
Мало кто уважает, динамики не хватает, светофоры и пробки убивают.
Ну и 90-100 - это, конечно, погорячился))
Деревня и неспешные загородные поездки, можно и далеко.
И руки, руки, руки. Ну и запчасти.
Мало кто уважает, динамики не хватает, светофоры и пробки убивают.
Ну и 90-100 - это, конечно, погорячился))
Деревня и неспешные загородные поездки, можно и далеко.
И руки, руки, руки. Ну и запчасти.
Не соглашусь по поводу динамики. Динамики с головой. Крейсерской действительно не достаточно. А рвет с места мотоцикл отлично. Ну и на одиночке через пробки пролезть наверное можно.
Я не про светофорные гонки, а когда надо в потоке вдруг ускориться, обогнать или уйти, вот тут уже динамика не та далеко.
Сел на Днепр после двадцатилетнего перерыва, покатался по проселку, решился выехать в город, не сразу в центр, так по задам. И что же я выяснил, машин стало в разы больше, причем тачки за двадцать лет стали гораздо мощнее, если раньше среди жигулей я легко отрывался от потока, то теперь многие норовят объехать, у нас по городу 80 нормальная скорость, а где 80 там и сто(это касается и грузовых), мне же с восьмой парой тут просто нечего делать, нет,мотик валит и 120 но ехать на 6000 оборотов, я уже морально не готов (а раньше помню только и ездил с выкрученой ручкой газа, с девятой парой). За зиму думаю довести мот до ума, что бы в ближний загород ездить спокойно.
По поводу надёжности отечественной техники, я бы не стал особо фантазировать, как сказали выше, если использовать качественные запчасти, то ломаться не будет, только проблема - нет их в природе этих запчастей.
Сразу поясню, мой автомобильный стаж не прерывался, езжу много, но из окна авто как-то по другому видно)). Оппозит взял для души, технику ремонтировать умею и даже люблю.
По поводу надёжности отечественной техники, я бы не стал особо фантазировать, как сказали выше, если использовать качественные запчасти, то ломаться не будет, только проблема - нет их в природе этих запчастей.
На китайскую технику запчасти тоже качеством не отличаются. Многое допиливать приходится.
Вот ещё интересный вопрос: Какие запчасти лучше: китай или советские старые?
По поводу совкоцикла и города , пробок.
Я вот на касике езжу постоянно по мск и мо , езжу много , и уже очень давно ... неудобства от езды по пробкам на касике не испытываю, крейсерская в 80-90 само то, быстрее уже просто неудобно ехать без ветровика.
Но есть одно НО , чтоб было комфортно и долго эксплуатировать касик , пришлось сделать немножко доработок, а вот какие именно доработки надо делать становиться понятно только после эксплуатации стоковой техники (того мотика который ты купишь). Но руки приложить к технике чтоб было "долго и счастливо" придется , причем чем дешевле техника тем больше рук в неё надо приложить.
Обороты какие при этом?
2500 - 2700
Касик странный получился у него самые рабочие обороты от 2500 до 3200 ...
Что-то напутал наверное.
Если трансмиссия сток, то получается 3700-4150.
80км/ч=80000/60=1333м/мин
2,17м - длина окружности стандартного колеса 19".
1333÷2,17=614об/мин колеса.
4,625 и 1,3 передаточные числа редуктора и 4 передачи соответственно.
614×4,625×1,3=3691об/мин коленвала.
И 90км/ч×1000м÷60мин÷2.17м×4.625×1.3
= 4156об/мин.
Не сток. ))
Шлансоступка с 5-й прямой и 9-ка.
Ясно
У меня Днепр-11 колясыч поджопный. С марта и практически до конца ноября. Зимой выезжаю, но не часто. Стоит сказать, что живу я с ремонта и реставрации оппозитов, поэтому запчасти всегда в наличии, а технологии ремонта доступны. Город Запорожье - не миллионник, но областной центр. Пробки есть иногда, но или объезжаю их стороной или по времени расчитываю чтобы не попасть. Мот брал почти новый - с пробегом 447 км. После покупки сразу весь его разобрал и устранил косяки завода. Маслосистема вся стандартная, поршни Алмот 79мм, степень сжатия - 8, клапана выпуск оригинал, впуск - АЕ, стержни и тех, и тех хромировали, направляющие из чугуна самодельные. Карбюраторы К68 тайваньские. Зажигание: катушка - ГАЗ, коммутатор - Таврия/ВАЗ, датчик Холла, родная ПМка переделана на шторку. Коробка - шестерни первой передачи вместо тяговых Днепр-11/16 заменены на 10 и 36 соответственно от Днепра МТ-10-36( Это важно!). Редуктор стандарт - 8-ка. Масло в двигателе синь 10W60, меняется через 2500-3000 км. С 2017-го накатал почти 20000 км. За это время особых поломок небыло. В городе медленно не езжу - в основном 70-80всегда, бывает и 70 на второй, и 90 - на третьей( а это 5500 оборотов!). По трассе обычно еду 90. Пару недель попробовал открутиться - получилось 110 и ещё продолжал медленно разгоняться, но хорошая дорога быстро закончилась. За это время сменил несколько покрышек на заднем колесе - пару новых советских и 2-3 б/ушки с половиной протектора. Сейчас опять задняя шина стёрлась... Иногда спицы в заднем колесе меняю. Расход: город 7,1-7,2( с моей манерой езды и двумя положениями ручки газа - Вкл. и Выкл.!), загород 5,5( неаважно трасса это или просёлок).
Машину нехочу!
полное подтверждение моих слов , без приложения прямых рук "долго и счастливо" не будет со старыми или брать новый ))
По всему получается, что при условии нормальной сборки и нормального ухода, сезон без капиталки откатать вполне реально. Просто в сети уж очень много подобного: https://auto.ru/review/moto/motorcycle/ural/4010766/?comments_page=2
Что Вы скажете по поводу такого отзыва? Имеет место быть или автор - рукожоп?
Что Вы скажете по поводу такого отзыва? Имеет место быть или автор - рукожоп?
Последний собранный мной днепромотор прошел подо мной в режиме "на все деньги" 37000км и был продан в таком же, как и после сборки, состоянии.
Денех было вложено много. Даже не так, а МНОГО! Масло только мотюль 300v из автомобильной линейки. Все 37 тыс только ездил. Пару раз в клапана лазил от скуки, но даже там было все как надо.
Это я к тому, что если потратить энное кол-во денех, знаний и времени, то будет ездить и радовать.
А отзыв там написал какой-то рукожоп, который сверло от мерло не отличает.
Расскажу подробнее на примере.
Ты собираешься отцепить коляску и ездить на одиночке.
Для этого нужна ровная рама с маятником, стоящие по оси рамы колеса, работающая передняя вилка без люфтов и с исправными амортизаторами.
Бэушный днепр часто имеет кривую раму. С коляской это не заметно, владелец может быть даже не в курсе этого факта.
Экспресс-осмотром при покупке это выявить сложно. Тут проблема уже не в грамотной сборке, а просто придется ездить и смотреть кривые рамы, про которые продавцы уверенно говорят, что с ними все в полном порядке.
Колеса кривые все. Смещение обода относительно ступицы надо регулировать спицами. Скорее всего, надо будет срывать приржавевшие ниппели, менять сломанные спицы, рихтовать обода. Заказать сборку колеса у хорошего специалиста недешево.
Вилки от днепра не работают. Все - новые, бэу, восстановленные или с консервации. Чугунную направляющую втулку просто подклинивает на незакаленной поверхности лома без покрытия.
Нужны втулки из фторопласта, капролона, любого мягкого пластика. Нужны хромированные ломы. Это надо изготавливать или подбирать от другой модели мота, нельзя просто купить и поставить. Как, кстати, и амортизаторы вилки.
Езжу на днепре каждый день два года. Как купил сразу поставил альмот 79 под ваз кольца и ваз направляйки клапанов. Ну и десятку в редуктор. крейсер 90-100 по навигатору. Масло Хадо 20в50. Подшипники в маятнике. ПО ходовой и движку больше ничего не делал. Наездил 10 тысяч.
Из проблем - ссущие к65, невозможно найти хороший ремкомплект. На днях поставлю пвк30, посмотрим на их поведение. Бывает зажимает выпускные клапана после 100-150 км по трассе. Говорят лечится переделкой на регулировочные болты от волги, зимой сделаю и проверю
Хочешь кататься, бери и катайся.
Оппозит это оригинальный, модный мотоцикл))
Его показывают в клипах, он привлекает внимание на дорогах и на тусовках. =))
Оппозитчик это человек загадка.
Кто он? Технарь? Говнарь? Идейный ?
Какое нутро у этого чумазого человека с обветренным лицом и мазутом под ногтями?)
Да не переживай ты так! ну, сломается - починишь.
Или продашь потом, и для себя решишь:)
Более менее надежный оппозит на каждый день - это волк или вояж с 750 мотором. Но порядок цен на них как на чутка постарше японцев. Отцеплять коляску от днепра конечно можно, но вот только если недостаточно приключений в жизни, а переборка двс, коробки, редуктора врядли выйдет дешевле еще 40-50тр + куча времени.
Фиг знает)
Про ломучее говно - это не правда, мягко говоря) Если мотоцикл собран руками человека, который понимает, что он делает и зачем - ездить будет.
Если собран человеком с руками средней кривизны, но с усердием - ездить будет тоже(по крайней мере мой ездит))).
Свой Урал покупал как конструктор для развлечения в свободное время(оно когда-то было, да) и транспорт выходного дня.
Да, он железный, но это вроде как не самый важный параметр для ТС на каждый день, да и гниет оно.
Да, можно купить дешево, но процентов 80 всех объявлений о продаже данной техники содержит приписку "без документов".
Да, не иномарка, но качественные запчасти дорогие и редкие.
Плюсы и минусы данного транспортного средства плавно перетекают друг в друга и взаимосвязаны)
Ну и все "плюсы" архаичного конструктива прошлого века: слабый мотор, мало тормозов, большой расход... Можно попытаться это победить, но этот мотоцикл изначально для того, чтобы везти колхозника в ушанке, доярку и мешок картошки в люльке, по не сильно разбитому проселку, со скоростью 40 км/ч, а не для динамичного движения в условиях современного мегаполиса.
В общем, ящетаю, что советский оппозит без люльки нафиг не нужен, по этому в городе он нафиг не нужен) Если бы мне всенепременно нужен был мотоцикл для перемещения по городу, при дефиците средств на его покупку, я бы купил китайскую чекушку.
Штош, это будет мое первое сообщение на форуме, но я таки имею шо сказать по теме!
Мой путь в оппозитный (да и вообще) мотоциклизм начался в 2019 году с внезапного желания купить игрушку "чтоб в поля и говна" тысяч за 15, в хорошем состоянии и с документами. Ящик пандоры приоткрыл друг, который с мотоциклами, причем в бОльшей степени - с уралами, с детства.
В итоге, отсмотрев живьем все более-менее интересные (по фото в объявлениях) экземпляры, пришло понимание, что дешевые живые уралы кончились году так в 2012-м...
Долго-долго-долго искали-караулили мотоцикл, и таки нашли совнархоз на лягушках и ромашках, 1987 года, в прекрасном состоянии "муха не сидела" с пробегом 12 тысяч за смешные 25 тысяч деревянных.
Идеальный мотоцикл (реально - за два года не было найдено ни одного мотоцикла в столь же хорошем внешне состоянии) был разобран, отдефектован, перебран в 4 руки от переднего колеса до заднего. Залезть пришлось в каждый узел. Мотор - так и вовсе купили другой, но гарантированно хороший. Ну и резину сразу новую, старая была одного года с мотоциклом. Бюджет после всего этого перевалил за 50 тысяч. И я не считаю потраченное время - а это 2 человека 7 дней с утра до ночи, не вынимая, что называется.
На этом урале было пройдено пару сотен километров асфальта и грунтовок в рамках покатушки выходного дня, после чего у него снова зассали воротниковый сальник и вилка. Ну и помним же про родной мотор, который надо перебрать, желательно сразу под 92 бенз, на АТ, со стартером, другими карбами, а еще бы привод на коляску, чтоб в песках не крутило вокруг люли, и вилку турист, и колеса от него же...
Так что после подсчета бюджета переделок и вложений пришло понимание, что вот этот красивый стоковый мотоцикл надо оставить для поездок по выходным дням и свободным дорогам, а под хотелки свои (а на тот момент я все еще хотел путешествий на урале) дешевле и проще будет купить сразу что-то приличное. Поскольку легких путей я не ищу, был найден и куплен Турист с дифприводом 1997 года выпуска, с перебранным мотором, стартером и всеми благами. Правда, уже не за 25, а за 100. И что с ним надо было делать? Прааавильно, перебирать от и до :) В движок и коробку не лазили, да и в целом обошлись малой кровью (аморты перебрали, сальники всякие, прокладки, масло, резину махнули, электрику привели в порядок, еще что-то подобрали-причесали, дня три в сумме убили) - но не покидает ощущение, что мотоцикл просит вдумчивой разборки-сборки с заменой многих деталек. Собственно, бюджет тоже подрос. На Туристе проехал я еще меньше - ну просто так получается, что живу я в Москве, а мотоциклы - в другом городе, за 1000 километров, часто встречаться не получается... Да и поездка на приличное расстояние ночью по асфальту показала всю несостоятельность идеи о путешествии - фуры тебя обгоняют, тормоза слабые, свет никакой, жрет прилично... Современным условиям требуется современное решение.
И когда встал вопрос о том, что надо бы взять мотоцикл-одиночку для города, лета и московских пробок, я практически сразу отбросил мысль о покупке советского оппозита на каждый день (хотя урал-соло за 50-80 тысяч ой как привлекательно выглядит по сравнению с любым нормальным мотоциклом)
Ибо:
а) дешево не купить, а дорого смысла нет;
б) даже купив мотоцикл задорого, его надо будет перебрать как минимум один раз полностью, а потом понемногу но много раз;
в) перебирать его негде, запчастей днем с огнем не сыщешь, а если и сыщешь - где времени столько взять?
г) советский мотоцикл для рваного городского ритма (вот ты стоишь в пробке - а вот через десять секунд все ломанулись, и уже едут 100) не предназначен от слова "совсем".
Так что топикстартеру я посоветую продать Альфу, купить йобра или еще какой бажаж, ну а для души неспеша искать урал, за разумные деньги, в хорошем состоянии...
Но поиск будет долгим, очень-очень долгим. Я наблюдаю за ценами на уралы - и они только растут. То, что я смотрел в 2019 за 10 тысяч, ничуть не изменившись в лучшую сторону сейчас продается за 20. А что приличное было за 40, сейчас торгуется за 70.
Постскриптум. Длиннопост кокойты получился. Надо бы оформить статейкой, да еще и с фотографиями, благо их есть у меня...
Крайне годный пост, ящитаю.
хотел написать длинно....
не буду.
соглашусь с постом выше но с одним но , справедливо для стока.
если переделать исходя именно из приведение техники к адекватности использования в современных реалиях то вполне ездабельно и удобно получается.
Я тоже так думал, ага. Выше уже давали расклад, сколько стоит сделать мотор под современные условия. А помимо мотора там есть, куда залезть - коробку надо бы пятиступку, тормоза получше (про дисковые молчим, хотя бы люминь с туриста), свет сделать (родная лучина - отстой), вилку и аморты перебрать с нормальным маслом, чтоб работали, втулки все резиновые поменять, чтоб рама не была похожа на кисель, карбы настроить (шанс, что идущие с мотоциклом будут ОК - мал)... и так по кругу. Можно купить дешевый урал, за зиму весь его перебрать, весной обкатать и починить отрыгнувшее и летом, возможно, покататься. Но бюджет этого мероприятия, если делать не своими руками, будет тысяч где-то 200. Да, эти траты будут растянуты во времени, но они будут.
Проще и дешевле взять маленький потребкредит (те же 200) по разумной ставке и купить сейчас, на излете сезона, хороший, простой, надежный дорожник с АБС, и за ту же зиму этот кредит закрыть, потратив высвободившееся от ремонта урала время на подработку или семью.
Я, собственно, и пошел этим путем, только кредит взял большой, но и мотоцикл большой, почти со всеми возможными системами безопасности. В крупном городе наличие этих систем важнО.
Мда... Пятиступка в готовом виде около 17000 р. получается. Капиталка - ещё столько же. Плюс еще червонец на всякие улучшательства. Получается, что на первоначальную стоимость в 50000 накидываем ещё столько же и получаем 100000. За сотку можно взять бодрого китайца и не знать горя...
Что-ж, факир был пьян и фокус не удался. Спасибо всем за участие и мудрые советы.
И таким путем я ходил давненько , взял китайца аналог юбика, в замен еже .. в итоге когда ты начинаешь на нем страдать... то есть ездить чуть больше 1000км в месяц начинается .. тянущиеся цепи , сгорающие колодки, отваливающиеся пластики и прочее , хотя к мотору нареканий нет .. кроме суда в руках после поездок... ну и сдувает его на 80 боковым ветром на несколько полос в легкую, в итоге ты страдаешь больше чем едешь..
На тот момент что то больше 250 кубов стоило уже сравнимо с японцами ...
ИМХО если брать что то мелкокуботурное до 400кубов то это чисто для города или эндуро.
Езжу на российско-китайском продукте. Нравится. Ни зуда, ни нехватки мощности. На каждый день вообще идеально. В общем-то, все насущные поездки на нём стараюсь делать.