КПП Днепр с ускоренными шестернями. Краткий отчет и мои впечатления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КПП Днепр с ускоренными шестернями. Краткий отчет и мои впечатления

оппозитчик василий васильев
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Россия, г. Красноярск

Приветствую всех!
Итак, под впечатлением усиленного обсуждения сопутствующих тем на ОППОЗИТе, возникло желание собрать и испытать КПП с нестандартными передаточными числами шестерён конкретно на моём колясыче. Исходные данные были таковы: приводной колясыч (не блокируемый), двигатель стандартный нижнеклап. Условия эксплуатации: 80% асфальт, город, один человек, малая загрузка; 20% остальные варианты.
КПП получилась такая: I передача 4,11(9х37 зубов, пониженная); II передача 2,28(14х32, стандартная);
III передача 1,61(18х29, ускоренная); IV передача 1,14(22х25, ускоренная). Первоначально была попытка использовать третью передачу от Гудвина: 1,56(18х28 ускоренная), но она не пошла по определённым причинам, которые изложены в профильной теме
https://oppozit.ru/post_104038.html, и Гудвин сошел с дистанции. КПП в обкатке, но впечатления такие:
1. Первая передача не обсуждается, она используется серийно.
2. Третья и четвертая передачи шумные, воют. Третья больше. Надеюсь, приработаются.
3. Разрывы между передачами немного увеличились, но не критично. Сильно перекручивать двигатель не нужно. К тому же, достаточно пологая характеристика именно нижнеклапа, позволяет переключать передачи немного "внатяг".
4. Использование третьей передачи 1,61 в моем случае, думаю, самый оптимальный вариант. Если бы в эксперименте ипользовалась третья 1,56 (от Гудвина), то разрыв был бы больше, а вот динамического фактора уже было бы мало. А так на третьей ещё остаётся положительная динамика у двигателя.
Кстати, статья про динамический фактор и выбор передач очень полезная для тех, кто не в теме. https://oppozit.ru/article106453.html
5. А вот с четвертой передачей не всё так гладко. В условиях, где у меня со стандартной 1,3 сохранялась положительная динамика, теперь, с 1,14, динамического фактора сильно не хватает. Приходится переходить на третью передачу. Хотелось бы в этом случае попробовать четвертую 1,19(21х25 зубов), но её не было в наличии, и, как оказалось, непросто найти.

Вот такой короткий отчет. Предлагаю продолжить тему и поделиться своими отчетами.

василий васильев's picture

Кстати, у меня есть ещё один комплект IV передачи 1,14, может с кем махнёмся на 1,19?

zubnik's picture

Всё просто

zubnik's picture

У тебя в сумме зубьев число 46 не выходит. Золотое правило. Поэтому они и воют и будут выть. Сто раз обсуждалось это.

василий васильев's picture

Я про 46 начитался в указанной выше теме. "Выть или не выть, вот в чем вопрос" - меня не интересует. Суть - динамический фактор. Во так, как-то.

valera_spb's picture

Почему именно 46?

Major Boss's picture

мне что то не попадались ускоренные самоделки, чтоб не выли. Хоть 46, хоть не 46.
Четвертую 1,19 мне делал Шланс однажны, не знаю будет ли делать еще раз, спроси. Моя долго не прожила, но она в этом не виновата.
По передаточным, мне например очень понравилось сочетание первая 4.11, вторая 2.28, третья 1.56, четвертая 1.14, и мост семерка, 7х38. Но тут у каждого всое мнение, и мотор у меня верхнеклапанный.

valera_spb's picture

Для внедорожного использования?

User login