Демпферный кардан
на сайте:
мар-20
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
14-02-21 12:51
|
|
Вроде как была небольшая партия демпферных карданов с пружиной внутри Ходят слухи, что конструкция оказалась неэффективной и ненадёжной а потому от неё отказался и завод, и потребитель. Но вроде как это стандартное решение во многих, правда более литра мотоциклах такая конструкция в коробке. Например тут https://youtu.be/-1aa22MgJio?t=1237 - привязка по времени t=1237 Кто что про такое знает ? |
|
Во всех конструкционно нормальных мотоциклах аналогичный демпфер вращается в масле и пальцы муфты трутся не на сухую.
А это очень важное замечание!
И плюсом к данной конструкции еще демпферные пружины на корзине и демпферные резинки в ступице колеса.
Честно говоря хотелось бы, чтобы демпфер на кардане в паре на ступице заменил дорогое демпферное сцепление :)
Демпферов много не бывает))))
кто бы выпуском занялся бы :)
При мелкой серии это стоить будет, как крыло от самолета...
А оно дорогое, если у шланса покупать, сделать не дорого.
В голде плюс ещё демпфер в выходной шестерне.
подозреваю, реализовано так же как в ролике из ютуба, в первом посте.
Ккогда все в масле внутри коробки, это похоже - самый правильный подход
А кто мешает загерметизировать этот ? Ну хотя-бы чтоб пыль не летела туда, густой смазкой набить?
Этот узел весьма герметичен,на кардане стоит уплотнительное кольцо. У меня он стоит на волке, устраивает ,значительно гасит удары в трансмисси. Обслуживаю раз в 2а года.
Похожий демпфер кардана у ямаха мэйт, это скутеретта от 50 до 110 кубов.
жаль к нам не подойдет..
Этот демпфер упрощённая копия демпфера BMW r75/80, пружина таже, но качество изготовления гораздо хуже. Имеется и тот и другой. Данный девайс актуален исключительно для Волков и необходим Вояжеводам. Для всего остального есть новая, заводская муфта.
Понятно, что возить муфту про запас не сильно сложно. Но вот пружина мне нравится больше в плане надежности и прогнозируемости
Моя заготовка для Вояжа, вал потом сделал цельный.
вилка, в которую упирается подпружиненный сухарь, на кардане за счет стопорного кольца держится?
А демпфер в колесе для Вояжа и Волка - это необходимый минимум, хотя с новыми сменными шлицевыми колесо мотоцикл переживёт.
Кстати данное изделие имеет свой, уникальный вал, любой другой не подходит.
Скажите пожалуйста, а сколько будет стоить изготовить такой же кардан у вас ?
Возможно даже с комплектом для колеса
Неприлично дорого. Я думаю чисто по железу - 20тыс. руб без моей моржи.
Цельноточеная ступица а-ля Урал-Волк/Вояж болт-он, с моим материалом (болванка нержи 150мм, 16кг) - вышла 20 тыс. руб. Вот и думай, а надо ли оно.
P. S. За 10-15 тыс. руб можешь найти волчий заводской кардан, но будет это небыстро...
Спасибо, хоть что-то от чего думать можно!
Здравствуйте! А сколько ваша моржа? Можно ли приобрести у вас отдельно чертежи? Я замучился без демпфера, но не знаю, как подступиться к этой задаче, т.к. не конструктор, поэтому оплатил бы какую-нибудь помощь в составлении конструкторской документации для наших местных мастерских, например
Пальпировал такой. Качество изготовления низкое, как результат - несоосность, которая при такой массе дает неслабую вибрацию... Лучше уж резиномуфту.
А, вообще, чем больше демпферов, тем лучше. Демпфер в колесе, допустим, на ресурс пальцев маховика почти никак не влияет.
Удивительное замечание относительно ураловской железки)) они вроде как все такие. Ранние вояжевские ещё были похожи на деталь трансмиссии транспортного средства.
Вариант демпферного кардана от BMW
А давайте прикинем стоимость демпферного кардана аля волчий ?
Все говорят дорого, а дорого это сколько ? :)
Я бы лучше обсудил вал торсионный.
По сути любой вал это торсион.
Но тут я думаю будет сложно подобрать компромисс между способностью передать момент и одновременно снизить пульсации до приемлемого уровня.
Демпферы колебания не поглощают. Не может тот же демпферный диск на 3000 в минуту делать 50 колебаний в секунду. В пыль сотрется.
Демпфер гасит удары при перекладке из движения в натяг в торможение двигателем и наоборот, а так же удары в трансмиссии при проезде ям и прочая. И вот тут торсион вполне будет работать.
А вот насчет копромиса верно, это проблема... формально у оппозита нашего в районе 160 ньютонов на кардане, то удары...
забыли про двухмассовые маховики упомянуть, а они тоже неплохой демпфирующий результат дают.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Для демпфирования недостаточно только упругого элемента. Нужно еще трение, которое будет поглощать энергию колебаний.
То есть карданный вал-торсион сам по себе ситуацию не исправит.
К примеру взять мерс : до примерно 2005 года что автомат что механика ставились по две эластичные муфты,одна возле кп другая у редуктора. После 2005 пошли двухмассовые маховики и эластичные муфты исчезли совсем , в том числе и с автомата (...?) . ИМХО больше понравилось как работают эластичные муфты
У 124-го двухмассовый маховик.
Несколько лет назад попадалась мне эластичная муфта от привода судового подруливающего устройства. Демпфирующий элемент в виде резиновой шестерëнки, на одной половине три внутренних зуба, на второй три наружных. На какую нагрузку была рассчитана я не помню, наружный диаметр примерно 50-55мм. Муфта соосная, изгибаться как наша не умеет. В принципе можно что-то похожее поставить перед редуктором, как это сделано на "Эскорте". Или готовую подобрать по каталогам, или самостоятельно наколхозить.
У гуся демпфер в кардане реализован тупо и уродски, грубо говоря одна половинка кардана это труба, вторая половинка это пруток, между ними резина. На определëнном пробеге эта хрень начинает проворачиваться, а этого не видно, так как вал в маятнике. У Доктор_Зло такая поломка была. Но желающие могут попробовать реализовать и такой вариант. Вал желательно не круглый, на трубе выступы внутрь и залить это дело полиуретаном, благо контор которые это делают сейчас в количестве. Так кстати Доктора кардан и отремонтировали.
Демпфер в колесо можно реализовать на основе литой ступицы разместив резинки на месте тормозных колодок и перенеся шлицевую на свою ступицу с подшипником, ну а тормоз сделать дисковый. Ещё в волк, или вояж должно просто колхозиться калисо от вулкана vn15\vn88 оно с демпфером, на разборках их валом и не дорого. В маятник соояк-совнарзоз не влезет, оно само шириной как тот маятник;))
Это из моих не реализованных, но сравнительно продуманных идей по демпферу в трансмиссию.
Ну и панк-идея: центробежное сцепление на основе кусков тормоза 2108: на первичный вал КПП барабан, на маховик колодки с грузами и слыбыми пружинами. Оно срабатывает мягко, рывков будет меньше. Есть видос, как чуваки такое реализовали на ВАЗ 2106.
Хотел подчеркнуть что эластичные элементы исчезли.
Кстати на счет резины. У некоторых легковых прицепов почти так сделана подвеска.
Называется резино-жгутовая.
Вот в разрезе:
https://youtu.be/iWBl4Sq4B3k
Если использовать квадратную трубу и квадратный-же вал, и всунуть туда 4 жгута, получится тонкий и длинный демпфер.
гуано этот демпфер, он очень критичен к качеству РТИ да и амплитуда демпфирования крайне мала, таким хорошо только генераторы демпфировать. При износе резинки деформируются и люфтят.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Было уже, фотки пропали https://oppozit.ru/article83279.html
А на форуме тоже было?
В конструкции что в шапке надо проточить канавку или пару канавок под о-ринг где обе половинки сходятся и пресс=масленку для набивки вживить, через шлицы пусть смазка выдавливается наружу