Демпферный кардан | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Демпферный кардан

оппозитчик RavenNovRu
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Вроде как была небольшая партия демпферных карданов с пружиной внутри

Ходят слухи, что конструкция оказалась неэффективной и ненадёжной а потому от неё отказался и завод, и потребитель. Но вроде как это стандартное решение во многих, правда более литра мотоциклах такая конструкция в коробке. Например тут https://youtu.be/-1aa22MgJio?t=1237 - привязка по времени t=1237
И почему никто не предлагает такой тюнинг вместо муфты?

Кто что про такое знает ?

Griffin's picture

Во всех конструкционно нормальных мотоциклах аналогичный демпфер вращается в масле и пальцы муфты трутся не на сухую.

RavenNovRu's picture

А это очень важное замечание!

intruder86's picture

Griffin:
Во всех конструкционно нормальных мотоциклах аналогичный демпфер вращается в масле и пальцы муфты трутся не на сухую.

И плюсом к данной конструкции еще демпферные пружины на корзине и демпферные резинки в ступице колеса.

RavenNovRu's picture

Честно говоря хотелось бы, чтобы демпфер на кардане в паре на ступице заменил дорогое демпферное сцепление :)

intruder86's picture

RavenNovRu:
Честно говоря хотелось бы, чтобы демпфер на кардане в паре на ступице заменил дорогое демпферное сцепление :)

Демпферов много не бывает))))

RavenNovRu's picture

кто бы выпуском занялся бы :)

intruder86's picture

RavenNovRu:
кто бы выпуском занялся бы :)

При мелкой серии это стоить будет, как крыло от самолета...

Troll's picture

А оно дорогое, если у шланса покупать, сделать не дорого.

Griffin's picture

В голде плюс ещё демпфер в выходной шестерне.

RavenNovRu's picture

подозреваю, реализовано так же как в ролике из ютуба, в первом посте.
Ккогда все в масле внутри коробки, это похоже - самый правильный подход

РЕКЛАМА's picture

А кто мешает загерметизировать этот ? Ну хотя-бы чтоб пыль не летела туда, густой смазкой набить?

Gunskid's picture

Этот узел весьма герметичен,на кардане стоит уплотнительное кольцо. У меня он стоит на волке, устраивает ,значительно гасит удары в трансмисси. Обслуживаю раз в 2а года.

Troll's picture

Похожий демпфер кардана у ямаха мэйт, это скутеретта от 50 до 110 кубов.

RavenNovRu's picture

жаль к нам не подойдет..

Roadbreaker's picture

Этот демпфер упрощённая копия демпфера BMW r75/80, пружина таже, но качество изготовления гораздо хуже. Имеется и тот и другой. Данный девайс актуален исключительно для Волков и необходим Вояжеводам. Для всего остального есть новая, заводская муфта.

RavenNovRu's picture

Понятно, что возить муфту про запас не сильно сложно. Но вот пружина мне нравится больше в плане надежности и прогнозируемости

Roadbreaker's picture

Моя заготовка для Вояжа, вал потом сделал цельный.

Roadbreaker's picture

gluck_auf's picture

вилка, в которую упирается подпружиненный сухарь, на кардане за счет стопорного кольца держится?

Roadbreaker's picture

А демпфер в колесе для Вояжа и Волка - это необходимый минимум, хотя с новыми сменными шлицевыми колесо мотоцикл переживёт.

Roadbreaker's picture

Roadbreaker's picture

Кстати данное изделие имеет свой, уникальный вал, любой другой не подходит.

RavenNovRu's picture

Скажите пожалуйста, а сколько будет стоить изготовить такой же кардан у вас ?
Возможно даже с комплектом для колеса

Roadbreaker's picture

Неприлично дорого. Я думаю чисто по железу - 20тыс. руб без моей моржи.
Цельноточеная ступица а-ля Урал-Волк/Вояж болт-он, с моим материалом (болванка нержи 150мм, 16кг) - вышла 20 тыс. руб. Вот и думай, а надо ли оно.

P. S. За 10-15 тыс. руб можешь найти волчий заводской кардан, но будет это небыстро...

RavenNovRu's picture

Спасибо, хоть что-то от чего думать можно!

vskhitkov's picture

Здравствуйте! А сколько ваша моржа? Можно ли приобрести у вас отдельно чертежи? Я замучился без демпфера, но не знаю, как подступиться к этой задаче, т.к. не конструктор, поэтому оплатил бы какую-нибудь помощь в составлении конструкторской документации для наших местных мастерских, например

Shlans's picture

Пальпировал такой. Качество изготовления низкое, как результат - несоосность, которая при такой массе дает неслабую вибрацию... Лучше уж резиномуфту.

А, вообще, чем больше демпферов, тем лучше. Демпфер в колесе, допустим, на ресурс пальцев маховика почти никак не влияет.

Troll's picture

Shlans:
Пальпировал такой. Качество изготовления низкое...

Удивительное замечание относительно ураловской железки)) они вроде как все такие. Ранние вояжевские ещё были похожи на деталь трансмиссии транспортного средства.

RavenNovRu's picture

Вариант демпферного кардана от BMW

RavenNovRu's picture

А давайте прикинем стоимость демпферного кардана аля волчий ?
Все говорят дорого, а дорого это сколько ? :)

Shlans's picture

Я бы лучше обсудил вал торсионный.

РЕКЛАМА's picture

По сути любой вал это торсион.
Но тут я думаю будет сложно подобрать компромисс между способностью передать момент и одновременно снизить пульсации до приемлемого уровня.

Shlans's picture

Демпферы колебания не поглощают. Не может тот же демпферный диск на 3000 в минуту делать 50 колебаний в секунду. В пыль сотрется.
Демпфер гасит удары при перекладке из движения в натяг в торможение двигателем и наоборот, а так же удары в трансмиссии при проезде ям и прочая. И вот тут торсион вполне будет работать.

А вот насчет копромиса верно, это проблема... формально у оппозита нашего в районе 160 ньютонов на кардане, то удары...

BuffoG's picture

забыли про двухмассовые маховики упомянуть, а они тоже неплохой демпфирующий результат дают.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

valera_spb's picture

Для демпфирования недостаточно только упругого элемента. Нужно еще трение, которое будет поглощать энергию колебаний.

То есть карданный вал-торсион сам по себе ситуацию не исправит.

Gunskid's picture

К примеру взять мерс : до примерно 2005 года что автомат что механика ставились по две эластичные муфты,одна возле кп другая у редуктора. После 2005 пошли двухмассовые маховики и эластичные муфты исчезли совсем , в том числе и с автомата (...?) . ИМХО больше понравилось как работают эластичные муфты

Troll's picture

У 124-го двухмассовый маховик.

Troll's picture

Несколько лет назад попадалась мне эластичная муфта от привода судового подруливающего устройства. Демпфирующий элемент в виде резиновой шестерëнки, на одной половине три внутренних зуба, на второй три наружных. На какую нагрузку была рассчитана я не помню, наружный диаметр примерно 50-55мм. Муфта соосная, изгибаться как наша не умеет. В принципе можно что-то похожее поставить перед редуктором, как это сделано на "Эскорте". Или готовую подобрать по каталогам, или самостоятельно наколхозить.

У гуся демпфер в кардане реализован тупо и уродски, грубо говоря одна половинка кардана это труба, вторая половинка это пруток, между ними резина. На определëнном пробеге эта хрень начинает проворачиваться, а этого не видно, так как вал в маятнике. У Доктор_Зло такая поломка была. Но желающие могут попробовать реализовать и такой вариант. Вал желательно не круглый, на трубе выступы внутрь и залить это дело полиуретаном, благо контор которые это делают сейчас в количестве. Так кстати Доктора кардан и отремонтировали.
Демпфер в колесо можно реализовать на основе литой ступицы разместив резинки на месте тормозных колодок и перенеся шлицевую на свою ступицу с подшипником, ну а тормоз сделать дисковый. Ещё в волк, или вояж должно просто колхозиться калисо от вулкана vn15\vn88 оно с демпфером, на разборках их валом и не дорого. В маятник соояк-совнарзоз не влезет, оно само шириной как тот маятник;))

Это из моих не реализованных, но сравнительно продуманных идей по демпферу в трансмиссию.

Ну и панк-идея: центробежное сцепление на основе кусков тормоза 2108: на первичный вал КПП барабан, на маховик колодки с грузами и слыбыми пружинами. Оно срабатывает мягко, рывков будет меньше. Есть видос, как чуваки такое реализовали на ВАЗ 2106.

Gunskid's picture

Хотел подчеркнуть что эластичные элементы исчезли.

РЕКЛАМА's picture

Кстати на счет резины. У некоторых легковых прицепов почти так сделана подвеска.
Называется резино-жгутовая.
Вот в разрезе:
https://youtu.be/iWBl4Sq4B3k
Если использовать квадратную трубу и квадратный-же вал, и всунуть туда 4 жгута, получится тонкий и длинный демпфер.

BuffoG's picture

гуано этот демпфер, он очень критичен к качеству РТИ да и амплитуда демпфирования крайне мала, таким хорошо только генераторы демпфировать. При износе резинки деформируются и люфтят.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Mr_Vlad's picture

Было уже, фотки пропали https://oppozit.ru/article83279.html

intruder86's picture

Mr_Vlad:
Было уже, фотки пропали https://oppozit.ru/article83279.html

А на форуме тоже было?

Mr_Vlad's picture

В конструкции что в шапке надо проточить канавку или пару канавок под о-ринг где обе половинки сходятся и пресс=масленку для набивки вживить, через шлицы пусть смазка выдавливается наружу

User login