Резиновая муфта-демпфер в кардан Вояж
Ни для кого не серет, что в трансмиссии нужен демпфер, создатели Вояжа об этом как-то забыли. Диск от Москвича в сцепление само-собой разумеется, но и кардан неплохо бы задемпфировать, так как это несколько легче, чем проделать то же с задним колесом.
Муфта пойдет назад, как на эскортном Днепре, она проходит между маятником и колесом, уже промерял.
Далее вариантов два, детали разложенные придется резать и сваривать:
Первый, под укороченный кардан, но с двумя крестовинами, внутри муфты будет труба- втулка, чтоб ее не изгибало
Второй, с одной крестовиной, тут под муфту придется ставить центр от вторичного вала и стыковать уже со стандартным карданом, но перевернутым. Есть опасения насчет того, не будет ли редуктор с тягой вызывать изменение длины вала и не выскочит ли он из центра. Второй вариант выглядит попроще, но муфте придется работать на изгиб
Лично мне ближе вариант первый.
В раме естественно места мало, площадка, маятник, правое его крепление, но у колеса места для муфты ПРЕДОСТАТОЧНО.
Эскортный Днепр
Но есть одно, но, по которому 2ю схему осуществить со стандартным креплением редуктора по-вояжевски с тягой не получится, надо переделывать крепление на манер волчьего. Нарисовал схему геометрии Вояжевского маятника, при угле наклона маятника около 10 градусов от горизонта- редуктор откланяется на больший угол- около 12 градусов и это очень хреново.
Но первый вариант очень ничего, опять-таки нехороший момент- условия работы двухрядного подшипника и игольчатого хвостовика ухудшаются, муфту надо располагать как можно ближе к корпусу, где-то на 5 сантиметров максимум прирастет это самое нехорошее плечо.
Собрал первую схему, использовал самый длинный после Волчьего и Вояжего- кардан от К-650, он под мелкий шлиц, поэтому переднюю вилку сварил из обычной задней с шлицевой втулкой от вилки кардана К-650
Пока не опробовал, но куда оно денется, если только сварка от циклических нагрузок не отвалится. И хрома конечно не хватает, пока черновой вариант. Муфта собрана и зашплинтована со стороны вилки, на фото не видно, внутри в направляющей трубе есть штифт, который также не дает муфте распасться на части. В дальнейшем можно будет вкрутить болт в отверстие в передней вилке, в который будет упираться кардан и подпирать муфту, но пока его подвижность в этом узле при работе подвески еще до конца не изучена
Неплохо, осталось подвергнуть конструкцию ходовым испытаниям, сразу станет все ясно. Давай теперь демпфер в колесо)
Вилку надо поджимать пружиной однозначно иначе вылетит она от туда и не буде сидет как следует
Мне не нравится.
Крестовина возле резиновой муфты-лишняя.
Много ненужных сопряжений и деталей. Больше вероятность дисбаланса узла и как следствие разрушения подшипников и увеличенный износ шестерён редуктора.
Колдуй с реактивной тягой, может даже лучше заневолить картер редуктора относительно маятника как на простых уралах-всех японцах. Тогда для резиновой муфты просто идеальные условия будут.
Синхронное карданное сочленение- слышали о таком? Частота вращения валов на входе и выходе шарнира будет равной, если внутренние вилки двух последовательно соединенных шарниров лежат в одной плоскости, а угол между осями вилок одинаков.
Для этого на Вояж и поставили тягу- выравнять угловые скорости вторичного вала и ведущей шестерни редуктора т.е. всегда держать угол между осями одинаковым- уменьшить колебания и нагрузки на детали и теперь отказаться от всего этого?
Это же единственный мотоцикл ИМЗ с тягой редуктора.
Да две крестовины в этом случае неизбежны, муфту подпружинивать не надо она зашплинтована в сборе. Испытания покажут насколько сильны биения и вибрации вилки выходящей из муфты, хотя она и сидит на шлицевом валу плотно а тот крутится в направляющей трубе практически без зазора. Но одно я знаю точно- шлицам колеса, валам КП и крестовинам станет легче, это несколько больше чем двухрядный и игольчатый подшипник редуктора. Редуктор 8ка, потрохов для него как грязи.
До сотни ве должно быть ОК, а ехать больше это превышение скорости ;)
Да, слышал.
добавлю что входной и выходной вал передачи должны быть паралельны.
А частота вращения валов в принципе не может быть неравной, повеселил.
Другое дело неравность угловых скоростей входа и выхода.
т.е. ты хочешь сказать что конструктора хотели как лучше, избавиться от непостоянных угловых моментов чтобы продлить жизнь трансмиссии, а получилось что трансмиссии стало ещё хуже ?
Резиновая муфта сглаживает всю разницу угловых скоростей кардана.
Смысла во второй крестовине нету никакого.
Для этого нужно, чтобы передняя крестовина стояла на оси качания маятника (как на тех же японцах, драгстар, например)
Необязательно вовсе. Некоторое изменение длины кардана будет компенсировать сама муфта и подвижность ведущей вилки на шлицах кардана.
Андрей, там дело не в изменении длины кардана - будут вредные крутильные колебания, т.к. палка кардана будет прецессировать. А т.к. шлицевая открытая - износ будет быстрый и безжалостный. Я проверял, ты в курсе :)
Вы эстеты, ребята. Все это конечно хорошо, но неужели не хватает демпфирования автошного диска и родной муфты? Резиновая зина получается.
родной муфты на вояже нет.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
Нельзя так делать.
Резиномуфта вполне может передавать момент под углом. Фактически ты получаешь как бы кардан с тремя крестовинами. Убедиться легко - ты вполне сможешь руками подвигать кардан в поперечном направлении.
Дисбаланс будет, это только вопрос времени.
Кардан волк с демпфером сейчас не производится ? И почём ? Никто не знает ?
Спроси у Rumata, если он еще не продал, это твой шанс ;-)
На крайняк можно будет сварить укороченную тягу редуктора, выставить муфту параллельно маятнику и сделать второй вариант с родным же вояже-карданом, переделок для этого больше никаких не требуется, все остальные детали стандартные
А никто не задумывался вставить муфту между фланцев вояжекардана ;)
Нет физически места.
Где ключ Гедоровский упер???
http://www.ebay.com/itm/BMW-1994-R100GS-R100GSPD-R100R-airhead-drive-sha...
это рульнее и надежнее вомного раз.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
у меня на волке такой с завода. могу ради интереса зафотать как его изогнуло за 20 тысяч пробега...
если с завода, то у тебя не такой, а похожий :) , что суть 2 большие разницы. Думаю на бмв их не загибает.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
На фото видно, что вал обрезинен несимметрично в обойме, возможно из-за того, что при разгоне ударные нагрузки больше, чем при торможении двигателем. Кардан хороший, но может и не подойти на Урал, тк крутится в другую сторону, хотя его можно развернуть др концом к КПП.
Сделал не испытал будет ли вообще работать (ни километра не проехал), а уже готов хвастаться и других учить как делать "надо".
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. Физкультпривет, ouchitel
Набрел на темку о муфтах- крестовинах- http://oppozit.ru/post_75912.html
Практически то же самое, отличается местом расположения муфты. У человека несколько сезонов успешно ездило
Еще темка, Max2 делал то же у КП, но муфта не была ограничена на изгиб, только центровалась выступом вторичного вала http://oppozit.ru/post_64424.html
Это мне нравится гораздо меньше, но пару тысяч прошла.
А теперь главный виновник торжества- ouchitel
"Муфту порвало за 500 метров не смотря на то, что муфта была полиуретановая, из новых."
Я то на своей муфте проехал три метра по гаражу, ибо лед-ссс, но не вижу причин почему бы ей не пройти хотя бы несколько тысяч км, а не 500 метров и даже готов поспорить что их (причин) нет.
Кстати не все знают, особенно те у кого регулярно рвет муфты- стальное кольцо-обойма ставится не только снаружи муфты, но и внутри, и заменив муфту на базарную/полиуретановую/новую советскую внутреннюю обойму надо переставлять со старой.
Народ, от какой техники подходят крестовины на Днепр? Мне нужны обязательно с маслёнками.
Пошарь в магазинах С/Х техники, там похожие крестовины от рулевых систем можно найти, от МТЗ я ставил, к сожалению, ни фоток, ни самой крестовины не осталось, вроде без всяких переделов, не помню уже. В них и масленки есть.
от рулевого управления газели покупал - у меня были с масленками.
Добавлю по крестовинам: брать нужно производства ГАЗ или wеbеr,ни в коем случае не бери херсонскую она быстро разваливается.
Собственно прочитав эту тему тоже решил переместить муфту к колесу. Теперь на месте где была муфта будет шрус. А теперь вопрос ,не сломает ли эту деталь? Перед сваркой снимал с деталей фаску глубиной 3 и шириной 4 мм. Сварку естественно зачищу.
Проточив сварку заподлицо с поверхностью детали, шов очень сильно ослабляется. Фаска маленькая, больше сделать не позволяет толщина стенки. Я на передней вилке тоже сточил и сейчас меня по ночам мучают кошмары, как я еду и на сотне вилка ломается, кардан выскакивает и начинает молотить по раме, дороге, в лучшем случае выламывается из редуктора и пи.... Слава богу это только кошмар, кардан проходит в вилке почти насквозь, заходит за сварной шов и даже если сварка лопнет, мои похорона не состоятся.
А твои?
"Что, сказать чего боюсь, а сновидения тянутся,
До того что вот пронусь, а они останутся"
На моей детали хвостовик тоже заходит за шов, и входит в вилку правда всего на пару мм . Больше сделать не получиться боюсь при сварке заплавить отверстие под клин.
Мог бы покороче ее миллиметров еще на 10 сделать, только чтоб головка гайку крутить заходила. А дырку рассверлить пара пустяков
Свершилось, контрукция прошла 10 километров в финале развив скорость 80 км/ч на колесе и не развалилась, переплюнула Физручью в 20 раз, эти жалкие 500 метров позора.
100 км, полет нормальный
1000 км, муфта держится молодцом. На 8м редукторе разгонял до 140 км/ч, ей хоть бы что. Физрук истекает слюнями
еще через полторы тысячи скажешь как себя чувствуют крестовины, и шлицы на валах
сезон подошел к концу, как там муфта поживает?)
Муфта прошла пока всего 2 тыщи, старая резиновая от М-72 58го года, не порвалась, выглядит как новая, подносилась направляющая труба, выходящая из задней вилки у редуктора, в которую вставлен кусок от закаленной части ведущей шестерни, они при торможении двигателем и разгоне проворачиваются друг относительно друга, труба просто сыромятина водопроводная, не смотря на смазку она незначительно износилась- ее проели 6 закаленных шлицев куска ведущей шестерни.
Действия- проточить трубу и вставить бронзовую втулку, заменить кусок со шлицами от ведущей шестерни на аналогичный от вторичного вала.
Выводы- муфта действительно работает с очень нехилым углом скручивания, каждое переключение она отрабатывает, бережет валы, крестовины, шестерни и муфты КП, ОНА НУЖНА, БЕЗ НЕЕ НЕЛЬЗЯ, но конструкция требует лучшей подготовки пары трения направляющей муфты.
Все кто скажет, что муфта будет болтаться, вал прецессировать, 3 точки сочленения, так делать нельзя, всех шлю лесом- возьмите стоковый Вояж и подергайте его за редуктор- он будет болтаться, так как он сидит на втулке и проворачивается на ней при каждом срабатывании подвески, люфт там есть и он неизбежен, его невозможно устранить. И так что с муфтой, что без, болтается не муфта.
Жесткое крепление редуктора и так же муфту назад с центровкой выступом вторвала КП- может это и самый лучший вариант, но я решил МАЯТНИК НЕ РЕЗАТЬ и пусть ведущая шестерня редуктора и вторичный вал КП вращаются с равными угловыми скоростями, единственно у Урала Вояж. Подносится втулочка еще- выточу бронзовую увеличенную.
Отчет закончен, ждите сводок в Новом году
2 вопроса, была ли перенесена точка крепления реактивной тяги на редукторе (из-за смещения крестовины)?
и что если муфту ставить не у редуктора, а так же, у колеса, но между крестовинами?
1) Нет и не будет
2) Невозможно- нет места
Ничего не разваривал, все проходит, только вставил справа в маятник шайбочку между маятником и редуктором 2мм, иначе чуть терла обойма, но то Вояж, за Волка не скажу, таки 2 конструкция пробежала, пока все в порядке. Заменил только шлицевую часть от вторичного вала входящую в трубу на отрезок от хвостовика ведущей шестерни редуктора и спилил натиры от шлицов. Сыромятную трубу под бронзовую втулку не проточил- слишком тонка стенка, как сотрется- увеличу ее диаметр и подрежу внутреннее отверстие в резинке муфты миллиметров на 5
1-Вилка хвостовика редуктора разрезается, к ней приваривается кусок муфты прямо с отрезком шлицов, для центровки, туда же вваривается стальная труба длиной с толщину резиновой муфты, внутренним диаметром как у хвостовика ведущей шестерни редуктора.
2-Второй кусок это отрезок вилки от первой кастрации приваренный опять к куску вилки муфты, опять на шлицах центровка и обварка, потом приварка отрезка хвостовика ведущей шестерни редуктора- шлиц в шлиц, а цилиндрической частью чтоб входило в трубу первой детали.
3-Кардан крупношлицевой от какого-то Уралатипа М-67, не М-63, первый длиннее, новая проточка под стопорное кольцо.
Биения вышли незаметные глазу и во время езды, кардан не прецессирует и не бьет
Есть один вопрос,оставшийся для меня не разъясненным: можно ли резиномуфту ставить на родной вторвал вояжа(нету хвоста для центровки) и тупо собрать как на совнархозе- без второй крестовины(ибо у меня посаженный вояж, угол остался градусов 5-6, и то - вправо)? Смысла в хвосте на совнархозной коробке не увидел- примерял муфту на совнархозовскую коробку- этот хвост вторичного вала вообще никак не соприкасается с муфтой.
Выступ можно выточить заодно с гайкой, входит он не в муфту а в кардан, без него нельзя. Переделка в принципе возможна если спилить площадку аккумулятора и закрепить редуктор на шпильки
Все уже сделано.Сварка очень веселая вещь-аккум теперь поселился на месте паука. Про гайку спасибо!
Все уже сделано.Сварка очень веселая вещь-аккум теперь поселился на месте паука. Про гайку спасибо!
лазил тут в интернетах, нашел такое
это есть харлей ха42. как видно, в кардане у него 2 крестовины, и муфта жестко посаженная на вторичный вал кпп...
Ну не жестко, втулка там какая-то скользящая, а так весьма интересно, надо глянуть мож запы на ебэе или схему какую, чтоб в деталях разобраться
Где-то 3 конструкция проехала, в переднюю крестовину была установлена подходящая пружина от тросика заднего тормоза скутера, муфта не выпадает, шплинтовка упразднена как недобная
Фото пропали, но так это выглядит всборе.
Потёртости на наружнем колце муфты это от соприкосновения с маятником?. И сколько км уже проехали с данным демпфер ом?