Полуавтомат сварочный - родом из СССР - как может называться?
на сайте:
фев-06
нахождение:
MOSCOW
|
|
24-01-21 0:59
|
|
Достался много лет тому назад полуавтомат для сварки в среде инертных газов. Продукция времен распада СССР-ии, в комплекте была книжка-описание, выдержанная в стилистике былых ГОСТ-ов (формат, оформление, и пр. "синька"). Большой красный ящик на колесах - узкий, высокий. Вес - порядка 40 кг. (вдвое грузили в машину). Варит проволокой 0,8-1,0 мм. (точно). Четыре (?) ступени тока (устанавливается переключателем спереди-сверху), два варианта подключения (помню - клемма 1 - меньше ток, клемма 2 - больше), всего - порядка 70 Вольт на холостом ходу и более 100А (по памяти, скорее всего - 150, судя по названию) в макс. режиме. Подача проволоки - примитивная, с выбором направления тумблером и плавной регулировкой (каким-то проволочным резистором) скорости. Шланг пистолета (газ+управление+проволока) - таки уже современного ЕВРО-стандарта (те. не настолько древний) - ТОЧНО. Питание - обычное однофазное 220 Вольт, выключатель сети - спереди горизонтально, и внешне похож на обычный современный АЗС (ампер на 16). Еще называли его КЕМПИ - но теперь это уже совсем иная тема... Может - было у кого что подобное? СПАСИБО! |
|
И действительно - МАГ-150 называется.
ВнутрЕ - помимо банальных мощный транс + "стеклоочиститель" - еще и тиристорный блок с дросселем и платой управления.
Конец 80-начало 90-х.
Но Сеть про него - почему-то - ничего "не знает"...
скорее всего это была мелкосерийка оборонки
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
В пользу этого мнения - конструкция: зело ядреная.
Каркас - из нехилого стального уголка (на сварке!).
Везде - многократный запас по прочности.
Катушка для расходника - не нынешняя "жалкая пластмасска", а проваренный в аргоне из толстого алюминия БАРАБАН, на который можно не один десяток кГ расходника намотать (правда, силенок у привода и на пустом-то - не всегда хватало).
Опять же - транс силовой размером с огромный арбуз, дроссель, эпические шунты (и шины), тиристоры на килограммовых радиаторах...
Но все (!) - исключительно на ширпотребной элементной базе (включая конденсаторы в БУ).
Документация была на "синьках" - типовое решение того времени.
Вот ее бы найти...
Когда учился, у соседа самодельный сварочный был. "КЭМП" он его называл.
Позже у другого знакомого был такой, как в этой теме описан. Гараж маленький у него был, машины под открытым небом варил. Сварочник этот так и оставался на улице, под любыми осадками. Иногда плёнкой накрывал. И вроде бы никаких проблем после таких условий работы и хранения не было. А товарищ этот утвеждал, что ничего ему не станется, и что это самый лучший в мире аппарат.
ТЕСАР (как-то так)
АППАРАТ СВАРОЧНЫЙ В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА
МАГ-150
1993 год...
а вот дальше - СЕРИЙНЫЙ НОМЕР... 1 (!!!!)
Сколько их было сделано - неизвестно, гугЕль про них ничего не знает.
Остановка НИИ ТЕСАР в Саратове есть, но теперь по этому адресу - торговый центр...
Как таковой НИИ жив http://tesar.ru/history/ и даже производит сварочное оборудование.
Можно попробовать к ним обратится за документацией.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Попробовал.
Ждем"с ответа...