МаслЯный радиатор
на сайте:
ноя-20
нахождение:
Харьков
|
|
05-01-21 0:39
|
|
здравствуйте,есть пару вопросов по масляному радиатору... |
|
на сайте:
ноя-20
нахождение:
Харьков
|
|
05-01-21 0:39
|
|
здравствуйте,есть пару вопросов по масляному радиатору... |
|
Зачем остужать масло в поддоне?
Масло надо остужать в внутренней полости клапанной крышки и то только вблизи выпускного канала и изнутри поршня. Всё.
А вот это уже значительно сложнее чем мечта водопроводчика с резиновыми шлангами у поддона...
На днепре достаточно просверлить отверстия с "полки" внутри картера в канал толкателя и на 1 мм рассверлить дренажные трубки.
Маслорадиатор нафиг не нужен.
В Днепромоторе( нормальном) масло в поддоне не то чтобы перегревалось, оно даже недогревается. С родной жестянкой! Зачем ставят углублённые мне не ведомо.
Что бы больше масла влезло))
Мамлозабор надо оставить на прежнем месте, что бы при резких манëврах насос хватал воздух))
Понял,спасибо)
а углублённый поддон нужен что бы фильтр был.
Ни в одном автомобильном двигателе не видел, чтобы фильтр стоял до насоса. А имею автомобильное образование, и работал по специальности механиком по современным автомобилям более 10 лет.
Да на тех же уралах и днепрах до насоса стоят( как и на всех остальных), правда фильтрами это сложно назвать))). А вот на м273 м275 на мерсах стоят полноценные полнопоточные.
С уважением, Махонин Алексей
С уважением, Махонин Алексей
Чет я на Уралах не видел фильтров ДО насоса(сетка–не фильтр), а на Днепрах, вообще, центрифуга, прости господи. Но и она стоит ПОСЛЕ насоса.
Также я не видел фильтров до насоса ни на одном импортном мотоциклетном моторе, а прошло их через меня немало...
Так что, ерунда какая-то...
Говорю же, фильтром это сложно назвать, сетка. Но до масляного насоса.
С уважением, Махонин Алексей
С уважением, Махонин Алексей
Дык, я вот ни одного мотора сейчас не припомню, где нет сетки на входе насоса. Но это от совсем уж лошадиного мусора. А вот то, что проскакивает через сетку, фильтруется бумажным фильтром на Урале и центрифугой на Дрепне.
Да понятно.
С уважением, Махонин Алексей
На хонде суперкаб фильтр изображает сетка в маслоприëмнике. Фильтр после насоса нет. Самый массовый мотор в истории.
Но все же он масло фильтрует,на много лучше стандартной центрифуги
Что масло фильтрует лучше центрифуги, автошный фильтр уставновленый на всос?
Да, на всос
но так же стандартная центрифуга осталась.
Сколько ты проехал с такой конструкцией, разбирал ли двигатель, что бы проверить возможный износ?
Схема откровенно дрянная. При некотором засорении фильтра насос просто порвëт бумагу и затолкает еë в центрифугу и коленвал, ну либо будет не всасывать масло. Не зря никто так не делает.
Вот хорошая статья про доработки днепровской маслосистемы. https://oppozit.ru/article98387.html
видел как многие выводят масло из блока и фильтр торчит с боку, я же пошел проще купив поддон под маслофильтр(система по сути такая же) а выглядит эстетичнее.
про то что бумагу порвет это вряд ли, но я на шланг дополнительно установил фильтр грубой очистки, такие сантехники используют. Через него бумага но никак не пройдет.
Меня и центрифуга утраивала, но её чистить нужно часто, а это пол двигателя разобрать нужно.
ну а с фильтром раз в 10тыс. чистить нужно.
а из за увеличенного поддона масло менять в 5-7тыс. можно.
как по мне, это самая простая маслосистема для днепра с полноценным фильтром, и выглядит красиво не где не торчит.
Ну если нравится, то езди на такой маслосистеме. Тысяч через десять пробега поделишься опытом, хорошо это, или не очень.
Если очень хочешь радиатор, то поставь радиатор.
А можешь учиться не на своих ошибках, а на чужих и сразу сделать нормально.
402, 406 и иже с ними моторы, а также грузовые газ 53 и газ 52 имеют масляный радиатор. Подача на него масла идёт от масляного насоса до масляного фильтра, через кран и редукционный клапан, слив масла осуществляется в поддон. Радиатор рекомендуется включать при движении в тяжёлых условиях и на высоких скоростях в жаркое время года. Сколько - нибудь эффекта от него не замечал. Но вероятно его бы и не делали, если не было такой необходимости.
Если надо действительно охлаждать воздушный мотор,а не тупо поднимать давление масла,тогда надо масло подавать в головки,там оно заберёт тепло и уже после головок охлаждать.
Или уже послерадиаторное масло подавать в головы. Технически так проще сделать, нежели где-то вылавливать сливающееся из голов в картер масло.
В таком случае вообще не понятно, зачем охлаждать двигатель маслом, если должно эффективно охлаждаться воздухом?
воздухом совместно с маслом в разы лучше
Воздухом только внешние поверхности охлаждаются, а масло изнутри охлаждает.
Так уже всë придумано. Допканалы в шахты толкателей с полки в картере и увеличенный дренаж. Само всë подаëтся, сливается и охлаждает))
Возможно, масло охлаждается если таких технических условий эксплуатации требует само масло, либо конструктивно в помощь (или не справляющейся в тяжелых условиях, как сказал Илья) системе охлаждения двигателя.
Далее, теоретически, охлаждая масло в двигателе, двигатель будет безусловно охлаждаться, место размещения радиатора в цепи маслосистемы не важно, из поддона в поддон в том числе. Только вот насколько такое охлаждение будет эффективным, вопрос, нужно рассчитывать теоретически или подбирать "методом научного тыка".)
Это шедевр!
Причём ясно написали уже, что охлаждать правильное масло в стандартном, нормально сделанном, моторе нет необходимости.
есть у меня увеличеный поддон с маслофильтром,хочу вывести с него трубку на внешний насос,после насоса в радиатор и в радиаторе охлаждается и возвращается обратно через другую трубку в поддон.
есть ли в этом смысл что масло бегает с поддона в поддон? будет ли остывать?
на просторах интернета я такого не нашел,все выводили в разные места картера а не в поддон
Как бы рассуждения над вопросами ТС, а что не так?
Оффтоп буду нещадно тереть. Хорош засирать тему постами, не касающимися сабжа. intruder86
В конце 80-х в журнале "За рулём" была статья про эксплуатацию Урала с датчиком температуры в поддоне. Тогда испытатели отмечали повышение температуры масла с ростом скорости, более 70 км/ч, и при буксировке Уралом ИЖа с коляской. Интересно, кто-то ещё проводил подобные испытания?
Действительно, товарищ ТС, а может уж тогда, если руки не для скуки, стоит подумать над установкой датчика температуры масла. И выяснить, как часто случаются, перегревы при вашем стиле вождения. И тогда станет понятно, а нужен ли он – масляный радиатор?
В руководстве по мотоциклу в разделе по управлению и вождению им доводится до водителя такая информация: «Нормальная температура масла в картере двигателя должна быть 80-100 градусов по С. Длительная езда при температуре выше 100 С не допускается. Чтобы избежать перегрева, водитель должен выбирать наиболее ровные участки дороги, позволяющие совершать движение без перегрузки двигателя».
Урал 650 сильно более теплонагружен чем Днепр, а здесь разговор про Днепра идëт.
Внешний насос? Ерунда это. Всё уже придумано давно. Ссылку на древние разработки Тимофей Троль дал. Там хоть устаревшая инфа, но смысл ясен. И статьи и ютуб видео с разжеванной информацией по масляной системе есть.
Один из многих примеров: https://www.youtube.com/channel/UC6uv0ZKmqSSrHqGukVz2grQ
Слушайтесь дедьку Айболита! Он на маслосистеме днепра не то, что собаку самого Сердюка съел))
Плюсую!
ставил я термодатчик на кончик щупа и цифровой прибор. Днепр с большим насосом, большим поддоном, поджатым мотором, улучшенной циркуляцией масла через головки, колясочник. В пробке по жаре головы нагревались до 160* (это не критично), масло при этом было 85*, от радиатора жгло коленку. Стоит выехать на трассу температура стабилизировалась до 130 и 65-75 соответственно. По осени масло вообще сложно нагреть выше 50, даже с накрытым пакетом радиатором
А вообще в каких-нибудь условиях был перегрев масла? На бездорожье, в песке, на затяжных подъемах?
по бездорожью не ездил. только по трассе наваливаю. Скажу одно, что увеличив циркуляцию масла через головы картер стал очень горячим от масла. После этого уже пришла идея ставить датчики и радиатор. В итоге только в жару в пробке масло нагрел до 85. По трассе в таких же условиях ну может 75
но надо учесть что стоит мощный насос, который качает на радиатор с внешнего редукционника всегда. как предлагает автор цепочку с радиатором это бред
ТС, посмотри в сторону фильтров с термостатом, есть корпуса фильтров с встроенными термостатами и выводами на радиатор. То есть схема такая - масло забирается масляным насосом из поддона, подается на масляный фильтр (выносной, обслуживается легко, фильтроэлемент любой какой заблагорассудится с встроенным редукционным клапаном), в случае если масло, подаваемое в фильтр, теплее 80-82 градусов, то оно после очистки подается в радиатор, причем частично. По мере нагрева масла термостат больше открывается и подает больше очищенного масла в радиатор, вроде полное открытие клапана термостата на 95 градусах происходит, могу путать. Ну а потом масло от радиатора или фильтра идет в масляную систему мотора.
Сама штуковина, я свою тут брал: https://aliexpress.ru/item/33017488780.html?spm=a2g0o.detail.1000023.1.5...
кстати отличная идея, скорей всего так и сделаю. Спасибо)
А что если сделать все проще, взяв переходник под масляный фильтр от москвича например, вывести масло из блока и подать на маслофильтр выносной, там оно очищается и подается на радиатор с которого уже в масляную систему мотора. не будет ли мотор переохлаждаться? выйдет ли он на рабочую температуру?
Может и переохлаждаться. Совершенно запросто.
Температура масла в оппозите отстаёт от температуры мотора,ездил с вынесенным маслофильтром на Днепре,бывало,что мотор уже перегрет,а фильтр маслянный только стал прогреваться,даже в +30 на одиночке масло не получалось прогреть до 90 градусов. Для нормального "терморегулирования" мотора нужно масло пропускать обильно через головы,всё остальное-бесполезный водопровод .
Тоже с вынесенным фильтром ездил. Тоже чуть теплый был.
Подозреваю, это оттого, что масло через фильтр протекало очень мало, ибо единственный потребитель после фильтра у меня был коленвал, а с нормальными зазорами в НГШ его расходуется очень мало. Вот из-за малого кол-ва оно до фильтра, похоже, и охлаждалось в магистралях, ибо поддон-то был вполне себе горячим.
Да,так и есть,на коленвал расход масла минимальный
Что то запутали меня, ставить радиатор или нет... У всех на это разное мнение
если допустим вывести после фильтра в радиатор, а после радиатора на полив распредвала.
охлажденное масло будет поливать распредвал, создавать масляный туман и по сути должны лучше головы охлаждаться...