Ребята, в основном днепроводы. Я знаю, что вопрос тупой, но не могу понять.
Купил сорокалетний мт10-36. Наладил проводку, поменял покрышки, смазал подшипники ступиц, масла сменил и помыл карбюраторы.
Мотокцл сильно дымит, как бензопила. Снял карбы, и проворачивая маховик увидел во впускном окне как хлюпает масло у клапана. Снял крышку головки, попробовал ключом гайки цилиндра, а они как будто от руки закручены. И кажись шайб под ними нет. Потому наверное и масло свистало в камеру.
Так вот вопрос: можно ли поставить простые (слесарные там, типа не специальные) шайбы на 8 под гайки шпилек в мт10-36 или там нужны какие-то каленые?
Времени у меня свободного не много, поэтому и уточняю. Мог бы сутками сидеть в гараже - попробовал бы сам по-разному. Спасибо.

Медные ставь.
А чего не картонные-то сразу? Будешь советовать заведомо бредовые советы, расценю как злостный флуд. intruder86
Медные хорошо, только между медной и гайкой должна быть толстая стальная.
Медная шайба, затем стальная. Какой ещё флуд? Какой бред? При условии что плоскость головки в сопряжении с прижимным устройством (гайка-головка) не имеют серьёзного износа вследствии не правильной сборки и эксплуатации. Картонные сам ставь. - А ведь не сведущие в этом деле и поставят следуя твоему про картон... Тема-то изъезженная... Что не так-то?
А ничё, что медь деформируется от нагрузки? Т.е. ее тупо расплющит и головы уже не будут притянуты с мануальным моментом? Даже от говнокетайских шайб с любого стройрынка будет гораздо больше пользы.
И нахрена городить этот бутерброд из шайб? Для отвода тепла? И куда это тепло отводится будет?
Следуя моему ЧЕГО? Совету? Перечитай то, что я написал еще 4 раза. Разве я где-то советовал???
Медь расплющится и уплотнит стык. Там не редко масло подтекает наружу. Страшного в этом ничего нет, но "как-то не аккуратненько".
Я так делал, подтекать перестало. Стык головы и цилиндра не сифонил, значит решение рабочее.
Я так делал, подтекать перестало. Стык головы и цилиндра не сифонил, значит решение рабочее.
Если использовать нормальные гайки/шайбы с ровными плоскостями прилегания и плоскости прилегания шайб на голове не рихтовались молотком, то и так ничего не течет. Медь в этом узле-слабое звено, ибо плющится не до какого-то определенного предела, а до упора.
P/s/ многое и от эксплуатации будет зависить и от общего состояния мотора. Кто-то может и 200км в год проезжать и компрессия в моторе может быть 6 очков на весь мотор...
Проезжал я 3-3.5 тыщи, компрессии была что-то около десяти. Плоскости прилегания шайб у большинства Днепровских голов мягко говоря не идеальны.
Ну, 3-3.5 это немного...
Я плоскости прилегания шайб выравнивал. Пробег на этом моторе сейчас около 37 тыс.км, все в норме. Клапана регулировал всего пару раз и то, скорее, от безделья ибо зазоры совсем не плавают.
Зазор плавает от несоосных толкателей и лифтов в коромыслах.
Если шайбы начнет плющить, то клапана подраспустит.
Шайбы от ВАЗа 2101 пастели распредвала.
Обычные можно но не надолго , а потом головку не снимешь т.к шайбы проявляться и зажмут резьбу на шпильках.
Обычные можно но не надолго , а потом головку не снимешь т.к шайбы проявляться и зажмут резьбу на шпильках.
Дельный совет. Спасибо большое, буду покупать эти шайбы.
Через эти отверстия масло может только наружу хлистать, но никак не в камеру сгорания.
Я подозреваю, что в цилиндр масло какбы подсасывает из щели головка-цилиндр. Но в любом случае, сначала хоть шайбы поставлю и протяну головки, а там посмотрим.
Из щели может только воздух подсасывать или наружу газы прорываться. Обычно там кольцо медное и щели никакой нет.
Вместо шайб ставлю гайки на 10))) уже лет восемь как. Никакой мороки при снятии, потерял - не проблема найти другую.
Вобщем, шайбы постели распредвала на ВАЗ классику даже в Минске оказались редкостью.

Посветив фонариком на шпильки я понял, что в левой головке шайбы просто утонули в отверстиях. Наслушавшись историй о том, как геморно их выковыривать, решил просто поставить ещё.
В итоге под каждую гайку подложил по три обычные шайбы d8. Цилиндр перестал дымить. Правая головка вроде нормально протянута.
Поставил промытые карбюраторы к301, мотоцикл завелся с полпинка. Теперь надо вешать галошу на место и кататься, смотреть что ещё повылазит.