Опять про Совек | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Опять про Совек

оппозитчик Nonnamer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Волгоград

День добрый всем!
Итак, наконец-таки я опять решился поковыряться с Днепром.
Как выяснилось, причиной отсутствия искры и дымящихся проводов было зажигание. Что именно - я не знаю, установлено было методом исключения.
В результате было приобретено зажигание Совек. И тут не обошлось без приключений. Мое новое зажигание оказалось без светового индикатора. Ладно, фиг с ним, порыскав по форуму нашел метод настройки "по искре". И тут начались танцы с бубном. А нет искры. Точнее так: двигатель выставлен по метке Зажигания на маховике, не ВМТ. И регулировочного диапазона площадки зажигания тупо не хватает, чтобы датчик Холла дошел до "разрыва" в шторке. Ну, там не совсем разрыв, в алюминиевом бочонке два стальных прутка, имитирующих тот самый разрыв.
Начал искать информацию. Чего только не нашел: и двигатель выставляется в ВМТ, и просверливают отверстия для увеличения диапазона регулировочного. Кто-то, выставив на глазок, потом крутит зажигание на заведенном двигателе.
Так вот, собственно вопрос:
как правильно выставить начальный момент на этом зажигании? Двигатель выставить в ВМТ или все-таки в момент опережения зажигания? Рассверлить отверстия?
Кто реально работал с такой фигней?

Mr_Vlad's picture

Выставляй не по меткам а по реальному положению поршней в ВМТ, фонариком посветить в отверстие свечи, покрутить кик- все видно отлично. Потом погляди, надо сверлить зажигание или нет.

PCDeath's picture

Первое, что тебе надо знать.
Зажигание с индуктивным датчиком устанавливается на двигатель проводами ВВЕРХ (к катушке).

Второе, что тебе надо знать.
После установки зажигания устанавливается ротор (тот самый бочонок с прутками) и регулируется зазор между ним и датчиком.

Третье, что тебе надо знать.
На станине есть риски (-10 0 +10 или -5 0 +5 - зависит от модели), а на "бочонке" есть риска, указывающая на них в определённом положении РВ.

А дальше - по мануалу.

Инструкция производителя:
1. Демонтировать БСЗ, установленную на мотцоикле (прерыватель ПМ 302 или датчик 17.3847 и коммутатор 47.3734, находящийся под седлом мотоцикла).

2. Установить на крышку распределительной коробки картера двигателя модуль зажигания 135.3734 так, чтобы выводы были направлены в сторону катушки зажигания, и закрепить его двумя винтами M6.

3. Установить ротор на распредвал двигателя в соответствии с рисунком приложения 1 и закрепить его болтом M6X12.

4. Установка угла опережения зажигания:
- совместить первую стрелку (с точкой) на маховике с меткой "МЗ" на картере двигателя;
- ослабить винты крепления основания модуля и повернуть его так, чтобы риска на роторе совпадала с центральной риской на основании, после чего затянуть винты;
- ослабив винты крепления датчика, с помощью щупа установить зазор между полюcсами ротора и датчика 0,45+/-0,05 мм, после чего затянуть винты (неправильно установленный зазор приведет к нестабильной работе двигателя;
- если после совмещения первой стрелки (с точкой) на маховике с меткой "МЗ" на картере двигателя риски на роторе датчика не окажется, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

5. Подсоедините выводы "КЗ" и "+", идущие от модуля зажигания к клеммам катушки (полярность значения не имеет), и подсоедините плюсовой провод от замка зажигания (предварительно закрепив на нем наконечник) к клеммам катушки, на которую приходит плюсовой провод от модуля зажигания (см. приложения 1, 2).

6. Установите зазор между электродами свечей 0.8 - 1 мм.

7. Оптимальная регулировка момента зажигания производится после пробного пробега мотоцикла путем поворота основания по часовой стрелке (увеличения угла опережения); против (уменьшение угла опережения зажигания).

Инструкция, правда, от "Старого Оскола", но твой "Совек" совместим с ним, как папа с мамой.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

kandid's picture

У меня совек МП БСЗ. Не хватало диапазона регулировки, светодиод не горел. Я набил метку на маховике 4 градуса до ВМТ. Сделал как по инструкции, начало захода шторки при метке 4 градуса до ВМТ. Мотор завелся с 3 пинка. Потом конечно крутил туда-сюда зажигания, но вернулся к изначальному оптимальному моменту опережения.

Nonnamer's picture

Всем спасибо за отклики.
Итак, что по факту получилось:
По п. 1 "Зажигание с индуктивным датчиком устанавливается на двигатель проводами ВВЕРХ (к катушке)." - само собой, тем более, по другому и не получается.
По п. 2 "После установки зажигания устанавливается ротор (тот самый бочонок с прутками) и регулируется зазор между ним и датчиком." - согласно мануалу.
По п. 3 "На станине есть риски (-10 0 +10 или -5 0 +5 - зависит от модели), а на "бочонке" есть риска, указывающая на них в определённом положении РВ.". А вот здесь засада. На роторе никаких рисок нет. Видимо, все-таки Совек отличается от Оскола.
Вчера пошарился еще по нету, нашел вот такой мануал:
http://docplayer.ru/33625122-Ooo-sovek-mikroprocescornaya-beskontaktnaya...
Там черным по русски написано: Двигатель установить в ВМТ. Так что буду исходить из этого предположения.

molchanoviv's picture

Это мануал по микропроцессорному совеку. Просто бесконтактное от него отличается в том числе и установкой. В комплекте с зажиганием должна идти инструкция с картинками в виде маленькой книжечки там описано как установить это зажигание. На самом деле форма гайки устанавливаемой поверх боченка не дает ошибиться. Установить его можно только в одном положении относительно вала. Дальше регулируй поворотом корпуса в сторону раннего или позднего зажигания.

Nonnamer's picture

Книжка есть. Только по установке момента зажигания в ней только "На пластине есть риски -10/+10" и все.

molchanoviv's picture

Ну вот и крути корпус в сторону раннего -10 или позднего +10 и всё. Там нельзя ошибиться.

PCDeath's picture

"Совек" "Совеку" рознь.
То, что ты нашёл - это для МПБСЗ (который с Холлом и лампочкой) - он действительно настраивается по ВМТ.
А то, что у тебя есть - это БСЗ на индуктивном датчике. Будешь строить по ВМТ - будет позднить. Там и так динамического изменения УОЗ примерно никакого, а ты ещё и усугубишь.

Если Совековцы поленились и не нанесли риску (она на Осколе не очень заметная, но есть), то попроси кого-нибудь, владеющего Осколом, сфотографировать ротор с меткой, определи угол и нанеси её себе, чтобы хоть на что-то ориентироваться.

Ну или на глаз/слух/нюх выставляй.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Nonnamer's picture

Мда... Не понос, так золотуха... Ладно, буду шаманить.

Efim531's picture


Может быть, будет полезно?

Nonnamer's picture

Конечно будет полезно.
Правда, я определил положение риски немножко по другому, но зато проверю правильность.
Спасибо.

RavenNovRu's picture

Efim531:

Может быть, будет полезно?

Риска получается под прямым углом от бочонков ?

Nonnamer's picture

Я так понял, что чуть больше,сем под 90. Или чуть меньше, смотря с какой стороны смотреть.

Likiya's picture

По стробоскопу выстави.

RavenNovRu's picture

Likiya:
По стробоскопу выстави.

а что именно ловить стробоскопом ?

Nonnamer's picture

Likiya's picture

Ловишь точку вмт на холостых.
Не микропроцессорный совек/оскол на каких-то оборотах сам меняет опережение (по принципу простого зажигания с грузиками.)
Потом едешь кататься. И следишь за разгоном после 60. Если его как будто что-то держит, ревет, не едет.
-крутни зажигание чуть пораньше. (Так даже в инструкции к нему написано. " после испытать и дорегулировать."

RavenNovRu's picture

Спасибо тебе! Помогло, взять за начало момент выставленный стробоскопом по ВМТ - отличная идея. Намного лучше чем на глаз.

У меня на 8.103.10 сейчас вот такое зажигание, подскажите кто знает это оригинал или подделка?
Оно реально опережение меняет? а то что то двиг греется после часовой езды со скоростью 90-100, или это норма?

Nightguest's picture

У меня такое же, брал еще до появления подделок. У колясыча 650 со стандартным рядом в КПП крейсер 65-70. 90-100 - это практически его максимум, в т.ч. по оборотам, неудивительно, что мотор греется. Такие скорости на новых 750х нормально перевариваются, хотя обороты уже высокие и напрягает слегка (у них максималка 125 примерно, у 650го паспортные 105).

Уф, гора с плеч.)
КПП совнархоз, мост 9ка, мне кажется 100 должен идти не напрягаясь по оборотам, нет?

Nightguest's picture

Нет, с колясыч же, масса+аэродинамика. Мощности уже нехватает, мотоцикл на пределе едет. Для 9го крейсер 75-80, но никак не 100. Он еще наверняка и горючку на такой скорости вёдрами ест.

А никто не сталкивался с проблемой перегрева такого зажигания? Может кто делал под такое зажигание прокладку из паронита-текстолита и есть ли какой эффект?

Artegro's picture

прокладки не помогут, под крышкой утятницы оно один фиг будет нагреваться до температуры мотора, на видео товарищ правильно поступил.

За своим стареньким зажиганием перегрева не замечаю, а в том, что зажигание перегревается, на днях убедился лично.
Итак, мой знакомый, купил новое зажигание и говорит- мот с ним не едет, я ему не поверил и забрал проверить, все таки новое, может что наоборот стало лучше.)
Установил на свой мотоцикл, завел, проехал около 20 км и мот начал тупить, причем на хх работает а обороты развивать не хочет, как только я зажигание не крутил -пофиг, поехал только когда остыл.
А поехал я со снятой крышкой и о чудо! проехал 50 км и никакого намека на затык! решил надеть крышку и опять встал через 20 км, ощущение такое, что от нагрева зажигание уходит, уж не знаю в какую сторону (стробоскоп с собой не брал).
Зажигание на фото, не подделка.
Возможно, что я что то не так делал.)
Если кто хочет, могу продать это зажигание за тыщу,) без бегунка (ставил свой).

Artegro's picture

у меня с такими симптомами умирал оптодатчик самодельный, скорее всего это тепловые пробои где то .. возможно партия плохих элементов была закуплена или перешли на менее термостойкие компоненты..

valera_spb's picture

У меня при прогреве двигателя отрубалась катушка зажигания с похожими симптомами - работала на ХХ, отключала один или два цилиндра под нагрузкой.

Индуктивный Совек, его родная катушка.

Заменил на пластиковую, которая поместилась под переднюю крышку М62, все проблемы пропали.

ПО поводу теплового режима:
С коляской 90-95 км/ч длительно (неск. часов), перегрев не наблюдается;
Одиночка 120 км/ч часа полтора - признаков перегрева нет.

Редуктор десятка, кпп Днепор со штатными шестеренками.

Активные обсуждения форума

User login