Нужно метчик(и)/плашку под резьбу М15*1,5
на сайте:
фев-06
нахождение:
MOSCOW
|
|
19-05-20 15:38
|
|
Хочу ПОПРОБОВАТЬ дорезать сбитую резьбу М14 в АЛ. корпусе до 15, не меняя шаг. Метчики лучше парой (комплектные, а не один длинный машинный). Более доступные варианты с дюймами (вроде как 1,5 - непринципиально отличаемо) - тоже обсуждаемы. Экшн - РАЗОВЫЙ. [email protected] |
|
А если пойти по пути ремонтных вставок?
https://aliexpress.ru/item/33040331711.html
Здесь есть М14-1,5
После такого ремонта резьба получается отличнейшая! Держит уже совсем другие моменты.
Не тот случай: стенка картера дост. тонкая, да еще - сквозная.
Плюс потом там - еще и перегородка (т.е. ОЧ. ДЛИННЫЙ метчик просто упрется в нее, не дойдя до конца).
А все "это" - хорошо держит исключительно в глухом отверстии. Спиральку эту - даже и не поставишь толком: не во что упереться будет, чтобы сломать отросток рукояткой.
Логичнее было, бы конечно, туда выточить ремонтную бронзовую вставку и посадить ее наглухо на герметик (раскернив изнутри докучи).
Но при этом неизбежно получается "бортик" с наружной стороны (да еще - под пробкой слива масла, т.е. - уплотнитель нужен). Так что вместо простой пробки - придется мудрить что-то уже с резинкой (вместо меди или паронита).
Можно заварить и рассверлить/нарезать заново штатную резьбу, но... поганое литье (совок - 1947 год). Есть ощущение, что хоть и АЛ-сплав, но не так там все просто может оказаться на этот счет.
Ну по моему опыту, этим метчиком примерно м15 и нарежется. Точно не на 16. Так что разница будет не велика. Думаю, если посадить спиральку на неразборный фиксатор, то и усик можно отломить. А можно его и не отламывать, если пробка сквозь него не проходит. С метчиком сложнее... Но если уж так важно, то взять два набора и с метчика из одного обрезать коническую часть для захода. Непиленым начать до куда получится, потом аккуратно тупиковым дорезать.
Или вставка из бронзы (с упорным бортиком снаружи + раскерненная для надежности изутри) на локтайте каком-ть.
Или переходить на бОльший (ремонтный) диаметр с тем-же шагом.
И в любом случае - новая РЕМОНТНАЯ пробка + понятно, под что ее делать.
Есть еще вариант с ХИТРОЙ пробкой - с проточкой под резиновое кольцо на крышке (подбираемой опытным путем), чтобы несильно вылезало наружу из-за неизбежной ступеньки.
ЗЫ. В принципе - если у кого-ть в МСК найдется такой набор - взял бы на время посмотреть/попробовать оттуда метчик.
Но вряд ли там будет 15, тогда разница - всего по 1/2 мм на сторону, тогда сколько же ТОЛЩИНА спиральки эНтой? Может, все ж таки 16?
ЗЗЫ. Картер РАННЕГО М1А, уже нашей выделки, но еще из немецких "матриц с кольцами". Паршивый матерЬЯлец - пористое литье и с непредсказуемой свариваемостью. И ведь даже "попробовать" наварить - не на чем...
Есть гораздо лучше. Метчик с переходом от М14 до М16 с уже готовыми ЛАТУННЫМИ вставками. Правда там 1.25.
С уважением, Махонин Алексей
Ссылочку, плз ???
В гараж доберусь в конце недели фотку сделаю. Я ее покупал в автозапчастях на кетчерской (Новогиреево)
С уважением, Махонин Алексей
Может - в ИНете есть что-то подобное? Название?
Ба, так это свечные ремонтные метчики-футорки.
Футорки я сам точил, ибо покупное редкое дерьмо. А Метчик там заход м14 и конусный резьбовой переход на м16
С уважением, Махонин Алексей
https://etna-instrument.ru/component/content/article/5-tehnicheskaja-inf...
Во нашел. один в один
С уважением, Махонин Алексей
Спасибо - такое не катит никак.
Проще уж сразу чуток рассверлить на поворотном столе, и нарезАть уже М16 обычным метчиком.
А спиральку эту за что "целять" - вообще непонятно.
В глухом отверстии - она сама фиксируется (и загиб - легко ломается), а в тонком корпусе такую - ни приклеить, ни раскернить...
Не спиральки нету. Вместо нее латунная футорка.
Если на М16 много, то м15 не спасет тебя при шаге 1.25 толщина стенки будет 2.5 десятки. Мне кажется маловато
С уважением, Махонин Алексей
Или наваривать и резать М14 заново, или - пробку новую делать.
0. Можно попытаться (методом проб и ошибок) выточить новую (ремонтную) пробку, без перерезания - не факт, что будет держаться при многократном откручивании-закручивании (резьбы там осталось негусто, рано или поздно - слижет и ее).
1. М16 можно обычным способом нарезать - это из ГОСТ-овского ряда.
Но тогда придется снаружи выравнивать площадку для шайбы (и/или возиться с прокладкой) - она будет еще больше по диаметру.
2. Нарезать М15 - даже с учетом имеющейся, высоты профиля будет достаточно. Шаг - разумеется, тот-же.
3. Можно выточить заготовку-втулку с резьбой "чуть-больше-м14" и с (мЕньшим) отверстием.
В картере - фаску 45 град. снаружи. Подогнать по длине, чтобы было ровно снаружи, и чуток - изнутри.
Закручивать его изнутри (чтобы ровным концом наружу) на герметике, сразу развальцевать снаружи и изнутри.
После застывания - рассверлить отверстие на-по-больше (понятно, что никак больше М10 не выйдет: стенки тонкие) и нарезать обычную резьбу.
???Материал такой втулки - бронза или сталь?
Гиморно, so первоначальная идея именно в том, чтобы с мин. заботами ЧУТЬ-ЧУТЬ больше резьбу сделать - под ремонтную пробку.
А нельзя эту дыру заглушить намертво, а для слива организовать новое отверстие рядышком?
Кстати чтоб в алюминии нарезать резьбу можно из обычной железяки что-то типа метчика выточить (там-же где и пробку будут делать), Если токарь не совсем деревянный то сможет и что-то типа конусного метчика изобразить, чтоб за старую резьбу зацентровался, продольные пазы болгаркой организовать и на пару раз вполне хватит. Зато можно хоть на 15, хоть на 15.5 сделать.
Я так делал однажды.
Нет - нельзя.
Там типа "кармана", из которого все и вытекает после выкручивания пробки.
Рядом - ничего вообще не получится.
Насчет "конусного метчика".
Если попадется обычный метчик 15*1,5 - все и так получится: 15-1,5=13,5 < 14, если резать по уже имеющимся виткам. Желательно - комплектный (из 2-х), там места не так уж и много.
Нет - нельзя.
Там типа "кармана", из которого все и вытекает после выкручивания пробки.
Рядом - ничего вообще не получится.
Насчет "конусного метчика".
Если попадется обычный метчик 15*1,5 - все и так получится: 15-1,5=13,5 < 14, если резать по уже имеющимся виткам. Желательно - комплектный (из 2-х), там места не так уж и много.
Я про то что если не найдется не трудно изготовить одноразовый.
Да найдется это, рано или поздно.
Вещь неходовая, я в свое время много разных нечастых дюймовых (еще времен 50-х), что без толку пролежали много-много лет, отдал своему знакомому. Он был оч. доволен - не набегаешься, когда приспичит...
Я так думаю - может, скооперироваться сообща?
Всякое там "ремонтное" М7, М9, М11 и пр. - и нужно-то бывает - раз в десять лет, но когда припрет - как обычно, нигде поблизости не оказывается...
Я вот себе метчиков М18 и М20 (на 1,5) - ЛЕВЫХ - прикупил в свое время. И при работе с вилками немецких (и наших) мото - пригодилось пару раз...
А вот плашек - не оказалось тогда (только метчики).
Просто самому "всё такое" собирать - накладно достаточно (и хранить негде).
! Может - обозначим наличие "редкостей" хотя бы по МСК?