Урал Вояж. Вопрос по подшипникам коленвала. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал Вояж. Вопрос по подшипникам коленвала.

оппозитчик gtblack
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Kiev

Здравствуйте.
Эпопея с двигателем продолжается. Двигатель 720.
Сегодня разобрал полностью блок. К моему удивлению на коленчатом вале стоят подшипники 1207 самоцентрирующиеся


Какие подшипники лучше поставить? 6207?

interceptor's picture

Все верно. Устанавливай качественные 6207 проверенных фирм-изготовителей. Желательно с тепловым зазором С3.

gtblack's picture

Спасибо! Планирую ставить SKF.

interceptor's picture

Хороший выбор по соотношению цена/качество.

Остерегайся подделок!

Shlans's picture

Самоустанавливающийся шариковый имеет, насколько помню, впятеро меньшую грузоподъемность при тех же размерах. Пятно контакта шарика с обоймой мало.

interceptor's picture

Еще и осевая грузоподьемность значительно ниже.

Shlans's picture

Но зато вал мог иметь прогиб градусов до пятнадцати смело ))

_Илья_'s picture

2...3 градуса.

Фильмоскопов's picture

На мотор ( распредвал и коленвал)

interceptor's picture

На РВ С3 - незачем

Фильмоскопов's picture

Это устанавливается на конвейере.

interceptor's picture

Я знаю.
Как говорится - ИЧЕ?

gtblack's picture

Ребята, прошу прощения, не было времени ответить.
Коленвал живой и ровный. А вот шестерни ГРМ поедены и в корзина сцепления немного коробку протирала местами. Я связал это с подшипниками, но поскольку имею недостаточно опыта в оппозитах, решил ещё на форуме спросить о применяемости подшипников коленвала.

interceptor's picture

Итак, краткий пост про сумрачных ирбитских геЙниев, ковеЙер ирбитский и горе-лабухов не отличающих CM от С3.

Читаем условия применения подшипников C3.
Дети, все прочитали? Да капитан!

Номинальная температура работы подшипника ~70град, а девиация температуры по обоймам ~15град.

Температура работы максимальная подшипника 100-120 градусов.(СССР -100, импорт - 110-120)
Все что выше - С2, С3 при незначительных превышениях и далее S1, S2, S3 керамические подшибосы.

С3 иногда применяется при посадке колец подшипников с натягом и больших перепадах температур между наружным и внутренним кольцами.
Детишки, похоже на условия в ИМЗ двигателе?

Далее.
Чем отличается начальный зазор от установочного. Чем начальный от рабочего отличается? Какой необходим зазор?

Разница в 6207 между номиналом и С3 (6-20 и 15-33) 12-17 микрон.
Много это или мало?
Подумайте и решите сами.

Единственное для чего может потребоваться "огромная разница" зазора в 15 микрон - несосность опор провернутого КВ, однако при несоосности идеального ИМЗ КВ в 3-5 соток очень помогут те микроны разницы которые могут дополнительно нивелироваться плотной посадкой, например, переднего подшипника 750сс.

Теперь смотрим табличку заводскую опубликованную выше и думаем зачем С3 на РВ со скользящей второй опорой?
Температурный диапазон работы подшипникового узла и условия работы при возможном удлинении достойны обширного поста но сразу скажу - в 750сс с этим почти все в порядке.

Смотрим еще и спрашиваем лантухов с Священного Завода(!) на три буквы необходимость использования С3 в КПП? А в ГП? А в колесе? А в опорах маятников? А в опоре вала переключения в КПП(тут вообще накой ДВА подшипника! такого даже в этихваших хд/бмв нет)?

VampirY's picture

Ну а теперь разъясни про двухрядные в маятниках с 20-го года)))
SKF 3201 A-2RS1
пруфы
https://live.uralcatalog.com/details/25473
https://live.uralcatalog.com/details/25927

ну и на закуску
https://live.uralcatalog.com/details/25452
SKF 3304 ATN9 - это что за зверь?)))

Вообще сейчас почти везде С3. И мотор, и кпп и мосты. Новые моторы довольно шумные, но при выходе на "режим" почти все шумы исчезают. Мотор как бы выбирает зазоры. А вот если зазоров недостаточно - тут тебе и износы всего чего можно.

Кстати клапана с 19-го года строятся с зазором 0,1 и как не странно в районе 3500-4000 шум клапанов исчезает полностью.

interceptor's picture

А что тут разъяснять?
Тут есть Умы которые знаютпро ИМЗ все и про реки и про подшипники и про все на свете. ну или говорят что знают.

Короче, что тут говорить если завод и в ДВС использует подшипники закрытые металлом с 2х сторон.
И С3 в маятнике и клапанные пружины с преднатягом под 50кг и отсутсвие подачи масла к подшипникам РВ и коромысел и до сих пор нет литра, и 5ступки тд и тп.

Вернемся к нашим баранам.
Вообще-то весь цивилизованный мир уже более полувека ездит беспроблемно на игольчатых подшипниках в маятниках, что тут еще можно говорить про ИМЗ?
Скажу только что 3201 стоит гораздо дороже 6201 несмотря на их меньшее количество и будущий потребитель скажет "спасибо" имз так же как и за, например, переднего колеса подшипники волк/вояж.

Статическая грузоподьемность 3201 ниже грузподьемности пары 201.

Пруфы:
https://podshipnikinform.ru/katalog-podshipnikov-import/podshipniki-shar...
https://podshipnikinform.ru/katalog-podshipnikov-import/podshipniki-shar...
Хотя Грамотный Инженер а не какой либо латвийский мудила тут возразит про увеличение грузоподъемности при использовании спарки подшипников но опустим это.

Ну и как говорил выше стоимость одного 3201 выше далеко не пары 6201))))

Вангую скорое бринеллирование драгоценных 3201.

Про шум клапанов на 4000об/мин смешно говорить ибо это уже под 80км/ч и тут уже не до шума клапанов))) Тут бы КВ не заклинил при продолжителоьной эксплуатации с замечтальнейшим стальным сепаратором от TIMKEN) А вот тут ИМЗ действительно спасибо!

ПС. НЕе увидел в каталоге 2020 алюминиевого маятника;-)

kandid's picture

Да, обсуждали на оппозите - передний подшипник 208 покупать закрытым металл. шайбами. И перед установкой оставить одну шайбу - наружнюю, чтобы стружка от шестерен грм не сыпалась в подшипник. Задний 208 - полностью открытый. А для 650сс - это не особо нужно, там передняя опора коленвала крышкой закрывается и крышка не дает стружке от шестерен попадать в передний подшипник.
Игольчатый на распредвал можно смазывать, есть такие игольчатые в каталогах SKF - игольчатые со шампованным наружной обоймой и в обойме отверстие для смазки. Есть, но хрен где найдешь. Просверлить
отверстие в втулке распредвала и отверстие для масла в картере - по типу как у 650сс с бронзовой втулкой.

И сделать канал для смазки правого цилиндра - как на левом цилиндре. Потому что я заметил - все пишут что компрессия быстрее падает в правом горшке. Значит недостаточна смазка разбрызгиванием. Тем более не достаточна при движении в нагрузку на бугор на 1-2 передаче с горячим мотором.

Да, масло к кулачкам подвести - весьма проблематично. Немцы на R-80 расположили распредвал внизу - постоянно купается в масле.

И каналы в корпусах толкателей приходится вручную борфрезой делать, чтобы больше капель масла под головки летело. Хотя писали же на оппозите, что на старых урала БЫЛИ эти каналы в корпусах толкателей, потом отказались, типа "нецелесообразно". Как и каналы в корпусе и эмульсионной трубке Пекаровских К-68у-т - тоже типа "нецелесообразно". В итоге все сами "пилим-допиливаем" ручками.

А то что ИМЗ не делает улучшений - это обыкновенное российское раздолбайство(не люблю матюкаться , но по другому не скажешь!) + будет чаще ломаться и будут чаще покупать запчасти у ИМЗ. Как и нет каналов у Пекара на его карбах.

Dragster's picture

Колинвал никлинит при 8000 обмин, проверина, и никлинит при 6500 при езде более часа - тожы проверина. Ну, у миня вафсякам случаи.

Zlodey21k's picture

Блин, этот 720ый совсем не прост, а я к нему присматриваюсь-прицениваюсь который год

VampirY's picture

мотор веселый, оборотистый, но коленвалов не напасешься)))

Dragster's picture

Особенно если мотор настраивать на слух и по запаху выхлопа).

interceptor's picture

И кстати еще кое что для "знатоков" подшипников - подшипник С2 имеет тепловые зазоры МЕНЬШЕ чем С3 что логично и МЕНЬШЕ чем СN что уже интереснее ;-)
Многие "знатоки" апсираюца на этом)))

С классом точности подобная же анархичность да

Dragster's picture

В редуктор я бы ставил подшипник с обычным, не увеличенным зазором. Этот агрегат греется несильно. У меня так вообще не греется. В мотор и кпп - только с увеличенными зазорами. В колеса - так же обычные. Класс точности чем выше, тем лучше. Просто подшипники высокого класса точности очень дорогие.

Stargazer's picture

В мотор/коробку/редуктор устанавливать только открытые подшипники?

kandid's picture

У тебя же мотор 720сс? Ставь все открытые подшипники. Я же выше написал, что, читать не умеешь?
Только для 750сс передний 208 подшипник покупаешь закрытый металлическими шайбами. Потом удаляешь
одну шайбу, вымываешь заводскую смазку. сушишь и чуть смазываешь 208 подшипник маслом. При установке подшипника(мотор 750сс) в переднюю опору коленвала - ставь подшипник закрытой металлической крышкой к шестерням ГРМ, наружу. А открытой частью - внутрь картера.

Stargazer's picture

У моего мотоцикла двигатель 650сс. Ваш пост, указанный выше, является лишь вашим частным мнением. Оно может быть правильным/неправильным. Надеюсь, что форумчане поделятся своими соображениями по моему вопросу. В споре рождается истина. Недавно приобрел для коленвала 6207zzc3. Придется удалять защитные шайбы.

Dragster's picture

В местах со стороны сальника есть резон закрыть подшипник металлической шайбой. В редукторе со стороны хвостовика даже резиновым уплотнением. У себя так сделал. Несколько лет полет нормальный. Эксплуатация редкая, но меткая. Насчет опилок с шестерен грм - не соглашусь. Я сколько моторов собрал с герцогами, не было ничего подобного. Между картером и передней крышкой двигателя в нижней части есть мертвый объем, где обычно и скапливаются твердые продукты износа. На 650 и старых 750 с чугунками я наблюдал там металлические частицы, с герцогами - нет. На своих поделках этот объем всегда стараюсь ликвидировать и сделать полноценный отток масла с продуктами износа в поддон. Почему я не стал бы закрывать подшипник в передней опоре - потому что он смазывается масленкой , что капает на шестерни и масляным туманом. Подобная мера значительно ухудшит условия смазки подшипника. Вдобавок. Когда в подшипник попадают твердые включения, а осколки с герцогов тверже подшипниковой стали, будут оставаться следы. Посему в моторе не вижу целесообразным ставить металлические шайбы и прочие защитные уплотнения за исключением подшипника задней опоры, со стороны сальника.

interceptor's picture

как никогда согласен с драгстером

VampirY's picture

как никогда согласен с тем, что закрытым подшипниками в Моторе, КПП и редукторе нет, и не может быть места.

Единственное - 650-й мотор, с пластиной и пружинной шайбой в задней опоре КВ. 650-е маховики били по шейке - божешь мой. Чем там меньше масла - тем лучше. Но никаких закрытых подшипников. именно родные, заводские шайбы.

На новых 750-х моторах особого смысла в этом нет.
Ставить закрытый на КВ со стороны ГРМ - обречь подшипник на масляное голодание.

Mad Doctor's picture

Поэтому мы эти шейки маховиков и завтуливаем( ШХ15), а затем шлифуем относительно конуса.

Также считаю, что закрытый подшипник ухудшает условия работы сальника.

Dragster's picture

По теме. Сие с кроссового мотора одного чемпиона РФ по мотокроссу на мотоциклах с коляской в национальном классе. Это заводское решение.

interceptor's picture

Не вижу ничего необычного.
Обычный 8.201 с щаколхоженными ВИНТАМИ в креплении кппкв

Dragster's picture

Ну да, просто крышка полностью закрывает подшипник. А серийно такого нету.

interceptor's picture

Ты 650 давно разбирал? Они все такие

Dragster's picture

Видимо, давно.

VampirY's picture

Могу ошибиться, редко сейчас вижу 650-е моторы, но в передней опоре КВ разве нет "проточки" с отверстием для подачи масла? Этакая выемка в передней опоре?

kandid's picture

Такая проточка есть в самом картере 650сс мотора. Проточка по полной длине окружности. А сама поверхность стакана передней опоры КВ - цилиндрическая, без проточки.

kandid's picture

Есть же старая тема https://oppozit.ru/post_103995.html

interceptor's picture

Продуктов износа герцогов нет в масле.
Ну практически нет.
Износ есть у чугунной шестерни ГРМ и как очевидно эти продукты износа гораздо мягче шх15 но гораздо твёрже черепа латвияки.

Что бы в этом убедиться лично надо разбирать двигатели с правильно установленными герцогами а не собирать.

А чтобы убедиться лично в подаче масла рекомендую снять генератор или хотя бы извлечь масло щуп на прогретом двигателе и газануть тыщ эдак в 5.

Про купающийся а масле рв айрхэда ну что за бред теоретика.
У меня сейчас два айрхэда дома. Минимум на одном имеются проблемы с рв. Видимо от счастья купаясь в масле износился бедняга

nikola82's picture

Если я правильно понял вышепрочитаное, подшипник 6207СМ на коленвале 650сс жить не будет?

interceptor's picture

СМ будет. В650 все будет жить)))
СМ по зазорам стоит между С3 и CN

Между СМ и С3 находится СN.
Я бы не стал ставить СМ, будет сильно зажат и может быстро зашуметь.

interceptor's picture

Почитай-ка ещё справочники. Благо все в открытом доступе.
Потом советуй.

nikola82's picture

Значит сделаю так: подшипник уже куплен, по приезду с вахты будет установлен, буду наблюдать и прислушиваться))), через некоторый пробег (сезон) отпишусь в этой теме, конечно если не забуду))). Двигатель сток 650сс, АИ-92, коляс, ДОП и Донские степи.

sverch's picture

Интересно. Послежу.

Активные обсуждения форума

User login