Урал Вояж. Шестерни ГРМ. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал Вояж. Шестерни ГРМ.

оппозитчик gtblack
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Kiev

Здравствуйте.
Начал разбирать двигатель Вояж 720 куб. см. для дефектовки. Шестерня распредвала имеет выкрошенный практически на половину зуб. Нужно менять все шестерни ГРМ + генератора, или достаточно только заменить шестерню с дефектом или нужно менять парой шестерни распредвала и коленвала? Группа картера 00. Какой группы нужно искать шестерню? Подойдет ли советского производства?

Фильмоскопов's picture

Менять надо обе шестерни.
Советские можно ставить, если это гарантированно они, а не новодел. Подойдут только с маркировкой 00 или 0
СССР шестерни должны быть связаны киперной лентой и обязательно в консервационной смазке.
Маркировка должна быть на большой шестерне, справа от риски, как на этом фото!
Надписи слева от риски означают другое.

Или стоит купить современные шестерни Герцог. Их обязательно надо полный комплект, все три.

gtblack's picture

Фильмоскопов:
Менять надо обе шестерни.
Советские можно ставить, если это гарантированно они, а не новодел. Подойдут только с маркировкой 00 или 0
СССР шестерни должны быть связаны киперной лентой и обязательно в консервационной смазке.
Маркировка должна быть на большой шестерне, справа от риски, как на этом фото!
Надписи слева от риски означают другое.

Или стоит купить современные шестерни Герцог. Их обязательно надо полный комплект, все три.


Спасибо за информацию. У меня на шестернях 13 / 00. Относительно шестерен Герцог - это довольно проблематично, я из Украины и у нас я этих шестерен не встречал. Разве что заказывать из России.

Mr_Vlad's picture

Тебе проще будет от Касика подобрать по зазору банально щупом, допуски у Котова есть. Можно даже БУ. После того как с шестернями решишь, не забудь поменять 500ку, она любые быстро ушатает

Фильмоскопов's picture

Можно даже разные , не парные шестерни использовать, главное соблюдать несколько правил.
Главное в этой паре - это состояние большой чугунной шестерни.
На поверхности зуба чугунной шестерни не должно быть каверн и других повреждений поверхности.
Поверхность зуба должна быть гладкой.
На новодельных подделках поверхность зуба напоминает чешую...именно это и создаёт вой при работе.
Стальная шестерня , которая на коленвале как правило не имеет такого износа, так как сталь более пластична и при работе быстро притирается.
Второй важнейший параметр , от которого зависит бесшумность работы , это зазор в зацеплении данной пары шестерен.
Оптимальный зазор это от 0.03 до 0.08.
У Котова указан предельно возможный зазор, до которого можно эксплуатировать. По моему это 0.12.
Это не значит, что можно ездить и на таком. Писалось это , когда генераторы были г-424.
Лучше всего при подборе пары добиться минимального зазора типа 0.03...0.04.

gtblack's picture

Фильмоскопов:
Можно даже разные , не парные шестерни использовать, главное соблюдать несколько правил.
Главное в этой паре - это состояние большой чугунной шестерни.
На поверхности зуба чугунной шестерни не должно быть каверн и других повреждений поверхности.
Поверхность зуба должна быть гладкой.
На новодельных подделках поверхность зуба напоминает чешую...именно это и создаёт вой при работе.
Стальная шестерня , которая на коленвале как правило не имеет такого износа, так как сталь более пластична и при работе быстро притирается.
Второй важнейший параметр , от которого зависит бесшумность работы , это зазор в зацеплении данной пары шестерен.
Оптимальный зазор это от 0.03 до 0.08.
У Котова указан предельно возможный зазор, до которого можно эксплуатировать. По моему это 0.12.
Это не значит, что можно ездить и на таком. Писалось это , когда генераторы были г-424.
Лучше всего при подборе пары добиться минимального зазора типа 0.03...0.04.

Спасибо большое! Буду пробовать.

gtblack's picture

Mr_Vlad:
Тебе проще будет от Касика подобрать по зазору банально щупом, допуски у Котова есть. Можно даже БУ. После того как с шестернями решишь, не забудь поменять 500ку, она любые быстро ушатает

Спасибо большое! А что такое 500ка?

Mr_Vlad's picture

Генератор АТЭ который славится мягкими кривыми валами, разбивающимися посадочными подшипников, слабым щеточным узлом. Жрет шестерни, подшипники, ломает валы- в результате отвалившаяся шестерня разрывает картер на куски.

gtblack's picture

Mr_Vlad:
Генератор АТЭ который славится мягкими кривыми валами, разбивающимися посадочными подшипников, слабым щеточным узлом. Жрет шестерни, подшипники, ломает валы- в результате отвалившаяся шестерня разрывает картер на куски.

Ок. Понял. У меня генератор с ваза десятки через ремень был установлен.

gtblack's picture

И еще вопрос - с Днепра подойдут шестерни?

intruder86's picture

gtblack:
И еще вопрос - с Днепра подойдут шестерни?

Нет, не подойдут.

Mad Doctor's picture

С Днепра шестерня распредвала идентична ураловской или касиковской, и имеет тот же каталожный номер.
Летом делал мотор К-750М, тоже стал вопрос с подбором шестен( как обычно впрочем) - пришлось распаровать комплект Днепрошестерен.
Главное, как и писали выше, - обеспечить зазор в зацеплении 0,03-0,08 мм.

gtblack's picture

Mad Doctor:
С Днепра шестерня распредвала идентична ураловской или касиковской, и имеет тот же каталожный номер.
Летом делал мотор К-750М, тоже стал вопрос с подбором шестен( как обычно впрочем) - пришлось распаровать комплект Днепрошестерен.
Главное, как и писали выше, - обеспечить зазор в зацеплении 0,03-0,08 мм.

Спасибо за совет! Я так понимаю, если брать шестерню от Днепра или К750 - цифры на шестернях смотреть смысла нету. Нужно устанавливать и мерить зазор?

Mad Doctor's picture

Да, всё верно.
От бесконечных снятий/установок шестерню можно повредить( чугун - даёт трещины). Рекомендую раздобыть любой( даже самый убитый) распредвал урал или касик на нём прослабить шейку под шестерню, чтобы без усилий ставилась, и подбирать пару с его помощью.

А вот интересно, в какой последовательности идут группы грм и на сколько можно уменьшить раздолбанный зазор, установив одну из шестерен следующей группы?

Mr_Vlad's picture

БУ шестерня РВ имеет обычно неравномерный износ и зазор плавает от и до, надо мерять в разных положениях, на случай атомной войны можно развернуть ее на 90 градусов пропилив новый шпоночный паз и перенеся метку, шум при работе снизится.
И вообще-то не стоит увлекаться всякими ВАЗ пружинами непомерной жесткости, узел не расчитан на такие нагрузки.
Еще можно установить доп. поливалку в зону РВ- генератор (у кого он не от КВ-ремня), пластину- маслосборник наподобие того что ставится в КП

gtblack's picture

Не подскажете, это шестерни СССР, Россия или Китай? https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/b7ohfmpiivb62-UA/image;s=1...

User login