Расточка гильз, Урал 8-103.10 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Расточка гильз, Урал 8-103.10

оппозитчик Uralisimus
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Минск

Здравствуйте, искал я в интернете информацию по поводу ремонтных размеров для поршневой группы мотоцикла Урал, но так и не нашел ремонтных размеров гильз.

Нашел кое какую другую информацию, а именно то что тепловой зазор для Урала должен составлять от 0.08 до 0.1 мм, следовательно, если я буду производить замену поршневой группы на 2 ремонтную, мне нужно будет к диаметру поршня прибавить 0.08 мм расточки гильзы, я правильно рассуждаю? А если это так, то что остаётся на кольца?

Кто шарит подскажите, все ли я так понял, и может кто пользовался алмотовскими поршнями под 92 бенз и вазовские кольца, может о них рассказать как они в деле, знает где купить с выбором размера.

Спасибо

gluck_auf's picture

Берешь ЦПГ, несешь к расточнику, говоришь, что тебе нужно расточить цилиндры под поршни с зазором от 0,08 до 0,1мм(тут уж сам с зазором определяйся). Расточник меряет и точит.
Самому тебе ничего мерить и прибавлять не надо, так как: 1. ты не умеешь 2. тебе нечем мерить 3. точить все равно будет расточник
На кольца остается то, что должно оставаться на кольца, как не странно. Перед установкой поршней надо будет проверить зазоры в поршневых кольцах.
Вот у твоего земляка кино на эту тему есть
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1ADur3vxPkovHGJXNOETmCvnTUlR1w2L
начиная с 14 видео про поршневую пошло как раз.
Поршни Almot даже в руках не держал, но у них, вроде как, компрессионная высота - такая же как у стоковых уральских, а для того, чтобы было "под 92 бенз" - нужно увеличивать степень сжатия.

kandid's picture

Один немец говорил мне что у алмотовских поршней отрывает бобышки для поршневого пальца, непрочные поршни. Еще он говорил что автотехнология получше. И что есть американские кованные поршни для уралов, еще лучше чем автотехнология, мол автотехнология - прессованные, а американские - кованные, но еще дороже чем АТ. Но вот я лично не пойму чем "ковка" от "прессовки" отличается.

Насчет какой зазор - читать Котова, в каком месте измерять диаметр поршней и какая геометрия у поршняи и почему такая геометрия.

Nightguest's picture

Автотехнология - литье под низким давлением. Есть литье под высоким давлением (но установка космос стоит, как и формы(кокили) к ней). И то и другое ковкой называть нельзя.

kandid's picture

Ну это смотря в чем, в рублях - космос, а в долларах - в 60 с лишним раз дешевле.

KMZя's picture

Nightguest:
Автотехнология - литье под низким давлением. Есть литье под высоким давлением (но установка космос стоит, как и формы(кокили) к ней). И то и другое ковкой называть нельзя.
Автотехнология изготавливает поршни методом изотермической штамповки: заготовку из алюминиевого прутка разогревают в печи до 400 градусов, а потом давят пуансоном в матрице, потом нормализуют отштампованную заготовку в печи, а затем обрабатывают на станках. Литья там нет от слова совсем. Так что не пишите дичь.

Махонин Алексей's picture

У Sunnen и Rottler есть технология для воздушных оппозитов, цилиндр точиться в +0.01, оставшиеся 8 соток припуск на хон. Хонингуют исключительно корундом. j27 потом j57 потом нейлоном.
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Круто 8 соток на хон

Махонин Алексей's picture

Да Максим, и могу добавить что очень не дешево. Работая брусками sunnen, дешевле 800 руб за фактически отверстие любого диаметра, брать не выгодно (((
С уважением, Махонин Алексей

gluck_auf's picture

Махонин Алексей:

Махонин Алексей

А больше подробностей можно про технологию?
Ну и вообще, раз уж мы тут общаемся, спрошу не у гугла а у всех присутствующих:
1. А какую глубину в тело гильзы имеет хонинговка по любой другой(более распространенной) технологии?
2. А разве, даже при расточке гильзы в +0,01мм и хоне в 0,08 мм зазор поршень-гильза будет 0,09мм, а не 0,01мм?

kandid's picture

2-3 сотки припуск на хонинговку.

Махонин Алексей's picture

Это раньше когда шкуркой делали то такой припуск оставляли. Сейчас к счастью другие технологии
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

8 соток это идеально с точки зрения удержания масляной пленки и вскрытия шаровидного графита в чугуне... на всех типах блоков и гильз. (т.е. там где абсолютно различные величины Sp)
1) коlbenshmidth и mahle косвенно это подтверждают выпуская свои брошюры для сервисов с вышеуказанными цифрами. И еще, что означает фраза..."более распространенная"
2)0.01+0.08 = 0.09. В МИФИ так меня учили. Если ваш вопрос связан с методикой измерения отверстия....то тут можно опус написать на много килобайт. Но стандартный НИ50-100 даст вам 0.09 с относительной погрешностью равной цене деления шкалы в 0.01. Т.е. поле действительного размера будет лежать от 0.08 до 0.10 включая границы.

С уважением, Махонин Алексей

gluck_auf's picture

Махонин Алексей:
И еще, что означает фраза..."более распространенная"
2)0.01+0.08 = 0.09. В МИФИ так меня учили. Если ваш вопрос связан с методикой измерения отверстия....то тут можно опус написать на много килобайт. Но стандартный НИ50-100 даст вам 0.09 с относительной погрешностью равной цене деления шкалы в 0.01. Т.е. поле действительного размера будет лежать от 0.08 до 0.10 включая границы.

С уважением, Махонин Алексей


Вопрос был связан с тем, что я не специалист в расточке и хонинговке.
По скольку вы упомянули какую-то особенную технологию, я решил, что по этой технологии делается так, а по другим технологиям - как-то по-другому. Хотел ясность для себя поиметь.

interceptor's picture

Давайте поговорим. Интересно с знающими людьми пообщаться.

Я про то что оставлять припуск 8 соток на конечную хонинговку это действительно круто, хорошо и считается качественно.
Но к сожалению мало кто из расточников желает "драть" хоном 8 соток, это же долго, лучше оставить сотку другую и после резца "загладить" поверхность зачастую вообще наждачной бумагой!
Да! У нас кое где еще встречаются и такие "мастера".

Я конечно не расточник но насколько я понимаю режимы обработки очень важны.
Скорость резания, подача, температурные девиации, острота резца и даже прочность фиксирования заготовки.
К мотоциклетным 4т цилиндрам еще добавляется жесткость выступающего нижнего края гильзы.

После тупого резца при расточке остаются микро каверны, металл похож на "вспаханное поле" если по-простому. Такова особенность обработки хрупкого чугуна. Подобная же беда при большой подаче резца и прочих нарушениях тех. процесса.
Именно для обработки данных проблем и желательна окончательная хонинговка "в размер".
Но и тут возможны подводные камни с потерей геометрии цилиндра при большом обьеме сошлифованного металла не геометрически жестком хоном на гибкой подвеске.

"Более распространенная" технология хонинговки это наверное 3Г833 + набор наждачной бумаги?))) Но даже тут имеется широкое поле для изменения глубины/угла насечки.

Где истина?
В чем я не прав?

По опыту для 650сс ИМЗ с чугунками ИМЗ под АТ 79 требуется тепловой зазор 0,08-0,1мм.

0,08мм можно но надо очень аккуратно тщательно обкатывать а по итогу смысла нет ибо качество чугуна гильзы очень низкое и современные кольца все равно быстро "износят" его.

При тепловом зазоре 0.1мм достаточно качественном хоне и наличии масла в двигателе после сборки/запуска/прогрева можно(и нужно) давать двигателю нагрузки.
Опасения услышать стук поршней "на-холодную" в этом двигателе не подтверждаются)

ПС. В моем регионе не много грамотных мастеров знающих/имеющих САННЕН/РОТТЛЕР и всякие финишные нейлоновые карцовочные "щетки" увы(
Когда то давно пробивал стоимость простой хон головки от саннен и цена была что-то около 70 т.р. Покупка данного девайса была тупо необоснованна экономически(

Махонин Алексей's picture

Максим, истина к сожалению у пиндосов в их оборудовании. 3г833 в принципе конструктивно не способен работать с отверстиями типо мотоцилиндров и блоков опен дек. Стоимость хон головки не реечной, начинается от 12К$, но основная стоимость хонингования идет как это ни странно на написание программы под различные типы цилиндров. Ты вот для примера, послушай как шуршит ножка нутромера после 3г833 и после Rottler)
Вопрос тут стоит не в грамотных мастерах, а к сожалению в нищих мастерах. Ибо потратить более млн долларов на расточной цех, обучиться программированию-хотя бы G-code для начала.... куда проще шкурочку на майкопскую головку накрутить и с умным видом вращать штурвалы(((

Я на H86 M272 после гильзовки хонингую приблизительно 12 минут... со всеми перекурами и перепроверками
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

По территориальной причине и прочих аспектах платежеспособности тутошнего населения таки и имеем повсеместно 3г833.
Имея только подобное оборудование можно ли улучшить качество хонинговки опен дек цилиндров?
Или только ручная подача и контроль нутромером? Так пробовали...
Кстати ИМЗ 750СС цилилндры гораздо более прочные по гильзе и менее подвержены девиации и флуктуации))

После роттлера цилиндры не держал в руках к сожалению однако качество заводской хонинговки стоковых ИМЗ 750 цилиндров меня визуально не устроило - показался хон очень "мелким" для двигателя воздушного охлаждения.

В МЕХАНИКе в Краснодаре раньше визуально не плохо точили мото чугунки. На каком оборудовании не в курсе.
Геометрию цилиндра уложить в сотку уже научились даже на имеющемся оборудовании а вот к хонинговке у меня еще есть вопросы.
Кстати заводской ИМЗ допуск конус/овал 2 сотки!!!

М272 еще на чугуне? Полагаю алюсил если "после гильзовки")))
Качество чугуна гильзы у чугунков 650сс очень низкое. Ниже только новодел цилиндры. Там вообще швах, даже не беру в работу их. Ищу СССР.

Mad Doctor's picture

Про зазоры - верно.
Ещё немаловажное значение имеет "глубина" впадин от хона. Зачастую получаем просто "полировку" рабочей поверхности цилиндра( иногда наждачкной бумагой даже!) - после такой обработки "риски" быстро вытрутся, и масло в них не удерживается. При правильном хонинговании "риски" должны быть видны через 50 тысяч пробега и более.
https://www.mehanika.ru/informatory/publications/kolonka-mastera/khoning...

Махонин Алексей's picture

Ээээ нет. Как это так видны.... новый блок М275 все гладко как зеркало, а рефлектоскопом светят так Ra как от коррунда.
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Думаю не корректно сравнивать по этому параметру в лоб чугун и никасилы/алюсилы/галникалы и прочие

Махонин Алексей's picture

Немцы давно уже алюминиевые блоки заливают чушунрой гильзой. Тут все дело в непаралельности рисок на еденицу площади. Получается как нулевкой краску потереть. Чисто визуально эффект такой-же.
С уважением, Махонин Алексей

Mad Doctor's picture

Не хотел отвечать, но вот случайно попалось: https://youtu.be/wRTqjtq7W8M.
Так вот, проработал более 10 лет механиком на брендовых японских СТО TOYOTA, HONDA, SUBARU. Немцы тоже приезжали( нелюбил их никогда). ВЕЗДЕ ЕСТЬ ХОН!!!!! На никасилях, алюсилях и тд тоже! Только неглубоким он делается заведомо, чтобы быстро вытирался, двигатель масло жрал неимоверно( кстати допустимый расход масла на большинстве авто считается +/- 1литр на 1000км!) и в скором времени возникала необходимость его ремонта/замены.
И ещё. Лично знаком с человеком восставливающим никасилиевые цилиндры. Тоже хонингуют в конце.

Махонин Алексей's picture

Макс, вот такой тебе надо, тогда для всего мира клапана изготавливать будешь
https://s3-us-west-2.amazonaws.com/rottlermfgmanuals/Brochures/2015_VR12...
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

У меня нет цели изготавливать клапана "для всего мира". Да и есть уже король клапаноффф готовый изготовить что угодно кому угодно))))

Хотел приобрести станок для правки рабочей фаски клапана но доступные с шариковым патроном оказались Г а нормальные станки не отобьются финансово никогда с этими уралами(
Ручной ньювей тоже Г. Предпочитаю работать с новыми клапанами а свои например от R100 отдавал толковым людям.

Махонин Алексей's picture

А король то голый. Интересно померять биение фаски клапана после токарной обработки. И сравнить после абразивной.

С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Так измерял же. И "королевские" клапана и многие другие новые и бу.
Вкратце на тех самых клапанах намерял кажется 5 и 6 соток биения по рабочей фаске. Даже с учетом биения самих кулачков по оси 1-2 сотки(в токарном станке) считаю это очень много.
Несчастные владельцы данных изделий конечно с дымом перфоратора притрут и ихк ИМЗ недоседлам но как то это все не правильно)

ПС. кстати новые клапана зачастую имеют биение в 1-2 сотки но это ерунда.

Махонин Алексей's picture

https://www.youtube.com/watch?v=KsPPjUF4dFU ,а я на новых 6 соток намерял(((
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Ответил на ЮТ.

6 соток что-то многовато.. промерю свои....

Махонин Алексей's picture

Кстати Максим, не проводил ресурсные испытания бронзовых седел на воздушниках наших?
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Я не работаю с бронзовыми седлами.
Да их гораздо проще обрабатывать и даже худо бедно в теории они имеют достаточный ресурс но есть несколько нюансов.
Первый - я точно не уверен в марке имеющийся бронзы. И даже продаваемой.
Бронз по марочнику более 70 видов, далеко не все подходят а выглядят визуально почти одинаково.
Второй - в КМЗ седла не имеют какой либо ресурс отличающийся от чугуна. Как и выигрыша.
Третий - зачем бронза если есть провереная доступная "металлокерамика". Сейчас отдал токарю на изготовление седел заготовки KS серии HM и самое интересное HT+ по поводу кторых я уже получил люлей - очень тяжело обрабатываются. Даже не знаю как буду их обрабатывать вручную)

И кстати давно хотел сделать обьявление - ищу бетатестера, адекватного, грамотного, доверительного человека с годовым пробом хотя бы в 20 тыс км. Готов за свои деньги установить лучшие комплектующие но с оговоркой нескольких простых условий.
Сам езжу много но и техники у меня много, на каждую единицу пробега выходит мало. Настоящие ресурсные испытания хотя бы тыщ 20-30 устроить не могу. А это минимальый гарантированный ресурс по грамотно отреомнтированным 750 головам, расчетный гарантийный ресурс 50 000км при соблюдении условий эксплуатации.

Махонин Алексей's picture

Щас вот тоже каталог Колбенов смотрю на предмет седел. А какие заготовки для нас лучше? HM или HT+?
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Еще не проверял ресурсно KS но учитывая прекрасные показатели отечественной "металлокерамики" думаю от KS будет за глаза даже HM

Махонин Алексей's picture

Только сегодня нашел седла колбен с доставкой 2 дня по 570руб. Для эксперимента закажу, у тебя в теме выложу артикулы тогда.
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Да есть у меня все артикулы...
КС седла продаются минимум по 4шт

Махонин Алексей's picture

HT+ не смог найти. Может в старой теме? Восстановил бы...а?
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Действительно, нужные номерки в данный момент не бьются. Я успел заказать раньше.
Жди может появятся у поставщиков.

Roadbreaker's picture

Макс, влезу в вашу беседу. Предложи Багире, Дарька в год 20-30 тыс. км на своей Ретре привозит, сама в ДВС не лазит, от слова совсем, если движка будет работать без проблем, Понер тебя расцелует!)))

Stargazer's picture

Для клапанов 38/33мм.
Заготовки седел:
Впуск(42х34х10): 50004848(HM); 50004971(HT);
Выпуск(40х29х10): 50009682(HT+); 50004966(HT);
Выпуск(39х29х10): 50004963(HT).

Махонин Алексей's picture

Выпуск 50009685. Конечно же под шлифовку.
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

Упорол косяк!!!!!! 50009682 вот правильный артикул седла под доработку шлифовщиком.
С уважением, Махонин Алексей

Stargazer's picture

Заготовки седел для 35мм. выпускного клапана:
Выпуск(38,5х31х10): 50004961(HT); 50009504(HT+).

interceptor's picture

Вске верно, номере те, достатточно открыть каталог КС и выбрать по размерам но беда в том что:
1) поставляются заготовки минимум 4штуки
2) стоят зачастую "хорошоза500" рублей
3) некоторые позиции недоступны в заказе
4) на оставшиеся позиции срок доставки может быть от месяца)
Вобщем пробуйте, заказать реально, я свои месяца полтора ждал но дождался)))

ПС. НТ+ обрабатываются ооочень тяжело даже токарным станком с крутыми немечкими "пластинками", еще не проборвал но уже очкую как буду обрабатывать их вручную!

Махонин Алексей's picture

Макс в нашей нерезиновой за 2 дня привезли. Количество - ДА от 4 штук.
Стоимость 570 рублей за 1 штуку
Я буду обрабатывать на круглошлифовальном и внутришлифовальном. На выхах буду точить оправку для них.
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Странно, до моего йуха с нерезиновска везут 30 дней))))

Шлифовать это конечно хоррошо, очень хорошо, но повторюсь, у меня есть сомнения что вручную будут НТ+ обрабатываться удовлетворительно.
Расскажи потом как прошло)))))

ПС. Свои сфотаю позже...

Махонин Алексей's picture

Видео отчет со всеми косяками покажу. Скажешь тогда свое резюме.
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

Кстати, если интересно. Могу показать свой станок для нарезки фасок на седлах. Режу резцом фасонным - сразу 3 угла.
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Какой нибудь мира, серди или BV60 замиллионный?))))
Конечно показывай!

Махонин Алексей's picture

Да хрен там. Самодельный. У братьев украинцев заказывал. Но есть детали от Serdi, ...а и один резец есть от Rottler за 150 долларов))))))
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

На выходных покажу. Как раз в гараже буду.
С уважением, Махонин Алексей

Stargazer's picture

Цитирую: "...Свойства колец седла клапана HT +
Так же, как и кольца седла клапана серий HM и HT, кольца седла клапана HT +
отличаются превосходной обрабатываемостью резанием. Материал HT + пред­
ставляет собой усовершенствованную версию испытанного материала HT.
Благодаря новому составу материала снижается риск микросварки кольца
седла клапана с клапаном. По сравнению с кольцами седла клапана HT, обла­
дающими отличной теплопроводностью, у колец седла клапана HT + теплопро­
водность еще выше. Это позволяет целенаправленно противодействовать
повышенной тепловой нагрузке, возникающей в результате длительного
горения при работе на газообразном топливе.
Состав материала колец седла клапана серии HT + отвечает требованиям по
обеспечению оптимальной обрабатываемости и высокой износостойкости.
Благодаря этому значительно уменьшается нагрузка на режущий инструмент
и обеспечивается безупречный разрез...".

Махонин Алексей's picture

Stargazer:
Цитирую: "...Свойства колец седла клапана HT +

отличаются превосходной обрабатываемостью резанием. Материал HT + пред­

Понимаешь, понятия превосходной обрабатываемости на каких-то 5ти осевых чпу и на наших старичках типа 1ИС611В - разные))). Я пробовал из СССРих седел ЗМЗ402 точить заготовки. Плюнул на это дело. Ибо стоимость гексанита больше чем само седло.

С уважением, Махонин Алексей

User login