Расточка гильз, Урал 8-103.10
на сайте:
авг-19
нахождение:
Минск
|
|
02-12-19 19:16
|
|
Здравствуйте, искал я в интернете информацию по поводу ремонтных размеров для поршневой группы мотоцикла Урал, но так и не нашел ремонтных размеров гильз. Нашел кое какую другую информацию, а именно то что тепловой зазор для Урала должен составлять от 0.08 до 0.1 мм, следовательно, если я буду производить замену поршневой группы на 2 ремонтную, мне нужно будет к диаметру поршня прибавить 0.08 мм расточки гильзы, я правильно рассуждаю? А если это так, то что остаётся на кольца? Кто шарит подскажите, все ли я так понял, и может кто пользовался алмотовскими поршнями под 92 бенз и вазовские кольца, может о них рассказать как они в деле, знает где купить с выбором размера. Спасибо |
|
Берешь ЦПГ, несешь к расточнику, говоришь, что тебе нужно расточить цилиндры под поршни с зазором от 0,08 до 0,1мм(тут уж сам с зазором определяйся). Расточник меряет и точит.
Самому тебе ничего мерить и прибавлять не надо, так как: 1. ты не умеешь 2. тебе нечем мерить 3. точить все равно будет расточник
На кольца остается то, что должно оставаться на кольца, как не странно. Перед установкой поршней надо будет проверить зазоры в поршневых кольцах.
Вот у твоего земляка кино на эту тему есть
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1ADur3vxPkovHGJXNOETmCvnTUlR1w2L
начиная с 14 видео про поршневую пошло как раз.
Поршни Almot даже в руках не держал, но у них, вроде как, компрессионная высота - такая же как у стоковых уральских, а для того, чтобы было "под 92 бенз" - нужно увеличивать степень сжатия.
Один немец говорил мне что у алмотовских поршней отрывает бобышки для поршневого пальца, непрочные поршни. Еще он говорил что автотехнология получше. И что есть американские кованные поршни для уралов, еще лучше чем автотехнология, мол автотехнология - прессованные, а американские - кованные, но еще дороже чем АТ. Но вот я лично не пойму чем "ковка" от "прессовки" отличается.
Насчет какой зазор - читать Котова, в каком месте измерять диаметр поршней и какая геометрия у поршняи и почему такая геометрия.
Автотехнология - литье под низким давлением. Есть литье под высоким давлением (но установка космос стоит, как и формы(кокили) к ней). И то и другое ковкой называть нельзя.
Ну это смотря в чем, в рублях - космос, а в долларах - в 60 с лишним раз дешевле.
У Sunnen и Rottler есть технология для воздушных оппозитов, цилиндр точиться в +0.01, оставшиеся 8 соток припуск на хон. Хонингуют исключительно корундом. j27 потом j57 потом нейлоном.
С уважением, Махонин Алексей
Круто 8 соток на хон
Да Максим, и могу добавить что очень не дешево. Работая брусками sunnen, дешевле 800 руб за фактически отверстие любого диаметра, брать не выгодно (((
С уважением, Махонин Алексей
Махонин Алексей
А больше подробностей можно про технологию?
Ну и вообще, раз уж мы тут общаемся, спрошу не у гугла а у всех присутствующих:
1. А какую глубину в тело гильзы имеет хонинговка по любой другой(более распространенной) технологии?
2. А разве, даже при расточке гильзы в +0,01мм и хоне в 0,08 мм зазор поршень-гильза будет 0,09мм, а не 0,01мм?
2-3 сотки припуск на хонинговку.
Это раньше когда шкуркой делали то такой припуск оставляли. Сейчас к счастью другие технологии
С уважением, Махонин Алексей
8 соток это идеально с точки зрения удержания масляной пленки и вскрытия шаровидного графита в чугуне... на всех типах блоков и гильз. (т.е. там где абсолютно различные величины Sp)
1) коlbenshmidth и mahle косвенно это подтверждают выпуская свои брошюры для сервисов с вышеуказанными цифрами. И еще, что означает фраза..."более распространенная"
2)0.01+0.08 = 0.09. В МИФИ так меня учили. Если ваш вопрос связан с методикой измерения отверстия....то тут можно опус написать на много килобайт. Но стандартный НИ50-100 даст вам 0.09 с относительной погрешностью равной цене деления шкалы в 0.01. Т.е. поле действительного размера будет лежать от 0.08 до 0.10 включая границы.
С уважением, Махонин Алексей
2)0.01+0.08 = 0.09. В МИФИ так меня учили. Если ваш вопрос связан с методикой измерения отверстия....то тут можно опус написать на много килобайт. Но стандартный НИ50-100 даст вам 0.09 с относительной погрешностью равной цене деления шкалы в 0.01. Т.е. поле действительного размера будет лежать от 0.08 до 0.10 включая границы.
С уважением, Махонин Алексей
Вопрос был связан с тем, что я не специалист в расточке и хонинговке.
По скольку вы упомянули какую-то особенную технологию, я решил, что по этой технологии делается так, а по другим технологиям - как-то по-другому. Хотел ясность для себя поиметь.
Давайте поговорим. Интересно с знающими людьми пообщаться.
Я про то что оставлять припуск 8 соток на конечную хонинговку это действительно круто, хорошо и считается качественно.
Но к сожалению мало кто из расточников желает "драть" хоном 8 соток, это же долго, лучше оставить сотку другую и после резца "загладить" поверхность зачастую вообще наждачной бумагой!
Да! У нас кое где еще встречаются и такие "мастера".
Я конечно не расточник но насколько я понимаю режимы обработки очень важны.
Скорость резания, подача, температурные девиации, острота резца и даже прочность фиксирования заготовки.
К мотоциклетным 4т цилиндрам еще добавляется жесткость выступающего нижнего края гильзы.
После тупого резца при расточке остаются микро каверны, металл похож на "вспаханное поле" если по-простому. Такова особенность обработки хрупкого чугуна. Подобная же беда при большой подаче резца и прочих нарушениях тех. процесса.
Именно для обработки данных проблем и желательна окончательная хонинговка "в размер".
Но и тут возможны подводные камни с потерей геометрии цилиндра при большом обьеме сошлифованного металла не геометрически жестком хоном на гибкой подвеске.
"Более распространенная" технология хонинговки это наверное 3Г833 + набор наждачной бумаги?))) Но даже тут имеется широкое поле для изменения глубины/угла насечки.
Где истина?
В чем я не прав?
По опыту для 650сс ИМЗ с чугунками ИМЗ под АТ 79 требуется тепловой зазор 0,08-0,1мм.
0,08мм можно но надо очень аккуратно тщательно обкатывать а по итогу смысла нет ибо качество чугуна гильзы очень низкое и современные кольца все равно быстро "износят" его.
При тепловом зазоре 0.1мм достаточно качественном хоне и наличии масла в двигателе после сборки/запуска/прогрева можно(и нужно) давать двигателю нагрузки.
Опасения услышать стук поршней "на-холодную" в этом двигателе не подтверждаются)
ПС. В моем регионе не много грамотных мастеров знающих/имеющих САННЕН/РОТТЛЕР и всякие финишные нейлоновые карцовочные "щетки" увы(
Когда то давно пробивал стоимость простой хон головки от саннен и цена была что-то около 70 т.р. Покупка данного девайса была тупо необоснованна экономически(
Максим, истина к сожалению у пиндосов в их оборудовании. 3г833 в принципе конструктивно не способен работать с отверстиями типо мотоцилиндров и блоков опен дек. Стоимость хон головки не реечной, начинается от 12К$, но основная стоимость хонингования идет как это ни странно на написание программы под различные типы цилиндров. Ты вот для примера, послушай как шуршит ножка нутромера после 3г833 и после Rottler)
Вопрос тут стоит не в грамотных мастерах, а к сожалению в нищих мастерах. Ибо потратить более млн долларов на расточной цех, обучиться программированию-хотя бы G-code для начала.... куда проще шкурочку на майкопскую головку накрутить и с умным видом вращать штурвалы(((
Я на H86 M272 после гильзовки хонингую приблизительно 12 минут... со всеми перекурами и перепроверками
С уважением, Махонин Алексей
По территориальной причине и прочих аспектах платежеспособности тутошнего населения таки и имеем повсеместно 3г833.
Имея только подобное оборудование можно ли улучшить качество хонинговки опен дек цилиндров?
Или только ручная подача и контроль нутромером? Так пробовали...
Кстати ИМЗ 750СС цилилндры гораздо более прочные по гильзе и менее подвержены девиации и флуктуации))
После роттлера цилиндры не держал в руках к сожалению однако качество заводской хонинговки стоковых ИМЗ 750 цилиндров меня визуально не устроило - показался хон очень "мелким" для двигателя воздушного охлаждения.
В МЕХАНИКе в Краснодаре раньше визуально не плохо точили мото чугунки. На каком оборудовании не в курсе.
Геометрию цилиндра уложить в сотку уже научились даже на имеющемся оборудовании а вот к хонинговке у меня еще есть вопросы.
Кстати заводской ИМЗ допуск конус/овал 2 сотки!!!
М272 еще на чугуне? Полагаю алюсил если "после гильзовки")))
Качество чугуна гильзы у чугунков 650сс очень низкое. Ниже только новодел цилиндры. Там вообще швах, даже не беру в работу их. Ищу СССР.
Про зазоры - верно.
Ещё немаловажное значение имеет "глубина" впадин от хона. Зачастую получаем просто "полировку" рабочей поверхности цилиндра( иногда наждачкной бумагой даже!) - после такой обработки "риски" быстро вытрутся, и масло в них не удерживается. При правильном хонинговании "риски" должны быть видны через 50 тысяч пробега и более.
https://www.mehanika.ru/informatory/publications/kolonka-mastera/khoning...
Ээээ нет. Как это так видны.... новый блок М275 все гладко как зеркало, а рефлектоскопом светят так Ra как от коррунда.
С уважением, Махонин Алексей
Думаю не корректно сравнивать по этому параметру в лоб чугун и никасилы/алюсилы/галникалы и прочие
Немцы давно уже алюминиевые блоки заливают чушунрой гильзой. Тут все дело в непаралельности рисок на еденицу площади. Получается как нулевкой краску потереть. Чисто визуально эффект такой-же.
С уважением, Махонин Алексей
Не хотел отвечать, но вот случайно попалось: https://youtu.be/wRTqjtq7W8M.
Так вот, проработал более 10 лет механиком на брендовых японских СТО TOYOTA, HONDA, SUBARU. Немцы тоже приезжали( нелюбил их никогда). ВЕЗДЕ ЕСТЬ ХОН!!!!! На никасилях, алюсилях и тд тоже! Только неглубоким он делается заведомо, чтобы быстро вытирался, двигатель масло жрал неимоверно( кстати допустимый расход масла на большинстве авто считается +/- 1литр на 1000км!) и в скором времени возникала необходимость его ремонта/замены.
И ещё. Лично знаком с человеком восставливающим никасилиевые цилиндры. Тоже хонингуют в конце.
Макс, вот такой тебе надо, тогда для всего мира клапана изготавливать будешь
https://s3-us-west-2.amazonaws.com/rottlermfgmanuals/Brochures/2015_VR12...
С уважением, Махонин Алексей
У меня нет цели изготавливать клапана "для всего мира". Да и есть уже король клапаноффф готовый изготовить что угодно кому угодно))))
Хотел приобрести станок для правки рабочей фаски клапана но доступные с шариковым патроном оказались Г а нормальные станки не отобьются финансово никогда с этими уралами(
Ручной ньювей тоже Г. Предпочитаю работать с новыми клапанами а свои например от R100 отдавал толковым людям.
А король то голый. Интересно померять биение фаски клапана после токарной обработки. И сравнить после абразивной.
С уважением, Махонин Алексей
Так измерял же. И "королевские" клапана и многие другие новые и бу.
Вкратце на тех самых клапанах намерял кажется 5 и 6 соток биения по рабочей фаске. Даже с учетом биения самих кулачков по оси 1-2 сотки(в токарном станке) считаю это очень много.
Несчастные владельцы данных изделий конечно с дымом перфоратора притрут и ихк ИМЗ недоседлам но как то это все не правильно)
ПС. кстати новые клапана зачастую имеют биение в 1-2 сотки но это ерунда.
https://www.youtube.com/watch?v=KsPPjUF4dFU ,а я на новых 6 соток намерял(((
С уважением, Махонин Алексей
Ответил на ЮТ.
6 соток что-то многовато.. промерю свои....
Кстати Максим, не проводил ресурсные испытания бронзовых седел на воздушниках наших?
С уважением, Махонин Алексей
Я не работаю с бронзовыми седлами.
Да их гораздо проще обрабатывать и даже худо бедно в теории они имеют достаточный ресурс но есть несколько нюансов.
Первый - я точно не уверен в марке имеющийся бронзы. И даже продаваемой.
Бронз по марочнику более 70 видов, далеко не все подходят а выглядят визуально почти одинаково.
Второй - в КМЗ седла не имеют какой либо ресурс отличающийся от чугуна. Как и выигрыша.
Третий - зачем бронза если есть провереная доступная "металлокерамика". Сейчас отдал токарю на изготовление седел заготовки KS серии HM и самое интересное HT+ по поводу кторых я уже получил люлей - очень тяжело обрабатываются. Даже не знаю как буду их обрабатывать вручную)
И кстати давно хотел сделать обьявление - ищу бетатестера, адекватного, грамотного, доверительного человека с годовым пробом хотя бы в 20 тыс км. Готов за свои деньги установить лучшие комплектующие но с оговоркой нескольких простых условий.
Сам езжу много но и техники у меня много, на каждую единицу пробега выходит мало. Настоящие ресурсные испытания хотя бы тыщ 20-30 устроить не могу. А это минимальый гарантированный ресурс по грамотно отреомнтированным 750 головам, расчетный гарантийный ресурс 50 000км при соблюдении условий эксплуатации.
Щас вот тоже каталог Колбенов смотрю на предмет седел. А какие заготовки для нас лучше? HM или HT+?
С уважением, Махонин Алексей
Еще не проверял ресурсно KS но учитывая прекрасные показатели отечественной "металлокерамики" думаю от KS будет за глаза даже HM
Только сегодня нашел седла колбен с доставкой 2 дня по 570руб. Для эксперимента закажу, у тебя в теме выложу артикулы тогда.
С уважением, Махонин Алексей
Да есть у меня все артикулы...
КС седла продаются минимум по 4шт
HT+ не смог найти. Может в старой теме? Восстановил бы...а?
С уважением, Махонин Алексей
Действительно, нужные номерки в данный момент не бьются. Я успел заказать раньше.
Жди может появятся у поставщиков.
Макс, влезу в вашу беседу. Предложи Багире, Дарька в год 20-30 тыс. км на своей Ретре привозит, сама в ДВС не лазит, от слова совсем, если движка будет работать без проблем, Понер тебя расцелует!)))
Для клапанов 38/33мм.
Заготовки седел:
Впуск(42х34х10): 50004848(HM); 50004971(HT);
Выпуск(40х29х10): 50009682(HT+); 50004966(HT);
Выпуск(39х29х10): 50004963(HT).
Выпуск 50009685. Конечно же под шлифовку.
С уважением, Махонин Алексей
Упорол косяк!!!!!! 50009682 вот правильный артикул седла под доработку шлифовщиком.
С уважением, Махонин Алексей
Заготовки седел для 35мм. выпускного клапана:
Выпуск(38,5х31х10): 50004961(HT); 50009504(HT+).
Вске верно, номере те, достатточно открыть каталог КС и выбрать по размерам но беда в том что:
1) поставляются заготовки минимум 4штуки
2) стоят зачастую "хорошоза500" рублей
3) некоторые позиции недоступны в заказе
4) на оставшиеся позиции срок доставки может быть от месяца)
Вобщем пробуйте, заказать реально, я свои месяца полтора ждал но дождался)))
ПС. НТ+ обрабатываются ооочень тяжело даже токарным станком с крутыми немечкими "пластинками", еще не проборвал но уже очкую как буду обрабатывать их вручную!
Макс в нашей нерезиновой за 2 дня привезли. Количество - ДА от 4 штук.
Стоимость 570 рублей за 1 штуку
Я буду обрабатывать на круглошлифовальном и внутришлифовальном. На выхах буду точить оправку для них.
С уважением, Махонин Алексей
Странно, до моего йуха с нерезиновска везут 30 дней))))
Шлифовать это конечно хоррошо, очень хорошо, но повторюсь, у меня есть сомнения что вручную будут НТ+ обрабатываться удовлетворительно.
Расскажи потом как прошло)))))
ПС. Свои сфотаю позже...
Видео отчет со всеми косяками покажу. Скажешь тогда свое резюме.
С уважением, Махонин Алексей
Кстати, если интересно. Могу показать свой станок для нарезки фасок на седлах. Режу резцом фасонным - сразу 3 угла.
С уважением, Махонин Алексей
Какой нибудь мира, серди или BV60 замиллионный?))))
Конечно показывай!
Да хрен там. Самодельный. У братьев украинцев заказывал. Но есть детали от Serdi, ...а и один резец есть от Rottler за 150 долларов))))))
С уважением, Махонин Алексей
На выходных покажу. Как раз в гараже буду.
С уважением, Махонин Алексей
Цитирую: "...Свойства колец седла клапана HT +
Так же, как и кольца седла клапана серий HM и HT, кольца седла клапана HT +
отличаются превосходной обрабатываемостью резанием. Материал HT + пред
ставляет собой усовершенствованную версию испытанного материала HT.
Благодаря новому составу материала снижается риск микросварки кольца
седла клапана с клапаном. По сравнению с кольцами седла клапана HT, обла
дающими отличной теплопроводностью, у колец седла клапана HT + теплопро
водность еще выше. Это позволяет целенаправленно противодействовать
повышенной тепловой нагрузке, возникающей в результате длительного
горения при работе на газообразном топливе.
Состав материала колец седла клапана серии HT + отвечает требованиям по
обеспечению оптимальной обрабатываемости и высокой износостойкости.
Благодаря этому значительно уменьшается нагрузка на режущий инструмент
и обеспечивается безупречный разрез...".
отличаются превосходной обрабатываемостью резанием. Материал HT + пред
Понимаешь, понятия превосходной обрабатываемости на каких-то 5ти осевых чпу и на наших старичках типа 1ИС611В - разные))). Я пробовал из СССРих седел ЗМЗ402 точить заготовки. Плюнул на это дело. Ибо стоимость гексанита больше чем само седло.
С уважением, Махонин Алексей