Лужение - кто (и что) пробовал? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Лужение - кто (и что) пробовал?

оппозитчик Lucky_SV
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: MOSCOW

Для начала:
https://www.drive2.ru/l/8469587/

Какие будут мысли у сообщества на этот счет?
Какие-ть аналги (подешевле, разумеется, но без сущ. потерь в качестве)?
Есть какие-ть иные материалы, где жесткость наплавляемого материала - выше?


Syava's picture

Латунью "лудил" тоже хороший вариант, но более трудоёмкий. По олову, можно ещё в качестве шпаклёвки использовать, для заделки глубоких вмятин. Раньше так делали, где то забугром


uvt's picture

Почему же за бугром? И у нас это было привычной шпатлевкой. Мало того, достоверно известно, что на конвейере оловом компенсировали проемы криво сваренных кузовов, в частности Побед.
Сейчас этот метод оправдан только в случае охренеть какой аутентичной реставрации. Типа," всё до болтика родное, осталось только вмятину исправить". А так, дорого и муторно. И не за чем.


Lucky_SV's picture

Предания старины глубокой...Не только Победы, но и Волги ГАЗ-21, если быть точным.
Там много чего было, что ныне непривычно - пока одни поют сказки про "уникальную шведскую сталь" на этих кузовах, другие точно знают, что залогом их целостности было абсолютное(!) невмешательство в его покрытие.
Ибо грунтовалось ... окунанием ВСЕЙ подготовленной конструкции ЦЕЛИКОМ в ванну. И достаточно было "поколхозить с краешку" - со временем всему поблизости неизбежно наступал трындец.

Сам неоднократно видел элементы (двери, крылья и пр.), с которых уже осыпалась краска, но остававшийся под ней грунт - надежно защищал металл от атмосферы (без экстрима, конечно) ДО ПЕРВОЙ ГЛУБОКОЙ ЦАРАПИНЫ...

Сейчас вопросов таки два:
- насколько удобно/практично/целесообразно в НЫНЕШНИХ условиях? Ценники на эту хрень (по ссылке) - не то, чтобы кусаются, а просто улет: по 8-10 тыр за банку/мин. дозу припоя, однако!
- может, все ж таки не медью, а чем-то "промежуточным" (по температуре)? Тогда чем "флюсовать"?


uvt's picture

А что конкретно ты собрался лудить-шпатлевать?


YS's picture

Пользовали эту вюртовскую пасту, отличная штука, хоть и дорогая. Кроме того, расход можно снизить, применяя ее только как нижний переходный слой, поскольку эта паста содержит и олово и флюс, а сверху применять обычный ПОВ в прутках.
Если очень хочется заморочится, можно поискать в литературе 30-50 годов состав паяльной пасты. Лично мне пару раз попадалисть такие составы, только за давностью лет, уже не вспомню, что это были за книжки.
Но, думается, некоторые компоненты из тех составов будет найти достаточно сложно, по разным причинам... И опять таки, это будет эксперимент, а тут уже проверенный фирменный продуктЪ.

Еще "лудили" латунью, что за флюс был, уже не помню. Но более высокотемпературные припои ту же "кузовню" могут и потянуть.


uvt's picture

Флюс для латуни- бура (тетраборат натрия).


YS's picture

Если я ничего не путаю, по консистенции это было что-то среднее между пластилином и салом))).


uvt's picture

А, ну это был паяльный жир. Существует такая штука разных видов.


YS's picture

Точно.


Альф's picture

Цены на олово вообще настолько улетные ныне... Существуют редкие машины, на которых сварка портит аутентичность и снижает цену. Вот там можно, для остального сварка и кузовщина с разборки. Для борьбы с ржавчиной после пескоструя можно грунт боди 960 (желательно не из баллончика, там состав от баночного отличается). Для толстых вмятин - молоток. Лудить лучше начинать с горизонтальных поверхностей, для вертикальных надо ловить грань, когда и холодного непропая нет, и стечь все не успело. Латунь или медь не так уж геморно. Флюс - борная кисота из аптеки в консервной банке, когда в нее проволоку горячую опускаешь, она плавится. И газ, ацителена побольше чем при сварке, но без копоти. Делал так когда-то стыки стоек переднего стекла на зубилах и заднего на волгах.


word's picture

По фосфатным (кислотным) грунтам вставлю 5 копеек - их надо перекрывать обязательно либо порозаполняющим грунтом, либо эпоксидным (если в инструкции есть совместимость, надо курить статью "подложка"). Кислотники влагу пропускают к металлу, тем более слой там должен быть на микроны, поэтому перекрыть перед базовым грунтом обязательно нужно. И все будет тип-топ.


vanlüderss's picture

ТС,загугли Sn97Cu3 - аналог вюрта,только бюджетный.
Насколько хуже-хз,вюрт не юзал.ЭсЭн97 после усердной очистки и подготовки поверхности даёт хорошую и равномерную основу для лужения.
Крылья себе так "вышпатлёвывал".
Грел горелкой на баллончике газа.


Lucky_SV's picture

Обычный припой. Оловянный - для ручной пайки РЭА.
Разве что остатки флюса - неэлектропроводны (т.е. можно не смывать) - но здесь-то зачем?


Aleksandr Suslikov's picture

Лудил детали баббитом в качестве флюса- хлористый цинк греть пропановой горелкой, ровнять медным паяльником. Попробую выложить фото.


soroka's picture

Когда-то тут видео выкладывалось как один дедок (не наш) прутком багажник автошный лудил не вынимая сигару изо рта. Так у него это ваще легко получалось... Что и как не помню. Сам лудил только по мелочёвки, не было необходимости.


Aleksandr Suslikov's picture

Видео смотришь, всё красиво сам начинаешь, всё с нуля. Только личный опыт.


Lucky_SV's picture

Спасибо - с пониманием ЭТОГО = как раз все ОК.


Lucky_SV's picture

По делу.
Есть тонкостенная металлическая труба, обернутая снаружи листом на контактной сварке. Этот бутерброд - помят (местами).
Заменить - сложно (высверливать все точки, да еще по кривой - потом ровнять обратно придется немало), вытягивать - не хватит споттера (и цепляться - тоже непросто).

Место "контактное", хотелось бы че-то попрочнее, чем олово (все равно помнется).

Напрашивется латунь с последующей обработкой по шаблону.


Syava's picture

про латунь, понадобиться бура и луди тонким слоем, не "шпаклюй" ей вмятины, она тонкую сталь может потянуть при остывании. не перегревай её. Лучше делать не на ярком свету


Syava's picture

Делается так: Грееш деталь, посыпаеш бурой, подогреваеш пруток, макаеш его в буру, нагреваеш деталь стальную, потом уже прутком наносишь тонкий слой. Важно не перегревать латунь и не давать на облужённом участке выгореть буре. Должно получиться как бы слоями- сталь-латунь-бура. Потом зачистишь.
Потренируйся на какой нибудь херне...
:)


Syava's picture

примерно так же напаиваются победитовые напайки на резцы. Только их не надо в воде остужать. Пусть остынут сами. А то затачивать заипёшси... ;)))


белый1's picture

В свое время работал я (недолго правда) в реставрационной мастерской, реставрировали всякие мерседесы и хорьхи 30 годов. Так дядька у нас был который этим самым вюртом шпатлевал. Делал он это - глаз не оторвать. Я посмотрел- все просто, решил попробовать - а нифига у меня не получилось, сноровка нужна, чуть недогрел - не плавится, чуть перегрел все утекло. Он этот горячий припой деревянными лопатками размызывал, как мягкий пластилин. излишки потом специальными напильниками стачивались.
Процесс очень занимательный в общем.


Lucky_SV's picture

Навык нужен везде.

Тут вопрос больше "технологический" - как проще (и лучше).
Повторюсь - ситуация мало-приглядная: тонкий лист приварен контактной сваркой к тонкой же трубе, а шпаклевка - исключена...

User login