Колеса не вслед.
на сайте:
окт-11
нахождение:
Mосква
|
|
22-10-19 21:18
|
|
Всем хай! Озадачился вопросом - с чего бы? Погрешность при спицовке колес (разница в "вылете" обода относительно барабана) не может быть 30мм. Ну, 5мм - еще тудой/сюдой. Ломаю голову. Снял верхние пробки - торцы ломов, условно, вровень с верхом трапеции. Левый чутка может не доходит - не более 0.8-1.0мм. Рятуйте, люди добрые! Ненавижу ТС, ездящие боком. Научите, плз, как простейшими приемами проверить геометрию коляса. |
|
Во1ых, это ваще не страшно. У многих мотоциклов колёса прямо с завода конструктивно не след-в-след. Например, у многих Харли так.
Во2ых, для исключения варианта смещенной спицовки, поменяй переднее и заднее колёса местами. Теоретически, колеса могут быть заспицованы со смещением в разные стороны. Хоть и маловероятно такое.
Но предположу, что беда с передней вилкой. Длиннорычажка - вещь в себе. Для успокоения совести, попробуй собрать на телескопе. Так ты убедишься в правильности геометрии рамы и задней части. С другой стороны, если колеса не в одной плоскости, но в абсолютно параллельных плоскостях, и смещение всего 30 мм - езди и не переживай. Колясычу это не помешает ни как вообще.
Поскольку, к несчастью, по характеру я пошлый педант, то такая несуразность дико бесит.
Колеса с завода не перебирались, предположу. Сомневаюсь, что их могли заспицевать вразнобой и настолько. Проверю, тем не менее.
Телескоп ставить взат ради этого как-то лениво. При случае, канешно, поставлю и померю.
Какие ещё есть варианты?
- криво приварена рулевая колонка;
- изношены сайленты маятника (маятник не болтается);
- кривая рама.
И как это проверить без лазера?
NB. Нащщет того, что колеса в параллельных плоскостях - тоже нет уверенности.
Эти плоскости могут пересекаться по типу Х.
Попробую примерно проверить отвесом - близкий ли у них наклон (отклонение от вертикали).
У переднего порядка 2 град. отклонение - по фэншуе.
Правда, при отпускании руля (при относит. свободном демпфере) мот сваливается влево. На телескопе такого не было. Или не было так заметно.
Вопщем,это - бесит! (С)
ПС. А в чем резон делать изначально колеса не вслед? ХД что-то такое знает?
А точно колёса строго вертикально при этом?
Обычно бывает, что переднее колесо не вертикально стоит. Как правило с завалом..Если смотреть спереди, то верхняя часть завалена вправо. Это иногда видно даже в вилке.
Нет, конечно. Переднее имеет наклон во вне порядка 2 град, как завещал гуру.
https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/009_motocil_ural_modeli_...
Заднее не померял еще.
А почему только переднее имеет наклон на 2 градуса?
Я говорил про наклон колеса относительно перьев вилки..относительно крыла.
Вот вопрос...заднее - вертикально,какбэ.
Переднее - параллельно с перьями.
Вот вопрос...заднее - вертикально,какбэ.
Переднее - параллельно с перьями.
Колеса какие. От Туриста собраны без смещения и в раму встают по оси мотоцикла. Совнархозные урал/днепр сделаны со смещением влево для увеличения колеи колясыча
совнархозные, хром.
если верить Котову (изд.1995г., стр.194), то смещение обода относительно торм.барабана - таки вправо, 3.5-5.5мм. Про именно Турист Котов молчит, как рыба об лед.
крышки редуктора разные по высоте ещё
интересное замечание. не думал об этом. но не на 30 же мм?
Дык у Урала колёса не на одной линии ) Ещё и движок смещён вправо. Кошмар, правда?
Котов с тобой не согласен, извини.
https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/009_motocil_ural_modeli_...
Про колёса "Турист" и "Ромашка"...Они одинаковые.
(колёса были взяты не тронутые переспицовщиками)
я примерно догадывался.
Проверяй геометрию рамы. А именно перпендикулярность задней оси и рулевой колонки.
https://web.archive.org/web/20130805191923/http://dnepromoto.com/xodovka...
вот, интересная тема,но...подразумевает голую раму.
если и когда до этого дойдет - воспользуюсь рекомендациями.
Скинь вилку спереди и редуктор сзади. Можно мерить по задней оси, а не по оси маятника.
Так даже логичнее - учтется кривизна маятника.
Спс.
На днепрах вроде изначально колонка вбок завалена якобы для компенсации коляски. Но про это в книгах ни слова
в смысле - повернута в сторону коляски? а как это должно компенсировать коляску? не догоняю чот.
и главное - как тогда делать схождение колес по их мануалам, если невозможно провести линию через плоскости обоих колес (ок, их боковин)?
Я год почти не понимал как так может быть но звонок на ИМЗ расставил точки над И ))) потом у меня было желание ...... кого-нибудь год я не мог понять ну как брембо поставить и колесо не сместить в вилку
А что на ИМЗ ответили?
Тоже интересно. И каков был, собссна, вопрос.
Вопросов было несколько: 1 идентичны ли брембо на соло и на волке. 2 исходил из первого если идентичны как вы его вкорячили не сместив колесо переднее. 3 как вы ставите двигатель на одиночки 4 технические отличая соло до 93 года выпуска от туриста кроме отсутствие люльки и причины запрета на эксплуатацию без люльки.
То и ответили, что не вслед )))и то ,что на одиночках двигатель смещен так же )))
сирисли?! то есть подтвердили, что для колясов спецом варят рамы "не вслед"? 8-О
Нет смешение было ступицы на оси переднего колеса
Одну прямую деревяшку на верхнюю траверсу, другую на раму под седло, там две параллельные трубы, переднее колесо естественно прямо. Палки должны лежать в одной плоскости. Если нет- замена рамы.
т.е. ты отрицаешь вариант, что на колясе изначально колонка может быть завалена к люле (пост чуть выше)?
Тогда незачем делать сход-развал, т.е . регулировать соединения мотоцикла и коляски.
предлагаю провести опрос среди владельцев колясов (да и одиночек из колясов) - есть ли у вас такой баг (или - фича)?
не поленитесь, плз, приложите рейку и отпишитесь тут.
модель, год, если колеса не вслед, то в какую сторону отклонено переднее колесо (за основу берем заднее, например) и на сколько примерно.
Начну с себя
ИМЗ 8.103.10, 1991, в сторону коляски, где-то 35мм.
Заваленный угол рулевой колонки "косяк" многих ураловских рам! При том что в большинстве случаев колесо смещено в сторону коляски. По этой причине себе долго ищу ровную раму на одиночку. Иначе мот ровно ехать не хочет...
Илья, ты уверен, что это косяк, а не фича?
Константин, раздень ураловскую раму и посмотри, как криво-косо она сварена, вопросы отпадут сами собой. По сути заданного вопроса могу ответить, что рамы М67 есть с наклоном вилки от коляски и ровные, рамы ИМЗ8.103 есть ровные, есть с наклоном вилки в сторону коляски. Ну по крайней мере, то что я видел на своих мотоциклах и притащенных рамах. Давай подумаем, как можно сей баг исправить? У меня была мысль приварить задний маятник к гаражным воротам, вертикально, прикрутить к нему раму, в отверстие рулевой колонки вставить лом (будет по горизонтали расположен) сделать разрез на одной из труб дуплекса и пытаться выгнуть раму. Только вот думаю, где её лучше распилить - со стороны удлинения или укорочивания?
по теор.вероятностей, если это рукожопие, то она должна торчать в обе стороны 50/50.
получается, что стапель - был кривой? и, предполагаю, не один? Как-то не убедительно.
А что с нонешними? Их тоже варят на кривом стапеле? 8-О
ворота пожалей.
Дубль.
когда собирал мотоциклет из металлолома с вшк, надо было заднюю подвеску расширять, нашел в металлоломе две старые задние подвески и в процессе обнаружил что они обе одинаково криво сделаны... 8-). Сварили их одинаково косо! Поржал. Сварил как мне надо было.
По теме, смотрите везде. Где то есть косяк...
Добрые люди вытащили мот из гаража но почему то не угнали, кое где обнаружил вмятины. После этого решил прокатиться без коляски. На повороте мотоцикл мотнулся туда- сюда и скинул меня на асфальт. Пробовал ездить с коляской- уводит, рыскает, никогда такого не было, мот ездил как паровоз по рельсам, причем чем быстрее едешь, тем ровнее идёт и хуже в повороты вписывается без люльки, естественно. С люлькой просто летел как птица. Смерил геометрию- беда, видать добрые люди постарались... Сейчас с геометрией всё нормально, полёт отличный. Рама должна быть ровной! Остальное от лукавого. Всё.
Что не так было с геометрией и как исправлял?
если смотреть спереди, колеса стоят крестом, и конечно не в след, ну и палку вдоль не положишь. чтобы оба колеса к ней прилегали. Исправить как ? Да как хочешь. Голова имеется, руки нормально устроены. все сделаешь. Как я делал. это мое дело. Главное -диагноз.
Если ты раму сменил, так и скажи, к чему интриги? Тут ума много не надо, целиком мотоцикл сменить ещё проще наверное... Вопрос по-существу: как можно выправить раму, восстановит её правильную геометрию?
Проще конечно заменить, мне и спортсмены говорили- раму не выправишь, но есть кастомайзеры, переваривают рамы как хотят, рулевые колонки точат заново под конические подшипники. Интриги нет, есть варианты, которые выбирает каждый сам. В любом случае тебе что то подходит, а что то нет. Но с кривой рамой ездить опасно. Я на кольцевой чуть не рухнул под машины на одиночке. Вот тебе правда.
Здесь кстати предлагались новые ровные рамы 8 103 10, посмотри в барахолке. Год или полтора назад, безномерные.
Вопщем, как я понял, колеса не вслед - достаточно распространенный баг для колясов (ИМЗ, во всяком случае) и мой - не исключение. Придется теперь с этим как-то жить.
Вопщем, как я понял, колеса не вслед достаточно распространенный баг для колясов (ИМЗ, во всяком случае) и мой - не исключение. Придется теперь с этим как-то жить.
Как бы не понадобились ортопедические услуги... Грязь если только месить, тогда сойдёт.
7 лет как-то не надобились. надеюсь, обойдется.
Обойдется.