мотор колесо на передок | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

мотор колесо на передок

оппозитчик repiter
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Днепропетровск

День добрый! Сделал свой к-750м с приводом коляски вот теперь задумался и над передним приводом. Никто не думал о мотор колесе на передок??


Фильмоскопов's picture

Такую тему надо создавать в профильной ветке
https://oppozit.ru/forum/общие-темы/бредовые-идеи


repiter's picture

вы не правы! нашел на ютубе ролик где для циркачей всунули в зад на днепр мотор колесо (нельзя в цирке на ДВС работать) но деталей они не выложили только спицованое колесо показали. Хотя если посмотеть то втулив на передок МК можно не кисло поднять проходимость. Да и вслучае чего можно на МК доехать до заправки или до нужно места если мотор вышел из строя.


PCDeath's picture

Для начала, подумай, чем ты будешь его питать. Если касьян в стоке, то у него генератор 65 Вт.

Для получения на переднем колесе момента хотя бы в 100 Н*м на скорости вращения 6 об/мин (~0.7 км/ч - нормальная скорость вылезания из говен - для чего ещё нужен передний привод?) при максимальном КПД двигателя 0,88 тебе нужно затратить ~71.5 Вт. (к слову, на задних колёсах в режиме макс.момента на I передаче будет аж 652 Н*м)

Но мотор-колёс на 6 вольт я в природе не встречал. Соответственно, нужен мощный повышающий DC-DC преобразователь, который съест ещё 10% энергии, итого уже тратим 80 Вт.

Плюс для мотор-колеса 6 об/мин - это очень низкая скорость вращения, его обмотки войдут в насыщение и через него потечёт ток КЗ, который будет тратить мощность исключительно на нагрев, и КПД его будет ни разу не 0,88. Соответственно, прямой привод можно отмести сразу - потребуется какой-нибудь редуктор, увеличивающий скорость вращения МК, и на этом редукторе точно так же будут потери энергии.

В общем, идея имеет смысл только ради реализации идеи. :-)
Ибо если ставить в коляску аккумулятор, способный обеспечить потребности редукторного мотор-колеса в режиме длительного выбирания из говен, то решение выкинуть из коляски этот аккумулятор будет эффективнее, чем включение мотор-колеса. :-)

Апдейт в связи с вышележащим сообщением.
Если ты собрался доехать до заправки, то умножим скорость вращения на 10 - получим 60 об/мин и примерно 7 км/ч.
Для развития 100 Н*м на переднем колесе при заданной скорости вращения нужно уже около 800 Вт.
Если у тебя до заправки 7 км (а это очень близко), то тебе нужно до неё ехать с этой скоростью целый час. При этом ты потратишь 0,8 кВт*ч (в идеальных условиях сферического Касьяна в вакууме)
Аккумулятор Касьяна - 3МТ-12 - 6 В, 12 А*ч, т.е. 72 Вт*ч. То есть, весь аккумулятор ты высосешь примерно за 600 метров разгона, и сколько-то сможешь проехать по инерции. Посчитай, сколько аккумуляторов тебе потребуется в коляске, чтобы доехать.

А в цирке - да, вместо бака можно повесить мощный лифепоч и заряжать его дважды в день - от него требуется откатать 5-минутный номер.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


UralMan's picture

У меня напрашивается только один логичный вывод: не превращайте оппозит в цирк)


Shlans's picture

Илюх, мк безщеточные трехфазные, управляемые микроконтроллером весьма неплохо работают и на очень низких оборотах. Имею такое колесико, на килловатт, на дрезину встанет.
Касаемо нужной для электродвигателя электроэнергии - если привод включать только в экстренных ситуациях и не часто - то большая батаррейка в коляске решает вопрос.


PCDeath's picture

Согласен, но у тех МК, которые проходили через меня, минимальные рекомендованные обороты - 60 об/мин (велосипедное, 2,4
и 3 кВт). При скорости вращения ниже этого порога контроллер их отключает. А это очень немного.
Гироскутерные контроллеры начинают движение с нулевой скорости. Но там небольшие колёсики по 300 Вт, и то - если в течение 0,5 секунд не началось вращение - контроллер отключает питание колеса чтобы не пожечь мотор/батарею/себя.

На дрезине очень другой диаметр колеса и, соответственно, требуемый момент. И очень другое трение. Там МК вполне можно использовать в качестве основного тягового привода. Сначала разгоняешь железяку до требуемой скорости, затем жмёшь на гашетку - и поехал.

А ТСу нужен и старт с нуля, и мощность, и длительность работы, и всё это как альтернативная силовая установка, а не основная.
Ради идеи - можно. Практической пользы от аккумулятора в коляске не вижу, ибо это сборка на 36...72 Вольт, которую не используешь в бортовой сети без лишних танцев (понижающий DC-DC), иначе разбаланс. И заряжаться будет так же через повышающий DC-DC контроллер.

Как альтернативный изобредовый вариант - маленький бензиновый генератор с макс.мощностью, равной мощности мотор-колеса. Если уж мотор помер, завёл генератор и медленно-печально потарахтел. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


Shlans's picture

Не как альтернативная, а как вспомогательная. Колесо уже не надо крутить, оно само крутится.


narod66's picture

Я уже думал об такой идее, но на коляску и тоже столкнулся с нехваткой крутящего момента и необходимостью какой ни какой передачи, так что либо целиком делать электрический, либо ждать пока прогресс дорастет до высокомоментных моторов


Алекс76's picture

По-моему, проще все ваши электрические потуги направить на лебедку. Очень сомневаюсь, что ведущий передок, разсинхроненный с задним приводом, сильно добавит проходимости.


Wolkodav's picture

В говнах добавит. Если у тебя и переднее и заднее колёса буксуют - то рассинхрон не страшен. Для перепрыгивания брёвен передний привод бесценен.


Алекс76's picture

Если ты не можешь заехать на бревно своим ходом, то значит оно таких размеров, что при перепрыгивании с помощью доп. средств, гарантированно сядешь на него поддоном )


repiter's picture

Есть лебедка и люстра и много чего ище. Все работает отлично. МК в процессе холостого прогона заряжает акум. Учитывая что у меня извечная нехватка веса в люльке. Потому кинуть 4 акума общим весом 7-11 кило вообще не сигарет роли. Тоесть МК будет в отдельной цепи от общей борт сети. Кстати если интересно могу выкинуть фото своего мото и крепление лебедки.


Wolkodav's picture

Тоже думал в эту сторону.
На стоковой электрике почти нереально и опасно для самочувствия электрики. Нужен либо второй генератор, либо трансформатор (мотор-колёса питаются не от 12В), либо использовать мотор-колесо в режиме генерации.
Нужен отдельный аккумулятор литий-ферумный. У свинцового отдача энергии не позволит большой ток закидывать на мощный электромотор. А если мы используем именно мотор-колесо (без редуктора), то нам нужен именно мощный мотор.
Другая проблема - это само мотор-колесо. Оппозит - это не электровелосипед. Это большая тяжёлая штука. Вмазать готовое мотор-колесо в ступицу это проблема. Подобрать гигантское по мерка м жанра мотор-колесо и оспицевать его в качестве ступицы (как на электровелосипедах и лёгкой мототехнике) также трудно (мяса у них мало).
Также не забывайте, что всё это великолепие надо защитить от влаги и грязи.


repiter's picture

На моём касяне стоит 1квт гена. Питает лебедку и люстру на борту стоит сухой АКБ для спорт автомобилей optima.


Wolkodav's picture

По имеющейся у меня информации классическая АКБ не может отдавать энергию с такой скоростью, с которой мотор-колесо захочет его отжирать.


repiter's picture

Ну как минимум у меня акум отдаёт 400А )) у меня не кислотный. А сухой спортивный акум оптима красный.


Shlans's picture

Литиевый?


uvt's picture

Спортивный, потому что красный!)) Как герметик)) Оптима- обычные гелевые кислотные АКБ. А эти твои 400А- ток холодной прокрутки, абстрактная величина (почитай что это).


repiter's picture

Не проблема поставить на МК нужные ему акумы ). А МК юзать только в экстренных ситуациях тоесть вылезти из говна.


gluck_auf's picture

а что, установленной лебедки правда совсем не хватает для того, чотобы в экстренных ситуациях вылезти из говна?
я вот обычной грузовой стяжкой со стропой пару раз коляс вытаскивал из говен


Shlans's picture

Лебедка - это уже не движение, а эвакуация. Привод на переднем колесе позволил бы просто проехать там, где пришлось бы слезать и цеплять куда то трос.


repiter's picture

Лень раскручивать ) да и цель ехать с квадриками. А без передка туговато.


repiter's picture

IMG-20190921-213440-385
IMG-20190709-092424-615


PCDeath's picture

А, ну при таком раскладе (без двигателя) можно на все 4 колеса поставить вполне себе мощные 10 кВт мотор-колёса, и вместо двигателя с КПП воткнуть аккумуляторы, а вместо бака - контроллеры. Сколько-то проедешь. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


dimanche's picture

я правильно понимаю, что спрашивать "А нахуа это всё?" смысла не имеет?
Не, я как бы ничего против рукотворчества не имею, сам на голову больной. Но зачем пытаться из Урала сделать квадрик в плане проходимости??


repiter's picture

Встречный вопрос. А почему бы и нет??


Shlans's picture

Потому, что урал колясыч изначально не предназначен для жесткого бездорожья, в отличие от квадрикрв.


gluck_auf's picture

тогда надо идти до конца
как-то так
https://www.zr.ru/content/articles/17901-perednij_privod_dla_urala/


Wolkodav's picture

Слишком много суставов. Коничка работает не в ту сторону. Трансмиссия очень длинная. Лишняя нагрузка на сцепление.
Вот конкретно этот мотоцикл работает, сам видел. Но решение всё-таки не изящное


repiter's picture

Трансмиссия перегружена. куча гемора коничка не в ту сторону вращаеться а значит будет ламать зубы. кроме того много узлов а значит высокий шанс что то оборвать оламать и т.д. Мотор колесо кстати не боиться полного погружения в воду. И из переделок только ось выточить новую и переспицевать ступицу на МК.


Wolkodav's picture

Мотор-колёса делаются для велосипедов. Под их размеры, вес и спицы. "Переспицевать" его - это не "только".
"В воду" это тоже не решение для кроссового мотоцикла. Это герметизация на уровне "лужу проехать"
А ещё нюанс такой: там ротор стоит на месте и крепится к неподвижной оси. А статор крутится вместе со спицами и т.д. Так вот. Крепление оси в нормальном состоянии это очень хлипкий узел для велосипедов. Не для тяжёлых мотоциклов.


repiter's picture

4квт моторы и выше рассчитаны уже не на велосипед, а на мотоцикл.


Artegro's picture

Делай гидропривод и не люби голову...


repiter's picture

У вас есть наработки?


Syava's picture

Вколхозьте в МК планетарный редуктор, он не большой по размерам. Ну и батарейку типа щелочного аккумулятора в люлю положить. А во время езды по хорошей дороге использовать МК как доп генератор для зарядки батареи и езды по пробкам на МК. Гибрид однако получилсо...


Гудвин_С's picture

Если сильно уж охота именно вот электропривод - тогда надо ставить его на все колёса. Т.е. делать электрическую трансмиссию всю. Иначе чтобы отсинхронить электропривод и механическим - гемора больше чем до хрена. А если цель только получить ведущее переднее колесо - тогда лучше делать механический привод. С Интернете есть информация про переднеприводные оппозиты. Между прочим интересно.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


repiter's picture

Его ненадо синхронить на бездорожье. Как по вашему работает дифференциал?


Гудвин_С's picture

Непонятно. Кого "его"?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Dragster's picture

За бугром давно придумали подобное на гуся.

http://bmwgs.ru/forums/topic/140-polnoprivodnyy-bmw-r1200-gs-lc/


Гудвин_С's picture

Надо на оппозит тоже спаять каку-неть микросхему на лампах от старого чёрно-белого телека. Микросхему можно возить в люльке или сзади в отдельном прицепе.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

User login