Выжимаю сцепление гаснет лампочка давления. - причина найдена
на сайте:
июн-19
нахождение:
Таллинн
|
|
12-09-19 11:58
|
|
Привет. мотоцикл к-650. мотор перебран. В гитарке сальники. Масло на уровне. На холодную лампа не горит при холостых оборотах. После 10-15 км лампа горит на холостых и например если я еду на 4 скорости и набираю скорост, то пока я не прекращу набор, лампа не погаснет. Также в любой момет когда горит лампа, я могу выжать сцепление и лампа погаснет - а если я сцепление отпущу, то лампа загорится опять. а если на холостых то при выжимании сцепления она погаснет но только на пару секунд. При езде на средних оборотах лампа более менее не горит. Вопрос> как сцепление может быть связано с давлением масла? На прошлой неделе решил устранить подтёки масла из дренажной трубки головки цилиндра. Естественно пришлось для этого снимать цилиндр. Сняв цилиндр я решил посмотреть двигается ли коленвал продольно при нажатии сцепления. Оказалось что продольно движется он еле ощутимо около 1мм. Собрал всё обратно и ездил ещё неделю. Но горящая лампа при наборе скорости меня очень бесила. И вот вчера я снял гитарку. Давлением выдавило сальник и коленвал его сточил. Получается что когда двигатель работает на холостых или на слабой нагрузке (например при спокойной езде) то коленвал находится в краиней передней точке и закрывает (на сколько может) повреждённый сальник , тоже происходит и при выжиме сцепления. А когда я даю "газу" коленвал перемещается назад и масло начинает уходить. Кчерту эти сальники. поставлю обычную гитарку и всё. |
|
Продольный люфт колена, износ гитары и колена,видимо кольца работают только в одном положении колена. Выжимаешь сцепление ,.колено сдвигается, кольца перестают удерживать масло.
В общем наоборот все.
Коренные подшипники менял? Посадочные места мерял?
Какие-то продольные люфты, лампочки давления...Ну и говно же ваши днепры.
Это ты зря.Просто качественных запов мало,вот и приходится ставить в передние крышки кольца и прочее колхозить. Лампа давления на холостых иногда после того как заведешь горит,дашь чуть газу гаснет и больше не загорается. Это норма.
Да ваще пипец . Ещё и колхозить надо ? Бядаа.
А уж сколько я наслушался что днепырь на высшей ступени советских мотоциклов ....
Тьфу...
После Планеты , Урала , и Минска , то может
Кстати, как там твоя 650 ка поживает? Сколько накатал? :)))
Хрен знает, у меня стандартная маслосистема, лишь насос притерт по высоте шестерен, отполированы шестени и пластина отполирована до зеркала. Шестерни аж присасывались к ней)) 5 на холодную, 2 очка на хорошо прогретом, ниже не опускается. Да даже на стандартном моторе нормально все с давлением. А вот эти сцальники на колене - явное зло, хреновая доработка. Лучше колечки.
днепр - гавно
Урал бери, там лампочка не загорится. Налетели, посоветовали, молодцы.
На моём колясыче зазор в сопряжении шейка вала-вал 4сотки, никаких уплотнений нет. Коленвал на двух шариковых 209 подшипниках, задний подшипник с зади шайбой подпёрт. Маслосистема полный сток. Пробег 6000. Масло синтетика 10w50. На очень низких холостых обычно лампа не горит, очень редко бывает что моргнёт. Даже при жаре за 30°.
Колено шлифовалось, подшипники подбирались по размеру. Кодга снимал коробку пробовал подергать за маховик, но вручную люфта не обнаружил.
Не очень понятно как колено может продольно люфтить: передний подшипник шариковый, ставился на горячую-сидит крепко и на колене и в гитарке. Но к сожалению теоретически это пока самое вероятное, на что может влиять выжим сцепления.В общем опять мотор разбирать. В начале лета После капиталики на обкатке открутилась гаика шестерни генератора, шаиба попала между шестерёнок коленвала и насоса и раздробила шестерню насоса.
Меряй передний носик колена и подбирай переднюю крышку без всяких колец заодно специальной проволокой меряй зазор в НГШ
Если есть износ шейки вала или отверстия корпуса переднего подшипника - шейку шлифовать, корпус завтуливать. Чертежи в любой книге по ремонту Днепров.
Вопрос в другом. Каким образом выжим сцепления влияет на то что вдруг резко возрастает давление масла?
А на днепрах есть дырка в колоколе для поиска всяких вмт на маховике? Если есть, то отколупай пробку и заведи. И жамкай сцепление- сразу увидишь, ходит ли колено.
Есть. Так и нужно делать. Особенно при покупке. Если ёрзает, то по-любому нелады с маслосистемой.
Трос сцепления шевелится и задевает провод от датчика давления,тот перетерся и коротит на раму-лампочка загорается
Крышечку открыл, сцепление повыжимал- маховик даже не дрогнул.
трос не трогает проводок от датчика.
сеичас куплю новыи датчик и манометр и поставлю через троиник и посмотрю какое давление на самом деле.
Тогда скорее всего маслонасос плохо затянут,или уровень масла низкий,других причин не должно быть
Тогда скорее всего маслонасос плохо затянут,или уровень масла низкий,других причин не должно быть
Да подожди ты пехло разбирать. Опытные врачи не режут сразу пациента, а сначала берут анализы. Может, не потребуется хирургическая операция, а достаточно просто клизму поставить. Вопросы: 1) у тебя масло какое залито? Марка и вязкость; 2) редукционный клапан ты разбирал при предыдущем ремонте? подкладывал ли под пружинку дополнительную шайбочку?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Ну чо, мы так и не узнаем отчего на Днепре моргает лампочка давления?
Итак:
масло: British Classic Motor Oil 20W-50
клапан не разбирал и соответственно шайбочку тоже не ставил.
я просто не могу понять, какая связь между выжимом сцепления и давлением масла...т.е если бы колено продольно двигалось, то было-бы всё ясно а так- непонятно...
Если маслонасос слабо прикручен к гитарке,то при выжиме сцепления возникает перекладка шестерен грм и насос "дёргает",или маслозаборная трубка выкрутилась,масло плещется в поддоне,давление плавает. Шайбочка под редукционным клапаном только увеличивает порог срабатывания клапана,поднимая максимальное давление на оборотах,лампочка этого не покажет.
Анализ:
1) Теоретически действительно при выжиме сцепления КВ должен уходить вперёд вместе со всеми железками, к нему приделанными. Я даже не буду перечислять их. Тут и за меньшее говяшками закидывают. Тогда возможно, что где-то давление падает.
2) Масло судя по названию не синтетика, вязкость большая. То есть падание давления по причине синтетизма не должно быть.
3) Редукционный клапан не разбирался при ремонте - плохо. Очень плохо! Там разбирать-то: один шплинт вынуть.
.
Выводы:
Возможные причины (по убыванию вероятности):
1) Где-то что открутилось, связанное с коленвалом. Например, балалайка.
2) Засорился редукционный клапан. Я согласен с мнением Тру байкера, что редукционный клапан срабатывает при высоком давлении, которое возникает только на оборотах выше среднего. Однако если в гнездо попала песчинка и т.п. - он будет всегда "травить" давление.
3) Масло годное. Хотя не доверяю я всяким там буржуйским маслам. Не смысле качества. А просто они не любят нашу технику, а она их. Это долгий вопрос и не хотелось бы впадать в полемику по этому поводу.
.
Рекомендации (по нарастанию трудоёмкости):
1) Сразу весь мотор не разбирай. Попробуй сначала проверь редукционный клапан. Это не лишнее. После ревизии подложи под пружину шайбочку миллиметра 2-3. Не ошибёшься! я на всех Днепрах так делаю. Хотя мне кажется, что не в РК дело. Но поддон по любому снимать.
2) Потом проверь не болтается ли маслонасос. Двигатель не скидывай пока.
3) Если РК и МН в норме - тогда снимай переднюю крышку смотри чего там творится. Мне лично кажется что открутилась балалайка.
.
Напишешь потом что было.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
заголовок напомнил анекдот.
мужик объясняет телемастеру за неисправность: смарю футбол, чищу в ухе отверткой - вдруг звук пропал!
e-K650 ну и что? Занимался или нет? Давай скорее. А то тему скоро начнут засирать. Успевай пока её не обосрали. В куче гавна потом хрен что толкового разберёшь.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Привет.
Как я уже сказал, первым делом будет установка манометра для считывания реальных показаний давления.
Затем буду смотреть редукционный клапан.
Новости будут на следующей неделе.
Отлично, только не пропадай, пиши как идет
Да просто не трогай это сцепление, какие проблемы?
Мы дождёмся в чём там дело то было?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Колено сломано?
Итак. Поставил манометр.
На холодную даёт 3.5 кг/см при выжиме сцепления мгновенно но краткосрочно поднимается до 4.0 кг/см
Когда двигатель нагреется, падает до 1,5-2 кг/см, при езде может упасть и до 0,2 кг/см но как только выжимаю сцепление поднимается давление масла стабильно как минимум на 1 кг/см.
тёплый на холостых держит на грани 1.5 кг/см -+0.2кг/см.
в общем вскрою до нового года, дам знать
Приветствую!
Снял переднюю крышку, поддон картера (кстати масло слилось 2 литра только), разобрал/собрал редукционный клапан. Обнаружил люфт у шестерни кулачкового вала - поменял её. Собрал обратно залил новое масло 20в50 ровно 2.2литра. поставил новый датчик давления масла MM126-3810600. Завёл, лампа гаснет сразу, на холостых не горит и не моргает. Все вроде ок сейчас, но плохо что причина всей этой свистопляски осталась не выяснена.
Слилось только 2 литра, ибо остатки остались в головах и центрифуге
Проблема скорее всего действительно в люфте коленвала в посадочных, но этот люфт настолько минимальный, что на глаз сдвиг маховика при выжиме сцепления определить невозможно. Заливка более густого масла могло немного улучшить ситуацию.
Когда в жаркую погоду двигатель и масло выйдет на рабочую температуру скорее всего проблема повторится. Поэтому разбирать и восстанавливать необходимые зазоры.
Да. Надо менять гитару. Вал уходит вперёд и перекрывает кольцевой канал , давление увеличивается. Хорошо если только ,, гитару,, может быть и посадочные места внутренних обойм подшипников особенно заднего. Такое встречалось и не раз
Такое может быть наверно,когда гитара открутилась от картера и перемещаясь она перекрывает канал к датчику давления,в остальных вариантах давление так сильно скакать не должно...
Спасибо за развязку истории! Получается сальник нужно глубже ставить?
Может и мне подскажите? Двигатель не разбирался, почистили мне центрифугу, проехал километров 15 и заметил, что при сбросе оборотов горит лампа давления, при этом цилиндры не горячие (плюнешь-не шипит). До этого лампа загоралась только летом, после долгой езды и на холостых, чуть тронешь ручку газа-гаснет. В чем может быть причина? Как чистка центрифуги могла повлиять? Масло, как и раньше, 20W-50. Уровень масла не изменился.
Если после чистки центрифуги резиновое кольцо не повредили/забыли заменить, то двигатель пора ремонтировать( читай восстанавливать сопряжения).
Сняли датчик, вкрутили манометр, на оборотах показывает 6, на холостых 2,5-3. Двигатель был прогрет, но не горячий. Как я понимаю, давление в норме. Поставил назад датчик-лампа не мигает. Похоже, была проблема с датчиком, контакт плохой. Пошевелили и все прошло.
спасибо. Человек, который чистил, уехал, сказал, что во вторник будем снимать и смотреть. По поводу кольца-я покупал ремкомплект для центрифуги. Не хочется думать о ремонте двигателя, ведь до этого проблем не было. А что такое восстанавливать сопряжения?
Восстанавливать где необходимо - зазоры, и где необходимо - натяги. Это и есть ремонт двигателя.