Подключение и запуск. Не могу завести двигатель | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подключение и запуск. Не могу завести двигатель

оппозитчик AdDa
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Могилев

Добрый день, подскажите пожалуйста пару моментов...
Начал с того, что убрал все провода и все что подключается, что бы не мешались, оставив только зажигание кинул на прямую + и - .
Зажигание стоит Микропроцессорное, бесконтактная система зажигания 1135.3734. Хотел настроить по лампочке, как обычно кручу двигатель лапкой до момента, когда загорится лампочка на зажигании, она загорается и дальнейшие манипуляции с вращением зажигания влево вправо, чтоб лампочка погасла ни к чему не приводит, лампочка постоянно горит, в чем может быть беда ?

Второе, если допустить, что изначально зажигание было исправлено, какие могут быть причины не заводки, даже не схватывается.... Компрессия в цилиндрах 8.5 и 10, искра есть, карбы рабочие, бенз под свечи лил... клапана не зажаты, какие моменты еще могут повлиять, что проверить. Закрывал карб рукой, один чувствуется всасывает цилиндр, второй вроде как нет....

Efim531's picture

Не надо крутить двиг лапкой (киком), надо выставить поршень в ВМТ и крутить зажигание.

AdDa's picture

Поршень в ВМТ это как? Я еще выставлял по метке маховика и крутил... тоже самое - горит постоянно

kandid's picture

Я себе при сборке измерил диаметр маховика 650сс, вычислил длину окружности L и посчитал сколько мм. приходится на 1 угловой градус. Потом набил метку 9 град. до ВМТ - как раз для МПБСЗ Совек, как у тебя. И выставил шторку зажигания чтобы была искра как раз когда поршень не доходит 9 град. до ВМТ. Уральъ завелся с 4 удара по заводной. Цилиндры и поршни еще обильно смазанные маслом при сборке. Карбы к68-у вообще не подкачивал бензин. Открыл краник, подождал 30 секунд и начал заводить. Это при не отрегулированных карбюраторах. Заводная не лягается в обратку, обороты набирает сразу, как резко газнешь. По результатам тестовых пробегов - так и оставил, не крутил зажигание.

С лампочкой на этом МПБСЗ Совек - глюки какие-то. Пробовал по лампочке(светодиоду) - не идет, то не горит, то горит, но зажигание сильно в сторону повернуто.

Там же нужно по инструкции к Совеку выставить поршень в ВМТ, светодиод должен гореть, потом проворачивая зажигания добиться чтобы в момент подачи искры - светодиод погас.

Как это "один карб вроде не всасывает?" на нормальном отрегулированном двигле при опущенных или поднятых дросселях очень сильно слышен шипящий звук втягивания воздуха в цилиндр. Руку прислонишь к диффузору - всасывает ладонь очень даже сильно.

AdDa's picture

я и пытался по инструкции но лампочка всегда горит... не гаснет при поворотах.
Никто и не говорил что двиг отрегулирован, руку прислонял, на одном гаршке тянет хорошо, на другом не почувствовал , что всасывает...

kandid's picture

НА лампочку(светодиод) внимания не обращай, поставь метку на маховике 9 градусов до ВМТ и прокрути зажигание, чтобы при этом положении маховика была искра.

AdDa's picture

метка стоит на маховике.... прокрутить зажигание - это лапкой всмысле? и снять свечу положить на голову чтоб искру увидеть или как? я не очень понимаю

Orthoped's picture

откуда взялись 9гр первоначальной установки? в ИЭ Совека ничего такого нет - описана установка по именно ВМТ (при этом угол опережения таки есть - в прошивке).

Nightguest's picture

В инструкции к Совеку написано "после запуска мотора произвести точную настройку зажигания". Совек для Днепра и Урала одинаковый, а момент начального опережения у моторов разный, у Урала 9 градусов до ВМТ, у Днепра 1. При нулевом угле двигатель заведется, поэтому такая инструкция. А вот как произвести "точную настройку" у Совека ни слова.

Я выставил 4.5 градуса по распредвалу до ВМТ (под винт шторки закрепил круговой транспортир и "индикаторную проволочку" на раме).

Orthoped's picture

"...у Урала 9 градусов до ВМТ, у Днепра 1." - откуда это, плиз?
А ПМ-302 у них тоже разные были?
Вот, к примеру графики, Сарумана
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b21/Yyx87-QTiO8.jpg
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b28/x7vLN9IJ6r8.jpg
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b2f/I0FcGqqXJgU.jpg
У ПМ-302 в характеристике на 1000 об/мин опережение 4 град.
Т.е. на ХХ во всех случаях угол близок к 0 (или единицы град).
NB. Совек - вариант Сарумана, как я понимаю. График они не раскрывают.

Соответственно, устанавливая 9 изначально, все эти характеристики смещаются вверх по "Y" на эти 9 град. Не крутовато будет?

ПС. "точная настройка" - понятие относительное. во первых зависит от используемого вида топлива. Кто-то на 80м, кто-то на 95м.
И условия эксплуатации (загрузка, ГП 8-9-10 опять же) и манера езды (постепенный разгон или дать шенкелей) - у всех разная. А угол, при одних и тех же оборотах, но при разной нагрузке двига (степень поднятия дросселей карбов) - разный. Под нагрузкой - угол меньше.
Вот и подстраивай под свои условия и манеру.
ПС. на жигах, помнится, эту задачу выполнял вакуум-корректор, которого на оппозитах нет. посему, любая "точная настройка" - поиск некоего компромисса.

Nightguest's picture

А как связаны автоматы опережения и начальный угол УОЗ? Да, автоматы одинаковые, в случае с Уралом работает в диапазоне 9-39, в случае с Днепром 1-31 (примерно разумеется). А разница очень простая - метки МЗ (РЗ) на маховиках в разных местах набиты. Объясняется разница тоже просто - разная форма камеры сгорания.
Тема про углы: https://oppozit.ru/post_71730.html

С точной настройкой всё так, зависит от кучи параметров (Температура воздуха на впуске, температура в камере сгорания, температура топлива, октановое число, качество смеси, "живость двигателя"), но не приведено ни одного метода подбора этого самого идеального угла.

Вариант с "наивысшими" оборотами, например, у меня не особо работает, они в максимально позднем положении зажигания и разумеется это неверно. Опытно подобрали примерно 7град по шкале на самом корпусе Совека (АТ79, Аи-92).

Orthoped's picture

про метки МЗ/РЗ и соотношение их с ВМТ не подумал что-то. Поэтому и спросил - откуда данные про 9 град. В книжках про это не встречал что-то.

Efim531's picture

Есть уверенность, что блок зажигания исправный?

Orthoped's picture

"...как обычно кручу двигатель лапкой до момента, когда загорится лампочка на зажигании, она загорается..."
светодиод загорается при прохождении прорези через датчик.
тухнет при выходе прорези. именно этот момент надо ловить и совмещать с ВМТ (согласно ИЭ).

Efim531's picture

Дурацкий вопрос: А шторка-то установлена?

AdDa's picture

Да исправна и да , шторка стоит....
самое интересное что рядом стоит второй двигатель на него все перекинул он настраивается за секунду и так же заводиться , пусть и на одном цилиндре.... а вот с этим вторым двигателем непонятки

Efim531's picture

Шестерни ГРМ по меткам? Шпонки целые?

AdDa's picture

предположительно да, двигатель полностью разбирался растачивался под вазовские поршня, и со всем отмытыми новенькими запчастями собирался....

Бугагашка's picture

1. Вращай коленвал киком, посмотри на поведение лампочки.
2. Если лампа так и не погаснет, то: убедись, что ДХ подключен правильно, расстояние до шторки не километр, нигде контакт не отходит. Если все так, то меняй ДХ, он не исправен. Если не помогло, то пробуй другое зажигание.
3. Если лампочка таки погаснет, но в НМТ, то переверни шторку )))))
4. Если лампочка погаснет, но заставить ее гаснуть не хватает хода шторки, то требуется увеличить прорези под регулировку ибо с завода они не достаточно длинные. Такое бывает.

5, но в первую очередь: аккум проверь.

fare_planet82's picture

1 - до этого мотоцикл заводился тобой или нет, если заводился, то что в нем менял?
2 - При включении зажигания на модуле зажигания совек вспыхивает на очень короткое время светодиод-индикатор? При исправности он вспыхивает и тухнет.
3 - При исправном зажигании и карбах достаточно выставить модуль зажигания так, чтоб болты крепления в ушках модуля были четко по середине и можно заводить мот. На заведенном двигателе, начинаешь крутить модуль в ту или иную сторону (повышаются обороты - ранее зажигание, понижаются холостые - позднее зажигание).

гримми's picture

Совеки стоят на трех уралах. Работают,меня устраивает. Приобрёл 4й Урал и по накатанной воткнул совек. И всплыла пррблелама описанная топик стартером! Простым языком катушка даёт искру только в момент включения зажигания а потом индикатор на комутаторе только меняет яркость при вращении а не гаснет и загорается. Искры нет. Вот думаю, вернуть его или попробовать победить. Вопрос:что сломалось?

expe's picture

Если Совек на датчике холла со шторкой, то снимите шторку. Возьмите какую-нибудь металлическую пластину и несколько раз вставьте ее между датчиком холла и магнитом. Светодиод должен гаснуть. Если начнет гаснуть, значит либо шторка короткая, либо датчик слишком низко сидит. Если так же будет менять яркость, то смотрите в сторону аккумулятора (на разряженном может плохо работать). И смотрите везде ли есть надежный контакт + и - до зажигания (можно временно кинуть напрямую с аккумулятора). Если ничего не поможет, то зажигание скорей всего не исправно.

гримми's picture

разобрал проверил все контакты.ни где не коротит где нужно контакт отличный.на шторку не реагирует ,точнее реагирует но не так,меняет яркость но не гаснет!в общем обменял на исправное!))

sanya201028's picture

В прошлом году для Днепра тоже покупали микропроцессорный Совек. Взяли сначала у одного продавца, после установки на мотоцикл проявились те же самые симптомы, как у вас, светодиод полностью не гас при прохождении выреза шторки через датчик и искра проскакивала только один раз при включении зажигания. Зажигание сразу отдали продавцу. Поехали в соседний город, взяли уже там такое зажигание, но после его установки опять всё повторилось, те же симптомы. Поехали и его тоже вернули, но так как у него было не одно такое зажигание, а около 10 комплектов, то решили взять другое, только уже подключая к нему мотоциклетный аккумулятор. Были проверены все эти комплекты и выяснилось, что вся партия у продавца оказалась с таким дефектом. Уже пойдя к третьему продавцу было куплено зажигание, которое оказалось полностью рабочим.

User login