Подключение и запуск. Не могу завести двигатель | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подключение и запуск. Не могу завести двигатель

оппозитчик AdDa
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Могилев

Добрый день, подскажите пожалуйста пару моментов...
Начал с того, что убрал все провода и все что подключается, что бы не мешались, оставив только зажигание кинул на прямую + и - .
Зажигание стоит Микропроцессорное, бесконтактная система зажигания 1135.3734. Хотел настроить по лампочке, как обычно кручу двигатель лапкой до момента, когда загорится лампочка на зажигании, она загорается и дальнейшие манипуляции с вращением зажигания влево вправо, чтоб лампочка погасла ни к чему не приводит, лампочка постоянно горит, в чем может быть беда ?

Второе, если допустить, что изначально зажигание было исправлено, какие могут быть причины не заводки, даже не схватывается.... Компрессия в цилиндрах 8.5 и 10, искра есть, карбы рабочие, бенз под свечи лил... клапана не зажаты, какие моменты еще могут повлиять, что проверить. Закрывал карб рукой, один чувствуется всасывает цилиндр, второй вроде как нет....


Efim531's picture

Не надо крутить двиг лапкой (киком), надо выставить поршень в ВМТ и крутить зажигание.


AdDa's picture

Поршень в ВМТ это как? Я еще выставлял по метке маховика и крутил... тоже самое - горит постоянно


kandid's picture

Я себе при сборке измерил диаметр маховика 650сс, вычислил длину окружности L и посчитал сколько мм. приходится на 1 угловой градус. Потом набил метку 9 град. до ВМТ - как раз для МПБСЗ Совек, как у тебя. И выставил шторку зажигания чтобы была искра как раз когда поршень не доходит 9 град. до ВМТ. Уральъ завелся с 4 удара по заводной. Цилиндры и поршни еще обильно смазанные маслом при сборке. Карбы к68-у вообще не подкачивал бензин. Открыл краник, подождал 30 секунд и начал заводить. Это при не отрегулированных карбюраторах. Заводная не лягается в обратку, обороты набирает сразу, как резко газнешь. По результатам тестовых пробегов - так и оставил, не крутил зажигание.

С лампочкой на этом МПБСЗ Совек - глюки какие-то. Пробовал по лампочке(светодиоду) - не идет, то не горит, то горит, но зажигание сильно в сторону повернуто.

Там же нужно по инструкции к Совеку выставить поршень в ВМТ, светодиод должен гореть, потом проворачивая зажигания добиться чтобы в момент подачи искры - светодиод погас.

Как это "один карб вроде не всасывает?" на нормальном отрегулированном двигле при опущенных или поднятых дросселях очень сильно слышен шипящий звук втягивания воздуха в цилиндр. Руку прислонишь к диффузору - всасывает ладонь очень даже сильно.


AdDa's picture

я и пытался по инструкции но лампочка всегда горит... не гаснет при поворотах.
Никто и не говорил что двиг отрегулирован, руку прислонял, на одном гаршке тянет хорошо, на другом не почувствовал , что всасывает...


kandid's picture

НА лампочку(светодиод) внимания не обращай, поставь метку на маховике 9 градусов до ВМТ и прокрути зажигание, чтобы при этом положении маховика была искра.


AdDa's picture

метка стоит на маховике.... прокрутить зажигание - это лапкой всмысле? и снять свечу положить на голову чтоб искру увидеть или как? я не очень понимаю


Orthoped's picture

откуда взялись 9гр первоначальной установки? в ИЭ Совека ничего такого нет - описана установка по именно ВМТ (при этом угол опережения таки есть - в прошивке).


Nightguest's picture

В инструкции к Совеку написано "после запуска мотора произвести точную настройку зажигания". Совек для Днепра и Урала одинаковый, а момент начального опережения у моторов разный, у Урала 9 градусов до ВМТ, у Днепра 1. При нулевом угле двигатель заведется, поэтому такая инструкция. А вот как произвести "точную настройку" у Совека ни слова.

Я выставил 4.5 градуса по распредвалу до ВМТ (под винт шторки закрепил круговой транспортир и "индикаторную проволочку" на раме).


Orthoped's picture

"...у Урала 9 градусов до ВМТ, у Днепра 1." - откуда это, плиз?
А ПМ-302 у них тоже разные были?
Вот, к примеру графики, Сарумана
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b21/Yyx87-QTiO8.jpg
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b28/x7vLN9IJ6r8.jpg
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b2f/I0FcGqqXJgU.jpg
У ПМ-302 в характеристике на 1000 об/мин опережение 4 град.
Т.е. на ХХ во всех случаях угол близок к 0 (или единицы град).
NB. Совек - вариант Сарумана, как я понимаю. График они не раскрывают.

Соответственно, устанавливая 9 изначально, все эти характеристики смещаются вверх по "Y" на эти 9 град. Не крутовато будет?

ПС. "точная настройка" - понятие относительное. во первых зависит от используемого вида топлива. Кто-то на 80м, кто-то на 95м.
И условия эксплуатации (загрузка, ГП 8-9-10 опять же) и манера езды (постепенный разгон или дать шенкелей) - у всех разная. А угол, при одних и тех же оборотах, но при разной нагрузке двига (степень поднятия дросселей карбов) - разный. Под нагрузкой - угол меньше.
Вот и подстраивай под свои условия и манеру.
ПС. на жигах, помнится, эту задачу выполнял вакуум-корректор, которого на оппозитах нет. посему, любая "точная настройка" - поиск некоего компромисса.


Nightguest's picture

А как связаны автоматы опережения и начальный угол УОЗ? Да, автоматы одинаковые, в случае с Уралом работает в диапазоне 9-39, в случае с Днепром 1-31 (примерно разумеется). А разница очень простая - метки МЗ (РЗ) на маховиках в разных местах набиты. Объясняется разница тоже просто - разная форма камеры сгорания.
Тема про углы: https://oppozit.ru/post_71730.html

С точной настройкой всё так, зависит от кучи параметров (Температура воздуха на впуске, температура в камере сгорания, температура топлива, октановое число, качество смеси, "живость двигателя"), но не приведено ни одного метода подбора этого самого идеального угла.

Вариант с "наивысшими" оборотами, например, у меня не особо работает, они в максимально позднем положении зажигания и разумеется это неверно. Опытно подобрали примерно 7град по шкале на самом корпусе Совека (АТ79, Аи-92).


Orthoped's picture

про метки МЗ/РЗ и соотношение их с ВМТ не подумал что-то. Поэтому и спросил - откуда данные про 9 град. В книжках про это не встречал что-то.


Efim531's picture

Есть уверенность, что блок зажигания исправный?


Orthoped's picture

"...как обычно кручу двигатель лапкой до момента, когда загорится лампочка на зажигании, она загорается..."
светодиод загорается при прохождении прорези через датчик.
тухнет при выходе прорези. именно этот момент надо ловить и совмещать с ВМТ (согласно ИЭ).


Efim531's picture

.


Efim531's picture

Дурацкий вопрос: А шторка-то установлена?


AdDa's picture

Да исправна и да , шторка стоит....
самое интересное что рядом стоит второй двигатель на него все перекинул он настраивается за секунду и так же заводиться , пусть и на одном цилиндре.... а вот с этим вторым двигателем непонятки


Efim531's picture

Шестерни ГРМ по меткам? Шпонки целые?


AdDa's picture

предположительно да, двигатель полностью разбирался растачивался под вазовские поршня, и со всем отмытыми новенькими запчастями собирался....

Активные обсуждения форума

User login