Плавный пуск на компрессор
на сайте:
сен-05
нахождение:
Могилёв
|
|
21-03-19 14:00
|
|
У меня есть двухцилиндровый компрессор с прямым приводом. Как известно,у таких компрессоров есть проблема с запуском, особенно вечером, когда линия нагружена. Вот думаю поставить плавный пуск, чтобы двигатель запускался не рывком. Может кто-нибудь уже так делал, подскажите,как проще. |
|
Плавный пуск будет сжирать и без того не хватающую мощность для первого рывка. Еще хуже будет, вообще не запустишь.
Много где уже прочитал, но себе еще не сделал. Нужен небольшой ресивер на 1-2 литра ДО клапана облегчения запуска. В той магистрали, которая сбрасывает давление, при достижении давления в основном ресивере. Народ ставит огнетушитель. Я пока обходился тем, что выкручивал клапан облегчения запуска, а после выхода двигателя на режим, закручивал на место... Сейчас поставил релейную Ресенту на 5 КВт перед компрессором, и он почти всегда запускается так.
У меня по холоду тоже пускался неохотно, купил на али реле времени и сделал что-бы оно при старте подключало дополнительный конденсатор 5 мкф на 3 секунды.
Двигатель у меня однофазный.
Я бы соленоиды врезал на продувку во время пуска и реле времени к ним, так на больших компрессорах промышленных сделано
Вот с дополнительным ресивером идея интересная, можно попробовать
Доп ресивер называется на сленге "разгрузка". Прессостат с клапаном ПШИИИК у тебя уже должен быть, просто вреж в магистраль напорную какой_либо_сосуд)))
Да, помогает хорошо. Для компрессора с реальной производительностью литров хотя бы 200 литров 5 самое то будет.
Еще и функция охлаждения воздуха наддувного будет.
Так же масло. Никакой "полусинтетики и даже синтетики" автомобильной как советуют всякие раздолбаи.
Но и в крайность не стоит вдаваться и не лить КС-19/МС-20.
VDL 100 - твой выбор для современного китаекомпрессора.
ПС. И компрессору желательно стоять в тепле а не забортом.
Насчет масла - да, это так. Только VDL 100(или аналоги) для поршневых компрессоров. Синтетика и полусинтетика - для винтовых компрессоров. Я специально изучал этот вопрос по маслу. Автомобильные и иные масла не подходят по вязкости при определенной температуре, запорешь поршневую компрессора автомобильным маслом.
Да ничего не будет компрессору. У меня в паровозе в пк5,25 и Пк3,5 вместо кс19 вообще срань какая то залита. Скорее всего м14, а то и смесь.
ПК двуступенчатые и с !ВНИМАНИЕ! маслянным наоссом и стационарные продолжительной работы.
Так условия работы более поганые. Но там штатно стоят разгрузочные устройства для пуска. А система смазки сложнее днепровской).
Запороть хорошим автомобильным маслом поршневой компрессор не получится. Принципиально там все одинаково, только масса ненужных присадок
Плавный пуск электродвигателя? Или эл двигателя и компрессора? С нагнетательной частью компрессора я бы сделал сброс через эл клапан, естественно совместно с обратным клапаном (чтоб с ресивера давление не ушло). А вот устройство плавного пуска эл двигателя, тут уже посложнее будет. Надо знать что там за двигатель стоит, возможно в нём уже есть пусковая обмотка. Возможно это будет набор конденсаторов, возможно и не один (ступенями), более навороченные аппараты собираются по мощных транзисторах и чем то напоминают сварочный инвертер (грубо говоря). Правда хороший такой аппарат стоит не мало (не одну сотню руб) и зачастую валюется на помойке, в силу рукожопости некоторых товарисчей...
;)))
если компрессор используется на непродолжительное время и имеет трудности с запуском из за нехватки питания,то можно использовать клапан который на нем установлен между цилиндрами и ресивером ,оттягиваешь за кольцо клапан кнопку пуска нажимаешь(или поднимаешь у кого как) электродвигатель легко разгоняет два цилиндра до нужных оборотов,так как качает без нагрузке,клапан отпускаешь компрессор качает до отсечки .при необходимости повторяем процедуру.это для тех кому лень заморачиваться
Во первых компрессор используется в мебельной малярке, поэтому работает продолжительно.Во вторых компрессор находится на первом этаже,а сама малярке на втором, поэтому нет возможности постоянно стравливать воздух для запуска. Да и гемор это, компрессор должен сам включаться и не отвлекать маляра
Сегодня вечером попробовал запустить компрессор со снятым клапаном ,который для облегчения запуска. Компрессор включался легко. Так что буду думать в сторону разгрузочного ресивера или электроклапана. От чего можно поставить клапан?
Какой еще клапан???
Обратный клапан и прессостат с "разгрузкой" у тебя уже должен быть!
И вообще показывай что там у тебя за агрегат или подробные ТТХ на него чего мы тут гадаем без фото?
Максим, ну выше же написали (и я тоже), что не хватает преостата с "разгрузкой" для уверенного запуска компрессора. До установки стабилизатора напряжения на 5 КВт, я выкручивал этот клапан каждый раз для запуска. Что пустого, что полного, что горячего, что холодного. Сейчас, с стабилизатором, иногда компрессор не хочет запускаться "на холодную", т.е. первый раз за день. Тоже помогает опять выкрутить клапан запуска.
У меня компрессор - двухцилиндровый, 2.3 КВт, коаксиальный, Калибр КМК-2300/100У. Один статор уже сгорел, пусковая обмотка. Заменили по гарантии. Ни чего не поменялось. :) Симптомы были такие: не запускается на холодную. Если как-то смог запуститься, то потом пускается нормально, пока снова не остынет совсем. Как временное решение использовал выкручивание пускового клапана.
Так что идея с доп.ресивером в контуре преостата, электроклапаном с реле времени секунд на 20 - вполне себе имеют право на жизнь.
Бывает еще пердунок прямо в голове стоит, в нормальном положении открытый в атмосферу, и позволяет компрессору сделать несколько оборотов, потом, по мере роста давления закрывается.
На старом компрессоре был такой, на новом нету почему-то.
На мой взгляд полезная штука.
Вот про этот "пердунок" я и говорю
Я-бы увеличил объем магистрали от пердунка до обратного клапана рессивера.
Тупо выкрутил-бы этот пердунок и прикрутил вместо него рессивер литра на полтора.
И пердунок в него обратно.
И краник снизу для слива конденсата.
Резьба под пердунок коническая. Хрен ты туда что-то вкрутишь... Надо какую-то другую магистраль откручивать и ставить туда тройник.
У меня на компрессоре резьба на пердунке была обычная.
Даже если и коническая вдруг, то в любом магазине запчастей длягрузовиков/ сельхозтехники можно подобрать похожий штуцер.
Есть токари еще...
Наподобие такого. На первой фотке виден клапан,который виноват в незапуске компрессора
Брат-близнец моего компрессора! Голова так абсолютно такая же. Вся электрика, мотор, клапана, трубопроводы. Отличается только ресивер и распредилетельное устройство. У меня на два быстросъема.
Послежу за темой, интересно!
У меня подобная версия, но одноцилиндровая, и уверен, с производительность этого). Реализовать схему, как на компрессорах КТ (когда перед пуском специальная вилка отжимает всасывающий клапан) нереально изза конструкции клапанной коробки. Отжатие предохранительного клапана (который с кольцом) не спасает. Для облегчения пуска на таком компрессоре можно организовать UPS. В питерском гараже ранее работал аналогичный компрессор и проблематично запускался даже с пустым ресивером - требовалось порою раз 20 пусковую кнопку нажать-отпустить. Ему надо только запуститься и выйти на рабочие обороты. От 160 вольт он вполне себе работает. После прогрева обычно легко пускается, даже с низким напряжением. Я бы поставил инверторный преобразователь.
Злектронные "пускачи" и "стабилизаторы" должны быть расчитаны на работу с электродвигателем и иметь тройной запас по мощности (допустим если элдвигатель на 1квт, то "пускач" нужен на 3квт) ценник будет скажу вам не хилый. Я бы в таком случае (при просадке по напряжению в вечернее время) задумался о трансформаторном стабилизаторе (он чем то напоминает ЛАТР), не забываем о тройном запасе.
Это необходимо сделать хотябы даже потому, что двигатель там расчитан на 220, а у Вас скажем 180. Для мотора это плохо, как вариант горит обмотка.
Теперь разгрузка линии нагнетательной. Значит обратный клапан уже установлен и давление из ресивера не убежит на улицу. Надо перед ним поставить клапан который будет закрываться со "сколькитосекундной" задержкой после подачи на него питания, клапан желательно на рабочее напряжения элдвигателя (подключаем прям к нему). В итоге при выключенном питании клапан открыт на улицу, как только на мотор подаётся питание, оно же и подаётся на рэле задержки и уже с него на клапан. В итоге клапан закрывается позже мотора и мотор разгоняется на холостую.
Электро пневмо клапан, соленоид ещё обзывают. Встречал в авто, в частности на таунайсах, литайсах, хайсах, сафарях они же патролы, хай люксах и т.п. где передок или межколёсная блокировка включается с кнопки вакумом. Но там 12 или 24в.
Да, в вашем случае клапан нужен нормально открытый "НО"
возможно вот клапана https://www.techmarcet.ru/klapany-ehlektromagnitnye/
возможный стабилизатор http://electropole.ru/index.php?productID=1785
он должен выдерживать пусковой ток эл двигателя (рабочее умножаем на три)
рэле задержки https://www.prestig.ru/elektrika/rele.kontaktory/rele_vremeni/f_f/37849_...
Бюджет такой переделки сопоставим с бюджетом покупки всего компрессора. :) Стабилизатор на 5КВт - всего в 2, а не 3 раза перекрывает мощность компрессора в 2.3 КВт... Но покупать 8-киловаттник я чет пожабился. Понадеялся, что двойного запаса мощности хватит. Вроде и хватает.
Просто допресивер будет проще и дешевле. Врезать его проще всего перед обратным клапаном на основном ресивере. Нужно всего-то два штуцера, старый огнетушитель и сварка. Или через тройник.
2.3 *3=6,9 Восьмёрка была бы вообще шикарно. Пятёрка конечно слабоваста, но только для пуска. Во время работы её выше крыши хватит. В принципе, то что написано про стабилизаторы что на ссылке (трансформаторно релейные) штука не плохая и если контакты подгорать не будут, то вполне может и поработать. Тем более если это не производство и этот компрессор сутками не херачит как оголтелый.
Я буду ставить доп ресивер между клапаном облегчения запуска и тройником. От УПП решил отказаться, потому что компрессор легко запускается со снятым клапаном ( т.н. "пердунок"). Значит проблема в том,что он слишком рано закрывается и не даёт компрессору стартануть.
Сегодня ради эксперимента разогнул пружинку в клапане облегчения запуска, переборщил немного,после запуска компрессора клапан не закрывался. Потом немного поджал обратно. После этого компрессор включался нормально,но это полумера, нужно решить вопрос раз и навсегда. Поэтому буду ставить доп ресивер.
Моему знакомому тоже допресивер помог.
Обычный китайский компрессор. 25л ресивер.
На масле что было в комплекте зимой хрен запустиш, слишком загустевало.
Залил автомобильную синтетику 5-40 и всё, отлично заводится, давление 8, ресивер не сдувается за месяц.
Компрессор живёт в сервисном авто, уже лет семь точно. Как правило , использую раза два в неделю.
Может автосинь и не правильно, но оно почему-то работает и меня это вполне устраивает...
Вязкость у моторного масла при определенной температуре все равно не та что нужно для компрессора. Обычный китайский компрессор стоит 5-8 тыс. вечнодеревянных. Смазка разбрызгиванием. Если навернется из-за масла - не проблема другой такой купить. А вот если компрессор стоит 120 тыс. вечнодеревянных и он навернется из-за масла..... Компрессоры с принудительной масляной смазкой под давлением(стоит маслонасос) наверняка не так требовательны к вязкости масла, не то что компрессоры со смазкой разбрызгиванием.
Компрессорам с насосом вообще насрать, что плещется в картере. В компрессор масло иное заливают изза температуры вспышки и отсутствия ненужных компонентов, типа моющих, растворяющих и прочих присадок. Я, конечно, ни разу не наблюдал, чтобы компрессор превращался в однотактный дизелек изза перегрева и последующего самовоспламенения масла от вспышки, но все же. У китайца простая конструкция, совершенно не ремонтнопригодная в плане материальных затрат. Компрессора как на фото выше, V-образные попросту модульные. Там та же ЦПГ, что и на моем стоит, но немного иной картер.
С маслом проблем нет. Я купил литр масла для компрессоров,его хватит на две замены. Масло меняется раз в полгода.
Сегодня производил "тюнинг" своему компрессору. Убрал ненужную прокладку из под цилиндра, ибо недоход поршня до головки ну очень уж большой, что сулит херовой производительностью. Откачивал 50 литровый ресивер с 0 до 8 очков более 5 минут. Сейчас же менее 2. Напряжение в сети - 174 вольта. Запустилось нормально, на пустой ресивер.
Есть ещё один момент в этих маслах, правда не совсем касающийся именно этих компрессоров. В компрессорах имеющих общий картер с элдвигателем, масло лить какое попало нельзя, там оно (забыл как правильно называется) выражаясь простым языком - обезвоженное. Поскольку в нём помимо компрессорной части полощится ещё и элмотор, то видимо есть смысл убрать оттуда воду.
Это применительно к "холодильным" компрессорам онли.
Ни разу не встречал таких компрессоров.
В любом случае проблема не в масле,и как оказалось не в сети. Виноват клапанок в нагнетательной магистрали
Мой компрессор до 2 очков пока не надует, часть воздуха травит в атмосферу. На тепловозе конечно интереснее организована система пуска компрессоров, но как оказывается штатно разгрузочное устройство и тут есть. У меня у компрессора большое ТО, я покажу эту систему на фото.
Пока так,потом облагорожу. Главное,что система работает.