Чем "пролить" закисшие карбюраторы из ЦАМ-сплава?
на сайте:
фев-06
нахождение:
MOSCOW
|
|
20-03-19 10:30
|
|
Собс-но, проблема банальная: закис дроссель в колодце. Карб - древний, ЦАМ-сплав (хрупкий) - наудачу рисковать с энергичным "простукиванием" - не хотелось бы. Заправляли - непонятно чем, в поплавковой - кучка белого окисла. после керосина-WD - удалось разобрать почти все, но вот заслонка - закисла капитально (как и обогатитель в ней). Из предложенного - нагреть феном граддусов до 150-200 и опустить в солярку / проварить в масле / пролить йодом (?)... Какие еще соображения? |
|
Ультразвук??
В какой среде?
Пробовать от сольвентов/нефразов до спец химий для металлов типа ПЕНТАМАШ.
Итоговая мех обработка - нежно стеклоструй на низком давлении мелкой стеклобусиной 100-400.
Замочить еще раз в керосине\пролить вд-шкой, одеть шланг по диаметру на впуск\выпуск карба и давить сжатым воздухом, закрыв выходное отверстие.
"Раскачать" вряд ли получится - там направляющие держат его намертво. Скорее - разорвет.
Нужно сначала чем-то ослабить хватку окисла...
Как насчет ЙОДА (медицинского)?
Слышал, что помогает, но вот относительно дозы (и влияния на ЦАМ) - никакой (пока) конкретики.
Тогда - греть и остужать. Греть без фанатизма, остужать быстро. N-ное кол-во раз.
Про йод не слышал. Ниже отсосолу советуют. Попробовать можно. Или попробуй раствор лимонной или уксусной кислоты.
\+1 к имеющимся рекомендациям.
Какой концентрации?
Кока кола
Говорят, что помогает нашатырный спирт. Сам так и не проверил. Но по преданию, после него карбюраторы выглядят, как новые. Все окислы сходят.
Тоже +1 к имеющемуся.
Какой процент?
http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000280-000-30-0
Ни кто не назвал концентрацию. Но указывают, что нужен технический нагатырный спирт.
Указано - СРАЗУ очистить...
А если сразу не получится - начнет раз"едать ЦАМ изнутри?
Не хотелось бы таких крайностей...
Из бытовых- отмочить керосином, раскачать, разобрать. Не греть, от нагрева цинковый сплав может просто рассыпаться
Из профессиональных- ультразвук в спец. жидкости типа Unitor USC
"Ultrasonic Cleaner специально создан для использования в ультразвуковых ваннах и подходит для очистки всех простых металлов, !!!кроме цинка, некоторых магниевых сплавов и гальванизированных частей!!!"
???
ОТсюда: http://norta.net/ru/industrial-equipment/ekspluatatsiya/ultrasonic-clean...
Ну так там не чистый цинк, попробовать сплав прежде, тем более ситуация сложная.
Бронзу эта штука отчищала по крайней мере
Раскачать не получится.
Керосин уже был (вместе с ВД-кой) - проливал - не помогло.
Греть тоже боюсь, разве что немного (градусов 50-60).
Я бы чисто интуитивно-наугад бросил в кастрюлю с водой, кпятил /и помаленьку плескал уксуса/(зачеркнуто). И периодически вынимал и смотрел, что получается.
Просто кипятить в воде.
ТРИАЛОН-Б еще предлагают.
Вот. Тоже вчера про него прочитал и перепостил. Но судя по описанию, он, скорее, для алюминия. Неизвестно, как он будет со сплавами.
Ультразвук где в МСК поискать можно?
ультразвук можно поикать на алиэкспрессе. маленькие ванночки см 20 попадались. карб должен войти.
у меня например две ванны
GZOX.
Под вопросом.
В первую очередь его назначение - раскоксовка.
Что касается удаления отложений - они тут носят совсем иной характер, чем в работающем двигателе (и к тому же - это все таки уже "второстепенное", судя по описанию).
залить тормозной жидкостью нева на сутки.
У Иванкова карб купил чтоли?
Я растбластером копанные отмачиваю+ машинное масло "веретнка"
Там разновидности есть- основное название -
HI-GEAR RUST BLASTER
средство для очистки калодок неплохо отмачивает .LIQUI MOLY Bremsen- und Teilereiniger AIII Например
Они испаряются ооочень быстро
А тупо КАРБКЛИНЕРОМ тупо пролить? Несколько раз с перерывами? Там струя под давлением прёт, может в щели и проникнет. И коль скоро уж он КАРБклинер - то уж всяко карбюратор не испортит. Я, конечно, понимаю, что не наш метод... Но если уж всякий там дедовский керосин в сочетании с простукиванием деревянным прадедовским молоточечком не берёт - то стоит плюнуть на оппозитный консерватизм и поддаться (временно!) буржуинским технологиям.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Хуже не будет, лучше - тоже.
Давление там - ниочем, никакого нагара - нет. В основе обычно ацетон (для растоврения).
Какой-то гипер-проникающей особенностью - ему обладать совсем даже и незачем...
ЗЫ. Плевать - дело нехитрое, вот только хороший экспромт - обычно заранее подготовленный экспромт...
Ржавчину с болтов и прочего хорошо отъедает лимонная кислота из расчёта 50-100г на литр воды, но она и цинковое покрытие растворяет. Может попробовать раствором кислоты в место закисшего стыка из шприца с иголкой, и посмотреть как пойдёт.
Х...во пойдет - кислота раз"едает ЦАМ.
Да это понятно всё. Однако относительная мощная струя ацетона с добавками лучше чем ведро с отработкой. Я бы пробрызгал всё это дело карбклинером и завернул в пакетик, чтобы он не испарялся. Может, что-то и проест. Вообще автомобильные карбы он чистит. Понятно, что оппозитный карб, который лежал в навозе за сараем ещё до войны не сразу можно отмыть. Однако мы жэ ж на то и оппозитчики - мы не ищем лёхких путей. Одно дело купить уже готовенький блестященький одноразовый кетайский карб по-дешману, который работать будет, но очень недолго. Это каждый лох может. Другое дело в результате изнурительных археологических раскопок вырыть с глубины залегания культурного советского пласта артефакт в виде окаменевшего карбюратора. И потом методично оттирать, его, отмачивать, отстукикавать, отколупывать, применять ультра-, инфра-, диско-гопо-звук, лазер, кувалдометр, пинцет, щёлочь, кислоту, органические растворители, мочу, нагрев до температуры плавления дюрали -1 градус, абсолютный ноль, да просто орать и по пьяне в исступлении колотить им по верстаку, обильно поливая четырехтактным матом. Зато потом - награда! Сначала закисшая наглушняк деталюшка шевельнётся, потом ты её потиноньку расшатываешь. Проблеск удачи придаст сил. С высыхающими слезами отчаяния на щеках с глазами, полными надежды, ты наконец-то выковырял одно из другого. Вот это и есть суровое оппозитное счастье: своими собственными руками добится успеха. И неважно, обосрался ли ты при этом, плакал, смеялся, отчаявался, или там какие эмоции ты испытывал - это твоё личное дело, и никого оно не касается. Главное - ты победил, ты достиг цели. Ты - герой!
.
Так что давай применяй всякие там нестандартные подходы. Не забуть только отписаться потом тут, что именно помогло. Я думаю - для многих это актуально. Хотя опыт подсказывает что после того как все средства для лечения исчерпаны - помогает простая клизма.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Был опыт оживления копанного карбюратора Amac 20х годов. Отмачивал в WD, но наилучший эффект был от тёплого раствора щавелевой кислоты слабой концентрации. Именно щавелька помогла раскоксовать дроссель. Лимонку не использовал из-за её "агрессивности".
Мой карб был латунным и применение кислот было вполне оправданным, чего очень не советую делать с ЦАМ-сплавом, т.к. кислота его будет серьёзно разъедать.
В вашем случае наилучший способ раскоксовки - применение ультразвука, без химии, но это не панацея. Древние ЦАМ-карбы рассыпаются на работающем моторе на раз-два... может оставить как есть и положить старика на полку?)
Спасибо - полка подождет, надо пробовать. Сарайное хранение, внешне - все оч. неплохо.
В том-то и дело, что не раскоксовка (от нагара) нужна, а именно очистка от окисла, да еще в трдно-проходимых каналах... А это совсем другая "химия".
АМАК - какой/куда?
Да - об ультразвуке думаю, иначе туда ... чем доберешься.
Пока мокнет в керосине - по степени проникаемости это наилучший "бытовой" метод.
Amac был с "горизонтальной" поплавковой камерой, модель уже не помню, для британо-французских 350ок .
Осенью поставил мотоцикл на прикол, весной поехал – левый цилиндр не работает. На винт качества карбюратор не реагировал, поднял дроссель, обогатил смесь, цилиндр хоть нагрелся, кое-как доехал. Снял карбюратор, слил бензин. Прошло месяца полтора, сегодня вскрыл и увидел следующую картину - в поплавковой камере огромное количество «солей», выглядит как творожная масса. Снял правый, все нормально, фильтр тонкой очистки чистый. В прошлом году «шкрябал» камеру, казалось, что задевает поплавок. Что явилось причиной?
Не думаю, что столько "нашкрябал" со стенок сам поплавок.
Если через месяц после снятия эта дрянь так и не высохла - выбор невелик: влага и (скорее всего) масло -
во всех своих "проявлениях".
Если через месяц после снятия эта дрянь так и не высохла - выбор невелик: влага и (скорее всего) масло -
во всех своих "проявлениях".
Не знаю, есть очевидцы, что подобное было после использования спиртового бензина. Кстати, правый тоже имеет хлопья, но меньше (бензин не сливал), может из-за этого
Может кому пригодится. Снял бак, в нем большое количество крупинок, как крупная манка, все промыл, причину не знаю. Как это прошло через фильтр тонкой очистки и попало в карбюратор - загадка. Может бензин разлагается по какой то причине во время простоя?
Ну что, чем-то эпопея завершилась, результат достигнут? Тоже ведь интересно!
Пока - ничем. Боюсь силу прикладывать...
Продолжает мокнуть в керосине.
С него железки (что оставались) + рядом был бензокран бронзовый - выкрутлось/разобралось - легко и непринужденно.
Попробую таки ультразвук при случае.
Керосин МОЖНО в такую ванну заливать ?
Мне детали чистят ультразвуком в ванне с водой. Без какой-либо химии.
Попал я тут в архив гостелефонда по работе, и там видел одну вещ (есть машина реставрации пленки , работает на смеси метанол и этиловый спирт) так вот эта смесь разъедает практически все металлы , там выкородившие ванночки из нержавейки, может карбы работали на смеси какой то похожей.
Кстати может ортофосфорной попробовать (развести в 30 процентов)..
был бы образец для экспериментов было б лучше...
есть интересная жижа, называется димексид, цена в аптеке рублей 70 за пузырек
Давайте не экспериментировать с "раз"еданием". Ведь очистить от этой дряни все равно не получится в замкнутых об"емах, покуда не вытащен дроссель. Так что "чревато"...
Что касается "воды": какой же смысЕл в ней, если не наружную пленку снять нужно, а ИМЕННО в поры проникнуть?
Тут прощеЕ забота - "забить в поры/каналы" ХОТЯ БЫ масляную смесь, чтобы ослабить посадку дросселя и хоть чуть-чуть его подвинуть потом с миним. усилием.
Читаем форумы ВНИМАТЕЛЬНО...
-------------------------------------------
Вердикт
Диметилсульфоксид – отличное средство для борьбы со скопившимися в моторе смолянистым нагаром и вредными отложениями различного характера. Допуск на применение: высокая температура окружающей среды, отсутствие пластмасс и краски на деталях силовой установки. Является альтернативой классическим способам очистки двигателя от нагара в домашних условиях.
Лекарство применяется как для раскоксовки, так и для промывки маслосистеме. В технологических процессах учтено достаточно много тонкостей, поэтому вносить личные корректировки рекомендуется исходя из здравого смысла. Смежные вопросы помогут избежать многих ошибок на этапе реализации методики.
---------------------------------------
Эксперты утверждают, что лекарство может быть использовано как для промывки маслосистемы, так и для раскоксовки деталей камеры сгорания. Функциональность аптечного препарата позволяет сделать заключение о том, что он обладает агрессивными свойствами. Автолюбители подтверждают способность лекарственного средства растворять даже краску.
--------------------------------
И где там про окислы ЦАМ-а???
А вот про высокую агрессивность - ПОЧТИ ВЕЗДЕ.
Что такое ЦАМ я невкурсе, но я отмываю алюминиевые детали до состояния практически новых путем кипячения их в растворе лимонной кислоты.
Таким образом отмывал до состояния нового суппортА, с которых черного цвета окислы ни в какую и ничем не отмывались, тормозные цилиндры, крышки двигателя, траверсы и прочую мелочь.
Главное перед кипячением ОБЯЗАТЕЛЬНО снять с карбов все резиновые и стальные детали, иначе все защитное покрытие со стали слезет до голого металла. Если же потом сталь будет цинковаться - то смело бросай в корыто целый.
Кстати.... таким же образом очень хорошо чистятся от ржавчины разные железки. Правда они темнеют после сей процедуры. Опять же под "перецинк" идеально.
Отмыть и отмочить - не одно и то же.
С поверхности можно кислотой убирать беспрепятственно - но как быть с той, что затечет в полости и потом там так и останется?
Раз"ест она там все поблиозости.... - к бабке не ходи.
Короче говоря - склоняюсь к мысли выточить некот. подобие "клина" из сплава, чтобы садился по всей поверхности канала (а не "точечно", как отвертка) под заслонку- и по-чуть-чуть постукивать, а потом обратно в керосин на сутки - может что и удастся...
Но вообще я уже готов к тому, что с дросселем придется проститься.