Чем "пролить" закисшие карбюраторы из ЦАМ-сплава? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Чем "пролить" закисшие карбюраторы из ЦАМ-сплава?

оппозитчик Lucky_SV
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: MOSCOW

Собс-но, проблема банальная: закис дроссель в колодце. Карб - древний, ЦАМ-сплав (хрупкий) - наудачу рисковать с энергичным "простукиванием" - не хотелось бы.

Заправляли - непонятно чем, в поплавковой - кучка белого окисла. после керосина-WD - удалось разобрать почти все, но вот заслонка - закисла капитально (как и обогатитель в ней).
Тем более - там на цилиндрической поверхности еще и вертикальные ребра (вместо банальных штифтов), которыми она фиксируется от проворота в пазах-направляющих корпуса. Т.е. "закоулков" для образования этой дряни - более чем....

Из предложенного - нагреть феном граддусов до 150-200 и опустить в солярку / проварить в масле / пролить йодом (?)...

Какие еще соображения?


Фильмоскопов's picture

Ультразвук??


Lucky_SV's picture

В какой среде?


interceptor's picture

Пробовать от сольвентов/нефразов до спец химий для металлов типа ПЕНТАМАШ.

Итоговая мех обработка - нежно стеклоструй на низком давлении мелкой стеклобусиной 100-400.


komandor's picture

Замочить еще раз в керосине\пролить вд-шкой, одеть шланг по диаметру на впуск\выпуск карба и давить сжатым воздухом, закрыв выходное отверстие.


Lucky_SV's picture

"Раскачать" вряд ли получится - там направляющие держат его намертво. Скорее - разорвет.
Нужно сначала чем-то ослабить хватку окисла...

Как насчет ЙОДА (медицинского)?
Слышал, что помогает, но вот относительно дозы (и влияния на ЦАМ) - никакой (пока) конкретики.


komandor's picture

Тогда - греть и остужать. Греть без фанатизма, остужать быстро. N-ное кол-во раз.
Про йод не слышал. Ниже отсосолу советуют. Попробовать можно. Или попробуй раствор лимонной или уксусной кислоты.


Lucky_SV's picture

\+1 к имеющимся рекомендациям.
Какой концентрации?


YS's picture

Lucky_SV:

Какой концентрации?

Если про уксусную кислоту, попробуй просто уксус.


elk73bib's picture

Кока кола


Springer's picture

Говорят, что помогает нашатырный спирт. Сам так и не проверил. Но по преданию, после него карбюраторы выглядят, как новые. Все окислы сходят.


Lucky_SV's picture

Тоже +1 к имеющемуся.
Какой процент?


Springer's picture

http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000280-000-30-0

Ни кто не назвал концентрацию. Но указывают, что нужен технический нагатырный спирт.


Lucky_SV's picture

Указано - СРАЗУ очистить...

А если сразу не получится - начнет раз"едать ЦАМ изнутри?
Не хотелось бы таких крайностей...


Mr_Vlad's picture

Из бытовых- отмочить керосином, раскачать, разобрать. Не греть, от нагрева цинковый сплав может просто рассыпаться
Из профессиональных- ультразвук в спец. жидкости типа Unitor USC


Lucky_SV's picture

"Ultrasonic Cleaner специально создан для использования в ультразвуковых ваннах и подходит для очистки всех простых металлов, !!!кроме цинка, некоторых магниевых сплавов и гальванизированных частей!!!"
???

ОТсюда: http://norta.net/ru/industrial-equipment/ekspluatatsiya/ultrasonic-clean...


Mr_Vlad's picture

Ну так там не чистый цинк, попробовать сплав прежде, тем более ситуация сложная.
Бронзу эта штука отчищала по крайней мере


Lucky_SV's picture

Раскачать не получится.
Керосин уже был (вместе с ВД-кой) - проливал - не помогло.

Греть тоже боюсь, разве что немного (градусов 50-60).


uvt's picture

Я бы чисто интуитивно-наугад бросил в кастрюлю с водой, кпятил /и помаленьку плескал уксуса/(зачеркнуто). И периодически вынимал и смотрел, что получается.
Просто кипятить в воде.


Lucky_SV's picture

ТРИАЛОН-Б еще предлагают.


Springer's picture

Вот. Тоже вчера про него прочитал и перепостил. Но судя по описанию, он, скорее, для алюминия. Неизвестно, как он будет со сплавами.


Lucky_SV's picture

Ультразвук где в МСК поискать можно?


BESToloch's picture

ультразвук можно поикать на алиэкспрессе. маленькие ванночки см 20 попадались. карб должен войти.


Simfer's picture

у меня например две ванны


Африка's picture

GZOX.


Lucky_SV's picture

Под вопросом.
В первую очередь его назначение - раскоксовка.
Что касается удаления отложений - они тут носят совсем иной характер, чем в работающем двигателе (и к тому же - это все таки уже "второстепенное", судя по описанию).


Simfer's picture

залить тормозной жидкостью нева на сутки.


Schwarcwald's picture

У Иванкова карб купил чтоли?

Я растбластером копанные отмачиваю+ машинное масло "веретнка"
Там разновидности есть- основное название -

HI-GEAR RUST BLASTER


Ink's picture

средство для очистки калодок неплохо отмачивает .LIQUI MOLY Bremsen- und Teilereiniger AIII Например


interceptor's picture

Они испаряются ооочень быстро


Гудвин_С's picture

А тупо КАРБКЛИНЕРОМ тупо пролить? Несколько раз с перерывами? Там струя под давлением прёт, может в щели и проникнет. И коль скоро уж он КАРБклинер - то уж всяко карбюратор не испортит. Я, конечно, понимаю, что не наш метод... Но если уж всякий там дедовский керосин в сочетании с простукиванием деревянным прадедовским молоточечком не берёт - то стоит плюнуть на оппозитный консерватизм и поддаться (временно!) буржуинским технологиям.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Lucky_SV's picture

Хуже не будет, лучше - тоже.
Давление там - ниочем, никакого нагара - нет. В основе обычно ацетон (для растоврения).
Какой-то гипер-проникающей особенностью - ему обладать совсем даже и незачем...

ЗЫ. Плевать - дело нехитрое, вот только хороший экспромт - обычно заранее подготовленный экспромт...


kiruhan's picture

Ржавчину с болтов и прочего хорошо отъедает лимонная кислота из расчёта 50-100г на литр воды, но она и цинковое покрытие растворяет. Может попробовать раствором кислоты в место закисшего стыка из шприца с иголкой, и посмотреть как пойдёт.


Lucky_SV's picture

Х...во пойдет - кислота раз"едает ЦАМ.


Гудвин_С's picture

Да это понятно всё. Однако относительная мощная струя ацетона с добавками лучше чем ведро с отработкой. Я бы пробрызгал всё это дело карбклинером и завернул в пакетик, чтобы он не испарялся. Может, что-то и проест. Вообще автомобильные карбы он чистит. Понятно, что оппозитный карб, который лежал в навозе за сараем ещё до войны не сразу можно отмыть. Однако мы жэ ж на то и оппозитчики - мы не ищем лёхких путей. Одно дело купить уже готовенький блестященький одноразовый кетайский карб по-дешману, который работать будет, но очень недолго. Это каждый лох может. Другое дело в результате изнурительных археологических раскопок вырыть с глубины залегания культурного советского пласта артефакт в виде окаменевшего карбюратора. И потом методично оттирать, его, отмачивать, отстукикавать, отколупывать, применять ультра-, инфра-, диско-гопо-звук, лазер, кувалдометр, пинцет, щёлочь, кислоту, органические растворители, мочу, нагрев до температуры плавления дюрали -1 градус, абсолютный ноль, да просто орать и по пьяне в исступлении колотить им по верстаку, обильно поливая четырехтактным матом. Зато потом - награда! Сначала закисшая наглушняк деталюшка шевельнётся, потом ты её потиноньку расшатываешь. Проблеск удачи придаст сил. С высыхающими слезами отчаяния на щеках с глазами, полными надежды, ты наконец-то выковырял одно из другого. Вот это и есть суровое оппозитное счастье: своими собственными руками добится успеха. И неважно, обосрался ли ты при этом, плакал, смеялся, отчаявался, или там какие эмоции ты испытывал - это твоё личное дело, и никого оно не касается. Главное - ты победил, ты достиг цели. Ты - герой!
.
Так что давай применяй всякие там нестандартные подходы. Не забуть только отписаться потом тут, что именно помогло. Я думаю - для многих это актуально. Хотя опыт подсказывает что после того как все средства для лечения исчерпаны - помогает простая клизма.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Зуев's picture

Был опыт оживления копанного карбюратора Amac 20х годов. Отмачивал в WD, но наилучший эффект был от тёплого раствора щавелевой кислоты слабой концентрации. Именно щавелька помогла раскоксовать дроссель. Лимонку не использовал из-за её "агрессивности".
Мой карб был латунным и применение кислот было вполне оправданным, чего очень не советую делать с ЦАМ-сплавом, т.к. кислота его будет серьёзно разъедать.
В вашем случае наилучший способ раскоксовки - применение ультразвука, без химии, но это не панацея. Древние ЦАМ-карбы рассыпаются на работающем моторе на раз-два... может оставить как есть и положить старика на полку?)


Lucky_SV's picture

Спасибо - полка подождет, надо пробовать. Сарайное хранение, внешне - все оч. неплохо.

В том-то и дело, что не раскоксовка (от нагара) нужна, а именно очистка от окисла, да еще в трдно-проходимых каналах... А это совсем другая "химия".
АМАК - какой/куда?

Да - об ультразвуке думаю, иначе туда ... чем доберешься.
Пока мокнет в керосине - по степени проникаемости это наилучший "бытовой" метод.


Зуев's picture

Amac был с "горизонтальной" поплавковой камерой, модель уже не помню, для британо-французских 350ок .

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node