Днепр КМЗ 8.157-02 1993г.в. бывший мент.
на сайте:
окт-18
нахождение:
Запорожье Украина
|
|
20-01-19 12:03
|
|
|
|
на сайте:
окт-18
нахождение:
Запорожье Украина
|
|
20-01-19 12:03
|
|
|
|
Хорош. А почему картер ураловский поставил?
Началось! Не люблю Днепромотор, хотя и имею в пользовании стоковый колясыч Днепр-11.
Хороший, аккуратный мотоцикл.
Я так понял - на урало маторе ЦПГ от Днепра ?
Или ещё что, кроме выше обозначенного ?
...Хочется подробностей про мотор.
Начну с истории. Занимаюсь ремонтом и реставрацией оппозитов. Давно. В связи с этим ездил на разных моделях, очень долго отъездил на клиентском Днепре одиночке. Хотел себе такой мот. Просматривая объявления наткнулся на этот! Причём в родном городе! Дело усугубляло то, что когда получал образование в колледже( 2000-2004) по городу ходили легенды о "самом быстром гаишном белом Днепре". В общем много совпавших случайностей сыграли роль.
Продавал бывший сотрудник Державтоінспекції( украинская ГАИ), который и "служил" на этом мотоцикле в ДАІ города Марганец Днепропетровской обл. Когда уходил на пенсию списал его. После службы в ДАІ он "работал" в МРЭО в соседнем городе, техпаспорт с номером красиво сделал:
Номерной знак - 2929ААА,
цвет - "різнокольоровий"( разноцветный).
Был это февраль 2016года. По заверению мента - форсировал мотор кто-то. Потом уже разбирая видел эту форсировку - облегчённый маховик, поджатые цилиндры, каналы в головках, облегчённые верхние тарелки и карбы ижевские Пекари с 32мм диффузорами. На самом деле было всё в ужасном состоянии. Ещё стояла "8-ка" в редукторе - разгонялся он с ней лихо! Но сезон 2016 года я отъездил более-менее( "9-ку" сразу поставил), масла он у меня сожрал... много( но я тогда на СТО работал и его было в достатке!). Весной 2017 зарегистрировал на себя, но больше на нём не ездил.
Как уже потом выяснил - был Госзаказ партии таких мото для Державтоінспекції( напомню год выпуска -1993, после распада СССР "Уралы" в ДАІ независимой Украины не поставлялись!) . От гражданского отличались бело-синей расцветкой и "8-кой" в редукторе. Обтекатель, также наклейки на нём и декоративных накладках - самодеятельность мента.
А обтекатель будет? С ним он интереснее смотрится
Решил оставить без - из-за него нет возможности поставить на штатное место указатели поворотов( со штатными же хромированными стойками их), также и катафоты на кронштейнах фары - вместо них стояли "трубки" крепящие обтекатель. "Мигалки" - тоже самодеятельность мента.
Особо не хочу вдаваться в подробности устройства двигателя Днепр, но некоторые моменты этого меня не устраивают. Чугунный коленвал, отсутствие осевой фиксации коленвала, устройство маслоподачи, толкатели работающие непосредственно по картеру и тд. Также начитавшись Мамзелева решил сделать такой двигатель. Забегая на перёд скажу, что коленвал с ходом 68мм( опыт постройки моторов с коленвалом нижнеклапанника уже был). Про существование голов 750-х Уралов знаю (но где я и где эти головы, + их цена). Но головы для визуального восприятия должны быть Днепровыми! Запчасти наличествовали, а руки чесались. Также делал это для самоутверждения.
Верхние отверстия под шпильки цилиндров заварили и немного наплавили чуть выше их.
Плоскости фрезеровались, в новых местах нарезались резьбы для шпилек, отверстия для дренажных трубок сверлились.
Отверстие под корпус переднего подшипника было прослаблено.
Отверстие растачивалось на координатно-расточном станке соосно с отверстием под корпус заднего подшипника. Корпус хромировался и шлифовался с соблюдением необходимого натяга.
Многие считают, что негде взять качественные валы Урал-650 или К-750/М-72. Вот как происходит ремонт валов у нас: отверстия НГШ завтуливаются сталью ШХ, отверстия ВГШ растачивается соосно с отверстиями НГШ, шатуны подгоняются по массе, пальцы ВГШ и НГШ изготавливаются из 12ХН3А, цементируются и шлифуются, натяг пальцев НГШ делается больше заводского, при необходимости восстанавливаются диаметры цапф - хромирование и шлифование.
Цилиндры обмерялись, подрезались, растачивались и тд. Я думаю, всё видно и понятно из фото. Размеров не сохранял. Единственное о чём хочется сказать - после сборки и уточнения степени сжатия, мне её( ст.сж.) показалось мало( 8 единиц), пришлось подрезать ещё. В итоге ст.сж. 8,6.
Также и поршни дорабатывались. Кроме юбок, протачивались конуса вытеснителей - угол конусов стал слегка тупее. Если этого не сделать - есть вероятность встречи поршней с головками.
На стандартных Днепровских шпильках дорезались резьбы.
Клапана - Луганск, правда незапамятных времён изготовления. Сёдла и направляйки - чугун. Каналы были уже пиленые!
Пружины - сток( новых их у меня завались). Верхние тарелки "тюннинг" от мента.
Распред и толкатели покупал примерно 2006-2008 года.
На корпусах толкателей сделал выборки( кстати они отнюдь не для подачи масла нужны).
На корпусах толкателей сделал выборки( кстати они отнюдь не для подачи масла нужны).
А для чего?
Шестерни новые, поубирал заусенцы, сделал фаски на торцах зубьев. Получился боковой зазор 7-8 соток.
Подшипники все SKF, сальники тоже фирмовые.
Маховик после ремонта уже показывал.
Дисков сцепления у меня пока тоже в достатке.
Пружины поставил новые.
Интересный подход.
Объём какой по итогу?
Про подробности сборки писать долго. Постараюсь в кратце. Десятки раз ставились/снимались цилиндры с головками. Сначала проверялась степень сжатия( котрая меня не устроила, разбирал, цилиндры подрезались, собирал, опять проверял ст.сж.), потом зазоры между поршнями и сводами сфер головок, также между поршнями и клапанами( с помощью пластелина). Потом уточнялась длина штанг.
Штанги резались Днепровые.
Потом подгибались кожухи штанг, потом находилось положение уплотнений штанг. После всего разбиралось всё, и окончательно собирал на герметик. В общем замучался я тогда цилиндры с головками снимать и ставить.
И видео - https://youtu.be/PoMjg-A6S9Q.
Диаметр поршней - 79мм,
ход поршней - 68мм,
нетрудно посчитать рабочий объём - 666см.куб.
Степень сжатия - 8,6.
Как самому поставить мотор на раму и ничего не поцарапать - https://youtu.be/lKsqxIyV0YA. Может кому полезно будет.
Для отладки и обкатки поставил этот мотор на свой колясычь.
Один из первых запусков - https://youtu.be/IbGoix7gpgY.
Потом началась эпопея с карбюраторами. На 28 мм диффузорах он ехать не захотел, и был очень громкий шум впуска. Скажу что закончилось всё перестановкой шестерен ГРМ, сначала вперёд на зуб от метки, а потом назад на зуб от метки( Метки набиты верно, может шпоночный паз пролюбили.). А по карбюраторам победили Ижевские Пекари с 32 мм диффузорами, Ижевскими же жиклёрами, но канал, который все повально сверлят, был заглушен - эмульсионные колодцы вкрутил без отверстий от К68У, иглы полностью поднял. Также со свечами NGK BP6H было калильное зажигание, поставил NGK BP7H.
Две недели я мучал его карбюраторами и переставлял ГРМ, хорошо что были дожди и температура была не более 18°, хоть и было лето.
После настроек - https://youtu.be/vzAz21DREPI.
И там куда он и планировался, 28 декабря 2018 года - https://youtu.be/5dwVCwaKVgE.
Очень странно что вместо "крепкого" днепроколена Док предпочел "хлипкий" коленвал от Урала. Как он страхуется от проворота? Больший натяг при запрессовке в щеку как известно ведет к ее растрескиванию.
Неужели доработанный Днепромотор на здоровых коренных подшипниках и практически вечных вкладышах менее надежен?
В общем то это вопрос религии. Пока неспеша с коляской катаешь - вечный. Коляску отцепил, начал наваливать - из целого коленвала два куска чугуна получается. Кому как повезёт.
Про то, что "всем известно" - мне не известно. Сотни коленвалов отремонтировано - такого не было! У меня было много мотоциклов, плюс ещё больше я их сделал. Это были и К-750, и М-72, несколько М-62, М-63, М-67, долго ездил на 8.103( причем с коленом К-750) ни на одном небыло того, что "всем известно"!
http://oppozit.ru/post_87319.html
Резьбовые отверстия как известно концентраторы напряжений, или неизвестно? Или не всем?
Док вижу предпочитает именно такие...
Спасибо за пожелание конечно. В обсуждении( а не споре) рождается истина по утверждению Сократа( как обычно кто-то извратил это утверждение, а все поверили ему на слово, при этом отбросив первоисточник - https://ib11.livejournal.com/10456.html).
Эта же тема о моём мотоцикле - я сделал так, как захотел именно я! И на это у меня есть СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ если что.
Да, таких отверстий в коленвале Днепра в достатке( одна из причин по которой он лопается) - так что не аргумент.
У эскорта хороший коленвал, один из лучших что я держал в руках, у 750ки ИМЗ тоже качественный, а у М-100 он еще и проварен от проворота, и никаких резьбовых отверстий крепления маслоуловителей нет. Они ослабляют щеку, и у всех этих КВ пальцы с крайними щеками- одна деталь.
Насчет КВ от урала 650ки, как показывает опыт эксплуатации 40ка сильных 720 на этом коленвале- моторы долго не живут, так что узел не самый надежный, с такими головами и каналами даже на 666 ему будет тяжело
Резьбовые отверстия как известно концентраторы напряжений, или неизвестно? Или не всем?
Кто сказал, что круглые, без острых граней отверстия являются концентраторами напряжений?
Копай ещё!
КОНЦЕНТРАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЙ в теории упругости - сосредоточение больших напряжений на малых участках, прилегающих к местам с разл. рода изменением формы поверхности или сечения деформированного тела. Факторами, обусловливающими К. н. (т. н. концентраторами напряжений), являются отверстия, полости, трещины, выточки, надрезы, углы, выступы, острые края, резьба, а также разл. неровности поверхности (риски, царапины, метки, сварные швы и т. п.)
Это из теории. А в щеке КВ Урала целых два отверстия располагаются очень неудачно, они резко ослабляют щеку
На коленвалах м-72 такие поломки происходят гораздо реже, хотя отверстия под крепление маслоуловителей тоже имеются.
Если положить рядом две щеки , где одна будет от м-72 а вторая от 650 коленвала и обратить внимание на отверстия под палец НГШ, то можно понять причину поломок.
Абсолютно, конструкция щеки с отверстиями под маслоуловители у ИМЗ 650 совершенно неприемлема
Вот вы нашли тему для обсуждения коленвалов. Может быть всё-таки в той теме, где они лопнувшие, это делать? А я клятвенно обещаю, что отпишусь, если с моим что-нибудь подобное произойдёт.
ОК, Док
Это если невооруженным глазом смотреть они круглые и витки резьбы красивые и ровные, а под оптикатором они все в "микротрещинах".
Зря что ли эскортное колено полировалось аки котовы яйца?
По-поводу коленвала- у меня проворачивался КВ на М-72, у деда на М-62 тоже, причем у деда при небольшом пробеге на моторе, в который никто не лазил. Слава богу не трескался, но неприятно
Спасибо за сравнения. Но я ПРИНЯЛ СВОЁ СОБСТВЕНОЕ РЕШЕНИЕ! Имею я такое право, даже если мое мнение ошибочно? Спасибо за понимание. Ранее написал: одна из причин постройки двигателя - самоутверждение, эксперимент тоесть, не только с железом, но и с самим собой. Разлетится в хлам - построю другой.
Младший брат 8.955-
https://bikepost.ru/blog/74309/KMZ-8_955-Neskolko-detalej.html
Круто!
Очередная крутая тема от автора!
p.s. Кстати, хоть это и не имеет особого значения, но шестерни грм от касика вероятно.
Спасибо.
Скорее всего, что шестерни КМЗ. Подбирал на картер из нескольких имевшихся на тот момент комплектов. Картер, как видно из первых его фото, был "из-под болгарки", предыдущий его владелец пытался полировать, вместе с металлом "ушла" и цифра клейма группы картера. Туда же делся и лейбл "ИМЗ" на крышке зажигания, она, а также крышка ГРМ были такие же, как и картер - все со следами "полировки" болгаркой.
Труд. Большой и упорный Труд, который очень приятно наблюдать! Молодец!
Хорошая работа, подход очень основательный, ну и результат отличный
Давно тут что-то не писал... Подниму.
Вначале краткий отчёт.
Сразу напишу - с коленвалом пока ничего не произошло! А то тут многие за него сильно волновались.
Сезон 2019 года начался с подбора жиклёров. Как ни странно. Напомню - когда мотор стоял на колясыче остановился на планетовских К-68 с 32 мм диффузорами и его же главными жиклёрами - 280-ми! Против 28 мм дифузоров и 165-х жиклёров стандартных оппозитных К-68! На одиночке смесь оказалась бедной. Пришлось поставить ещё более производительные жиклёры!
Мотор на колясыче прошёл около 2000 км. Поэтому на одиночке стал уже ездить в полный газ. Мотор нагревался очень быстро - буквально несколько км, и к картеру было уже невозможно притронуться. Втарая передача - 100км/ч( это 6875 об/мин коленвала), третья - 130км/ч( 6660 об/мин) - легко! Длина окружности заднего колеса 2,15 м, трансмиссия для одиночки стандарт - 3,7, 2,28, 1,7, 1,3 и 9-ка в редукторе. Кто хочет сам посчитает. Да, длина окружности стоковой покрышки 2,05 м, т.е. спидометр всегда врал, причём в меньшую сторону. Больше 140 он не поехал. Самое интересное что эти 140 были и на третьей и на четвёртой передачах! И после 125 на третьей четвёртая не втыкалась... В смысле не было физической возможности. Расход по городу в полный газ доходил до 10,5 литров по-моему! Реакцию водил нужно было видеть - стабильных холостых можно сказать не было, в междурядьи на светофорах подгазовываешь, звук работы на холостых невнятный, как будто ведро с болтами... Загорается жёлтый - консервы уже поехали, специально отпускаешь машины на корпус-два, потом по газам - и всё понятно!
Первый раз решил выехать межгород. Заправил полный бак - думал же, что расход конский. За несколько десятков км пути пришлось переходить на третью всего считаные разы! Даже не на вторую! Примерно треть хода ручки газа - 110 км/ч, а мотора почти не слышно! Это 4300 оборотов коленвала. С этих 110-и прибавляешь газ и легко на 120-130 обходишь тех, кто плетётся. По возвращению оказалось, что это наиболее экономичный режим работы двигателя. Пересчитал расход 5,5 литров! В общем этого и хотелось, чтоб по трассе не газовать на всю и ехать при этом 110-120. В общем откатал тысячи 4 на одиночке. И, как-то возвращаясь от товарища, Су.... собака перебегала дорогу - сьехал в кювет... На боку мот оказался... Жив - уже хорошо! А железо - можно восстановить. Да там и повреждений не особо - глушитель, дуга и крыло заднее. Всё это уже есть! Сезон для этого мотоцикла пока окончен. Пока.
Вернёмся к двигателю. Ввиду полученных результатов нужно решать вскрывшиеся моменты. Самое главное, что за эти всего 6000 км сели кольца и, можно сказать, практически кончилась поршневая. Нужно студить двигатель. Через kandid'а заказал у Tolyan33'а двухсекционный масляный насос. Вот на днях получил - всё очень понравилось! Спасибо. Планируется подвод охлаждённого масла в головы. Каким образом? По ходу пьессы будем разбираться.
Недостаток мощности на верхах нужно было также каким-то образом устранять. Мысли почему после 125 км/ч невозможно переключиться с третьей на четвёртую указывали, что упираемся в воздух. Товарищ как раз построил продувочный стенд. Каналы продули и доработали. Про это можно немного увидеть сдесь:
https://youtu.be/8CLqODFSZj0.
Также планируется установка по ещё одной свече.
Пока не будет результата по двигателю, с трансмиссией бессмысленно что-то делать. Возможно это и другие передаточные в кпп, и "8-ка"(!) в редуктор или установка задней шины с меньшим профилем( Вот этого конкретно не хочется - с данной шиной глушители не достают до асфальта в резких разворотах на месте.). Пока онозначно есть понятие, что не нужна одиночке первая передача 37 к 9. Но это всё потом.
Ещё один момент не устраивает - быстро разбило отверстия в дисках сцепления. Для увеличения площади контактов пальцев с отверстиями принял решение об установке дополнительных пальцев в маховике. Для этого был выбран маховик с отсутствием балансировочных отверстий. Просверлены дополнительные отверстия в маховике и дисках. Наверное 12-и равномерно расположенных пальцев хватило бы. Но тогда края отверстий для дополнительных пальцев оказались бы всего в нескольких миллиметрах от отверстий для пружин. Это может плохо сказаться на их натяге в отверстиях. Поэтому пальцев 18, и расположены дополнительные в 15° от основных. Нажимной диск выбрал с наименьшими родными отверстиями, а в промежуточном были просверлены новые 18 отверстий. Отверстия в дисках делаем не 12,5 мм, а 12,2. С последующей их доработкой по месту. На фото видно "синьку" на пальцах. По её отпечаткам на поверхности отверстия и пришабриваются.
Пока на этом всё. Когда будут продвижения? Незнаю. В первую очередь выполняю работу для заказчиков. Сейчас планирую по колясычу много работ. Если будет что показать, то, конечно же, покажу.
Прогресс не имеет границ. Проделана масса работы по улучшению, - познавательно, прослежу что будет дальше - интересно что покажет эксплуатация.