Где найти раскатной метчик на 9 мм?
на сайте:
авг-12
нахождение:
Ярославль
|
|
05-12-18 13:33
|
|
Всем привет, гуглил, не нашел. Во многих видео проскакивает такой. Нужен для "направляек" нижнеклапанных. Заграничные под 100 уе. |
|
а что, чугун раскатывается?
Оказывается да!
а из чугуна какой марки горшки нижнеклапа сделаны? кто нибудь знает?
и где пруфы поискать по этой операции?
https://m.youtube.com/watch?v=GJphpznIF8k
И? Видео не о чем.
В качестве пруфов будут годны ссылки на техническую литературу, в которой описывается выполнение данной операции. Если она вообще имеет место быть.
Я, как дилетант в этой области, почему-то считаю, что это - дохлый номер. Хотя, возможно, все зависит от марки чугуна)
От металлообработки далек, по этому и спросил, потому что не знаю даже, где искать) Может кто сведущий ответит.
В любом случае - что-то мне подсказывает, что если делать хорошо и для себя, то по варианту Интерцептора, т.е. точить и ставить направляющие.
никто и не говорит, что этот способ - панацея.
всего лишь вариант ремонта "на коленке", позволяющий оттянуть момент капиталки/замены.
(ну, если на "коленке" есть такие незатейливые инструменты, как раскатные метчики и развертки нужных размеров. равно и клапаны ремонтной толщины).
Математически, "ходимость" направляющих после такого ремонта должна равняться, условно, 1\2 номинала.
Из плюсов - более лучшая смазка за счет масла в витках.
При этом, кмк, не стоит раскатывать насквозь - будет сосать масло через впускной. А нижние витки выпускного забьёт продуктами сгорания (углеродом), что не способствует долгожительству пары трения. Имха такая.
Не знаю как на счёт ошибок, но это давно известная процедура по оживлению цилиндров нижнеклапанников. По поводу ресурса сказать ничего не могу, но думается в половину как минимум меньше.
Мне приходилось резьбы перерезать в этих цилиндрах, стружка - пыль!
раскатать и продать хватит...
В отличие от верхнеклапанных головок, направляйки тут практически не изнашиваются. А даже когда изнашиваются, то это ни на что не влияет, фаски обгарают так же быстро, если не на клапанах- допустим они качественные современные, то на седлах.
И вообще надо о материале цилиндра больше волноваться, кольца жрут его очень быстро, даже советские, а качественные тонкие современные еще быстрее
С учётом того что новых цилиндров на нижнеклапанник практически не осталось, практически все они с износом, износ овальный- что затрудняет установку втулок, а последствия износа как обычно- стук, расход масла, дымление, засирание свечей.
А ведь можно не тратить деньги на новые клапана, также обойтись без дополнительных работ по установке новых направляющих. Причём ресурс не только не пострадает, а скорее всего увеличится.
Изтотовлены калибры-пробки с шагом в сотку. Калибрами измеряются отверстия в направляющих. Выбраковываются б/у клапана. Критерий выбраковки - наличие/отсутствие цилиндрического пояска тарелки клапана. Стержни клапанов хромируются( так называемое техническое хромирование, не декоративное) и шлифуются в соответствии с измереными отверстиями, также шлифуются рабочие фаски и поправляются сферические торцы. Далее направляющие разворачиваются развёртками. Развёртки тоже изготовлены с шагом в сотку. Контролируется все теми же калибрами.
А где фото всего инструмента из описания ?
Гальванические ванны фотографировать?
Калибры-пробки, развертки
Калибры:
Развёртка для примера:
Остальные развёртки в данный момент находятся на заточке. Размер не подписывается, потому что переодически затачиваются.
Клапана после хрома:
На торцах указан размер стержня после шлифовки. В данный момент в наличии запас восстановленных клапанов, для оперативности( чтоб не ждать пока похромируют/прошлифуют клапана с конкретного двигателя они обезличиваются). На фото как раз они.
Примерно также обстоит дело и с другими размерами клапанов - 5,5, 6,0, 6,5, 7,0, 8,0 и тд.
Тему смело можно переименовывать в способы ремонта цилиндров) По теме: все способы имеют положительный момент-уменьшение люфта, но способ с метчиком мне понравился наименьшими трудозатратами, поэтому и ищу.
Развели тут холивар.
Подобрал уже клапана и на 9мм и подходящие и не очень, и увеличенной тарелки и увеличенного стебля, и на 8мм подходящие под завтуливание и увеличенного диаметра и с 30град фаской есть..
Что еще надо? Стоимость импортных качественных клапанов доступная!
Я бы пошел по пути завтуливания бронзой родных "направляющих". При той длине и качестве современных материалов лет на 100 еще хватит ресурса...
МрВлад правильно сказал - качество чугуна дерьмо, надо гильзовать качественной тонкой гильзой либо наносить т.н. "никасил" для максимального ресурса.
И какой слой можно нарастить на родном говноклапане хромом? Насколько я понимаю в гальванике там счет на сотки идет.. Больше не имеет смысла.
2 десятки вообще без проблем. 3 десятки ещё можно. Больше не желательно. А спасено так уже сотни цилиндров М-72/К-750, также делали BMW R35, R12, R61, R71, AWO, Zundapp K600, K800. На М-72/К-750 иногда хромировал новые клапана, на все остальные - все б/у.
Тогда согласен. 2 десятки уже что-то а если и стоимость покрытия с последующей шлифовкой терпимая(халява) то можно.
Но я бы лучше более качественные использовал ;-)
Это всё замечательно, что делать с овальными направляющими, хромирование как и подбор клапанов с увеличенным диаметром проблему не решат, правка раскатным метчиком весьма вероятно приведёт к скосу при котором и шарошки не помогут, остаётся только рассверливание на координатном, но за это мало кто берётся.
вообще в старых книгах по ремонту читал, что нижнеклапанники имеют износ равномерный, не овал. Совпадает с моими наблюдениями.
Такого нереального элипса в нижнеклапах не встречал.
а я встречал, особенно на киевских. видно невооруженным глазом и вооруженным нутромером!
Насчет гильзовки цилиндров- диаметр цилиндра в районе фланца в самом тонком месте 89мм и даже менее, расточив его на 82 имеем стенку 4 мм, чего достаточно для обеспечения прочности, но не более 82х, стенка 3мм уже тонка, а внутрь гильзу алюминиевую с толщиной стенки 2 мм, + еще слой никасиля. Не пойдет, слишком тонкая гильза. Уменьшать диаметр цилиндра менее 78 и кубатуру- придется видимо. Будут проблемы с качественными поршнями точно- да и объем терять не хочется, в идеале это все же АТ 79. Переживают они пару цилиндров минимум. Никасиль наносится на алюминиевую поверхность, возможно существуют альтернативы чтоб прямо на чугун после 79 и уже с этого размера не уходить.
Клапана и направляйки- это все семечки, надо потихоньку решать глобально проблему износа зеркала. Хотя пока недостатка в цилиндрах которые растачиваются на 79 без проблем нет, спасибо КМЗ с его К-750М, задел запчастей такой, что еще нашим детям хватит.
Но если цилиндры подготовлены, каналы, клапана на 44, направляйки, может есть смысл потратить чуть времени и решить вопрос надолго?
Пример- после расточки в 2009м котлы нижнеклапа М-72 58го или 56го года- они перепутаны, КМЗ, вроде как качественные, прошли около 12 тыщ, ступенька в районе ВМТ уже ощущается ногтем. Это не может не расстраивать.
Еще пример- Вояж 2000го, пробег 14 тысяч, то же самое. Это так, без замеров, общие наблюдения. Чугун на гильзе как-то не служит долго. Его надо менять и что-то подсказывает чтобы было надолго- не на чугун