Планирую изготовить ускоренные шестерни на 3 и 4 передачу КПП Днепр. Хочу посоветоваться.
.
1 На обойме, установленной между шестернями 3 и 4 передачи вторичного вала нарезаны шлицы часто. На самих шестернях - шлицов в два раза меньше. Я так предполагаю, это либо по причине попытки более чёткого включения, либо (что мне кажется наиболее вероятным) для экономии. Так вот. Шестерни будут делаться новые. Количество шлицов можно заказать любое. Вопрос: что будет, если количество шлицов заказать такое же, как и на обойме? То есть в два раза больше, чем на стандартной шестерне. У меня есть своё мнение, но хотелось бы получить дельный совет.
.
2 Какие передаточные отношения наиболее удачные и, соответственно, какое количество зубьев заказывать? Езжу на Днепре-11 650 куб.см. в основном по асфальту; с полной загрузкой нечасто. Желательно совет с примерами и отзывами.
.
3 Какое наибольшее количество зубьев допустимо сделать на ведущей шестерни 4 передачи, чтобы она не зацеплялась за корпус оси храповика? И опять же - допустимо ли немного спилить этот прилив на картере, чтобы вкорячить самую максимальную шестерню. Ну, теоретически.
.
Если не трудно - прошу отвечать по пунктам.
1. это для легкости включения передачи. Если выполнить полные шлицы, включение будет с более длинным "трррр" вначале и с бОльшим усилием. Насколько бОльшим, не знаю.
2. я езжу на 650 урале с редуктором -десяткой, КПП без изменений. Это соответствует передаточному четвертой 1.0 при главной паре - восьмерке.
На одиночке очень хорошо, можно ехать на четвертой с сорока км/ч. С прицепом лучше включать четвертую на 60, а полный момент двигатель развивает на скорости за 80 км/ч
Может пригодится...
Нашел у себя в закромах...
За сто процентную правильность не ручаюсь.
имхо А вообще гораздо более разумным решением будет оставить коробку в покое, а взамен ускоренных шестерней изготовить качественную десятую пару.
Это для одиночки, а для колясочника ряд передаточных как на современных 750-кубовых моторах (с ускоренной 3-ей и 4-ой передачами) считаю оптимальным, при условии что двигатель не чахлый и ездить приходится преимущественно по равнинным дорогам.
Спроси у Шланса, он на коробках собак ел. А на счет десятки - я считаю, все-таки лучше в коробке менять пары, чем в редукторе.
Есть комплект ускоренной 3-й и 4-й для днепро-КПП. Термообработаны. 5 тыр.
чертежа нет случайно? и какие они по передаточному числу?
Валера СПБ - спасибо за практический совет. Блэйд НН - спасибо за чертежи, пригодятся.
.
В редукторе Днепра пару менять не буду, оставлю 8-ку. У меня на М-72 стоит 9-ка - очень неудобно на параде когда едем то приходится постоянно сцепление выжимать, потому что медленно она не едет, дёргается и хочет заглохнуть. И тянет плохо она. И так-то она маломощная, а тут ещё редуктор скоростной. Зимой время будет - поменяю 9-ю пару обратно на 8-ку.
Почему на Днепре не буду ставить 9-ку - езжу только с коляской, ибо в ней-то весь понт. Мотоциклишко и так хиленький (по сравнению с японскими, например), а если ещё ему и мощность убавить, то он вообще ехать перестанет, сдохнет и развалится. В деревню на дачу я часто езжу - там дороги лесные разбитые, грязь, ямы и т.п. и постоянно по 6 человек все в гавно пьяные, или гружёный дровами, брёвнами, кирпичами, навозом, хламом и прочим, либо и то и другое вместе. Там выше второй передачи и включить то негде. Так что в деревне мощность важнее скорости. А вот в городе еду на 3 - 4 передаче или по трассе иду на 4 передаче в одинокого - двигатель ревёт, греется, бензин жрёт и нихрена не едет. Газу боюсь на полняк дать, чтобы драндулет не кончился раньше срока. Печальный опыт уже есть, и более чем предостаточно. Там скорость важнее мощности. Поэтому редуктор и низшие 1 и 2 передачи оставляю без изменений, а высшие 3 и 4 буду ставить ускоренные.
.
Парни хотелось бы прочесть ещё мнения по трём вопросам первого поста.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
1. Если шлиц сделаешь так же часто, как на "обойме" (корректно это называется "неподвижная муфта"), то для включения передачи придется выравнивать скорость вращения вала и включаемой шестерни почти идеально точно. Проще говоря - не надо так делать.
3. Если память мне не изменяет, то с подпиливанием 26 зубов влезает четвертая на ведущий.
Шланс, спасибо. В стоковом варианте Днепрокороба в 4 передаче на ведущей шестерне 20 зубьев, на ведомой 26. Я думаю, что для передаточного отношения 1:1 нужно обе шестерни делать по 23 зуба. Ведущая шестерня (20 зубов) довольно близко расположена к приливу, в который крепится ось храповика. Мне кажется, что можно вталдычить туда шестерню в 23 зуба; быть может нужно будет сделать небольшую лыску на приливе. Я правильно рассуждаю? Или нужны сложные расчёты с использованием проектирования, ибо нужно учесть межцентровые расстояния осей, смещения зубьев и т.п.? Кто-нибудь делал так, как я себе представляю?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Шестерня в 23 зкба будет отличаться по диаметру от шестерни в 20 зубов на 3, соответствеено, модуля,то бишь 3*2,5=7,5 мм. На сторону неполные 4 мм.
То есть, следуя этой логике, можно быть уверенным, что шестерни 20 и 26 зубьев можно заменить на шестерни 23 и 23 зуба. Зацепление будет полным. Я правильно понял?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Вообще да
Сумма чисел зубьев шестерни и колеса для этого модуля и межосевого расстояния =46.
Но прирабатываемость будет фиговой, каждый зуб шестерни зацепляется с конкретным зубом колеса, и только с ним.
Лучше некратные соотношения чисел зубьев.
А вот как бы фиг.
Для модуля 2,5 на межцентровое 58,5, что есть у еас в кпп, приходится ровнехонько 47 зубьев.
А у нас 46 в виду того, что зубик то коррегированный.
Это раз.
Второе: нет никакой "прирабатываемости". Есть зуб, есть модуль, есть эвольвента... Если все в порядке, то и с передаточным в 1,0 все ходит долго и счастливо. Если нет, то и 1,09 будет выть. Вояжья 23*23 четвертая тому доказательством.
Зубошлифовальный и никокого воя
Речь не об этом.
Я тут освежил ностальгические воспоминания о своей инженерской юности и студенческом отрочестве. Кое-чего почитал. Когда разобрался - действительно, всё сходится.
.
На сегодняшний день пришёл к выводу:
Заводские стоковые параметры:
3-я передача - шестерня 17 зубьев, зубчатое колесо 29 ; передаточное отношение 1,7
4-я передача - шестерня 20 зубьев, зубчатое колесо 26 ; п. о. 1,3
.
Новые шестерни:
3-я передача - шестерня 19, зубчатое колесо 27 ; п.о. 1,4
4-я передача - шестерня 23, зубчатое колесо 23 ; п.о. 1,0
.
Конечно же, ничего нового я не написал тут, нечто подобное и так кто-то где-то делает. Особенно 3-я передача: там особенно то ничего не изобретёшь, ибо она находится в диапазоне между 2 и 4 передачей. Но вот по 4-й передаче у меня остаются два вопроса:
1 Езжу только с люлькой. Напомню: Днепр-11, 650 куб. см., редуктор 8. С 4-й прямой передачей (при условии достаточного разгона на 3-й передаче) не будет ли он чахнуть, двигаясь прямолинейно и равномерно.
2 Затолкается ли шестерня (ведущая) в картер? Я опасаюсь, что она упрётся в прилив, в котором держится ось храповика. Если таки-ж упрётся - много ли придётся стачивать?
.
Кто что думает?
.
P.s. Очень уж хочется мне, чтобы мотоцикл ехал спокойно на 4-й передаче, не грелся, не ревел, бензин не жрал и вообще не вшатывался без толку.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Четвертая в 1,0 на 650ом колясыче нафиг не нужна. Не вытянет.
1,14 или 1,19.
И не стесняйся подбирать варианты с суммарным количеством зубьев в 47. Если на шестерне больше 17 зубьев - можно смело.
Колясыч на 8-ке по прямым трасам спасет только 5-ая 1,19
Вот я и опасаюсь, что не хватит мощи.
Еник - Если вкорячить пятую вместо задней - тоже не вариант. Задняя очень даже нужна с коляской то, особенно с гружёной да в деревне.
Шланс - я спроектирую шестерни с суммарным количеством 47. Монитор всё стерпит. И фрезеровщику до фонаря - его девиз "Чтобы не было пиз..жу - делай всё по чертежу". А как они будут работать? Не будет ли ненужного напряжения? Не хотелось бы нарезать зубья со смещением. Опять же какие числа выбрать? Если шестерню сделать 23, а зубчатое колесо 24 - то передаточное отношение будет 1,04 - недалеко от 1,00. Посоветуй сколько зубьев где нарезать, чтобы получилось 1,14 и 1,19.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Все, что ты пишешь - от малограмотности в вопросе.
Или пррсто делай, как говорю, или изучай глубже вопрос.
Ну и повторюсь: зуб в наших кпп сделан со смещением. В плюс относительно стандарного зуба. На стандартном зубе с модулем 2,5 на межцентроаое 58,5 приходитсч именно 47 зубьев.
По передаточным - к примеру 22:25, это будет 1,14.
http://sirserge.intersv.ru/tech/grzub/
Вот, побалуйся в калькуляторе.
Многие вопросы отпадут.
В ближайшее время буду заказывать шестерни на Днепро-коробас. Если есть желающие присоединиться к заказу отписывайтесь здесь в теме.
.
На безднепрье и Урал - Днепр.
Так какое по итогу соотношение выбрано? Ну и цена вопроса?
Была хорошая статья Тураева в МОТО с графиками в зависимости от объема и передаточных шестерен. Не знаю- в сети есть или нет. Журнал начала 2000-х - примерно 2003-2005гг.
Думаю у Ильи - Шланса она есть.
http://oppozit.ru/post_19137.html
На сегодняшний день склоняюсь к следующему решению:
3-я передача - шестерня 19, зубчатое колесо 27 ; п.о. 1,4
4-я передача - шестерня 21, зубчатое колесо 25 ; п.о. 1,19
Считаю, что 4-ю передачу с меньшим передаточным чистом делать не стоит - не потянет с коляской.
Цена вопроса за комплект (4 штуки) будет примерно 5.000 - 6.000 тысяч рублей.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
А коррегирование по информации Шланса будете делать? Одинаковое для ведущей и ведомой шестерен?
Нет. Коррегирование не понадобится. Можно делать положительное смещение, если требуется особая прочность или не совмещаются шестерни просто так. Но зубья там достаточно прочные и так. Изнашиваются в первую очередь шлицы на торце. Одинаковое количество тоже решил не делать: во-первых не пойдёт для люльки (не потянет пихло), во-вторых действительно как ты писал прирабатываемость будет плохая. Я вот думаю что если сделать шлицы на торце не через один, а в каждый зуб. Теоретически должно получиться в два раза прочнее. Но есть мнение, что включаться будет хуже и трещать при этом. Как приступлю к производству думаю сделать один экспериментальный образец. Практика покажет лучше всего.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Ты ничего не понял про коррегирование.
Если ты сделаешь суммарно на двух шестернях 46 зубьев без коррегирования - получишь зазор в 1,12 мм. Это ставить нельзя. Коррегированый зуб и "прочность" никак не связаны, если речь не идет об подрезке ножки зуба.
Связаны. Меняется форма зуба, значит меняется его сопротивление изгибу.
Емое, поучи, блин... Я в курсе, что при положительной коррекции расширяется основание зуба,только в рамках нынешнего обсуждения сие значения не имеет.
шлицы можно сделать неравной длины. Четные чуть длинее, нечетные короче. Это старый метод для облегчения включения несинхронизированных передач.
Включаться будет так же легко, как с редкими шлицами, а нагрузку передавать все шлицы сразу.
А вот с числами зубьев и без коррекции что то сомнительно. Будет огромный зазор в зацеплении.
А вот с числами зубьев и без коррекции что то сомнительно. Будет огромный зазор в зацеплении.
Именно.
1.14 прекрасно тянет груженый колясыч.имею опыт многотысячных пробегов на них. 1.19 даёт слишком малый прирост в скорости на тех же оборотах. Считаю 1.14 самым оптимальным. 1.19 ещё мало а 1.09 уже много. 4я 1.09 эквивалент 9ке в редукторе, это уже не очень для 650ки
Гудвин, купи у меня готовые шестерни, сделаю предновогоднюю скидку.
Шланс: сами шестерни буду ещё рассчитывать. Сейчас просто занят плотно кой-чего там тюнинганул на Дрепене, доделываю к Новому Году - 2019. Конечно же, никакого зазора там не будет. Кстати у тебя если есть чертежи и не жаль - вышли мне. В долгу не останусь.
Валера_СПБ - отличная идея! Быть может, так и сделаю.
Днепр_1186 - Спасибо за опыт. Я бы тоже вот сделал четвёртую передачу подлинее. Быть может, сделаю по-твоему. Какие там конкретно числа зубьев?
Геннадий Лобов - скинь мне ещё раз в личку параметры шестерен цену и скидку (а лучше СКИДИЩЩУ!!)
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Я к тому, что ты не понимаешь термина "коррегирование". Я скидывал тебе ссылку на калькулятор. Делай все через него и все получится. "Коэфициент смещения" - это и есть коррегирование, для нашей кпп при модуле 2,5 и количестве зубьев суммарном 46 оно составляет 0,41 суммарно на оба вала. А если 47, то смещение 0.
вот никак не могу понять, зачем конструкторы днепрокоробки отказались от одного зуба и ввели коррекцию. Еще и по странной схеме, когда сумма смещений не ноль.
Ты не знаешь причин?
А на уральских КПП такие же решения?
Сделать шестерни ведущего вала 1 и 2, передач без коррегироания нельзя, подрежет ножку зуба. Потому вся коррекция на них, ведомые без коррекции. Да и третья, в общем то, граничная, 17 зубьев. Нужна коррекция. А выше... Ну можно было сделать не 46 зубьев, а 47 на 4 передаче, да.
спасибо
покупал 22/25 украинские. Работают, но после 10000км стали выть на малых скоростях под нагрузкой. Ну это скорее вопрос качества
Здесь то как раз всё элементарно, Ватсон. Валера - ты слишком заморачиваешься. Дело в том, что коррегированные шестерни имеют смещение делительного диаметра в сторону от оси к периферии. Вследствие этого они имеют утолщение зуба у основания. Поэтому они более прочные. Всё.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
если это так, как ты говоришь, то шестерням без коррекции не хватало прочности. плохие новости.
Нет, Валер, не совсем так. Не НЕ ХВАТАЛО, а просто они были, так сказать, обычной прочности. А вот шестерни со смещением (положительным - это в сторону от оси) более прочные, чем нулевые. Причём чем больше смещение, тем прочнее зуб.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Обычной прочности-то не бывает, бывает достаточная или недостаточная. И если прочности не хватило на стадии проектирования, найдется много способов ее увеличить без потерь - сделать шестерни пошире, например.
Никто не занимается "увеличением просности" с помощью коррекции. Да и в нашей кпп это не шибко нужно, на шестернях примерно полуторакратный запас.
С первым утверждением не согласен, со вторым согласен. Не буду голословным. Пример увеличения прочности с помощью коррекции (это со времён моей учёбы при царе Горохе, что помню): на танках Т-34 первой серии (с круглыми башнями, последующие серии стали с шестигранными башнями) была проблема: ломались зубья шестеренной передачи в механизме поворота башни. Это передача с внутренним зацеплением, как легко понять. Что делать? Немцы прут, уже под Москвой, заняли Крым, окружили Ленинград, рвутся к Каспийскому морю. Если займут Сталинград - в войну вступят Турция и Япония (извечные враги России). Короче ещё маленько - и нам пиз..ц. А у танка башка не крутицца. Некогда сидеть ияца мять, пересчитывать что-то там, переделывать. Надо что-то делать срочно, на ходу. Решили сделать зубчатую передачу по тем-же чертежам, на том же оборудовании, из тех же материалов, по тем же чертежам. НО СО СМЕЩЕНИЕМ ЗУБЬЕВ! Быстренько сгоношили новые КОРРЕГИРОВАННЫЕ шестерёнки. Уже без испытаний стало понятно, что коррегированные шестерни прочнее, ибо сами зубья стали толще. Вкорячили эти шестерни - и в бой! Были другие проблемы, но проблема быстрого вшата ЭТОЙ шестеренной передачи решилась. До конца войны её уже не переделывали.
P.s. Это я просто пример привёл. Не хотелось бы, чтобы деловой диспут переходил в историческую плоскость.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Может, но проще было взять модуль на шаг больше. Да и зуб коррегировать бесконечно нельзя.
В общем, в рамках данного обсужднния, тебе надо думать не об прочности, которую ты уромянул не к месту, а об межцентровом.
Вообще можно, конечно. Например, вот на Днепры-Уралы ставят венец на стартер на маховик от Жигулей что-ли. Он не подходит по диаметру. От него отрезают несколько зубьев, скручивают и ставят. При этом модуль изменяется. Но подходит, работает. Межцентровое расстояние конечно - это само собой.
.
На безднепрье и Урал - Днепр