Благодаря рукастым китайским братьям, которые уже порядком наловчились в изготовлении дешманской электрики и электроники, а теперь наряду с доступностью для оппозитных экспериментов- не пошло, бросил на полку, не жалко еще и качество подтянули.
Девайс намбер уан- преобразователь напряжения с 6-12 вольт
Девайс намбер ту- пара ламп Найт Ай Night Eye H4, надо именно такие, с маленькими диодами и черным радиатором, предыдущие не дают такой четкой галки и светотеневой границы.
Девайс намбер три- отражатель Hella H4 для всяких Фордов, тазов, идр номер 1A6 002 395-071
https://www.ebay.de/itm/Scheinwerfereinsatz-f%C3%BCr-Hauptscheinwerfer-H...
Итого в фаре М-72
Потребеление лампы 20вт, светит как галогенка на 60ватт или даже чуть лучше. Конвертер не греется абсолютно- мощность его с запасом, расчитан на 36ватт, но зная китайские ватты для более мощных лед ламп я бы поискал другой, более мощный.
Сами лампы имеют противный белый цвет, который никак не вяжется с ретро вообще, но существуют фильтры, у меня есть желтый, но слишком, надо что-то более теплое искать.
Отражатель Хелла несмотря на качество практически плоский со стороны стекла, на фаре яйце это выглядит как-то странно, можно поискать отечественные под H4, они более круглые и выпуклые.
Радиатор лампы пришлось чуть подпилить и развернуть на 90 гадусов- он упирается в спидометр, возможно с другим отражателем и в большой фаре типа М-62 и далее лампа встанет свободно
Это минусы. Да, габарит тоже лед пришлось поставить
Плюсы- потребление менее стандартной лампы 32свечи, которая как мы знаем нихрена не светит, хорошая галка. Есть мощнее, они и греются сильнее, более массивные, с вентиляторами, так что экпериментируйте, лампы все время совершенствуются, мастерство китайцев растет. Эти считаются 7м поколением. Только не пилите блоки, даже не нужно перематывать 414й, менять сигнал и совершать прочие ненужные действия
Советую посмотреть и почитать видеообзоры светодиодных ламп если надумаете ставить, есть лампы хорошие и не очень. Тестов и сравнений очень много, выбор ламп еще больше, но даже по фото можно сразу сказать, какие лампы точно будут слепить встречных и не дадут четкой светотеневой границы- это лампы с крупными светодиодами, которые не дают точечного источника света и особенно ощетинившиеся светодиодами по кругу и на торце. Светодиоды должны располагаться как тонкая нить в лампе накаливания и по форме и расположению повторять обычную лампу H4.
В инструкции указано, что одна лампа потребляет 25Вт, это только на холодную, по мере нагрева, а греется лампа довольно сильно, ток падает до чуть менее 2А что примерно соответствует 20 ваттам
А кому это надото?
Кому нужно те и лампы ставят от 58 года.
А другие на 12 V переводят.
Можно даже с Г11м, катушкой ИГ или Б2Б и сигналом типа С-23 вернуться ночью с какого-нибудь слета не боясь наткнуться на стоящий у обочины камаз. Это называется безопасность.
Мотоцикл внешне останется аутентичным и даже реально 6-ти вольтовым. Ретромероприятия проходят днем, свет можно не включать, этого никто и не делает, максимум габарит, все кровные АЧ берегут, нарушение ничтожное
Реализовал я такое в этом году. Только лампа с двумя большими диодами и преобразователь просто плата без корпуса. Пришлось радиатор мутить. Ходовых испытаний пока не проводил. Отражатель взял советский от 2101 с переходником под H4. Меня мучает вопрос с охлаждением. Лампа греется здорово, у нее есть вентилятор охлаждения, но фара - это закрытое пространство. Думаю нужно делать какие-то вентиляционные отверстия в ней, что не очень хочется.
В автозвуке иногда так делают - поверх вентилятора, его же винтами, прикручивают коробочку или воронку. От коробочки штуцер. На штуцер шланг - гофру в которую толстые провода засовывают. Получится что нужно всего два отверстия диаметром 15-20мм внизу фары - в одно заделать шланг, другое для притока воздуха. Коробочку можно хоть из консервной жести спаять
Ух ты, вот это находка! Только не пойму, почему светодиодная лампа греется? Неужели её КПД ниже чем лампы накаливания? Она тоже греется, но ведь никакого охлаждения себе дополнительного не требует.
P.S. А может просто есть светодиодные лампы на 6 V?
там стоят сверхяркие светодиоды, а их ток потребления гораздо выше тех светодиодов (обычных наших) к которым мы привыкли. И так как стоит там не один диод, то и температура увеличивается. Радиатор зачастую необходим.
светодиоды вообще от 3х вольт работают !
Там не просто диод, а целая плата с защитой от перегрева и прочими элементами, защита по току, от высокого и низкого напряжения, драйвер просто не включит диод. Эти от 9 вольт работают минимум
Да, есть на 6 вольт, поляки продают под старый отражатель, типа всунул и поехал. Но их покупать нельзя, они слепят встречных и имеют крупные диоды, которые засвечивают темные зоны, это просто опасно для всех участников движения.
Диоды в габарите и на подсветке спидометра стоят давно, с головным светом долго выбирал по отзывам приемлемый вариант.
Лампа сейчас при установке касается радиатором спидометра, спидометр теперь с подогревом )
Тепла много и его нужно отводить от диода, там электронно-дырчатый переход, полупроводник, естественно будет греться. На китайских фонариках мощных световод который наклеен на светодиод бывает даже подгарает и обугливается, такая там температура.
Обычная фара с советским стеклом никак не хочет собирать свет китайского светодиода как надо. Если эта "лампочка" делает пучек света на дорогу, то это здорово.
Вот именно в этом и дело. Ближний отличный, дальний немного неравномерный, есть более светлые и более темные пятна в пучке, вероятно если бы фар было две, это было бы незаметно, в общем некритично, с такой плотностью трафика без встречных ехать как-то не получается практически никогда
Никакая "галогеновая" фара не будет нормально светить с диодом
Это неверное утверждение.
Посмотри обзоры на ютюбе там где серьезные дядьки в сервисах с приборами проверяют и удивишься
Тестлаб например- https://www.youtube.com/watch?v=29lUf0hwxGk
Купил себе фару, от волги под H4 на М-63. Установил в неё галогенную лампочку 6 в, ездил радовался. Потом китайская лампочка сгорела, замены не нашёл. Вернул всё обратно. Хотел сотворить нечто подобнее на светодиодах, но пускай лучше будет оригинальное....
а если такой преобразователь с 6 до 12 на электронное зажигание поставить? будет работать?
Должно, не пробовал, и пока не попробую, блок уже вставлен в фару, блок планирую заменить на более мощный чтоб галогенку 55/60 тянул, понятно зарядки не будет, но ТО тоже как-то надо проходить. Тогда смогу посмотреть, самому интересно насчет зажиги.
К старой лампе возвращаться не хочу никак, она реально как свечка теперь воспринимается
А что ТО нужно проходить?) Тогда и поворотки и стоп на М-72 нужны?
Нет, поворотники и стоп не нужны, они конструкцией не предусмотрены, а вот зеркала не предусмотрены, но нужны, причем оба. Типа безопасность, а повороты и стоп ты должен руками показывать якобы, реально очень безопасно отрывать руки от руля на мотоцикле когда тебе сцепление, тормоз жать и еще опережение зажигания крутить. И свет они проверяют по прибору, спалюсь на ТО, для них яркий белый свет от ЛЕДа как красная тряпка для быка
ну блин, тоже всегда забавлял этот момент.
:)
Смотреть в маленькие зеркала и не увидеть там ничего кроме собственных плеч, а потом перестроится перед несущимся камазом тоже намного безопаснее, чем просто повернуть голову на пять десятых за которые впереди ну уж точно ничего не случится.
На тех скоростях, когда не было подачи сигналов на мотоциклах было безопасно отрывать руки от руля. Машин было меньше.
До 74 года не надо
За светодиод и Оштрафовать могут как бы... Что очень жаль
Хм... А если генераторно-аккумуляторную установку оставить на 6В, а всю остальную электрику перевести неа 12В, какого преобразователя хватит? Я чёт по началу отталкивался от 65 Вт генератора. Но потом понял, что это не корректно. Мгновенное потребление может быть значительно больше. Фара+габариты+зажигание+бибикнуть+стопак, если есть. Особенно, бибикнуть... 200Вт хватит? Такие преобразователи бывают, вообще? Габариты и цена расстроят?
на вариант мощно бибикнуть можно хоть киловат замутить, а вот с постоянной такой нагрузкой тут уже вряд ли. просто на кратковременный импульс, если не хватает генератора, на помощь прийдёт аккумулятор (возможно ещё конденсаторов подвесить), а вот с постоянной нагрузкой тут уже "батарейки" на долго не хватит...
Годная тема. Послежу.
Ну а почему бы и нет? Оставляй зажигание на 6в (тем более, что при таком раскладе в сырую погоду будет меньше пробивать в/в колпачки на свечах), а свет переводи на 12в. Там делов то - отдельно кинуть один проводок "+", а минус оставить общим по раме.
Можно замутить и вариант с общим "+" по раме, но тогда в преобразователе (6-12в) все полупроводники прийдётся "развернуть в обратную сторону".
Возможно если подумать хорошенько, может замутить и двуполярную систему с общим плюсоминусом на раме, но у меня сейчас башка забита совершенно другим и думать в эту сторону некогда...
:)
а вообще я сам хотел такую приблуду сотворить, на доступных элементах, возможно когда нибудь дозрею. Пока что некогда
А вообще мне на ИЖе нравился свет со 100ватной лампой галогеновой, под неё я и думал слепить преобразователь для 6в мотоцикла. Суть такая, в фару ставиться 100вт галоген, остальные лампочки светодиодные (не всерхяркие диоды). Тогда по току для света будет примерно 10А, а расчитывать надо с запасом примерно на 15А, и порядка 200вт на 12в. Будет большая нагрузка на 6в генератор, потому надо колхозить преобразователь резонансник (там должно быть малость "халявы"). Ящик получится не очень маленький :). Потому с наскоку там не придумаешь...
Сейчас заказал преобразователь на 120Вт, его хватит на галогенку 60ку точно и возможно еще что-то, например задний 25ти ваттный стопсигнал периодически, но лягушку незаметно не поставить, особенно на передний тормоз.
100ка галогенка это мощно, но тепла от нее многовато- в фаре будет баня и токи большие, контакты подгарают, есть неплохие Осрам найт брейкер, они чуть более 60ти ватт жрут, но светят получше чем обычная дешевая галогенка
А это какой-то самообман будет... Езда на аккумуляторе. Выше 50 Вт общую постоянную нагрузку поднимать не стоит. Генератор то всего 65 Вт! Которую он развивает не на всех оборотах. А ещё и батарею надо чем-то заряжать.
Речь в общем об Иже с совершенно другим электрооборудованием и немного об Эмке чтоб доехать до ТО и пройти его с нормальным отражателем и лампой h4. Естественно аккумулятор будет медленно разряжаться
Дак вот тут то "собака и порылась", из-за его (генератора) и проблема, выдаёт он порядка 10А.
Ставь в задний стопарь светодиоды, будет гораздо меньше 25Вт. Один светодиод сверхяркий порядка 150мА макс., 3.3В по напряжению, это примерно 0.5Вт. Для светодиодного света можно слепить стабилизатор напряжения, там пара не дифицитных транзисторов и стабилитрон (ну и мелочёвка кое какая). У меня такой стабилизатор уже не один год работает.
Лягуху на передний тормоз может замутить из какого нибудь геркона или микропереключателя малюсенького, ну и рэле уже далее приколхозить...
На свою 5ку я ставил сотку в фару, такой красивый свет был, белый с синевой. Ночью мимо домов проезжаешь, от окон свет мой отражался - самого слепил. Даже ипономарки переключались на ближний, стоило им дальним поморгать. Один только минус был, с отражателя облез отражающий материал (хром или какаято хрень там), вообщем "фара облезла" :)))
Пока трудится в фаре светодиодный габарит, 5ти ваттный 6ти вольтовый, яркий, в общем в заднем крошечном фонаре от М-72 совершенно никаких отличий от лампочки той же мощности по свету не заметил.
Микрик на стопе да, но в тот же фонарь ФГ6 надо ставить более яркую лампу чем габарит и предпочтительно было бы двухнитевую в цоколе типа 21ваттной, а стекло там одно, патрон надо переделывать и главное места там мало для 2х патронов.
Зачем такие страдания? Вообще-то в организации светодиодной системы стопсигнал/габарит принято использовать одни и те же кристаллы светодиодов. Просто в режиме габаритного огня на светодиод подается примерно 60-75% необходимого тока, а в режиме стопсигнала номинальный. Вот и получается, что колхозить дополнительный патрон не нужно.
Отлично, тогда в трех словах что куда и из чего собирать чтоб хорошо, надежно, просто было и из каких элементов, или еще лучше схему. У тебя же так сделано?
Мутил подобную схему на коленке и без каких-либо расчетов. Просто два сопротивления разного номинала, включенных в соответствующие цепи. Номиналы подбирал тупо с помощью переменного резистора, ориентируясь на яркость свечения диодов. Никаких ШИМов, драйверов и прочего не делалось.
Чёт мне кажется, что снижением напряжения сильно яркость не изменишь. И ловить эти микровольты в нестабильной, а то и почти импульсной бортовой сети? Яркость светодиодов обычно меняют ШИМом. Что не так просто тоже.
ШИМ не надо для светодиода. В бортовую сеть колхозим чтото вроде стабилизатора на два напряжения в данном случае (3.3В - это как правило максимальное его напряжение (точнее надо по таблице смотреть) и пониженное - пусть будет 2.5В, лучше подобрать опытным путём), там собственно особое внимание следует обратить на ток (А) через него. Всё делаем через миллиамперметр.
Схемка стабилизатора типа такой (ТИПА) не совсем эта. Можно собрать на составном транзисторе (будет помощнее) и приколхозить защиту от КЗ.
кстати эта хрень называется параметрическим стабилизатором (вроде бы)
Снижается не напряжение, а ток в цепи питания светодиода.
годная тема!
А если ещё подумать, то можно изе.нуться и сделать стопарь с плавно меняющейся яркостью света, типа чем ниже опускается тормозная ножка - тем ярче горит стопарь...
такой у меня на машине светодиодами светит (сверхяркие, штук 10)
это я уже не помню для чего делалось
такой тоже для какойто хрени делал.
Давно это всё было, ещё в 90х
:)))
Спасибо, Слава. А теперь дождемся схемы от ретромана!
Ну да, я же самый великий электронщик!
ЗЫ Кстати, а нельзя ли предоставить ссылки на первые два девайса?
DC DC Step up (5 32V) to 12V 3A 36W в поиске писать и найдется, ссылки моментально умирают, магазинчики китайские, с найтаем то же самое, и есть лампы лучше, типа Sho-Me G7
Апдейт- поставил конвертер на 120вт, подключил обычную лампу H4 55/60вт. Г-414 вытягивает и ее, обороты чуть выше холостых и напряжение на аккумуляторе сразу поднимается до 6,4, далее до 6,8 при средних и 7,2 при высоких, свет, задний габарит, зажигание, честно тянет. Реле Вапе электронное
Ух ты! Вот это совсем интересно! Дашь ссылку на преобразователь 120Вт?
https://www.ebay.de/itm/DC-5V-11V-To-12V10A120W-Step-Up-Power-Supply-Con...
Это большая штуковина слева. Напряжение сразу скажу преобразует хреновенько с 6В дает только 10В, с 7В- 12В, та что справа маленькая с 6В сразу 12 давала. Наверняка косяк, или фича? данного экземпляра, вероятно можно подкрутить если расковырять герметик, но я не буду. И да, ЛЕД от большой хреновины не горит на ХХ, а мерцает, связано это с пониженным напряжением или осциллограмма такая при выпрямлении, хз, скорее 2е, ЛЕД от 9ти вольт работает, но лампочке накаливания пофиг. Правая штуковина посовершеннее будет, она даже фирменная, Фулри это мощный бренд, на левой производитель постеснялся назваться, надписи уже только на китайском.
В любом случае- Да здравствует нормальный свет от 6В