Всем известно, что в моторы 750 заливается 20/50 API не ниже SJ.
Шеврон 20/50 по крайней мере завод льет. Хотя сертификат заводом получен под масло 15/40
А что правильно лить в 650 кроме М8 что рекомендует Мануал.
И так именитый бренды МОТЮЛЬ и Ликвимоли рекомендует для моторов выпуска 1990 годов масла вязкостью 10/40 API Не ниже SG.
Причина почему для стоковых 650 лучше жидкое масло.
1) Тонкая пленка лучше отводит тепло
2) 10/40 API SG на и более близко похоже на М8
3) Жидкое масло лучше циркулирует по каналам стокового двигателя 650, а именно стекает по очень тонким каналам 650 для охлаждения в картер.
Жидкое масло не "выберет" тепловые зазоры и грохот будет стоять, как от ведра с болтами.
Как 20W-20 может быть схоже с 10W-40? Я бы этим М8 даже петли в гараже мазать не стал..
Причина почему для стоковых 650 лучше жидкое масло.
1) Тонкая пленка лучше отводит тепло
2) 10/40 API SG на и более близко похоже на М8
3) Жидкое масло лучше циркулирует по каналам стокового двигателя 650, а именно стекает по очень тонким каналам 650 для охлаждения в картер.
Чёт сомнения берут :-/ Нада очень крепко обосновать , чтоб люди перестали лить сае50 .
А что обосновывать, то что тонкая масленая пленка снимает больше тепла это факт из физики .
то что API SG имеет присадки для бензина 76 80 то же факт
Жидкое масло лучше циркулирует по каналам стокового двигателя 650, а именно стекает по очень тонким каналам 650 для охлаждения в картер.
ка минимум каналы голов 650 уже чем у 750
Завод пишет в мануале про шеврон потому, что основной рынок - штаты, а там шеврон есть на каждом углу. В СПб например шеврон найти очень трудно, а стот он в последнее время дорого.
Нафига в урале w50, мне не понятно. В днепр льют, что бы давление на стоковой маслосистеме удержать, если большой насос или уплотнения стоят, то и там достаточно 10w40.
А если шестерёнки брякают, то это надо их менять а не густым маслом от шума избавляться.
На М8 оглядываться не стоит, оно откровенно не подходит. Просто в стародавние времена больше ничего не было
Я бы не стал так радикален для Днепров в мануале 3 вида масла предлагают достать да было сложно но линейка была достаточно широкая.
Я специально привел пример Мотюль и Ликвимоли при подборе масла оба сайта предлагают для моторов 1990 года масло 10/40 а начиная с 1993 уже только 20/50
намечается знатный маслосрач
я лью Лукойл 10w40 минералку, и меняю раз в 2500. Ничего другого эта масложорка не заслуживает!
тоже, только 20w50, всеравно в воду летом превращается
Лью синтетику газпром 5w40.
Меняю , а хз как меняю . В прошлом году проехал 800 км , короче меняю раз в год весной....
Знатного маслосрача не будет, ибо некому его устраивать.
И да, не вижу никакого смысла лить в урал мотомасла с присадками для нормальной работы сцепления в масляной ванне.
Урал отлично ездит на автомобильных маслах, главное чтобы они не палеными были.
2018г. маразм оппозитчиков кречает, от алкоголя и сидения в гараже, развивается склероз.
пофиг какое лить масло- 10в40, 10в60, 15в40, 20в50 на 3 тыщи залил - поменял -всего то и делов.
мотюли\ликвимоли - перфекционизм когда лишние деньги жгут карман..
Согласен.
Какой то тухлый маслосрач.
Да ещё и не вкусный....
Я бы на масле не экономил, у меня в Урале плещется Mobil 1 10w 60. Лет 5 на нем катаюсь, меняю раз в 4-5 тысяч. Масло стоит копейки, всравнении то что потрачено денег на капиталку движка.
Истину глаголите, сударь!)
Добавлю от себя про масло. Опыт хорошая штука. Но разобраться с вводными нужно. Попробуем подвести характеристики базовые.
Итак двигатель 650 (да и наверное 750 тоже).
Температурный режим (при переменных нагрузках )
Температура летом (мск) 20-30 град.
Картер - где-то 70-80 град. При движении по переселенке - чуть за 100.
Головы - 100-150. В пробках и на бездорожье все 170-190.
Цилиндры 90-120. При движении по бездорожью около 150-160.
Отсутвуют маслосъёмный колпачки.
Давление масла до 0,5 максимум.
Отсюда масло должно быть термическим стабильным за 100 град. Следовательно без полимерных загустителей и термически стабильным до 200 град. Т.е. Не менять хим. состава.
Иметь толстую пленку, ибо подшипников скольжения нет (втулка рв не в счёт )
С учетом того что масло горит в поршневой немного и пиковой температуры в головках должно обладать низкой зольностью.
Летом при пуске высокая вязкость до разогрева практически не вредна.
Моющие свойства тожэ важны. Грязный двигатель изнутри не очень радует.
Коробочные и присадки для сцепления пофигу вообще. Только отложений ненужных добавят.
Пары трения в направляющих клапанов, также нуждаются в густом и термически стабильном масле с толстой пленкой.
Диаметра отверстий имхо везде достаточно. Ибо даже масло 10-60 при 70 град уже вполне текучее.
Далее.
Часть автомобильных масел не подходят. Т.к. Рассчитаны на работу мотора с хорошим охлаждением. Имеют в своём составе полимерные загустители. Что для воздушника - доп. отложения и быстрая потеря проектных свойств масла.
Масла с высокой зольностью тоже приведут к большему коксу в канавках колец.
Маловязкие масла (до 10w40 влючетельно) при сливе с горячего мотора - жиже воды.
Соотвественно пленку плохо держат.
1 автомобильные масла это какие???? 2 откуда взята информации ,что закованный в обсолютно не продуваемы корпус автомобиля двигатель холоднее, и в какой части двигателя??? 3 в первом посте специально указал, что это не мнение а рекомендации производителя масел. 4 10/40 для двигателя с воздушным охлаждением это на ку написали??? 5 так к сведению температура головки ам Солярис 1.6 после пробега 40 км в раенесвечи 150
я это к тому , что производель масел с чего вдруг для 1990 года рекомендует 5/40 и 10/40??? А места коесования что у воз
Написал в расчете на подумать. Кто знает чем руководствуется сайт подбора масел. Никто же не расскажет.
По поводу автомобильных масел - поставлю «автомобильных» в кавычки, разработчики масла ориентируются на условия работы двигателя. Соотвественно у авто мотора есть водяное охлаждение! ( исключения не берём). Отсюда и температурный режим стабильнее и ниже. Поэтому производители в базовое жиденькое масло льют полимеры загустители (вязкость масла ими можно довести и до 10w60), которые не стабильны за 150 град. Для воздушников полимер нежелателен.
Места трения поршень цилиндр, выпускной клапан направляющая - да , имеют одинаковую температуру, но на короткий срок. Остальной объём масла где?
Головка авто 150 град в районе свечи? А у урала на головке где такая температура? Ещё иногда и на цилиндре? Нет? В некоторых случаях на картере такой температуры не бывает? Нет?
То есть предлагаешь масло 50 или 60?
Лью как положено по мануалу в 750-ый 2013 года 20W50 . Motul синтетика. По мануалу замена каждые 5 тыщ км пробега. Я себе мотор новый брал а не на покатацца и впарить подальше. Что мне экономить.
Скоро менять ,11 тыщ км скоро будет. Все мои. С тех пор и езжу и радуюсь жизни.
абсолютно согласен, лей то, что написано в паспорте, и будет счастье. Пока решил попробовать маннол 20в50 раз в 2500, посмотрю, может и на мотюль перейду. Также имеется бездонная бочка мс20п,но ну его нах. В коляс газпромнефть 20в50.
Вспомнился древний прикол : первое правило компьютерщика - если ничего не помогает,посмотри в инструкцию
Какое лить масло это почти религиозный вопрос ))) каждый выбирает сам. ЗЫ прошлый мотор после пробега 25 тысяч был идеально чистый внутри , промер деталей не выявил износа. В общем если бы не оторвало цилиндр бегал бы и дальше.
Так вот и написал выше про вводные для творчества мысли.
В принципе дядька, который на заправке покупает нашемарочное масло, льёт себе в мото и не парится. Прав в своём мировоззрении. Но некоторых эта правота не устраивает.
Истина от Деда Андрея: масло в двигателе должно БЫТЬ. Пробег его двигателя 75 000.
Меня берут сильные сомнения , мотюль и ликвимоли, а иже с ним лукоил просто так цифру для 1990 года 10/40 выбрали. А с 1993 20/50
Значит кто то один подслил им инфу (из одного источника и не факт что корректного). сомниваюсь что там детально анализировали конструкцию мотора.
Картера то что до 90 годов что после почти одинаковые.
Лью МС-20 в Днепр, нормально.
вязкость, канеш, важно, но это не единственный параметр.
скопирую сюда свой коммент 5-летней давности с bmwclubmoto.
Из темы "какое масло лить в гуся". Сугубо для информации.
подкину дровишек в профильную ветку ;-)
Дрова - отсюдова:
http://en.wikipedia.org/wiki/Motor_oil
В частности:
...All the current gasoline categories (including the obsolete SH), have placed limitations on the phosphorus content for certain SAE viscosity grades (the xW-20, xW-30) due to the chemical poisoning that phosphorus has on catalytic converters. Phosphorus is a key anti-wear component in motor oil and is usually found in motor oil in the form of zinc dithiophosphate. Each new API categoryм has placed successively lower phosphorus and zinc limits, and thus has created a controversial issue of obsolescent oils needed for older engines, especially engines with sliding (flat/cleave) tappets. API, and ILSAC, which represents most of the worlds major automobile/engine manufactures, states API SM/ILSAC GF-4 is fully backwards compatible, and it is noted that one of the engine tests required for API SM, the Sequence IVA, is a sliding tappet design to test specifically for cam wear protection. Not everyone is in agreement with backwards compatibility, and in addition, there are special situations, such as "performance" engines or fully race built engines, where the engine protection requirements are above and beyond API/ILSAC requirements. Because of this, there are specialty oils out in the market place with higher than API allowed phosphorus levels. Most engines built before 1985 have the flat/cleave bearing style systems of construction, which is sensitive to reducing zinc and phosphorus. Example; in API SG rated oils, this was at the 1200-1300 ppm level for zinc and phosphorus, where the current SM is under 600 ppm. This reduction in anti-wear chemicals in oil has caused premature failures of camshafts and other high pressure bearings in many older automobiles and has been blamed for pre-mature failure of the oil pump drive/cam position sensor gear that is meshed with camshaft gear in some modern engines.
Попробую коряво перевести.
Все нынешние категории (прим. - API) для бенз.двигателей (включая устаревшую SH), устанавливают ограничения на содержание фосфора для определённых классов вязкости SAE (XW20, XW30) в связи с вредоносным влиянем последнего на каталит. конвертеры. Фосфор - ключевой противоизносный компонент и присутствует в моторном масле в виде какогототамфосфата цинка.
Каждая новая категория API последовательно ужесточает нормы содержания фосфора и цинка и таким образом создаёт противоречия применительно к маслам для устаревших двигателей, особенно к девайсам со скользящими (плоскими/разрезными) (?) толкателями/эксцентриками (хз как правильно).
API и ILSAC, представляющие большинство мировых авто- и моторопроизводителей, заявляют, что API SM | ILSAC GF-4 полностью применимы в обратном порядке (прим. - к низшим категориям) и замечают, что один из тестов двигателей по API SM, Последовательность IVA, как раз для скользящих толкателей/эксцентриков (?) специально проверить защиту кулачков от износа.
Не все согласны с обратной применимостью и, в дополнение, есть особые ситуации, как высоконагруженные двигатели для гонок с более жёсткими, нежели API\ILSAC требованиями защиты двигателя. По этой причине на рынке есть специальные масла с более высоким, нежели API, допустимым содержанием фосфора. Большинство моторов до 1985г. выпуска имеют (что-то опять про плоско-разрезной) тип подшипников в конструкции, чувствительной к снижению содержания цинка и фосфора.
Пример, в маслах уровня API SG содержание цинка и фосфора на уровне 1200-1300 ед. (каких-то), в то время как у SM - менее 600 ед. Такое снижение в противоизносных присадках в масле вызывает преждевременный износ распредвалов и высоконагруженных подшипников во многих старых автомобилях, также было причиной преждевременной поломки привода масляного насоса/привода датчика позиционирования кулачков (?) связанного с приводом распредвала в некот. соврем. двигателях.
Пардоньте мой английский, но смысл понятен, кмк.
Ремузе - гринписовцы душат и ужесточают нормы по содержанию полезных двигу, но вредных для окр. среды присадок.
Косвенный пруф
http://motul39.ru/article/quality_class_api
Вырезайте каты у кого ещё остались и сыпьте соль на ра... фосфор/цинк в масло бочками! ;-)
ПС. у мну ката нет. так что мне упомянутый в R1100GS мануале SG - в самый раз.
Из практики. В уралы/касы/3110-406 лью КД 10W40 полусинь.
Оно же - Sintoil (Обнинскоргсинтез). Ныне переименовано в Sintec.
Все довольны.
В начале этого года появилось КД 5W40.
Вот отзыв
http://www.oil-club.ru/forum/topic/32764-kazhdyy-den-5w-40-api-sgcd-svez...
Залил в гуся. Вязкость тоже 40, но от "синтетики" ожидаю большей стабильности характеристик.
Отзыв по 10W40 не столь поощряющий, кста.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/21263-kazhdyy-den-10w-40-svezhee/
но совкоциклы и волга - не жалуются. волга при -15, -18 заводится без проблем. ниже - не доводилось.
За эти деньги - масло зшбс, ящетаю.
NB. там же в Ошане появилось еще одно КД 10W40, производства Волга-ойл, штоле. Написано - минеральное. Этикетки почти идентичны. За отзывы ничего не знаю. Не перепутайте.
еще в ошане есть такое huile
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7810-s7-aushan-essence-huile-5w-40-sv...
Производитель - Areca.
http://areca.com.ru/#1
о содержании фосфата цинка в разных категориях API можно почерпнуть здеся
https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=printthread&Boa...
Еще интересная статья.
http://news.transdiesel.com/blog/passenger-car-motor-oil
Здесь пишут, что начиная с SJ началось снижение фосфора (для защиты катализаторов). И что современные категории SJ-SN совсем не айс для олдскульных пихлов.
Так что я для своих ишаков выбираю масла с максимальной концентрацией этого фосфатного г..., т.е. SG, SH. А вязкость - по условиям эксплуатации.
W40 для наших широт и +25/30 летом - вполне. особенно если не толкаться в пробках.
Тогда делай как Драгстег, он же хвалился что сам бодяжил минеральное масло с присадками. Добавляй в 50мл минерального МС20 эту цинкосодержащую присадку ZDP - а потом задивай всё это в прогретый мотор, в масло. Делов-то!
Возможно,Обнинскоргсинтез так и делает.
Меня устраивает уже готовый их продукт.
Возможно,Обнинскоргсинтез так и делает.
Меня устраивает уже готовый их продукт.
Сомневающимся можно деать "Бурбон": 2 части типа Волга оил, 1 часть масла для дизельных электростанции и 1 часть Мотюля для уверенности.
Синтоил)) прочитал синтол))
Ширни в Урал будут цилиндры базуки))
Тимофей,лучший совет года,ящтиаю.В крылатые фразы оппозита.
Да)
Хз что как по маслам в теории, из практики, собранный на автотехнодогии касик с зазором 6соток, ТНК 5в40 и Кастрол 5в40 , прихватывает на обкатке.
Та Ая же конфигурация на матюле 10в60 прихватив нет и это при адовых играх с зажиганием в поисках оптимального.
При условии что стоит автофильтр и масло меняю раз в 10000 км , считаю что совсем не дорого матюле выходит.
П.с. все масла покупались в экзистенциализм и авторусь,. По моему мнению крупным магазам связываться с контрактом не интересно. Имхо.
6 соток? чот мне кажется ты пожадничал.
С вязкостью тоже интересная картина.
Если верить табличке вязкости
https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/191-vyazkost-masla-sae.html
то, к примеру, 0В40, 5В40, 10В40, 15В40 имеют:
- разные темп.диапазоны (75 град у 0В40, 65гр у остальных);
- верхняя граница у них разная, несмотря на общий "верхний" индекс В40.
и разброс - 15 град, что не есть мало.
Вопщем, масло, во многом - вопрос религии (если речь не идет о предельных режимах эксплуатации).
Насчёт контрафакта в крупных сетях - всегда остается пресловутый "человеческий фактор". А именно, вероятность соблазна конкретного байера.
И эта вероятность отлична от 0, увы.
Вообще на нижнеклапах плохо делать зазоры в 6 соток. ) там надо бы от 7 и выше.
В свое время лил Люксойл с риметом. Римет давай большую плотность масла, ничего не грохотало и не выло.
Да, кстати, и двигатель был чистый, ну если римет из полостей промокнуть.
Эй, оппозитарий!
Вот вам масло акуеть какое крутецкое.
20w50 синтетика hyundai xteer. 225-280 р. За литр.
Каталожный 1011007 в emex.
Всем добра;)
К теме поста это конечно отношения не имеет) ну так к сведению это масло https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fl%2F5713182%2.... И как владелец Соляриса даже в него завод рекомендует лить Шел хеликс так в паспорте написано