Две фазы в гараже | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Две фазы в гараже

оппозитчик Springer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Так получилось, что теперь у меня в гараже два ввода с разными фазами. Приходят из разных мест. Не смогу узнать, от одной ТП или разных. Бывает, что пропадают не одновременно. Но это ни чего не значит, особо. Просто могут быть на разных автоматах или размыкателях. Между фазами примерно 380 вольт. Между нулями - ноль. Смещение фаз сейчас посмотреть нечем, осциллографа нет. Третью фазу добыть пока не представляется возможным.
Есть ли какая-то польза для запуска трёхфазных моторов от двух фаз? Как правильно сделать подключение асинхронника к такой сети? Собрать треугольник, а недостающую фазу получить конденсаторами от двух имеющихся? Или хватит просто двух фаз? В общем, чёт нет у меня знаний по такой нестандартной ситуации. Ни чего же страшного, если они окажутся с разных ТП? Ноль можно взять с любого ввода? Даже если они с разных подстанций, мало же вероятно, что фазы могут оказаться с разных генераций и смещены не на 120 градусов? Кооператив хоть и большой и обслуживается несколькими ТП, не должны быть разные источники. Какие ещё могут быть подводные камни?

uvt's picture

Ну как подключить мотор к однофазной или двухфазной сети, это в любом интернете найдешь.
Далее. Чтобы даже самый огромный ГСК питался с нескольких ТП- это абсурд. Ты наверное имеешь ввиду разные РЩ (расперед щиты). Ну так при пропадании одной фазы твоя конструкция сгорит.
Далее. Брать фазы с разных ВРУ (вводно-распред-устрв, см.РЩ) для питания одной электроустановки не только запрещается формально, но и реально опасно.
Если уж хочется применить лишнюю фазу, ну запитай 3-фазник по однофазной схеме, а второй фазой питай освещение или отдельную группу розеток, итд.. Короче, раздели это дело.

Springer's picture

Понял тебя, спасибо. Да, про опасность подать напряжение обратно в сеть не подумал.
Про несколько ТП прям божиться не буду, это со слов энергетика кооператива. Кооператив и большой и вытянут вдоль железной дороги километра на 3. Так что допустить такую ситуацию можно. РЩ по кооперативу много, естественно. Я с несколькими соседями оплатил отдельный кабель до ТП. Устав от выключения электричества в 23 часа и напряжения 160 вольт зимой... В какую сторону уходит наш кабель я вижу. Мы отдали за это 30 тыщщ. На другом конце кооператива с людей попросили значительно меньше. Хотя, по идее, они на много дальше от ТП, чем мы.

uvt's picture

АПД. Сразу предвижу вопрос- а чем конкретно опасно-то? Вариантов развития событий много, но вот, навскидку:
Подходит электрик к РЩ1 и вырубает вводной (ну или расперед) автомат. Тыкает на всякий случай отверткой, фазы никуда не уходят. И со спокойной душой идет переделывать ввод в гараж №666, весьма сырой, да и проводка там так себе(. Берется руками за провода и...
...В это время Спрингер врубает свой сраный компрессор, тем самым подает фазу с РЩ2 в цепь РЩ1 с обратной стороны. (Можете продолжить рассказ...)

enik's picture

После проверки отсутствия напряжения идет следующий пункт, накладывается переное заземление, хотя в гаражном коперативе по низкой стороне не будут с этим заморачиваться, так что правильно

Lucky_SV's picture

Почкюему же - гипотетически польза есть. Правда - непросто этим будет вооспользоваться.
Два трансформатора (получаем гальваническкю развязку), со вторичек - запитывается инвертер, на котором уде сидит движок.

Вопрос в другом - каковы сечения и длина подводящих линий? Сдается мне - они принципиально разными будут в этой ситуации.

Никита's picture

Одну фазу замотай изолентой и спрячь подальше. Неизвестно, откуда она - если с другого источника, то все попытки подключить будут бесполезны. А если с одного, то куда потеряли ещё одну фазу? Трёхфазные двигатели, как сказано выше, лучше запитать по однофазной схеме при помощи конденсаторов. А если уж так хочется использовать вторую фазу - её лучше кинуть отдельной цепью на освещение, например.
___________________________________

У меня между ног оппозитный движок.

Lucky_SV's picture

Поиск третьей фазы в страом плоскостном гаражном кооперативе - дохлый номер. Строилось это все настолько давно, что про документацию говорить сейчас, скорее всего, просто смешно, а "обсулуживается" ныне - обычно настолько же и пахабно. Работает на освещение хоть как-то - и ладно: это ж стоянка, а не производственные помещения.

По делу: в нескольких встречавшихся мне - фазы изначально разбрасывались по "улицам" (проездам).

Поскольку размещалось спина-к спина - по слухам, некоторые ушлые ребята получали, скооперировавшись, 380 вместо 220, что, согласитесь, привлекательнее, на тонких и длинных линиях. Также история сохранила попытки подключения туда мощного проф-оборудования на 380 - долго не могли понять, почему автоматы вышибало парами.

К вопросу об ослуживании: в поза-прошлом годЕ я самолично наблюдал одного такого азиЯтского горе-"электрика", пытавшегося варить 4-кой на инверторе с удлинителем метров на 200 из обычного тонкого бытового провода. За пол-часа "стараний" - дальше искры с прилипшим электродом дело так и не сдвинулось...

Никита's picture

В любом случае это дело надо подключать через трансформатор 380/220.
___________________________________

У меня между ног оппозитный движок.

Lucky_SV's picture

Бытовое (приемник, дрель, болгарка) - да, а пром. двигатели идут зачастую 220/380.
Ну и раньше на 380 вольт много что было доступно для "приватизации".

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах