Две фазы в гараже
на сайте:
дек-02
нахождение:
Челябинск
|
|
01-05-18 22:21
|
|
Так получилось, что теперь у меня в гараже два ввода с разными фазами. Приходят из разных мест. Не смогу узнать, от одной ТП или разных. Бывает, что пропадают не одновременно. Но это ни чего не значит, особо. Просто могут быть на разных автоматах или размыкателях. Между фазами примерно 380 вольт. Между нулями - ноль. Смещение фаз сейчас посмотреть нечем, осциллографа нет. Третью фазу добыть пока не представляется возможным. |
|
Ну как подключить мотор к однофазной или двухфазной сети, это в любом интернете найдешь.
Далее. Чтобы даже самый огромный ГСК питался с нескольких ТП- это абсурд. Ты наверное имеешь ввиду разные РЩ (расперед щиты). Ну так при пропадании одной фазы твоя конструкция сгорит.
Далее. Брать фазы с разных ВРУ (вводно-распред-устрв, см.РЩ) для питания одной электроустановки не только запрещается формально, но и реально опасно.
Если уж хочется применить лишнюю фазу, ну запитай 3-фазник по однофазной схеме, а второй фазой питай освещение или отдельную группу розеток, итд.. Короче, раздели это дело.
Понял тебя, спасибо. Да, про опасность подать напряжение обратно в сеть не подумал.
Про несколько ТП прям божиться не буду, это со слов энергетика кооператива. Кооператив и большой и вытянут вдоль железной дороги километра на 3. Так что допустить такую ситуацию можно. РЩ по кооперативу много, естественно. Я с несколькими соседями оплатил отдельный кабель до ТП. Устав от выключения электричества в 23 часа и напряжения 160 вольт зимой... В какую сторону уходит наш кабель я вижу. Мы отдали за это 30 тыщщ. На другом конце кооператива с людей попросили значительно меньше. Хотя, по идее, они на много дальше от ТП, чем мы.
АПД. Сразу предвижу вопрос- а чем конкретно опасно-то? Вариантов развития событий много, но вот, навскидку:
Подходит электрик к РЩ1 и вырубает вводной (ну или расперед) автомат. Тыкает на всякий случай отверткой, фазы никуда не уходят. И со спокойной душой идет переделывать ввод в гараж №666, весьма сырой, да и проводка там так себе(. Берется руками за провода и...
...В это время Спрингер врубает свой сраный компрессор, тем самым подает фазу с РЩ2 в цепь РЩ1 с обратной стороны. (Можете продолжить рассказ...)
После проверки отсутствия напряжения идет следующий пункт, накладывается переное заземление, хотя в гаражном коперативе по низкой стороне не будут с этим заморачиваться, так что правильно
Почкюему же - гипотетически польза есть. Правда - непросто этим будет вооспользоваться.
Два трансформатора (получаем гальваническкю развязку), со вторичек - запитывается инвертер, на котором уде сидит движок.
Вопрос в другом - каковы сечения и длина подводящих линий? Сдается мне - они принципиально разными будут в этой ситуации.
Одну фазу замотай изолентой и спрячь подальше. Неизвестно, откуда она - если с другого источника, то все попытки подключить будут бесполезны. А если с одного, то куда потеряли ещё одну фазу? Трёхфазные двигатели, как сказано выше, лучше запитать по однофазной схеме при помощи конденсаторов. А если уж так хочется использовать вторую фазу - её лучше кинуть отдельной цепью на освещение, например.
___________________________________