Реально ли собрать м-52? Реально!
на сайте:
янв-17
нахождение:
Уфа
|
|
24-04-18 21:35
|
|
Всем привет! |
|
на сайте:
янв-17
нахождение:
Уфа
|
|
24-04-18 21:35
|
|
Всем привет! |
|
Картер... А поршень-то не видно, он ведь в моторе, Карл! Зачем вообще париться?
*каков вопрос - таков ответ, как говорится ;))
Собрать из деталей уже нет, слишком модная тема, а отыскать останки дорого можно на автобае, дешево-
дело случая, если повезет, бери отпуск на пару лет, садись на М-72 и айда по Свердловской области ловить местных на -.. а у нас в гаражах такой же стоит...Правда в основном это будет совнархоз или и того хуже- днепр, но шанс встретить М-52 из М-72 будет уже сильно менее 600 на 300 000, по раннему М-61 3000 на 300 000, это уже 1 к 100, что вселяет оптимизм.
Родная поршневая это последнее, что должно беспокоить.
Лет 10 назад, все было бы сверхреально
Нет тут ничего. По крайне мере не больше, чем в других регионах. Барыги все подчистили. А остатки подмели любители оригинального отдыха из Еката. Так что напорешься только на "а у меня был такой, в детстве".
Я больше чем уверен что где-то стоит тот самый мотоцикл, которого ты говоришь нет. Если ТС его действительно захочет, то обязательно получит так или иначе.
А так на вопрос можно ли собрать М-52 ответ- можно, мотоцикл который будет выглядеть точь в точь как М-52 можно собрать даже не имея ни одной оригинальной детали М-52, для этого правда нужно найти любой М-61 с подходящими рулевыми элементами, крылья переварить, вилку переднюю собрать из уральской, переделать траверсы, перья. Чертежи в старых книжках имеются, оковалки перьев нижние сварить можно, заказать на ЧПУ и обработать дробью, можно выпилить из цельного куска металла надфилем...
Конечный результат не будет оригинальным М-52, но процесс такой захватывающий
А на М-61 все как помешались последнее время, всем надо. Грех не последовать общей истерии
Мой знакомый в 2016 нашел м52 в туапсинском районе.
Фотки щас прикреплю
Вот еще чел нашел:
http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000351-000-270-0-1469214140
http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000372-000-0-0-1469733689
http://autobuy.ru/wpage/131695
Что там от М52 - сначала разобраться...
А у меня от его вилки в свое время был весь верх - траверсы (обе), кожухи, фара. Причем - все было в заводском хаки, если не ошибаюсь...
Рама и бак похожи на родные. Вилка - непонятно. Крылья какие то левые...
С вилкой как раз все понятно - она без смещения оси.
Рама, заднее крыло, вилка похожи на родные...
вопрос знатокам!
ступицы колёс м52 были только дюралевые? или всё же как на раннем м61 штампованные (тарелочки ) ставились тоже ?
были и тарелки (свои), и ромашки и дюраль
http://oppozit.ru/post_102071.html
А чертежи этого мотоцикла где-то можно увидеть?
Чертежи вилки есть в книгах и в одной из тем я выкладывал нужные страницы, а все остальное зачем? Что там чертить?
В какой именно книге есть чертеж вилки?
Ну можно еще чертежи крыльев, ибо они уже крыльев м-72. Также верхней и нижней траверсы..
Крыльев я не видел чертежей, но они по ширине идентичны кроссовым и соло, а вилки в поиске М-52 поищи, я не помню
Это передние, а задние переваришь из эмочных, правда вряд ли это пойдет дальше разговоров, но мало ли
Что, в основном говорили много, а делали мало?
Все в траверсы и в вилку упирается главным образом, если ты ее осилишь, то подрезать крылья и собрать стойки сможешь точно
Иногда попадаются М61 в обвесе М52. Я дважды не успел купить такие. Одно объявление увидел, когда его уже продали. Второе - не успел, мой товарищ купил его друзьям из Москвы... Второй удалось пощупать и отфоткать.
http://oppozit.ru/post_96265.html?page=2
оживим тему немного !
вот мотоцикл попался , скоро приедет .
рассуждаем думаем у кого какие мысли что за мотоцикл ???
самое ценное фото этого мотоцикла без него ничего непонятно
рассуждаем думаем у кого какие мысли что за мотоцикл ???
М-61 с шильдиком м-52 ?
с шильдой же сходиться !
На шильде объем 649сс
Выходит это м-52 с обьемом мотора 649сс..
Будешь говорить : Были такие! )))
фото плохое, не разборчиво видно ! может там 498 см.
..хотя..
Шильдик стандартный, а м-52 выбито поверх..
Вполне возможно , что и объем так же пробит...вроде что то просматривается..
Думаю, по приходу ты пренепременно покажешь шильд, ведь это одна из самых ценных деталей!
Шильд правильный.Кубатура на шильде -вытравлена.
Последние партии 52ых -шли с 61ми шильдами...
А на движке какая поршневая, объем какой?
не понятно ! он ещё едет, как приедет померяю всё .
Цилиндры -не ранее 70х годов...
Возвращаясь к названию темы..
Ныне этот мотоцикл в музее УГМК, г.В.Пышма
http://forum.motoroad.ru/topic6788-mototsikly-m52-i-m53.html
а вот и статейка про этот мотоцикл из латвии !
Зачем так далеко ходить? На форуме эта статья тож есть: http://oppozit.ru/node/2393
Так же там написано о программе выпуска, 678 экземпляров, а рамы с этого шильдика отличаются в разы, чото подозрительно...
Все корректно.Еще с 58 года, номера моторов и рам м61и м52 -стали проходными.
Не знаю, как насчёт кпп ..я в этом мало разбираюсь..
Меня же смутили явно самопальные гайки на выхлопных патрубках.
Хотя, можно допустить, что при реставрации их намерянно оставили в память о прошлой жизни данного мотоцикла.
Второе, что сразу бросается в глаза, это колечки на кожухах штанг, которые прижимают резиновые уплотнители. Тут даже не колечки а вероятно полностью трубки с колечками были взяты от цилиндров года 91 выпуска.
p.s. А.И. Буланов лично консультировал и помогал Алексею в восстановлении данного мотоцикла.
Добью еще немного фото.
Вот трубочки на оригинале .
Вот на серебристом..
Замок зажигания кстати на оригинале стоит с плоским ключом
На серебристом
Бензобаки
кпп серебристого
Какой смысл рассматривать кожухи с кольцами или буртами-если установлены обычные 61е цилиндры?
Чего стоят консультации Буланова-если на этот мото установлены свечи и редуктор с позднего М-61...
И да,кпп была и есть-с к-750...
про замок зажигания ! скорее на серебристом правда , чем на оригинале ! вопросов к музею много , потому как не брезгуют ставить высоковольтные провода на габарит коляски : утверждая что мотоцикл был взят с конвейера ! а по факту просто восстановлен и перекрашен
А в каталоге сказано, что провод высокого напряжения ПВЛ-1, помимо своего прямого назначения, также использовался и на коляске, а именно шел от предохранителя до переднего габарита, а второй кусок - от переднего до заднего габарита.
Сам лично и не единожды встречал такое на сохраненных мотоциклах.
интересные номера на раме продававшейся на автобае в 15м году
http://autobuy.ru/wpage/81310
Вот так и рождаются "факты".
Ты себе поставишь "как должно быть" ?
p.s. Интересно, а сколько стоят консультации настоящих экспертов?
С интересом почитал про бывший мой М-52!
Сильно дискутировать не вижу смысла, но пару комментов всё же оставлю.
Прежде всего - эта машина делалась почти двадцать лет назад... Тогда, насколько я помню, мало кому эта тема была интересна. Далее, по конкретике. "Плоский ключ" - всё-таки несколько более поздняя история чем конец 50-х. Если опровергните - буду признателен. На моей полностью родной М-72М 1960 года ключ был круглый. Далее, гайки на выхлопе - действительно самопал. Но и гайки и головки остались те, что были на моторе, когда эта машина принадлежала нашему довольно известному гонщику, поэтому решил тогда не заниматься наваркой и "закрытием" резьбы.
Восхитило безапеляционное мнение про "цилиндры" т М-61! Извините, коллега, Вы снимали головки, мерили диаметр на этом моторе? Откуда такие мнения? Цилиндры родные, ещё один полученный впридачу к остаткам этого мотора до сих пор у меня (пойдёт, возможно, на тот М-52, который сейчас не спеша в работу пойдёт взамен ушедшего). Картер "пришёл" вместе с цилиндрами и остальными остатками этого мотоцикла и сомнения на тот момент не вызывал, КПП, кстати тоже. Насколько я помню, литья клейм КМЗ на ней не было... КПП имеет ускоренную четвёртую передачу, но может это тоже со времён спортивного прошлого.
По свечам, прошу аргументировать, самому интересно. Сейчас YS перешлю фото клейма с номером 52... свечей, стоящих на этом мото, и лежащих рядом свечей М-72М и той, что на этом мотоцикле. У самого размещать фото здесь никак не получается. Может он добавит. Даже проточка под пружины сделана под более тонкий диаметр проволоки (на фото это видно) и пружина от М-72 никак туда не накручивалась...
Ну и в заключение, термин "консультация Буланова" на мой взгляд, не совсем корректен, Александр никогда меня лично не консультировал по "пояскам на трубках толкателей" и пр. "гайках", его консультации - это исторические сведения по выпуску, модельному ряду, истории завода, и прочим общим и важным вещам. Все эти данные и были в своё время изложены в той статье в журнале МОТО. Там, возможно, тоже с высоты сегодняшнего дня, можно найти какие-то нестыковки и неточности - так уточняйте, дополняйте - это на пользу всем!
И совсем в заключение - интересно всё-таки, а появился ли с тех пор хотя бы ещё один М-52 отреставрированный, естественно, гораздо лучше и правильней?
если не сложно скиньте фото цилиндров с линейкой , в родном виде когда нашли под яблоней.
Не нужна линейка-профиль оребрения и пояс фланца цилиндра,отличаются от 61 образца...
Я видел , ещё только один, Сергей из Чебоксар сделал . Но проект на выставке в Казани был ещё недоделан. Человек сильно вложился в этот проект. Будет отличная машина!Итого за много лет всего два мотоцикла ! А остальные знатоки будут ходить пешком!
Фото присланные Алексеем.
На м-61 после 59 года -свеча подвески,передний опорник с литьем 52*****.
Также-редуктор с заливной горловиной в крышке..
Однако-все это не имеет никакого отношения к реальным м-52 ,57-58 годов выпуска.
Так выглядит блок в районе литьевой площадки на 57,58 и первую половину 59 года.