Тема про теорию ДВС, про обсуждение, предположения, споры и прочее...
на сайте:
авг-05
нахождение:
Кропоткин
|
|
10-04-18 15:54
|
|
Добро Пожаловать в новую тему! Айда поговорить про процессы, протекающие в наших подопытных ДВС. Тема не перестает оставаться сугубо технической и рассчитана на имеющего хотя бы начальный минимум необходимых техничесских и практичесских знаний участников. Сегодня для начала хотел бы задать тон диалога в русле распространенного "какого буя с 750сс всего 41ЛыСы!". Все всегда хотят валить двести на урале_с_коляской и первым финишировать на уралгоне и даже классичесском квоттере. И начнем с самомго, на мой взгляд, интересного и краеугольного - с ГБЦ. Как известно это самое главное в производительности 4Т ДВС вкупе с системой питания в целом и потом только всякие полумифичесские "железные" факторы вроде R/S, полировки каналов, "переплюйки" и всяческие "завихрители" и магнитики-гомогенизаторы на топливном фильтре))) Итак, факт первый! ДВС ИМЗ дичайше не оптимизирован причем во всех сферах) |
|
Одна ремарка, я бы исправил полировку каналов на шлифовку :)
Нет, все верно. Там именно в этом формате.
Перевожу - это из серии того что кардинально не влияет на характеристики ДВС или вообще не влияет. Или вредит.
почему на "вожделенной" 750-ке всего 41 л.с?
все просто:
1. паршивое наполнение.
2. малая степень сжатия.
решение:
1. повышать наполнение путем установки 4 клапанных голов, что невозможно впринципе.
2. повышать степень сжатия единиц под 11, что с убогой сферической камерой сгорания тоже не возможно.
причем делать все это надо вместе.
кстати из этих 41 л.с. в реальности ощущается горааааааздо меньше. Мне есть с чем сравнивать.
О! Джаподрочеры латентные пожаловали))) Жень без обид ;-)
1. Паршивое наполнение. Согласен. Это то что я хотел бы улучшить одлним из первых в ИМЗ.
2. Степерь сжатия. Так тут кто во что горазд. Я вот сделал ст сж на водяном 10.0. Компрессия 14кг/см2. Можно и бОльшего добиться. Тут все просто.
По поводу убогой КС поспорил бы. Вообще у HEMIisfèric одна из лучших форм для КС в принципе! Тут снова работает геометрия и правило шара/куба/квадрата. И законы термодинамики. Всё очень просто.
А вот то что в ИМЗ даже такая простая форма камеры сгорания и то испорчена - факт.
Для тех кто не верит - см. головы старых дукати, или америкосовских HEMI моторов.
Тут снова историчесский экскурс - 650 головы взяли свое начало с мотора М-52. Напомню это был "квадратный" мотор 68х68мм. И иходя из диаметра цилиндра создавался и диаметр полусферы в головке. Позже увеличили обьем за счет диаметра поршня но обьем полусферы оставили прежний. И клепали почти полвека как есть(итаааксойдет).
Потом "изобрели" 750 мотор и просто взяли "проверенные" головы 650 и несколько "масштабировали" их процентов на 10-15. Оттуда же до сих пор имеем эту сраную проточку в КС.
На экспериментальных двигателях это явно понимали и всяческие М-75/М-77(а М-77 имел абсолютно отечественного изготовления головы) имели полноценную полусферу с нормального размера клапанами!
А про 4клап головы хотел в будущем рассказать свое ИМХО.
Вобщем мое мнение - нах не нужно! Надо ли рассказывать почему? Надеюсь нет. Почему нет - рассказал в первом посте.
Когда я узнал что мотор 650сс сделали из спортивного урала 500 кубового и после рассмотрел внимательно камеру сгорания на головках 650сс - я тоже пришел к выводу что сферу оставили, а буртик - это под поршни d=78mm вместо поршней со спортивных м52-53м с d=68mm.
Не такой уж он и спортивный)
Сфера начинается на диаметре 65мм.
И для цилиндра в 250см3 очень даже неплохая КС даже с клапанами 35мм.
Почпму 750 кубов и всего 41 сила? Потому, что мощность - это сила * перемещерие, то есть ч нашем случае крутящий момент множеный на обороты. А обороиы у еас ограничены штанговым грм и тяжеленными поршнями.
Да даже OHV позволяет крутить мотор до жалких 7000 без проблем.
Драгстер Алексей придет скажет и про бОльшие обороты)) Чтож, вполне возможно если не жалко свой стоковый двигатель)))
Поршни тоже не такие уж и тяжелые - вот собранный мною 833 двиг имеет вес поршней в полном сборе:
Это левый и правый ;-)
ПС. Я специально в разговоре упоминаю общеупотребимое слово "мощность". С крутящим моментом можно встрять на дооолгую дискусию о синем и соленом...
Дык крутящий момент - это составляющая мощности... Как можно говорить о мощности не затрагивая момента то?
Я ж и гвоорю тут можно очень долго дискутировать на эту тему.. И уже началось...
Подолью - сменив один лишь РВ можно один и тот же ДВС изготовить с разной МОЩНОСТЬЮ.
Термин Мощность в данной теме использую как общеупотребимое понятие. Лично для себя называю ЭТО дело ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДВС.
Ты действительно хочешь поговорить про мощность VS крутящий момент????
Однако на 9грамм легче чем мои АТ 78мм.
..а диаметром больше на 4,5мм!
Мощность, это выполненная Работа. В мощности заложено Количество крутящего момента, за единицу времени.
По русски: всё очень понятно и однозначно можно понять на велосипеде.
Вот вы ровно крутите педали, с конкретным определённым усилием. Это усилие и есть Крутящий момент. А сколько раз вы надавили на педаль и есть Мощность.
Если вы только стартуете, то приходится налегать не только мышцами ног, но и всем весом тела. То есть Увеличивать Крутящий момент. Почему и трудно трогаться на низких оборотах, идёт нехватка крутящего момента.
Если вы крутите Очень быстро педали, то не успеваете со всей силой надавить на педали, идёт падение крутящего момента. Почему переобороты хороши для конкретного мотора не более 10-15 процентов. Ибо Резко падает мощность.
Но если из равного вращения педалей Вы прибавляете обороты, незначительно теряя крутящего момента, вы увеличиваете Количество надавливаний на педали, количество Крутящего момента. Это и есть повышение мощности.
P.S. мне кажется надо разобраться с Крутящим и Мощностью. У многих реально идёт Недопонимания, чё сие. Именно потому многие не знают как Правильно пользоваться КПП.
Если вы крутите Очень быстро педали, то не успеваете со всей силой надавить на педали, идёт падение крутящего момента. Почему переобороты хороши для конкретного мотора не более 10-15 процентов. Ибо Резко падает мощность.
Да что за ерунда, падение мощности на верхах связано с ухудшением продувки КС.
Ну я же говорил.. сейчас может начаться похлещще степеньсжатия VS компрессиия))))
Вообще Авиатор_ прав. И да, на самых самых верхах конечное падение мощности именно из-за совокупности многих факторов и один из основных - ухудшение эффективности ГРМ.
Вообще Авиатор_ прав. И да, на самых самых верхах конечное падение мощности именно из-за совокупности многих факторов и один из основных - ухудшение эффективности ГРМ.
Ну я об этом и сказал, нужна тракторная тяга на низах ставим низовой распредвал с малым перекрытием, но наверху будет моща невысокая, нужна моща наверху ставим верховой распред, потяреям тягу снизу. Хотим и сверху и снизу-ставим фазовращатель.
А ежели низовой распредвал и резонансный наддув(патрубки нужной длины и диаметра от воздушного фильтра до карбюраторов) рассчитанный для поднятия мощности на верхах? Хотя с низовым распредом сильно не наддуещь, но можно хотя-бы подсчитать и прикинуть стоит ли овчинка выделки.
Кто уже из оппозитчиков наконец на 88 загильзует и расточит 750ку?
Технически я могу это вытворить.
Расматривал правда 86мм поршень. Но зачем это все???
Ну-с, кто прочитает в оригинале? Зато просто и понятно, буквально - объяснение на пальцах и формулы из курса физики за 7-9 класс средней школы: www.profblairandassociates.com/pdfs/Back_to_basics.pdf
Вот никакого желания читать, ну получите Вы прибавку в пару ЛС на, к примеру, 5000 оборотах, а на 4800 и 5200 ее уже не будет, и смысл огород городить?
Вот так всегда в этих интернетах :) не читал, но осуждаю! Ты хотя-бы картинки и формулы посмотри, по крайней мере язык рисунков и символы-буквы физики-математики понятны всем, не зависимо от языка(английский или русский). Статья не о резонансном наддуве и не о прибавке л.с., а о том, как работает поршневой, атмосферный(без всяких наддувов) ДВС.
Дед написал статью "назад к базе" для инженеров которые считают всё на компьютере и перестали понимать принцип работы ДВС. Наиболее точно статью можно перевести как "назад к базовым истокам".
Вот никакого желания читать, ну получите Вы прибавку в пару ЛС на, к примеру, 5000 оборотах, а на 4800 и 5200 ее уже не будет, и смысл огород городить?
У резонанса есть такая безразмерная величина как "добротность". При высокой добротности действительно кривая пика давления впуска будет острой. А вот при низкой добротности того что ты написал не будет, но и прибавка будет небольшая. И зависимость мощности от давления наддува нелинейно.
У меня такой опыт 650: Я поставил люминивые цилиндры. И Из-за правильного охлаждения получил возможность разгонять до крейсерской (9-ка в мосту) 90. Потом, поставил поршня АТ под 92-ой. Уже удавалось крейсерскую держать 110.
Причём максималка поднялась до 150. Если так на вскидку подсчитать, то силов до 40 приподнять всеми этими манипуляциями удалось. Можно посчитать цифрами сколько было переоборотов (10-15 процентов может быть 20, считал Давно, счас уже не помню, кому не лень могут расчитать).
Но Потянуло все шпильки из люминевых цилиндров.
А теперь вопрос: Если колено не сдаётся, до сдастся ещё что!
Помню говорили, если бы ижы или восходы делали бы из такого же пластилина что и уралы, то они вообще не ехали бы ;-)
Например у 650-ки шестерня генератора реально портилась если зажать пассатижами.....
А вспомните про серию уралов, многие тут Лучше меня разбираются, которые были 36 лошадей... Почему их отменили и вернули на 32?
Проблема в Качестве металла. Всё.
Ну вот, теперь прийдется искать шпильки с Днепра и нести их токарю для переточки для ураловских ал. цилиндров, чтобы резьбой на 10мм вкручивались в алюминий :( Так я никогда свой мотор не соберу.
Вернули на 32 л.с. - подробно расписано в старой статье про Днепра 10-36(с верховым распредом и полукруглыми поршнями) - сельским колхозникам нужна была тяга на низах, а у 36л.с. тяги на низких оборотах не было, потому и вернули всё взад.
Наверняка и урала 67-36 по той же причине вернули всё взад до 32 л.с. Хотя могли и л.с. добавить и тягу на низах оставить. Ну тогда была такая "политика партии" - Завьялов её описывал. Мол "нужно в новой 5-летке СССР снизить щумность на N дицибел - а мы ему прокладку(между карбюратором и головкой) частично закрывающую впуск поставим - так нельзя, мощность же упадёт! - Зато план 5-летки выполним!"
Они и м-73 не стали выпускать и заменили на новую модель 8.103.хх потому что "взаимозаменяемость деталей старой и новой модели мотоцикла менее 80%, а план 5-летки выполнить кровь из носу!"
Да просто конструктор этот советский(и российский) оппозит, что ИМЗ, что КМЗ. Ну делали их так на заводах, дешево но много. Потому и допиливаем его сами, все эти недоработки заводские, зато потом ездит, но некоторые всё равно говорят что мол, "плохой", как ни делай, что ни ставь, но всё равно останется.....
Где-то мне попадалась старая статейка (с двойным намёком) что мол если юные советские мотоциклисты будут часто разбирать-собирать мотор, потом пойдут в армию и там легко овладеют военной техникой для защиты страны от врагов.
Так что специально наверно делали чтобы ломалось или же не стоит искать черную кошку в черной комнате.
Зато ой как много можно переделать и улучшить! Возможностей море!
Для любителей теории хочу посоветовать книги Грега Баниша.
Оч толковые издания. Жаль нет на русском языке(
Greg Banish
https://www.amazon.com/Greg-Banish/e/B001JOVJT2
А по системе питания классная книженция есть причем в переводе "Топливные системы мотоциклов" под ред Джона Робинсона
https://www.ozon.ru/context/detail/id/1529279/
https://www.twirpx.com/file/235776/
Еще чего найду действительно интересного грамотного - выложу.
Я тут заморачивался как измерить всякие "коэффициенты продувки" ураловской головки. А потом пришел к простому решению. Поставлю текстолитовые прокладки толщиной 10-12мм между карбами и головкой. В прокладки вверну штуцеры и подсоединю к вакумметрам. Есть стробоскоб с встроенным цифровым тахометром. В общем - установить примерно такие какие нужно(длина и диаметр) патрубки между корпусом воздушного фильтра и карбюраторами. И снять зависимость скачков пиков нагнетания воздуха от оборотов двигуна. Выйдет график с 4 пиками. На основе эмпирических реальных измерений можно по не сложным формулам точно рассчитать длину патрубков и максимальный пик давления на нужных мне оборотах двигуна. Каналы на впуске 650сс головок я-то себе расточил до 35мм. И по реальным опытным данным сделать патрубки нужной длины. Причем на конкретных головках с конкретным техническим состоянием клапанов.
Ну а что Вы с этими оборотами будете делать? Воду качать? Как на них ездить, диапазон резонанса очень узкий.
"Топливные системы мотоциклов" под ред Джона Робинсона- отличная книга, отпало 80% вопросов.
Макс, смесь очень бедная, вот и 41 лс. И греется от этого он как скотина. Меня такая ситуация сразу напрягла, как и нежелание техники ехать. Может на новых 750 это и норма (не знаю, не эксплуатировал долго, ибо бичара и денег на новый Урал нету), но не для меня. Отак вот. Данные жиклеров сам знаешь где есть.
Тесты скоро намечаются. Мотор бы на тест нормальный. А то мой не очень сток - степень сжатия дюже высокая.
Смесь бедная и вал ннизовой( Вот и 41...
ИМЗ вынужден считаться с экологией потому беднят смесь.. из-за этого, предполагаю, и новые цилиндры/головы/крышки именно с увеличенным оребрением. Хотя по слухам этот мотор 2020 года нееесколько мощнее нынешнего. Возможно за счет другого инжектора.
Я тут 833сс запустил с экспериментальными головами с огромными каналами. Пока на кейхинах, оставшихся от 750 но чую будет их мало)
ГТЖ уже 135 но будет и их мало, уверен.
На диностенд бы все это счастье).
На всякий. На моей 765 на кейхинах стоят жиклеры 130 и это с оригинальным элементом jr120. Жиклеры оригинальные кейхиновские.
Кстати по кейхинам к тебе будет вопрос. Ты вроде с ними полностью разобрался...
ПС. Диностенда нет увы и не предвидится, только лишь высокоточный жопометр(
жопомер когда последнюю поверку проходил?)
Испытания ежедневно)
Хотел внести ясность в малоизведанную тему о применении в мотоцикле ИМЗ подшипников качения с увеличенным тепловым зазором С3.
Сколько копий сломано но толком никто не может сказать почему и зачем...
Я тут как-то коробку собирал, так вот когда напрессовал подшипник на один из валов, тот еле крутился, подшипник не подвал, валы понятно не герцог, подшипник С3 вращался отлично. Вот зачем, посадки валов с большими допусками на натяг
Элементарно. Такие подшипники применяют в "горячих" узлах. Есть и с4. Такие во всякие паровые турбины втыкают. После достижения рабочей температуры там зазор в норму приходит. Редуктор например к горячим узлам не относится, поэтому туда ставятся подшипники с нормальным тепловым зазором. Как то так.
тут все вкупе:
- допуск на обработку
- удешевление производства
- херово охлаждаемый мотор работающий часто с перегрузом и на низах
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Еще одна очень позновательная книженция на русском языке хоть и преимущественно про наддув но основные принципе те же это книга Корки Белла "Maximum Boost"
Тут есть кое что в электронном виде: http://raceportal.ru/race-theory-and-practice/tech-theory/corky-bell-max...
И нашел интересное чтиво о методике рассчета УОЗ ДВС с искровым зажиганием.
https://docviewer.yandex.ru/view/545755536/?*=h3h2%2FtUu7gverFmKvbL2eY3y...
Как я мог забыть сразу выложить первой, даже до Котова/Капаустина эту книгу!
Действительно это БИБЛИЯ МОТОРИСТА!
Ремонт двигателей зарубежных автомобилей
А.Э.Хрулев
http://booksee.org/book/479270
У меня есть, но только на английском Design and Simulation of Four-Stroke Engines 1999 Гордон Блейр и он же Design and Simulation of Two-Stroke Engines - в общем "разработка и проектирование 2-х 4-х тактных двигателей". По 4-тактным двигателям книжку хрен где найдешь загрузить бесплатно в этих интернетах.
Еще могу рекомендовать - но эту книгу многие знают - Силкин, Карманов "Пособие механикам мотоциклов." 1970 г.
И коли уж начали говорить про качественнуб ТРУ литературу, есть еще одна книженция которую очень хвалят действительно разбирающиеся в этом люди.
Естественно на родном языке ее нет увы(((
Internal Combustion Engine Fundamentals Paperback
J. Heywood
Есть тут:
https://www.amazon.com/Internal-Combustion-Engine-Fundamentals-Heywood/d...
Кто что думает про эту статью http://motostrangers.ru/tech/obkatka-dvigatelya-eng/
Почти полностью согласен, однако не стоит слепо применять данную тактику для урала.!
В чем особенность именно Урала в данном контексте?
говно
Не согласен, для 30-ых годов прошлого века не гавно, ну а то что конструкцию не развивали это другой вопрос, только давайте об этом не в этой теме.