объясните клапана. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

объясните клапана.

оппозитчик CasusBelli
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Уфа

на данный момент в моих ручках-почемучках побывало 5 голов. наблюдаю я странную штуку, кою не могу себе объяснить.
на всех впускные клапана подсевшие, на клапанах видна выработка ступенькой.
из выпускных севший только один, но он сидит в ракообразном седле с кривой убитой направляющей, да и сам похоже того. остальные находятся в состоянии практически новых. ну черненькие, да, но форма ок. поначалу думал на разный материал клапанов, но это наблюдается и на головах к650/мт9 с определенно одинаковыми впускными и выпускными клапанами.
как??? выпускной же работает в худших условиях?

soroka's picture

Материал клапанов разный и не очень хороший. А в чём вопрос-то?

1. Впускной греется Меньше выпускного.
2. Выпускной работает с "сажей" и там идёт реальное "смягчение" возврата клапана.

Делаем выводы ;-)

CasusBelli's picture

значит, выпускной плюхается в седло мягче, потому что оно "грязное". и к тому же из-за большего нагрева клапан выбирает больше зазора, то есть опять же посадка мягче, да?
вот блин. получается, что несмотря на плохие условия по теплу, по механике выпускному живется легче, его не так больно лупят об седло. хех

Во всяком случае я так думаю. Может и ошибаюсь ;-)

Плюс. Тут в одной теме обсуждали притирку клапанов. Так вот там Люди с усердием(усиранием) утверждали что зона притирки должна быть тоненькой. Думаю, тогда и ступенька будет более ярко выраженной ;-)

Ещё бы из вашей практики узнать бы как они притирались :-)

CasusBelli's picture

я просто разбираю изношенные головы, собранные другими людьми. с целью собрать себе более-менее приличную пару. ну и заодно познаю мир. или наоборот.

на всех головах ширина фасок >2мм

MotoNazar's picture

Авиатор_:
Во всяком случае я так думаю. Может и ошибаюсь ;-)

Ошибаешься.
Авиатор_:

Плюс. Тут в одной теме обсуждали притирку клапанов. Так вот там Люди с усердием(усиранием) утверждали что зона притирки должна быть тоненькой. Думаю, тогда и ступенька будет более ярко выраженной ;-)

Статья была хорошая,познавательная. Автор профи в своём деле.

тогда дайте Свой ответ :-) Што там у ТС происходит ;-)

Если всё Закономерно, но по вашему, я тогда только руки воздену к небесам ;-) И Скажу што не прав ;-)

Итак, причины в студию!

MotoNazar's picture

Выработка ступенькой, значит седло живое(уже хорошо). Но в процессе эксплуатации или зазор был большой или много поработали. Седло с клапаном в раковинах, значит зазор отсутствовал.вот и прогорел. Прогорает как правило выпускной. Если зажать впуск, то будет плевать топливо в воз духан. А зажатый выпуск не как себя не выдаёт.

1. про прогар Ни слова.
2. В Выпускных всё Ок.

Всё остальное не в тему ;-)

Вы хоть почитайте про что спрашивает ТС ;-)

true biker's picture

Собери головы на нормальных клапанах-втулках-пружинах и коромыслах,износ уйдёт в прошлое.

Troll's picture

Ага, видел я головы БМВ Р1150гыэс с хорошим пробегом)) Фаски круглые и сёдла в пятнах.

Анатолий 71's picture

учитывайте что материал впускных и выпускных клапанов разный,отсюда,вероятно и разная выработка.

interceptor's picture

Фото в студию

Анатолий 71's picture

можно еще предположить что пружина выпускного просаживается быстрее от нагрева,теряет жесткость тоже быстрее отсюда легче удар клапана о фаску седла при закрытии.

CasusBelli's picture

правильно ли я понимаю, что потерявшая жесткость пружина как раз и создаст выработку? при несуществующей в этом мире идеальной пружине (дукати, однако) скорость опускания клапана ограничена кулачком распредвала, а слабая пружина не будет успевать за валом и станет плюхать клапан в седло так, как смогла его разогнать? напоминаю, на более горячих выпускных нет выработок. прогары в виде канавок на одном есть, но он явно хреновый был изначально, его отбрасываю, на остальных прогаров нет.
в общем, выводы я для себя сделал, фаску забацаю 1-1.5мм, пружины возьму новые. и посмотрим через годик.
не буду его крутить. это же все-таки больше трактор, чем мессершмитт.

interceptor's picture

Все верно, в заданном режиме работы нет никакого удара клапана о седло. Посмотри на синусоиду - примерно так должен двигаться клапан.
Единственное - при огромных тепловых зазорах может быть начальный "скачок" открытия клапана но этим пренебрегаем.

А вот "крутить" мотор очень даже надо, ясчитаю. Конечно не до 8000 ака дракстер а свои 5000-5500 кратковременно(!!!) любой ипарвный мотор обязан выдерживать. То есть иногда при разгоне "крутануть" пару передачь "до звона" не то чтобы вредно сколько полезно.
Именно в этом режиме провернутся клапана, выгорит нагар, продуются глушаки ))))

_Илья_'s picture

Если направляющие клапана разбиты и клапан имеет качание во втулке, хоть какие пружины составь - все равно будет выработка тарелки клапана, т.к. он возвращается на седло не всей поверхностью одновременно, а с перекосом. Отсюда и износ повышенный.

Barnaul Ghostrider's picture

писать надо было -помогите)

юрий's picture

даже если учесть что температура голов допускается 250 градусов это все равно мало что бы пружина потеряла жесткость

Анатолий 71's picture

Откуда же тогда у меня почти пятилитровая канистра просаженных пружин внешних и внутренних?

interceptor's picture

А у меня килограммы их)))

ПС. Заходишь в редактирование своего сообщения и жмешь УДАЛИТЬ

Бугагашка's picture

Просто предположу: а форма кулачков распредвала для впускного и выпускного клапанов одинакова?

User login